- В каком месте устанавливается сигнальные и путевые знаки вне выемок
- Путевые и сигнальные знаки. Правила их установки.
- ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ. ПРАВИЛА ИХ УСТАНОВКИ
- Путевые и сигнальные знаки
- Порядок установки путевых и сигнальных знаков: где и на каком расстоянии
- Список знаков на железной дороге:
- Перечислим места, где необходимо присутствие такого указателя:
- Самые распространённые предупреждающие и запрещающие знаки
- Два слова о предписывающих сигналах
В каком месте устанавливается сигнальные и путевые знаки вне выемок
Путевые и сигнальные знаки
3.33. У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. Для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.
Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. Перечень таких выемок устанавливается начальником железной дороги. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариnу Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами, установленными инструкцией по применению габаритов приближения строений.
Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны быть утвержденного МПС России типа.
Источник
Путевые и сигнальные знаки. Правила их установки.
Ответ.
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.
Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.
13. Установка и назначение предельного столбика.
Ответ.
Предельные столбики указывают границу, в пределах которой может находиться подвижной состав на данном пути, не нарушая безопасности движения по соседнему пути.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 458 ; Нарушение авторских прав
Источник
ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ. ПРАВИЛА ИХ УСТАНОВКИ
У главных железнодорожных путей устанавливают сигнальные и путевые знаки; у стрелочных переводов и в других местах соединения железнодорожных путей предельные столбики.
В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнегожелезнодорожногопути (рис. 29б).
Рис. 29 а;б Расположение путевых и сигнальных знаков
На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
Вопросы для самопроверки
1. Какие знаки считаются путевыми?
2. Какие знаки считаются сигнальными?
3. Где устанавливаются путевые знаки?
4. Где устанавливаются сигнальные знаки?
5. Где могут устанавливаться путевые и сигнальные знаки на электрифицированных участках?
КЛАССИФИКАЦИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЗНАКОВ
Постоянные сигнальные знаки
Сигнальный знак | Название сигнального знака, место установки | Требование, предъявляемое сигнальным знаком |
| «Газ» и «Нефть» устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, проводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах | Указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью) |
| «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах | Указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью). |
| «Начало торможения» и «Конец торможения» Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. | Указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования. |
| Предельные столбики Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (чередующиеся наклонные чёрные и белые полосы). | Указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения, чтобы не нарушалась безопасность движения по соседнему пути. |
| «Граница станции» Надпись на знаке должна быть с обеих сторон. Устанавливается на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом. | Указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках (*на однопутных участках границей станции являются входные светофоры). |
| «Начало опасного места» и «Конец опасного места» с отражателями на них. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места». | Указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью |
Предупредительные сигнальные знаки | ||
| Знак «С» – подача свистка – устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. «Остановка локомотива» – устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования | Требует подачи звукового сигнала (оповестительный сигнал – один длинный) Указывает место остановки локомотива |
| «Остановка первого вагона» устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда. | Указывает место остановки головного вагона моторвагонного поезда. |
Временные сигнальные знаки
Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 30, а где работают скоростные снегоочистители – на
рис. 31.
Рис. 30 Схема расстановки сигнальных знаков на участках работы снегоочистителей
Рис.31 Схема расстановки сигнальных знаков на участках работы скоростных снегоочистителей
Вопросы для самопроверки
1. Какие сигнальные знаки относятся к постоянным? Каково их назначение?
2. Какие сигнальные знаки относятся к временным? Каково их назначение? В каких местах применяются?
3. Какие расстояния должны соблюдаться при расстановке сигнальных знаков на участках работы снегоочистителей?
4. Какие расстояния должны соблюдаться при расстановке сигнальных знаков на участках работы скоростных снегоочистителей?
Источник
Путевые и сигнальные знаки
3.33. Возле главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. Возле стрелочных переводов и в других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. Для обозначения границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые знаки.
В выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на протяжении 100 м) путевые знаки должны устанавливаться на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.
Предельные столбики устанавливаются посередине между путями в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, на которых не обращается подвижной состав, построенный в соответствии с габаритом Т, разрешается сохранять расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.
На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами, установленными Инструкцией по применению габаритов приближения строений.
Сигнальные путевые и особые знаки должны быть утвержденного Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины типа.
ГЛАВА 4
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВНОГО И ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВ, СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КАНАЛИЗАЦИИ. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
4.1. Размещение и техническое оснащение локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств локомотивного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, эффективное использование локомотивов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов и безопасные условия работы.
Размещение и техническое оснащение депо для специального подвижного состава, пунктов технического обслуживания, мастерских, экипировочных устройств и других сооружений и устройств должны обеспечивать качественный ремонт и техническое обслуживание специального подвижного состава, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия работы, эффективное использование специального подвижного состава.
4.2. Размещение и техническое оснащение вагонных депо и участков, пунктов технического обслуживания вагонов, промывочно-пропарочных станций, контрольных пунктов технического обслуживания вагонов, пунктов подготовки вагонов к перевозкам, пунктов передачи вагонов и других сооружений и устройств вагонного хозяйства должны обеспечивать установленные размеры движения поездов, качественный ремонт и техническое обслуживание, рациональное использование материальных ресурсов, безопасные условия работы.
Ремонтно-экипировочные депо и пассажирские технические станции должны иметь необходимое технологическое оборудование для качественной подготовки пассажирских вагонов в рейс.
4.3. Устройства водоснабжения и водообработки должны обеспечивать бесперебойное снабжение водой надлежащего качества и в необходимом количестве локомотивов, поездов, станций и предприятий железнодорожного транспорта, а также удовлетворять другие хозяйственные, противопожарные и питьевые потребности.
Канализационные сооружения должны обеспечивать очищение сточных вод железнодорожных предприятий и поселков в соответствии с санитарными нормами.
4.4. В пунктах, установленных начальником железной дороги, должны быть в постоянной готовности:
Запрещается занимать подвижным составом пути постоянной стоянки восстановительных и пожарных поездов, специальных автомотрис и дрезин, предназначенных для ведения восстановительных работ.
Источник
Порядок установки путевых и сигнальных знаков: где и на каком расстоянии
Путевые и сигнальные знаки устанавливаются для того, чтобы в максимальной степени обеспечить порядок и безопасность во время движения железнодорожного транспорта. Использование этих атрибутов позволяет уберечь людей от несчастий и последствий, которыми бывает чревато их невнимательное поведение на участках, непосредственно прилегающих к жд пути.
Согласно правилам технической эксплуатации (птэ), все работники железнодорожной сферы должны допускаться к выполнению своих обязанностей только после проверки их в знании соответствующих инструкций. Люди, служащие в данной отрасли, должны проходить медицинское освидетельствование, позволяющее определить их способность к осуществлению этой работы.
Итак, визуальные и звуковые сигнальные знаки разработаны в целях защиты здоровья окружающего населения, пассажиров поездов и служащих станций. Эти меры также необходимы, чтобы обеспечить эффективную и бесперебойную работу всей железнодорожной системы. Условия перевозки грузов должны быть нормальными, и в определённых местах необходима маркировка границ.
Форма и размеры указателей строго регламентированы, и шрифты, используемые для надписи, устанавливаются специальным ГОСТом (8442-65). Действия сотрудников каждого участка пути всегда бывают определены инструкцией, поскольку речь идёт об объекте повышенной опасности.
Список знаков на железной дороге:
Сигнальные знаки первой группы сообщают о том, что важно именно в данный момент: например, на каком-то участке пути ведутся ремонтные или снегоочистительные работы. Постоянные указатели говорят о том, что является неизменным для данного участка полотна. Эти сигнальные знаки устанавливаются на заметном месте – отдельно стоящем столбе либо прямо на опоре контактной сети. Точку монтажа определяет начальник линии или эксперт комиссии.
Перечислим места, где необходимо присутствие такого указателя:
Цвета для указателей применяются контрастные, как правило, чёрно-белые (надписи обычно выполняются на светлом фоне).
Самые распространённые предупреждающие и запрещающие знаки
Существуют специальные путевые указатели для водителей авто и мототранспорта, а также адресованные прохожим.
К числу таких предупреждающих знаков на пути относятся следующие:
Отдельно стоит сказать про указатели, которые рекомендуют поберечься автомобиля, локомотива, цехового транспорта или контактного провода. Итак, путевые и сигнальные знаки могут предупреждать людей о вероятности травматизма. Если в этом месте вам грозит явная опасность, то на указателе изображён красный треугольник. Призыв просто быть внимательным заключается в треугольник синего цвета. Например, в середине нарисован вагон и проставляется надпись: «Скоростное движение».
Некоторым пассажирам важно напоминать о риске при посадке в поезд на ходу или о том, что опасно ездить на подножках и, тем более, на крыше железнодорожного состава. На перроне или в зоне перехода можно увидеть указатели, содержащие требование, предъявляемое к пассажирам: соблюдать дистанцию до колеи.
Что касается визуальных запрещающих сигналов, то эти знаки выражают запрет в категоричной форме. Их изготавливают в виде круга белого цвета с красным ободком, причём схематичное изображение на них всегда перечёркнуто полосой.
Такие сигнальные знаки устанавливаются возле путей, чтобы информировать нас о том, чего делать нельзя:
Два слова о предписывающих сигналах
Они представляют собой подсказки, помогающие правильно поступить в определённой ситуации. Машинист поймёт, когда ему включить звуковую сигнализацию, а рабочие-ремонтники будут проинформированы, что надо применить расцепный рычаг.
Вышеописанные меры безопасности необходимы на железнодорожных путях и станциях: они всегда заметны, ибо оформляются в виде прямоугольников белого цвета и обведены синей рамкой. Пиктограммы или лаконичное словесное пояснение располагается в центре (подобные рекомендации желательно брать на вооружение).
И последнее: указательные символы позволяют всем нам лучше ориентироваться. Они, например, сообщают, где находится служебный проход или ближнее укрытие. Могут демонстрировать расположение пункта приёма пищи или предоставлять иную полезную информацию.
В этом прямоугольном знаке должна присутствовать либо узкая красная, либо широкая голубая рамка. Размеры изделия составляют 300х300 мм или 400х400 мм (всё это предписывается ГОСТом 12.4 026-2001). В середине на белом фоне изображается пиктограмма (схема) или используются ключевые слова.
Источник