- Можно ли заниматься покрасочными работами в +10 градусов.
- ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА КАЧЕСТВО ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ.
- Температурный режим очень важен
- Влажность в покрасочной камере
- НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ
- ЧТО ЕЩЁ ВАЖНО?
- ДОСТОИНСТВА УЛЬТРАЗВУКОВЫХ УВЛАЖНИТЕЛЕЙ:
- В какое время года лучше красить автомобиль
- Что такое покрасочная камера
- Температура в покрасочной камере
- В каких условиях и при какой температуре можно красить машину
- Что может произойти при низкой температуре в покрасочной камере
- Как устроить качественный теплообмен в покрасочной камере
- Комментарии
- Идеальный температурный режим для покраски
- Температура воздуха при покраске автомобиля
- Создание необходимых условий для покраски в гараже
- Как сделать окрашивание авто в гараже
- Как полимеризируются порошковые составы
- Использование специальной камеры для покраски
- Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов
Можно ли заниматься покрасочными работами в +10 градусов.
Спецы хочу получить ответ на данный вопрос. Хочу покрасить бампер с его ремонтом (есть вмятинка) и капот в гараже без отопления. На улице щас около +10 +13
мое мнение что температура должна быть в пределах 20 градусов. иначе лкп не «ляжет» как положено. был опыт при покраске в 13-15 градусов получается сухой слой без блеска последующий слой усугубил ситуацию до потеков. и все заново
Есть же для таких случаев ускорители отверждения
Есть же для таких случаев ускорители отверждения
Не побольше отвердителя а ровно столько сколь в мануале но плюс с составу 1-1.5% ускорителя
вот тебе и больше отвердителя ))
Крась, только межслойку делай в 2 раза больше и перед первым напыльным слоем чуть подогрей деталь
вот вот. Я себе красил при +5 разве что ставил рядом с деталью УФО и все получалось гуд!
Можно, просто необходимо использовать соответствующие температуре отвердитель и разбавитель
отвердители не делятся на температурные!
делятся на супер быстрые, быстрые, нормальные, медленные
Можно, но не нужно!) время сушки очень сильно сдвигается.и передерживать не желательно! Многое ещё зависит от компонентов!
Красил уазик буханку акрилом, соседу при нуле, стоял слабенький электровентилятор.Третий год полет нормальный.
Источник
ВЛИЯНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА КАЧЕСТВО ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ.
Большое влияние на качество и долговечность лакокрасочных покрытий оказывают климатические условия при выполнении окрасочных работ:
Для большинства лакокрасочных материалов естественной сушки рекомендуемый температурный интервал нанесения находится в диапазоне от 5 до 35ºС. Увеличение температуры воздуха или окрашиваемой поверхности сказывается, главным образом, на скорости испарения растворителей или химической реакции отверждения. Поэтому для сокращения времени сушки и отверждения обычно стараются использовать более высокую температуру. Однако при этом не стоит забывать, что скорость испарения растворителей не должна быть чрезмерно большой, так как в покрытии могут возникнуть внутренние напряжения, отрицательно влияющие на его свойства. Кроме того, при слишком быстром удалении растворителей из верхнего слоя покрытия вязкость этого слоя возрастает и образуется поверхностная пленка, что затрудняет удаление растворителей из нижних слоев. При дальнейшей сушке пары оставшегося растворителя, стремясь улетучиваться, раздувают образовавшуюся пленку, и в ней появляются мелкие пузыри, поры и другие дефекты. При правильном температурном режиме нанесения и сушки улетучивание растворителей происходит постепенно. Скорость реакции в химически отверждающихся лакокрасочных материалах в еще большей степени зависит от температуры. Быстрое отверждение материала при повышении температуры может привести к большим внутренним напряжениям в покрытии, которые обычно успевают релаксировать при более медленной сшивке.
При выполнении работ на открытых площадках необходимо учитывать возможный нагрев окрашиваемой поверхности солнечным излучением. Разница между температурой воздуха и температурой металла может достигать 20ºС. Быстрое испарение растворителей из лакокрасочного материала на нагретой поверхности или быстрое химическое отверждение может препятствовать получению гладкого равномерного покрытия, т.к. отдельные капли лакокрасочного материала будут высыхать, не успев растечься по поверхности. Поэтому при выполнении контроля климатических условий обязательно следует измерять температуру окрашиваемой поверхности.
При температуре воздуха или окрашиваемой поверхности ниже 5ºС полного отверждения покрытий может не происходить. Многие из лакокрасочных материалов химического отверждения могут при температуре ниже 5ºС образовать покрытие за счет испарения входящих в них растворителей, однако образование необратимого сшитого покрытия при этом не происходит. При температуре ниже 5ºС следует применять только материалы физического отверждения, учитывая при этом увеличение времени сушки при понижении температуры.
В случае выполнения окрасочных работ при отрицательных температурах недопустимо присутствие льда и инея на окрашиваемой поверхности. Также недопустимо выполнять окрашивание во время осадков (дождя, снега) или по еще влажной поверхности.
Водяной пар является одним из компонентов окружающего воздуха, но его содержание очень сильно изменяется в зависимости от климатического района (от 3% во влажных тропических районах до 2 % в Антарктиде). Чем выше температура, тем больше влаги может содержаться в воздухе. Однако при каждой конкретной температуре в воздухе может удерживаться влага не более определенного максимального значения. Например, при нормальном давлении в 1м3 воздуха при температуре минус 20ºС может удерживаться 1,07 г воды, а при 20ºС – 17,31 г. В случае понижения температуры избыток влаги будет оседать на поверхности, в случае повышения температуры начинается процесс испарения воды с поверхности и увеличение абсолютного содержания воды в воздухе.
Для практических целей обычно пользуются значениями не абсолютной влажности, а относительной влажности воздуха, которая характеризует опасность выпадения избытка влаги (конденсата) на поверхности.
Относительная влажность воздуха – это отношение количества водяного пара, присутствующего в данном объеме воздуха при данной температуре, к максимальному количеству водяного пара, которое этот объем воздуха может удержать при данной температуре.
Относительная влажность (RH) обычно выражается в процентах. На открытом воздухе относительная влажность обычно изменяется от 50% до 100%. При относительной влажности 100% воздух называется насыщенным.
Температура, при которой воздух становится насыщенным и водяной пар, присутствующий в воздухе, начинает конденсироваться в жидкое состояние, называется точкой росы (конденсации). Вода, которая конденсируется из воздуха может оседать на поверхности, в том числе окрашенные или подготовленные к окрашиванию.
Конденсация воды на поверхности обычно происходит при снижении температуры воздуха. Чем больше исходная относительная влажность воздуха, тем меньший перепад температур требуется для конденсации воды на поверхности. На открытом воздухе конденсация наиболее вероятна в спокойные ясные вечера, когда происходит снижение температуры. Большая вероятность конденсации при изменчивой погоде.
Конденсация также имеет место на холодных поверхностях, окруженных теплым влажным воздухом, например, на наружной поверхности цистерн, если они заполнены холодной жидкостью.
Влага, сконденсированная на поверхности, может привести к нежелательным последствиям:
Конденсация влаги на свежеокрашенной поверхности может вызвать сильное пузырение или шелушение покрытия. Причиной подобного эффекта является смешение воды с растворителями, входящими в лакокрасочный материал, и проникновение ее внутрь жидкой лакокрасочной пленки к поверхности металла, вследствие чего нарушается сцепление лакокрасочного покрытия с металлом.
Основным требованием для исключения конденсации влаги при проведении окрасочных работ является повышение температуры поверхности по отношению к точке росы по крайней мере на 3º. Если разница между температурой поверхности и точкой росы ниже 3º, то вероятность конденсации считается высокой.
При относительной влажности воздуха выше 85% резко снижается скорость испарения растворителей из лакокрасочной пленки: при влажности воздуха близкой к 100% испарения растворителей практически не происходит. Растворители в этом случае могут диффундировать в нижние (ранее нанесенные) слои и вызвать их повреждение – пузырение и шелушение.
Поэтому непременным условием при проведении окрасочных работ является обеспечение относительной влажности воздуха ниже 85%. Если относительная влажность воздуха 85% и выше, то условия для окрашивания считаются критическими.
Источник
Температурный режим очень важен
Особенности покраски автомобиля при разных температурах.
Температурный режим очень важен при окрашивании автомобиля. Для комфортной покраски нужно не менее +15 и не более +25 градусов. В таких случаях краска ляжет равномерным слоем и высохнет без дефектов.
Однако, что же делать автовладельцам, если им захочется покрасить «железного коня» зимой или летом в жару? Как это повлияет на покраску и какие неприятности могут быть?
Покраска автомобиля зимой.
При условии, что есть подходящее помещение для покраски машины, даже в зимнее время возможно добиться корректного отверждения материала. Есть ряд условий, которые необходимо соблюдать:
зимой краска сохнет медленно и есть большая вероятность появления подтеков, поэтому время межслойной выдержки нужно увеличить в 2 раза;
если в помещении не равномерная температура, лучше установить тепловую пушку;
использовать быстросохнущие краски и быстрые разбавитель с отвердителем;
можно подогреть сам материал, чтобы получить быструю обтекаемость;
можно перед окрашиванием нагреть детали строительным феном или инфракрасной лампой;
чтобы не было оплывания краски, избегать сквозняка.
Что происходит при покраске в жару.
Окрашивание при слишком высокой температуре воздуха может повлечь различные дефекты:
верхний слой лака быстро потеряет блеск;
срок службы покрытия уменьшается;
слои краски начнут набухать и расслаиваться.
Одно из главных условий качественного окрашивания – это одинаковая температура помещения, материалов и наносимой поверхности. При жаркой погоде вещества из краски испаряются быстрее, поэтому необходимо использовать разбавитель с медленной реакцией. Тем самым можно обеспечить равномерное высыхание и дать шанс растечься краске. Также, по причине быстрого высыхания краски в жару нужно уменьшить время межслойной выдержки.
Соблюдая эти условия, можно выполнить вполне качественное окрашивание автомобиля в жаркую погоду.
Влияние влажности воздуха на покраску автомобиля.
Температурный режим очень важен для эффективного окрашивания автомобиля. Средняя влажность в помещении должна быть на уровне 40-60%. Если красить машину при повышенной влажности, могут быть неприятные последствия:
в случае, если влага попадет в слой краски, это вызовет эффект мелкой пузырчатости. Такое же действие будет, если авто стояло в помещении с повышенной влажностью до покраски;
если покраска происходит при средней и высокой влажности, может произойти помутнение на поверхности. Большое количество влаги, содержащаяся в воздухе, конденсируется на окрашенном слое и создаëт дефект;
краска и лак из-за влажности могут плохо затвердеть. Это можно легко увидеть, проведя по поверхности ногтем.
Поэтому наиболее подходящим условием при покраске автомобиля считается влажность воздуха ниже 80%. Если влажность выше этой нормы, то условия являются неподходящими.
Наша мастерская АвтоМаляриЯ R’Paint, старается для вас соблюдать все условия для покраски авто прочными покрытиями.
Ну и самый главный плюс прочных покрытий, это исключаются все дефекты покраски, по сравнению с обычной покраской авто.
Источник
Влажность в покрасочной камере
Это помещение небольшого размера, основными плюсами которого являются невозможность попадания красящих пигментов с одной модели на другую (поскольку они находятся в разных комнатах) и возможность установить там необходимый температурный режим и уровень увлажнения, соответствующий заявленному материалу. Однако поддерживать нужные условия постоянно в кустарных условиях достаточно трудно, поэтому для этой задачи используются промышленные увлажнители и другая специальная техника.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ
Для хорошей качественной прокраски материала в покрасочной камере должен соблюдаться ряд условий:
Необходимые температура и влажность в помещении напрямую зависят от состава и вида краски, но есть и усреднённые показатели. Температура может варьироваться от 20 до 80 градусов, а влажность должна быть на уровне 40-60%. Достигнуть таких параметров и поддерживать их точные значения (особенно в зимнее время, когда работают отопительные приборы и влажность сильно падает) крайне трудно, если не применять при покраске ультразвуковые промышленные увлажнители.
ЧТО ЕЩЁ ВАЖНО?
В покрасочной камере происходит не только стадия покраски материала, но и его высыхание, а также стадии выдержки и рециркуляции воздуха. То есть оборудование, которое обеспечивает необходимые условия должно также достаточно быстро менять показатели температуры и влажности для нового режима.
Во время фазы выдержки, например, воздух должен очищаться от излишних остатков растворителя краски и пыли, образовавшейся во время предыдущей фазы. В обратном случае покрашенная поверхность может подвергнуться матированию, возникновению неровностей и пузырьков на слое краски, что приведёт к необходимости переделывать работу, лишней трате материалов и электроэнергии и достаточным убыткам компании. Иногда недостаточная вентиляция воздуха в покрасочной камере может также привести к возникновению пожаров и взрывов газов.
ДОСТОИНСТВА УЛЬТРАЗВУКОВЫХ УВЛАЖНИТЕЛЕЙ:
Уровень увлажнения в покрасочной камере – один из важнейших показателей для качественного нанесения краски на кузов автомобиля. Лучшим способом его регулирования будет приобретение ультразвукового увлажнителя для своей компании.
Источник
В какое время года лучше красить автомобиль
Каждый автовладелец знает насколько важно поддерживать транспортное средство в идеальном техническом состоянии. Для того, что бы автомобиль служил долго нужно регулярно проводить технический осмотр, своевременно менять масло, ремонтировать возникающие дефекты и, конечно, же, следить за покрытием кузова автомобиля.
термометр для измерения температуры
Кузов автомобиля покрыт краской и лаком, которые в процессе эксплуатации царапаются и разрушаются. Особенно часто разрушения покрытия можно наблюдать в области крыльев. Под воздействием агрессивных элементов окружающей среды, а так же специальных составов которые рассыпают на дорогах в зимний период, краска на автомобиле вздувается и лопается. В местах повреждений появляется ржавчина, и кузов авто со временем приходит в негодность.
Для того чтобы уберечь свое транспортное средство от преждевременного разрушения, необходимо своевременно обновлять лакокрасочное покрытие. Процедура окрашивания производится в специальных покрасочных камерах, которые обладают некоторыми особенными свойствами:
Все эти свойства позволяют создать качественное равномерное покрытие, которое защищает транспортное средство от негативного воздействия окружающей среды.
Теплообменник для покрасочной камеры очень важен и поэтому при устройстве системы, особенное внимание уделяют именно ему. Для того что бы понять как функционирует покрасочная камера, нужно рассмотреть ее устройство изнутри.
Что такое покрасочная камера
Это помещение, в котором созданы идеальные условия для окрашивания кузова автомобиля. Создать такое помещение непросто, но при грамотном подходе и полном техническом оснащении вполне реально.
Далеко не все станции СТО соблюдают правила окрашивания и очень часто используют ремонтный бокс для проведения покрасочных работ. В результате таких нарушений, покрытие на автомобиле быстро приходит в негодность, и владелец вынужден снова обратиться за помощью.
Выбор помещения для покрасочной камеры должен осуществляться грамотно. Оно не должно быть слишком маленьким. Здесь нужно будет разместить достаточно большое количество оборудования и организовать качественную систему вентиляции.
покрасочная камера
Требования к помещению под покрасочную камеру:
Вот как устроена покрасочная камера. В такой схеме продумано все до мелочей, остается только проявить творческие способности и придумать покрытие для стен и потолка, отвечающее высоким требованиям противопожарной безопасности. Наиболее распространенным, является покрытие листовым металлом, окрашенным в белый цвет.
Белое покрытие помогает мастеру четко видеть оттенки цветов и никак не влияет на восприятие цветовой палитры.
Температура в покрасочной камере
Этот аспект окрашивания имеет чрезвычайно большую роль. От качества сушки лакокрасочных покрытий зависит их стойкость, прочность и даже цвет. Камера окрашивания должна быть полностью сухой и чистой, а температура воздуха в помещении постоянно поддерживаться на определенном уровне. В таких боксах не желательна влажность. Даже при необходимости уборки, помещение потом нужно тщательно просушить.
Теплообменник для покрасочной камеры должен легко регулироваться и быть полностью автоматизированным, так как находится в помещении, с температурой в 80 градусов не сможет ни один мастер. Настройки температурных режимов необходимо производить очень быстро, поэтому нужен специальный рычаг для установки оптимальной температуры и датчик, который будет контролировать уровень температурного режима.
авто в покрасочной камере
Температура в покрасочной камере устанавливается в зависимости от выбранной пользователем краски. Дело в том, что ранее, все автомобильные покрытия сушились при высокой температуре, теперь есть альтернативные варианты лакокрасочных материалов, которые высыхают при температуре в 20-30 градусов.
В принципе для такой краски можно использовать просто хорошо проветриваемое помещение без дополнительного подогрева воздуха. Но это можно осуществлять только в том случае, когда вы работаете в мини малярной мастерской, у себя в гараже. При большом потоке заказов такой метод сушки может стать губительным для предприятия.
В каких условиях и при какой температуре можно красить машину
На технологию и качество покраски кузова авто значительное влияние оказывает температура воздуха в рабочем помещении. Многих автовладельцев интересует вопрос, при какой температуре можно окрашивать машину, чтобы лакокрасочное покрытие обладало высокими защитными и декоративными свойствами. В автомастерских для этого процесса установлены покрасочные камеры, регулирующие температуру воздуха. Как можно создать оптимальные условия в гараже для проведения покраски машины?
Что может произойти при низкой температуре в покрасочной камере
Вышеперечисленные факты являются достаточно вескими для того, что бы пренебрегать теплообменной установкой в боксе окрашивания.
Как устроить качественный теплообмен в покрасочной камере
Первым и самым важным аспектом установки оборудования теплообмена можно назвать противопожарную изоляцию. При высоких температурах горючие материалы могут легко воспламениться, поэтому все отделочные конструкции должны иметь высокие огнеупорные свойства.
Под листовой металл, которым чаще всего обшивают боксы окрашивания, можно проложить огнеупорную мин вату. Такая дополнительная изоляция обеспечит минимальные теплопотери, и поможет сэкономить средства на обогреве.
Схема обогрева камеры состоит из следующих элементов:
Полностью установленное и правильно смонтированное оборудование теплообмена, гарантирует высокое качество производственных процессов.
Очень удобным и наиболее экономичным считается инфракрасное оборудование для нагрева камеры окрашивания.
Выбор оборудования для качественного теплообмена в покрасочной камере, необходимо делать после того, как вы определитесь с объемами производства. Кроме того, важно учитывать размеры помещения, качество вентиляции и другие технические характеристики.
Наиболее правильным, для покупки оборудования, будет предварительно проконсультироваться со специалистом высокого класса. Можно спросить совет у продавца в магазине специализированной техники.
Комментарии
у примеру при 20ºС 10-15 мин сушки. больше я ни разу не видел чтоб на банке писалось минимальная температура нанесения.можно ли использовать такие краски при 5 – 10 градусах? тут наверняка есть гаражные маляры с опытом.
Этой зимой при больших морозах, из-за вытяжки температура доходила до 8-10 градусов, все нормально получалось, только очень большой риск потеков, потечь могло и через 5 минут.
От +15 градусов, если меньше то даже шпатлёвка не полимеризуется.
за пол года ни чего с машиной не случилось.потом ей заехали в зад и больше я машину не видел
фен разве только для Газелей и Вазов, попробую объяснить почему; при сушки фен нагревает и сушит в начале верхний слой, а в нижнем остается растворитель, который не может выйти из-за высохшего верхнего слоя. Если я не прав поправьте.
Ну феном пользуюсь довольно часто на иномарках тоже и для рихтовки пластика очень полезная вещь.При низкой температуре,ниже 20,сокращяет время подготовки в 2-ое а то и больше,главное не перегреть,нанощу шпаклю жду 5 мин. прогреваю феном постоянно перемешяя фен,если держать на одном месте шпакля вздуется от перегрева,жду когда остынит,затираю.Растворителя в шпатлевки минимум в грунтах 2к тоже если сам не добавишь,эфект закипания происходит в ЛКП в системе 2к от не правильного применении отвердителя Если шпакля на пластике греть нужно совсем слабо,чуть теплая.
у каждого бренда есть техническая документация где все досконально расписано при каких температурных условиях используется данный материал какое время сушки и т.д.
Идеальный температурный режим для покраски
Окрашивание транспортных средств в автомастерских производят в покрасочных боксах, которые обеспечивают необходимый температурный режим для рабочих процессов. Такие камеры имеют температурные датчики. Для сушки покрашенных авто далеко не всегда необходим высокотемпературный режим. Такие условия создаются для определенных типов автомобильных эмалей, идущих в комплекте с отвердителем. Чтобы в результате нанесения такой краски по металлу получилось износостойкое, прочное, долговечное покрытие, транспортное средство необходимо просушить в специальном боксе, обеспечивающем режим +80 °С.
Идеально подходящей для покраски авто считается температура +18…+22 °С, а предельно допустимой – не меньше +15 °С и не больше +25 °С. Процесс шпаклевания можно производить при температуре окружающего пространства +20 °С, так как при более холодном воздухе шпаклевка не затвердеет. Некоторые неопытные автовладельцы, производящие лакокрасочные мероприятия в холодное время года в неотапливаемом гараже, считают выходом из ситуации добавление в шпаклевку больше отвердителя, надеясь на затвердевание состава. Это серьезная ошибка, так как излишек отвердителя не вступит в реакцию, в результате чего прочность такого шпаклевания сильно снизится.
Современный рынок строительных материалов предлагает огромный выбор автомобильных эмалей по металлу и пластику, которые наносят и сушат при температуре +20 °С. Важно, чтобы требуемая оптимальная температура при покраске автомобиля была соблюдена. Поэтому если вы делаете ремонт самостоятельно в своем гараже, температурные датчики вам не помешают. Температурный режим важен не только для процесса покраски и сушки, но и для этапов подготовки поверхности к покраске. От температуры в помещении, где происходит окрашивание машины, зависят вид применяемого растворителя, межслойное время выдержки. Если вы собрались красить машину при низкой температуре или на сквозняке, будьте готовы к появлению подтеков эмали. Кроме того, время для высыхания каждого слоя надо увеличить в 2 раза.
Важно! Не подогревайте расходный материал и поверхность кузова строительным феном. Температура воздуха в боксе, поверхности автомобиля, автоэмали должна быть одинаковой.
Не обогревайте окрашиваемую деталь или расходный материал, это приведет к расслоению покрытия, появлению воздушных пузырей на поверхности, снизит износостойкость и долговечность ЛКП. Такой же результат получится при слишком высокой температур в гараже или покрасочной камере.
Температура воздуха при покраске автомобиля
На принцип и технологию покраски кузова автомобиля значительно влияет температура воздуха в помещении. Покраску машин в автомастерских проводят в специальных камерах, где есть возможность устанавливать большую температуру для сушки краски. Для сушки окрашенных авто высокая температура не всегда обязательна. Такие условия создаются для определенных видов красок, продаваемых в комплекте с отвердителями. Для того, чтобы в результате применения такой краски образовалось покрытие высокого качества, автомобиль нужно высушить в специальных камерах при +80С градусах.
Но в последнее время появилось много красок, которые хорошо сохнут и при температуре +20С градусов. А именно эмали, служащие для воздушной сушки, для которых не требуются использовать камеры. Поэтому при покупке краски следует обратить внимание на температуру, необходимую для ее сушки!
Очень важно чтобы оптимальная температура при покраске была соблюдена.
Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске.
К примеру, для аналогичных материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это полностью разные условия. Вид необходимого растворителя, а также число наносимых слоев материалов и время межслойной выдержки зависит от температуры воздуха в помещении. Вообще, наиболее оптимальной для покраски автомобиля считается температура 20С — 22С. Именно это условие можно увидеть в инструкциях для большинства красок. Безусловно, есть те, кто утверждает, что покрасить машину можно и при 0С и при +5С градусах. Однако встает вопрос: сколько прослужит это покрытие?
Со шпатлевкой очень важно работать при температуре в +20С градусов, так как известно, что при низкой температуре она не отвердевает. Много видов мягких шпатлевок – двухкомпонентные и высыхают после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов примерно 30 минут, а время на нанесения – около 10 минут. Следовательно, работать со шпатлевкой нужно быстро.
Однако при низкой температуре она плохо твердеет или вообще не твердеет. Поэтому при производстве лакокрасочных работ зимой, многие мастера, в том случае если работают неотапливаемых или плохо отапливаемых помещениях, добавляют значительно больше отвердителя в шпатлевку, надеясь, что она быстрее высохнет. Это огромное заблуждение! Так как излишний отвердитель не вступает в реакцию как нужно, и в конце концов долговечность такого шпатлевания резко снижается. Следовательно, важным и необходимым является соблюдение предложенных производителем пропорций.
Предельно допустимой для покраски автомобиля считается температура не менее +15С и не более +25С.
Влияние низкой температуры при покраске автомобиля
Худшее, что происходит при низкой температуре, это оплывание краски. Для стекания краски может быть достаточно малейшего сквозняка, который охладит металл. Следовательно, желательно при покраске следить, чтобы не возникало резких перепадов температуры там, где сохнет автомобиль, в противном случае после тяжело будет избавляться от «слёз маляра». Помимо этого, чтобы избежать потеков, краску следует наносить несколькими тонкими слоями и увеличивать выдержку между ними в 2 раза.
В том числе многое зависит и от используемых материалов. Взять, к примеру, популярные на сегодняшний день акриловые материалы. При недостаточной температуре (+15С), целесообразно вливать в акриловый грунт быстрый отвердитель и быстрый растворитель. При всем при том первый слой нужно разводить по формуле: 1:2+10%. Если краска укрывистая, класть нужно 2 слоя, причем во второй слой следует добавить еще растворителя (+5-10%) для того, чтобы растеклась шагренька. Выдержку между слоями при этом нужно удвоить.
Создание необходимых условий для покраски в гараже
На каждом этапе процесса покраски важно соблюдать температуру воздуха +20 °С. Это возможно при использовании специального покрасочного бокса (камеры). Но даже если такого бокса или камеры у вас нет, можно соответствующим образом оборудовать гараж. Для этого потребуется смонтировать вентиляцию, систему подогрева воздуха, установить термоэлементы (датчики). Есть несколько способов, как подогревать гаражное помещение:
Ни в коем случае не применяйте для подогрева воздуха в гараже обогревательные приборы с открытой спиралью и открытым пламенем. Это пожароопасно! Кроме того, утеплите стены и пол самого помещения, установите двухскоростную вытяжку.
Как сделать окрашивание авто в гараже
Расчистив гараж, убрав ненужный хлам, пыль, можно приступать к дальнейшей подготовке помещения и автомобиля. Обычно работы выполняются за несколько дней (до 3 – 4), так как машина будет краситься в несколько этапов. Целиком в гараже окрасить авто невозможно, если только условия не будут максимально приближены к профессиональным.
Порядок работ таков:
Существует ряд советов, которые помогут сделать работу лучше:
Соблюдая все советы, можно произвести окрашивание в зимнее время. При отсутствии навыков покраски автомобиля все-таки стоит обратиться к профессионалам.
Как полимеризируются порошковые составы
Большие преимущества перед привычной жидкой покраской имеет порошковое окрашивание. Они обеспечиваются благодаря высоким показателям защитных свойств создаваемого покрытия кузова авто. Технология окрашивания порошковой краской требует высокой температуры для ее полимеризации, обеспечиваемую специальным оборудованием, имеющим температурные датчики. Процесс порошкового окрашивания можно разделить на две части:
Микрочастицы краски получают в процессе напыления заряд, противоположный заряду кузова авто. Противоположные знаки обеспечивают притяжение, в результате которого порошок оседает на поверхности. Этап полимеризации заключается в том, что нанесенный слой необходимо закрепить на кузове авто, используя специальную горячую печь. Под воздействием высокой (150-220 градусов) температуры сухой слой начнет плавиться, увлажняя поверхность металла. Чтобы покрытие получилось гладким и ровным, в печи необходимо поддерживать постоянную температуру, которую контролируют специальные датчики. Точные показатели температуры и времени полимеризации зависят от краски, поверхности и самого оборудования.
Использование специальной камеры для покраски
При выборе варианта, где покрасить автомобиль зимой, в специальной камере или в гараже, рекомендуется отдавать предпочтение первому. Объясняется это тем, что при проведении данной процедуры необходимо учесть несколько факторов, каждый из которых оказывает прямое влияние на то, как будет ложиться покрытие.
Инструкция по покраске имитации бруса и топ-10 подходящих составов
Так, красить кузов автомобиля необходимо в условиях практически стерильной чистоты. Поэтому гараж перед началом манипуляций необходимо полностью вычистить, убрав грязь, пыль и другое. Эти частицы при попадании в воздух оседают на кузов, тем самым создавая помехи для равномерного распределения краски.
Другой важный нюанс заключается в том, что пыль постоянно присутствует в атмосфере. И чтобы эти частицы не попадали на кузов, необходимо подвесить каждую окрашенную деталь вертикально, что не всегда можно сделать в условиях гаража. Третий момент заключается в том, что по окончании процедуры на кузове появляются потеки. Во избежание подобных последствий необходимо обеспечить обогрев обработанных деталей.
Помимо этого, проверить равномерность нанесения лакокрасочного покрытия помогает правильно расставленное освещение, которое не будет создавать теней на корпусе автомобиля. И последний нюанс заключается в том, что в специальной камере воссоздаются требуемые температурные условия. Воздух в гараже прогревается неравномерно. Возле двери температура всегда ниже, чем рядом с отопительными приборами. Данный фактор негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.
Кроме того, в целях профилактики отравления частицами материала, в гараже нужно организовать приточную вентиляцию. Все описанные условия соблюдаются в специальной камере.
Необходимые условия для полимеризации низкотемпературных порошковых составов
Не так давно на рынке строительных технологий и материалов появилась низкотемпературная порошковая краска. Этот инновационный продукт разработан для защитного окрашивания конструкций и деталей, которые не выдерживают высокотемпературного режима полимеризации. Низкотемпературные покрытия обладают:
Низкотемпературными порошковыми составами можно окрашивать не только автомобильные детали, элементы, фурнитуру, но и мебель, стеллажи и прочие изделия и конструкции.
Низкотемпературные порошковые составы не требуют высокой температуры для полимеризации, им достаточно +70…+90 °С. Для поддержания постоянной температуры применяют термоэлементы (датчики). Использование такого рабочего режима существенно экономит электроэнергию, что является одним из самых важных факторов при работе покрасочных цехов и предприятий. Поэтому низкотемпературные порошковые красящие материалы быстро завоевывают лидерство среди всех аналогичных красок.
Источник