- orgperevozok.ru
- Новое
- Популярное
- Неисправности стрелочного перевода
- При какой величине вертикального износа рамного рельса или сердечник крестовины движение закрывается
- 1.1.4.2. Неисправности стрелочных переводов
- Виды неисправностей стрелочных переводов
- Разъединение остряков
- Отставание остряка от рамного рельса
- Выкрашивание остряков
- Понижение остряка против рамного рельса
- Расстояние между рабочими гранями сердечника, усовиков и контррельсов
- Изломы остряка, рамного рельса и крестовины
- Разрыв контррельсового болта
- Вертикальный износ остряков, рамных рельсов и крестовин
- При какой величине вертикального износа рамного рельса или сердечник крестовины движение закрывается
- При какой величине вертикального износа рамного рельса или сердечник крестовины движение закрывается
- 1.1.4.3. Дефекты и повреждения металлических элементов стрелочных переводов
- Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов
- Требования к взаимному положению головки остряка и рамного рельса
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
Неисправности стрелочного перевода
Устройство стрелочного перевода:
Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
1. Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами.
Разъединение стрелочных тяг при изломе, выпадании или изломе болтов, соединяющих их с остряками, или болтов и заклепок, соединяющих серьгу с остряком и т.д., может перевести к переводу одного остряка, когда второй остается на месте, или произвольному перемещению обоих остряков под движущимся составом.
Отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой соединительной тяги, и сердечника острой крестовины – в острие сердечника.
В этом случае при противошерстном движении по стрелке колесной пары с подрезом гребня возможно попадание гребня между рамным рельсом и остряком с последующим сходом подвижного состава и повреждением стрелки.
3. Выкрашивание остряка или подвижного сердечника длиной:
на главных путях – 200 мм и более;
на приемоотправочных путях – 300 мм и более;
на прочих станционных путях – 400 мм и более.
Эта неисправность представляет собой большую опасность при противошерстном движении, так как создается опасность набегания гребня колеса на остряк и последующий сход подвижного состава.
4. Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина, головки остряка, или подвижного сердечника поверку 50 мм и более.
Такая неисправность не допускается, потому что при проходе колесной пары в пошерстном (от крестовины к острякам) направлении и значительном прокате колесо, идущее по пониженному остряку, может не подняться на рамный рельс, а отжать и даже опрокинуть его, двигаясь не по рамному рельсу, а только по остряку, сойти с рельсов. Необходимо учитывать, что в норматив 2 мм включена величина возможного провеса остряка (неплотное его прилегание к стрелочной подушке), поэтому он должен быть также измерен и добавлен к понижению остряка.
5. Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм.
Это расстояние согласовано с шириной между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары и установлено с учетом толщины гребня. Если это расстояние будет менее 1472 мм, то возможен сход новой колесной пары с максимально допустимой толщиной гребня (33 мм) порожнего вагона с расстоянием между внутренними гранями колес 1440±3 мм.
6. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм.
7. Излом остряка или рамного рельса.
8. Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса).
9. Разрыв одного контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.
Источник
При какой величине вертикального износа рамного рельса или сердечник крестовины движение закрывается
1. Устройство железнодорожного пути
1.1.4.2. Неисправности стрелочных переводов
Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из представленных неисправностей.
Видеоролик 1.1 Неисправности стрелочных переводов
Видеоролик 1.1 Неисправности стрелочных переводов
Рисунок 1.1 Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами
Рисунок 1.1 Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами
Рисунок 1.1 Разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами
Рисунок 1.2 Отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более
Рисунок 1.2 Отставание остряка от рамного рельса или подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более
Рисунок 1.3 Выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм
Рисунок 1.3 Выкрашивание остряка от острия до первой стрелочной тяги или подвижного сердечника глубиной более 3 мм
Рисунок 1.4 Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более
Рисунок 1.4 Понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более
Последствия | При расстоянии между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм | возможны удары гребней колес в усовики в горле крестовины и защемление колесной пары в прямой части контррельса. | |||||||||
При расстоянии между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм | возможны удары и набегание гребня на острие сердечника. | ||||||||||
Устранение | Отступления в этих расстояниях обычно ликвидируются удалением наплывов металла на усовиках и сердечнике, перешивкой контррельса в сборе с контррельсовым рельсом, исправлением и очисткой контррельсовых желобов и желобов крестовин. |
Рисунок 1.5 Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины
Рисунок 1.5 Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины
Рисунок 1.6 Изломы остряка и рамного рельса
Рисунок 1.6 Изломы остряка и рамного рельса
Рисунок 1.6 Изломы остряка и рамного рельса
Рисунок 1.6 Изломы остряка и рамного рельса
Рисунок 1.7 Излом крестовины (сердечника, усовика) или контррельса
Рисунок 1.7 Излом крестовины (сердечника, усовика) или контррельса
Рисунок 1.8 Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше
Рисунок 1.8 Разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше
Рисунок 1.9 Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах
Рисунок 1.9 Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах
Рисунок 1.10 Сверхнормативный износ остряка
Рисунок 1.10 Сверхнормативный износ остряка
Источник
Виды неисправностей стрелочных переводов
Безопасность на железных дорогах зависит в большей степени от внимательности и профессионализма обслуживающего ЖД персонала.
Неисправностей стрелочных переводов много, но есть те, которые могут привести к печальным последствиям и упускать из виду их нельзя. Поэтому давайте рассмотрим самые распространенные и важные для выявления неисправности стрелочных переводов.
Разъединение остряков
Разъединение остряков может произойти из-за излома стрелочной тяги, серьги или серьговых болтов. Хотя в централизованных стрелках для предотвращения разъединения остряков введено раздельное прикрепление рабочих и контрольных тяг, состояние деталей узла соединения остряков (тяг, серег, болтов, заклепок) должно проверяться как при укладке стрелочного перевода, так и при его эксплуатации. При малейшей неисправности стрелочных переводов эти детали немедленно заменяются. Необходимо строго соблюдать нормальное расстояние между остряками в зоне регулируемых тяг в стрелках с гибкими остряками.
Отставание остряка от рамного рельса
Выкрашивание остряков
Понижение остряка против рамного рельса
Понижение остряка против рамного рельса измеряется в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50 мм, т.е. там, где колесо при пошерстном движении начинает переходить с остряка на рамный рельс. При понижении остряка против рамного рельса на 2 мм и более возникает отжатие и выкантовывание рамных рельсов колесами при пошерстном движении их по стрелочному переводу, что может привести к сходу подвижного состава. Следует правильно укладывать все предусмотренные конструкцией стрелки связанные полосы; стрелочные брусья должны быть равномерно подбиты, стрелка выправлена в продольном профиле. Если при соблюдении всех требований понижение остряка против рамного рельса будет на 2 мм и более, то такой дефектный остряк подлежит замене.
Расстояние между рабочими гранями сердечника,
усовиков и контррельсов
Крайне важным для обеспечения безопасности движения поездов являются требования, чтобы расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика было не более 1435 мм, а расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса – не менее 1472 мм. Отступления в этих расстояниях обычно ликвидируются удалением накатов на сердечнике, перешивкой контррельса в сборе с контррельсовым рельсом, регулировкой стяжного узла крестовинных распорок или исправлением контррельсовых желобов.
Изломы остряка, рамного рельса и крестовины
К изломам остряка или рамного рельса относятся все виды нарушения их целостности: трещины, крупные выколы, поперечные изломы по всему сечению. Особенно опасны поперечные трещины контактно- усталостного происхождения в головке остряков, поскольку остряки по длине к рамным рельсам не крепятся. Изломы крестовины (сердечника, усовика и контррельса) включают не только полные поперечные изломы, но и частичные — массивные выколы металла и трещины. Такие дефекты сваркой или наплавкой устранить не удается, поэтому пораженные этими дефектами крестовины подлежат замене.
Разрыв контррельсового болта
Вертикальный износ остряков,
рамных рельсов и крестовин
При вертикальном износе рамных рельсов гребень колеса приближается к головке остряка и ответственным элементам крепления стрелки, что может привести к удару гребня в торец остряка или наезду гребня на крепления. Кроме того, по мере вертикального износа рамного рельса место передачи давления колеса на остряк приближается к более слабым его сечениям — к острию. Поэтому допустимый вертикальный износ рамных рельсов определяется из условия предотвращения наезда гребня изношенного колеса на горизонтальную полку головки остряка, предотвращения удара гребня колеса в торец остряка, а также из условия прочности рамных рельсов.
Вертикальный износ рамного рельса обычно измеряют в средней части головки не ближе 1/3 ее ширины от боковой грани против острия остряка, против сечения, где ширина остряка 50 мм. Рамные рельсы, а также остряки с износом, превышающим допускаемые размеры, должны быть заменены. Наибольший допустимый вертикальный износ усовиков и сердечников крестовины определяется из условия прочности элементов крестовин и недопущения качения гребня изношенного колеса по дну желоба крестовины.
Для того, чтобы отточить навыки работы по профильной шлифовке остряка, можно воспользоваться новой технологией виртуальной реальности (VR). Вы надеваете очки виртуальной реальности, а далее вы:
Ознакомиться с технологией VR вы можете по ССЫЛКЕ
Написать письмо и задать вопрос по интересующей теме.
Задать вопрос: 8-800-333-17-41
Прохождение работ в VR-шлеме.
Источник
При какой величине вертикального износа рамного рельса или сердечник крестовины движение закрывается
Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое у остряка против первой тяги;
выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
на прочих станционных путях — 400 мм и более ;
излом остряка или рамного рельса;
Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемой против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.
Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка должна быть не более 1458 мм. При ширине желоба менее 60 мм и при превышении данного размера производится регулировка длины межостряковой тяги и хода остряков в конце их строжки. До выполнения работ скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.
Прилегание остряков к подушкам должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) не должен превышать 1 мм, а вне пределов – 2 мм. На двух и более брусьях
при зазоре 2-4 мм неисправность устраняется в первоочередном порядке,
при просвете от 4-6 мм включительно скорость ограничивается 50 км/ч,
от 6-8 мм ограничение скорости 25 км/ч,
при 8-10 мм включительно ограничение скорости 15 км/ч,
более 10 мм движение закрывается. При разных смежных измерениях, скорость устанавливается по наибольшему измерению.
при просвете от 4-6 мм включительно скорость ограничивается 50 км/ч,
от 6-8 мм ограничивается скорость 25 км/ч,
при 8-10 мм включительно ограничение скорости 15 км/ч,
более 10 мм движение закрывается.
Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка или подвижного (поворотного) сердечника не должен превышать 2 мм. На двух и более упорных накладках при зазоре 2-4 мм неисправность устраняется в первоочередном порядке,
при просвете от 4-6 мм включительно скорость ограничивается 50 км/ч,
от 6-8 мм ограничивается скорость 25 км/ч,
при 8-10 мм включительно ограничение скорости 15 км/ч,
Источник
При какой величине вертикального износа рамного рельса или сердечник крестовины движение закрывается
1. Устройство железнодорожного пути
1.1.4.3. Дефекты и повреждения металлических элементов стрелочных переводов
Дефекты и повреждения элементов стрелочных переводов:
Рисунок 1.1 Выкрашивание металла сердечника
Рисунок 1.1 Выкрашивание металла сердечника
Рисунок 1.2 Износ сердечника тупой крестовины
Рисунок 1.2 Износ сердечника тупой крестовины
Рисунок 1.3 Излом остряка
Рисунок 1.3 Излом остряка
Интерактивная схема 1.1 Расшифровка кода дефекта металлических элементов стрелочных переводов
Буква Д обозначает, что дефект классифицирован по документу «Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов»
Таблица 1.1 Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов
Наименование дефектов и повреждений элементов и основные причины их появления и развития | Расположение дефектов по длине элемента | Обозначение | Схематическое изображение дефекта | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
3.1. Остряки, сердечники крестовин с непрерывной поверхностью катания | |||||||||||
Выкрашивание гребнеобразного наплыва в сторону рамного рельса в зоне боковой строжки остряка из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла | Вне стыка | ДО.11.2 | | ||||||||
Выкрашивание остряков от острия до первой стрелочной тяги из-за усиленного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДО.14.2 | | ||||||||
Выкрашивание острия подвижного сердечника | ДСП.14.2 | ||||||||||
Трещины в головке и изломы из-за них в зоне выпрессовки корня | Вне стыка | ДО.41.2 ДСН.41.2 | | ||||||||
Седловины на поверхности катания остряка от первой тяги до сечения 50 мм вследствие завышения его над рамным рельсом | Вне стыка | ДО.60.2 ДСН.60.2 | | ||||||||
Местный износ подошвы остряка, сердечника в зоне опирания на подушки подкладок из-за недостаточной прочности металла | Вне стыка | ДО.61.2 ДСН.61.2 | | ||||||||
Трещины и изломы остряков, сердечников, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой строжки подошвы, или дефектов остряковых спецпрофилей | Вне стыка | ДО.65.2 ДСН.65.2 | | ||||||||
Неприлегание остряков к рамному рельсу, а также остряков или подвижных сердечников к подушкам подкладок из-за саморазгиба, вертикального выгиба и пропеллерности | В любом месте | ДО.80 ДСН.80 | | ||||||||
3.2. Рамные рельсы, усовики крестовин с непрерывной поверхностью катания | |||||||||||
Выкрашивание металла рамного рельса и усовика по боковой выкружке в зоне прилегания остряков из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла | Вне стыка | ДР.11.2 ДУН.11.2 | | ||||||||
Поперечные трещины и выкрашивания (насечки) на головке в зоне перекатывания колес с остряка на рамный рельс и с сердечника на усовик вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла | Вне стыка | ДР.21.2 ДУН.21.2 | | ||||||||
Трещины и изломы усовиков, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой обработки подошвы | Вне стыка | ДУН.65.2 | | ||||||||
3.3. Крестовины | |||||||||||
Откол металла головки в хвостовом торце сердечника из-за дефектов литья (раковины, поры и т. п.) | В стыке | ДС.10.1 | | ||||||||
Выкрашивание рельсовой или литой части усовика по линии врезки из-за недостатков конструкции | Вне стыка | ДУ.12.2 | | ||||||||
Выкрашивания на боковой выкружке сердечника и литой части усовиков из-за несвоевременного удаления наплывов | Вне стыка | ДС.13.2 ДУ.13.2 | | ||||||||
Отслоение и выкрашивание на поверхности катания литой части усовика и сердечника в зоне перекатывания из-за повышенного динамического воздействия колес | Вне стыка | ДС.14.2 ДУ.14.2 | | ||||||||
Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания литой части усовика и сердечника | Вне стыка | ДС.18.2 ДУ.18.2 | | ||||||||
Поперечные трещины литой части усовика и сердечника из-за дефектов отливки | Вне стыка | ДС.20.2 ДУ.20.2 | | ||||||||
Поперечные трещины и изломы рельсового усовика в зоне переднего конца врезки из-за недостатков ее конструкции | Вне стыка | ДУ.22.2 | | ||||||||
Поперечные трещины литой части усовика и сердечника в зоне наплавки | Вне стыка | ДС.28.2 ДУ.28.2 | | ||||||||
Поперечные трещины и изломы хвостовиков сердечников и цельнолитых крестовин | В стыке | ДС.29.1 | | ||||||||
Трещины от технологического отверстия при сварке рельсовых окончаний | Вне стыка | ДСП.26.2 | | ||||||||
Трещины сердечника крестовины в зоне контактной сварки | Вне стыка | ДСП.26.3 | | ||||||||
Поперечные трещины в подошве рельсовых окончаний крестовины | Вне стыка | ДСП.60 | | ||||||||
Горизонтальное расслоение литой части усовика и сердечника из-за наличия оксидных плен и неспаев в металле | Вне стыка | ДС.30Г.2 ДУ.30Г.2 | | ||||||||
Седловины на усовике в зоне передней врезки и на сердечнике в узкой его части | Вне стыка | ДС.42.2 ДУ.42.2 | | ||||||||
Трещины в шейке хвостовой части сердечника из-за наличия литейных дефектов | В стыке | ДС.50.1 | | ||||||||
Трещины в подошве из-за наличия дефектов в литье, а также заусенцев и ступенек после фрезерования верха подошвы хвостовой части сердечника | В стыке | ДС.60.1 | | ||||||||
Вне стыка | ДС.60.2 | ||||||||||
Выколы в подошве хвостовой части сердечника | В стыке | ДС.63.1 | | ||||||||
3.4. Ходовые рельсы у контррельсов | |||||||||||
Смятие головки рельса в виде седловины против зоны перекатывания колес с усовика на сердечник и обратно | Вне стыка | ДХ.44.2 | | ||||||||
3.5. Контррельсы | |||||||||||
Выкол головки контррельса из спецпрофиля РК из-за повышенного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДК.14.2 | | ||||||||
Поперечные трещины в головке контррельса из спецпрофиля РК и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДК.24.2 | | ||||||||
Трещины от болтовых отверстий в контррельсе из спецпрофиля РК и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДК.54.2 | | ||||||||
Выкрашивание гребнеобразного наплыва на контррельсах из спецпрофиля СП | Вне стыка | ДКС.41.2 | | ||||||||
Поперечные трещины в боковой рабочей кромке контррельса из спецпрофиля и изломы вследствие повышенного бокового воздействия колес | Вне стыка | ДКС.24 | | ||||||||
3.6. Дефекты в подкладках с подушками | |||||||||||
Изломы и трещины в подкладке с подушкой на заклепках | – | ДПС 100 К | | ||||||||
Изломы и трещины в подкладке с подушкой, изготовленной методом штамповки | – | ДПС 100 Ш | | ||||||||
Изломы и трещины в подкладке с подушкой, изготовленной с использованием сварки через отверстия в подкладке | – | ДПС 100 С1 | | ||||||||
3.7. Дефекты и повреждения элементов переводных устройств | |||||||||||
Распрессовка элементов в соединении тяг | – | ДНУ 110 | | ||||||||
Изгиб межостряковых тяг из-за набегания тыльной части колес на отведенный остряк | – | ДПУ 111 | | ||||||||
Излом тяг из-за некачественного изготовления на заводе-изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод | – | ДПУ 112 | | ||||||||
Изломы и трещины кляммеры внешнего замыкателя из-за некачественного изготовления на заводе-изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод | – | ДПУ 113 | | ||||||||
Изломы и трещины в планке внешнего замыкателя из-за некачественного изготовления на заводе-изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод | – | ДПУ 114 | | ||||||||
3.8. Дефекты в сварных швах элементов стрелочного перевода | |||||||||||
Поперечные трещины в головке элемента стрелочного перевода из-за нарушений технологии контактной сварки в месте сварного шва | В сварном шве | ДО.26.3 ДС.26.3 ДСН.26.3 | | ||||||||
Смятие головки элемента стрелочного перевода из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного шва контактной сварки | В сварном шве | ДО.46.3 ДС.46.3 ДСН.46.3 | | ||||||||
Трещины в шейке элемента стрелочного перевода в месте сварного шва контактной сварки | В сварном шве | ДО.56.3 ДС.56.3 ДСН.56.3 | | ||||||||
Трещины в подошве элемента стрелочного перевода из-за нарушений технологий контактной сварки в месте сварного шва | В сварном шве | ДО.66.3 ДС.66.3 ДСН.76.3 | | ||||||||
3.9. Дефекты сварных стыков на стрелочных переводах | |||||||||||
Поперечные трещины в головке рельса из-за нарушений технологии алюминотермитной сварки в месте сварного шва на стрелочном переводе | В сварном стыке | ДСТ.26.4 | | ||||||||
Смятие головки рельса из-за недостаточной прочности металла сварного шва или нарушений технологии алюминотермитной сварки | В сварном стыке | ДСТ 46.4 | | ||||||||
Трещины в шейке рельса в месте сварного шва из-за нарушений технологии алюминотермитной сварки | В сварном стыке | ДСТ.56.4 | | ||||||||
Трещины в подошве из-за нарушений технологии алюминотермитной сварки рельсов в месте сварного шва | В сварном стыке | ДСТ.66.4 | |
При наличии дефектов и повреждений элементы стрелочных переводов подразделяют на:
Рисунок 1.4 Отслоение металла на остряке
Рисунок 1.4 Отслоение металла на остряке
Рисунок 1.5 Выкрашивание сердечника
Рисунок 1.5 Выкрашивание сердечника
Рисунок 1.6 Излом крестовины
Рисунок 1.6 Излом крестовины
Таблица 1.2 Нормы износа основных металлических частей стрелочных переводов *, в мм
Регламентируемый параметр | Тип стрелочного перевода | Главные пути при скорости движения, км/ч | Главные при скорости движения 40 км/ч и менее и приемо-отправочные пути | Станционные, подъездные и прочие пути | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
121–140 | 101–120 | 81–100 | 61–80 | 41–60 | ||||
Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин | Р65 и тяжелее | 5 | 5 | 6 | 6 | 8 | 10 | 12 |
Р50 | — | 5 | 6 | 6 | 8 | 10 | 12 | |
Р43 и легче | — | — | 5 | 6 | 6 | 10 | 12 | |
Вертикальный износ крестовин с непрерывной поверхностью катания | Р65 | 5 | 6 | 8 | 9 | 9 | 10 | |
Вертикальный износ рамных рельсов и остряков | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 8 | 9 | 9 | 10 | 12 |
Р50 | — | 5 | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | |
Р43 и легче | — | — | 5 | 6 | 6 | 8 | 10 | |
Боковой износ рамных рельсов и остряков | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 11 |
Р50 | — | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 11 | |
Р43 и легче | — | — | 6 | 8 | 8 | 8 | 11 | |
Боковой износ рамного рельса в острие остряка | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 6* | 6* | 6* | 6* | 6* |
Р50 | — | 6 | 6* | 6* | 6* | 6* | 6* | |
Р43 и легче | — | — | 6 | 6 | 6* | 6* | 6* |
* – Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения выполнения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР.
Допускаемая величина износа рельсов соединительных путей стрелочных переводов такая же, как и для рельсов прилегающего пути, в который они уложены.
Указанные нормы износа должны служить основанием для назначения ремонта, смены частей стрелочных переводов и глухих пересечений или ограничения скорости движения.
Рисунок 1.7 Измерение вертикального износа x сердечника цельнолитой (а) и сборной (б) крестовины (мм)
Рисунок 1.7 Измерение вертикального износа x сердечника цельнолитой (а)
и сборной (б) крестовины (мм)
Рисунок 1.8 Измерение вертикального износа x сердечника (а) и усовиков (б) цельнолитой тупой крестовины (мм)
Рисунок 1.8 Измерение вертикального износа x сердечника (а) и усовиков (б)
цельнолитой тупой крестовины (мм)
Рисунок 1.9 Измерение вертикального износа x усовиков сборной (а) и цельнолитой (б) острых крестовин (мм)
Рисунок 1.9 Измерение вертикального износа x усовиков сборной (а) и цельнолитой (б) острых крестовин (мм)
Рисунок 1.10 Измерение вертикального износа х сердечника крестовин с подвижным сердечником (мм)
Рисунок 1.10 Измерение вертикального износа х сердечника крестовин с подвижным сердечником (мм)
Рисунок 1.11 Измерение вертикального износа х усовиков острой крестовины с подвижным (поворотным) сердечником (мм)
Рисунок 1.11 Измерение вертикального износа х усовиков острой крестовины
с подвижным (поворотным) сердечником (мм)
При величине вертикального износа рамного рельса или сердечника крестовины более 10 мм до 15 мм ограничивается скорость движения поездов 25 км/ч, при износе более 15 мм движение закрывается.
Ширина головки нового остряка: | ОР65 | 68,0 мм | |||||||||
ОР50 | 65,0 мм | ||||||||||
Высота острякового рельса: | ОР65 | 140 мм | |||||||||
ОР50 | 112 мм |
Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов
Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов производится аналогично маркировке путевых рельсов.
Отличие в маркировке элементов стрелочных переводов заключается только в местах ее расположения:
маркируются с внутренней стороны колеи на расстоянии 1 м от корневого стыка.
Непосредственно против дефекта маркировка производится также с внутренней стороны колеи
маркируются с внутренней стороны на расстоянии около 1 м от переднего стыка.
Против дефекта маркировка производится с наружной стороны колеи
маркируются на обоих хвостовых концах усовиков.
Против дефекта маркировка производится на той стороне крестовины, на которой появился дефект
маркируются с наружной стороны колеи
маркируются против дефекта на той стороне, на которой появился дефект
Остродефектные элементы подлежат немедленной замене. При невозможности замены остродефектного элемента по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих категории пути, при которой элемент не считается остродефектным.
Элементы с дефектами Д0.20.2, ДСН.20.2, Д0.60.2, ДСН.60.2, ДО.65.2, ДСН.65.2, ДУН.65.2, ДС.20.2, ДУ.20.2, ДУ.22.2, ДСП. 26.2, ДСП. 26.3, ДСП. 60, ДС.50.1, ДС.60.1, ДС.60.2, ДК.14.2, ДК.24.2, ДК.54.2, ДКС.24, ДО.26.3, ДС.26.3, ДСН.26.3, ДО.56.3, ДС.56.3, ДСН.56.3, ДО.66.3, ДС.66.3, ДСН.66.3, ДСТ. 26.4, ДСТ 46.4, ДСТ. 56.4, ДСТ. 66.4. являются остродефектными независимо от скоростей движения по стрелочному переводу. Порядок пропуска поездов по ним устанавливается таким же, как и по остродефектным рельсам пути вне переводов.
Требования к взаимному положению головки остряка и рамного рельса
Взаимное положение остряка и рамного рельса контролируется универсальным шаблоном модели 00316 или шаблоном КОР («Контроль остряка и рамного рельса»).
Измерение производится в двух контрольных точках:
При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счет устранения отступлений по прилеганию остряка к рамному рельсу и подушкам башмаков или исправления профиля остряка шлифовкой.
Если указанные меры не обеспечивают ликвидацию зазора, должна быть произведена замена ремкомплекта. До замены ремкомплекта, стрелочный перевод закрывается для движения поездов в противошерстном направлении.
Основной целью шлифовки остряков и рамных рельсов является обеспечение:
Для обеспечения требований шаблона КОР подлежат шлифовке:
В пределах нормативного износа головки остряка и рамного рельса безопасность прохода подвижного состава в зоне острия остряка будет обеспечена при соблюдении следующих условий:
Рисунок 1.12 Требования к положению и форме острия остряка после его шлифовки:
h0 – расстояние от верха головки рамного рельса до верха острия остряка;
hp – расстояние от верха головки рамного рельса до верхней кромки строганой ее части.
Рисунок 1.12 Требования к положению и форме острия остряка после его шлифовки:
h0 – расстояние от верха головки рамного рельса до верха острия остряка;
hp – расстояние от верха головки рамного рельса до верхней кромки строганой ее части.
Рисунок 1.13 Требования к положению и форме острия остряка в сечении 5 мм после его шлифовки
Рисунок 1.13 Требования к положению и форме острия остряка в сечении 5 мм после его шлифовки
Рисунок 1.14 Форма головки остряка после его шлифовки (мм)
Рисунок 1.14 Форма головки остряка после его шлифовки (мм)
Рисунок 1.15 Продольный профиль головки остряка
Рисунок 1.15 Продольный профиль головки остряка
Таблица 1.3 Понижение верха головки остряка относительно верха головки рамного рельса по длине остряка
Источник