при какой величине разбежки полозов колодок эксплуатации утс не допускается сдо

утс-380

373

1 friend 26315 present07978978 1 photo000 1 edit0000 1 message 1 add

__________________
Если проблему решить можно — не стоит о ней беспокоиться,
Если проблему решить нельзя — беспокоиться бесполезно.
Далай-Лама XIV.

Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Книга Екклесиаста [9:10]

1 friend 26315 present07978978 1 photo000 1 edit0000 1 message 1 add

^ Техническое обслуживание упоров УТС-380

Техническое обслуживание упоров производится работниками дистанции: сигнализации и связи (ШЧ) и дистанции пути (ПЧ). Обслуживание электропривода, рычажного механизма, тормозных колодок, рабочих и контрольных тяг, изолирующих втулок и прокладок производится работниками дистанции сигнализации и связи. Обслуживание накладок и болтов, их крепление к шейкам рельсов, поддержание в норме колеи в зоне упора, очистка от засорителей шпальных ящиков и водоотводов производится работниками дистанции пути. При очистке путей от снега и засорителей механизированным способом сохранность упора обеспечивается поднятием рабочих органов и закрытием крыльев путевых машин в зоне установки упора.

Начальник станции совместно с работниками ШЧ и ПЧ ежемесячно производит комиссионный осмотр тормозных упоров. Замечания и сроки их устранения отражаются в журнале осмотра ДУ-46.

В техническое обслуживание упора включаются следующие работы: наружный осмотр устройства, выявление неисправностей; проверка основных размеров;регулировка;очистка, смазка; восстановление действия после возникновения неисправностей.

При техническом осмотре упора проверяется:

— Вертикальность положения колодок на головках рельсов. Допускаемое отклонение поверху колодок внутрь колеи измеряется линейкой и шаблоном, поставляемым с упором по отдельному заказу, или линейкой и путейским угольником. Это отклонение не должно превышать10 мм. Шаблон (угольник) устанавливается в торцах колодок, опираясь длинной стороной на оба рельса, и по отклонению колодки от короткой стороны шаблона определяется величина отклонения колодки от вертикали. В наружную сторону отклонение не допускается.

— Отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.

Величина отклонения измеряется линейкой, установленной между внутренней гранью головки рельса и прилегающей боковой плоскостью полоза, установленной в рабочее положение колодки, эта величина должна быть не более 5 мм.

— Зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса. Этот зазор по мере износа головки рельса при вертикальном положении колодки не должен быть более 5 мм, а при отжатии вершины колодки вручную наружу колеи он может быть не более 6,9…7 мм; при зазоре более 7 мм не должно происходить замыкание контрольных цепей электропривода.

— Исправное состояние рычажного механизма, затяжка гаек и контргаек втулок с проушинами, наличие стопорных шайб, шплинтов или проволочных закруток. Надежность затяжки гаек и контргаек на рабочих и контрольных тягах. Наличие смазки в шарнирных соединениях.

— Отсутствие повышенного люфта в шарнирах рычажного механизма. Он должен быть не более 0,5 мм. Измерение производится щупом. Возвышение боковых поверхностей полозов колодок упора в нерабочем положении над уровнем головок рельсов. Это возвышение не должно быть более 45 мм (проверяется рейкой и линейкой).

— Затяжка всех болтов соединений упора.

— Состояние изолирующих элементов в угольниках и тягах.

— Исправность всех шарнирных соединений.

— Исправность местного пульта управления электропривода, реле ППРЗ-5000, источника питания.

Проверка работоспособности упора осуществляется неоднократной (3÷5 раз) установкой колодок на головки рельсов с помощью электропривода.

Эксплуатация упоров не допускается, если разбежка полозов колодок (угон одного рельса относительно другого) не превышает 30 мм. Проверка величины угона производится измерительной линейкой, шаблоном или угольником.

Измерение рабочего тока электродвигателя привода при переводе колодок из одного положения в другое производится тестером. Величина рабочего тока должна быть не более 3,5 А, а тока фрикции 3,7 – 4,5 А при усилии перевода 300 кгс.

Сопротивление изоляции опорных угольников относительно рельсов, измеренное омметром, должно быть не менее 1000 Ом.

Регулировка вертикального положения колодок осуществляется за счет изменения положения опор в пазухах рельсов при ослабленных болтах крепления колодок к кронштейнам.

Устранение зазоров между полозами и головками рельса производится изменением длины рабочих тяг. Для этого отпускаются гайки и контргайки скользящих втулок с проушинами. Затем перемещением проушин добиваются полного прилегания полозов к головкам рельсов. По окончании регулировки гайки и контргайки затянуть.

Регулировка длины контрольных тяг производится аналогично регулировке рабочих тяг. При этом обеспечивается надежное замыкание контактов автопереключателя и коммутации рабочих и контрольных цепей схем управления. По окончании регулировки тяг необходимо проверить срабатывание автопереключателя электропривода в крайних положениях колодок.

При износе головок рельсов и появлении зазоров между полозом колодки и головкой рельса необходимо ослабить болты крепления колодки к кронштейну упора, опустить колодку вниз до касания полоза с головкой рельса, а затем затянуть болты крепления и проверить вертикальность положения колодок.

Техническое обслуживание электропривода, кабеля, монтаж пультов управления и других элементов схемы управления производится в соответствии с техническими требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ» №ЦШ/4616.

Источник

При какой величине разбежки полозов колодок эксплуатации утс не допускается сдо

Стационарные устройства для закрепления составов

Проверка вертикальности установки колодок тормозных упоров.

Проверка разбежки полозов колодок тормозного упора
(угона одного рельса относительно другого)

Средства технологического оснащения : измерительная линейка стальная, шаблон ША-1, гаечные ключи двусторонние 17х22 мм, 30х32 мм, 32х36 мм, 36х41 мм, отвертка 1,2х8,0х200 мм, ключи от привода, набор регулировочных шайб, ключ от аппарата (пульта) управления упором, носимая радиостанция или другие средства связи с дежурным по станции, сигнальный жилет.

1.1 Данная технологическая карта распространяется на с тационарные устройства для закрепления составов типа УТС-380.

2 Меры безопасности

2.3 Работа производится бригадой, состоящей не менее чем из двух работников, один из которых должен следить за движением поездов. Члены бригады перед началом работ должны быть проинструктированы установленным порядком.

2.4 Проходить к месту выполнения работ и обратно следует по установленным маршрутам, внимательно следя за передвижением поездов или маневровых составов на смежных путях, при необходимости поддерживая связь с дежурным по станции.

3 П роверка вертикальности установки колодок

3.1 С аппарата (пульта) управления упором установить упор в рабочее положение.

3.2 Шаблон ША-1 (рис. 1), установить длинной стороной на оба рельса в торцах колодок и проверить отклонение колодок упора от вертикальной стойки шаблона.

На уровне верхней грани колодки измерить линейкой расстояние от колодки до короткой стороны шаблона.

image002

3.4 Если измеренное расстояние больше или колодка отклонена наружу, то в этом случае вертикальность установки колодки производят при помощи регулировки длин рабочих и контрольных тяг.

Регулировка длин рабочих и контрольных тяг производится следующим образом:

— предварительно ослабив контргайки регулировочных муфт находящейся на тягах, вращением самих муфт добиваемся вертикальности установки колодки. После регулировки контргайки следует затянуть.

3.5 Аналогичные измерения и при необходимости регулировки произвести для второй колодки упора.

3.6 После регулировки произвести проверку работы упора с установкой колодок упора в рабочее и нерабочее положение.

4 Проверка разбежки полозов колодок тормозного упора
(угона одного рельса относительно другого)

4.1 С аппарата (пульта) управления упором установить упор в рабочее положение.

Шаблон ША-1 наложить на рельсы таким образом, чтобы короткая сторона шаблона касалась всей плоскостью внутренней грани головки рельса. В таком положении шаблон придвинуть к башмакам упора. Если шаблон длинной стороной касается обоих башмаков, то проверку на этом считать законченной.

5 Оформление результатов проверки

5.1 Сделать запись в Журнале осмотра об окончании проверок.

5.2 О выполненной работе оформить запись в Журнале формы ШУ-2 с указанием устраненных недостатков.

Источник

При какой величине разбежки полозов колодок эксплуатации утс не допускается сдо

^ Техническое обслуживание упоров УТС-380

Техническое обслуживание упоров производится работниками дистанции: сигнализации и связи (ШЧ) и дистанции пути (ПЧ). Обслуживание электропривода, рычажного механизма, тормозных колодок, рабочих и контрольных тяг, изолирующих втулок и прокладок производится работниками дистанции сигнализации и связи. Обслуживание накладок и болтов, их крепление к шейкам рельсов, поддержание в норме колеи в зоне упора, очистка от засорителей шпальных ящиков и водоотводов производится работниками дистанции пути. При очистке путей от снега и засорителей механизированным способом сохранность упора обеспечивается поднятием рабочих органов и закрытием крыльев путевых машин в зоне установки упора.

Начальник станции совместно с работниками ШЧ и ПЧ ежемесячно производит комиссионный осмотр тормозных упоров. Замечания и сроки их устранения отражаются в журнале осмотра ДУ-46.

В техническое обслуживание упора включаются следующие работы: наружный осмотр устройства, выявление неисправностей; проверка основных размеров;регулировка;очистка, смазка; восстановление действия после возникновения неисправностей.

При техническом осмотре упора проверяется:

— Вертикальность положения колодок на головках рельсов. Допускаемое отклонение поверху колодок внутрь колеи измеряется линейкой и шаблоном, поставляемым с упором по отдельному заказу, или линейкой и путейским угольником. Это отклонение не должно превышать10 мм. Шаблон (угольник) устанавливается в торцах колодок, опираясь длинной стороной на оба рельса, и по отклонению колодки от короткой стороны шаблона определяется величина отклонения колодки от вертикали. В наружную сторону отклонение не допускается.

— Отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.

Величина отклонения измеряется линейкой, установленной между внутренней гранью головки рельса и прилегающей боковой плоскостью полоза, установленной в рабочее положение колодки, эта величина должна быть не более 5 мм.

— Зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса. Этот зазор по мере износа головки рельса при вертикальном положении колодки не должен быть более 5 мм, а при отжатии вершины колодки вручную наружу колеи он может быть не более 6,9…7 мм; при зазоре более 7 мм не должно происходить замыкание контрольных цепей электропривода.

— Исправное состояние рычажного механизма, затяжка гаек и контргаек втулок с проушинами, наличие стопорных шайб, шплинтов или проволочных закруток. Надежность затяжки гаек и контргаек на рабочих и контрольных тягах. Наличие смазки в шарнирных соединениях.

— Отсутствие повышенного люфта в шарнирах рычажного механизма. Он должен быть не более 0,5 мм. Измерение производится щупом. Возвышение боковых поверхностей полозов колодок упора в нерабочем положении над уровнем головок рельсов. Это возвышение не должно быть более 45 мм (проверяется рейкой и линейкой).

— Затяжка всех болтов соединений упора.

— Состояние изолирующих элементов в угольниках и тягах.

— Исправность всех шарнирных соединений.

— Исправность местного пульта управления электропривода, реле ППРЗ-5000, источника питания.

Проверка работоспособности упора осуществляется неоднократной (3÷5 раз) установкой колодок на головки рельсов с помощью электропривода.

Эксплуатация упоров не допускается, если разбежка полозов колодок (угон одного рельса относительно другого) не превышает 30 мм. Проверка величины угона производится измерительной линейкой, шаблоном или угольником.

Измерение рабочего тока электродвигателя привода при переводе колодок из одного положения в другое производится тестером. Величина рабочего тока должна быть не более 3,5 А, а тока фрикции 3,7 – 4,5 А при усилии перевода 300 кгс.

Сопротивление изоляции опорных угольников относительно рельсов, измеренное омметром, должно быть не менее 1000 Ом.

Регулировка вертикального положения колодок осуществляется за счет изменения положения опор в пазухах рельсов при ослабленных болтах крепления колодок к кронштейнам.

Устранение зазоров между полозами и головками рельса производится изменением длины рабочих тяг. Для этого отпускаются гайки и контргайки скользящих втулок с проушинами. Затем перемещением проушин добиваются полного прилегания полозов к головкам рельсов. По окончании регулировки гайки и контргайки затянуть.

Регулировка длины контрольных тяг производится аналогично регулировке рабочих тяг. При этом обеспечивается надежное замыкание контактов автопереключателя и коммутации рабочих и контрольных цепей схем управления. По окончании регулировки тяг необходимо проверить срабатывание автопереключателя электропривода в крайних положениях колодок.

При износе головок рельсов и появлении зазоров между полозом колодки и головкой рельса необходимо ослабить болты крепления колодки к кронштейну упора, опустить колодку вниз до касания полоза с головкой рельса, а затем затянуть болты крепления и проверить вертикальность положения колодок.

Техническое обслуживание электропривода, кабеля, монтаж пультов управления и других элементов схемы управления производится в соответствии с техническими требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки СЦБ» №ЦШ/4616.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Какой - самый большой справочник ответов на вопрос какой
Adblock
detector