при какой валютной системе был основан мвф

Международный валютный фонд (МВФ)

Общие сведения

Международный валютный фонд (МВФ) — ведущая организация международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.

МВФ был создан по решению Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. в целях повышения стабильности мировой валютно-финансовой системы. СССР принял участие в работе по созданию МВФ, однако по ряду причин политического характера отказался войти в число его учредителей.

Цели и задачи

Цель деятельности — поддержание стабильности мировой финансовой системы.

Задачами МВФ, в соответствии со Статьями соглашения (Уставом), являются:

Основными вопросами, обсуждаемыми в ходе регулярно проводимых Ежегодных заседаний Совета директоров МВФ и заседаниях Международного валютно-финансового комитета (МВФК), являются: реформа международной финансовой архитектуры и, в первую очередь системы управления, квот и голосов, изменения денежно-кредитной политики развитых стран и их влияние на мировую экономику в целом, повышение роли стран с формирующимся рынком, реформа финансового регулирования и т.д.

Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы МВФ формируются главным образом за счет взносов квот стран-членов в капитал Фонда. Квоты рассчитываются по формуле, исходя, в числе прочего, из относительных размеров экономики стран-членов. Размер квоты определяет объем средств, который страны-члены обязуются предоставить МВФ, а также ограничивает объем финансовых ресурсов, который может быть предоставлен данной стране в качестве кредита.

Сотрудничество Российской Федерации с МВФ

В настоящее время МВФ насчитывает 189 стран-членов (включая Российскую Федерацию). Россия является членом МВФ с 1992 года. За период членства Россия привлекла средства МВФ для поддержания устойчивости своей финансовой системы на общую сумму около 15,6 млрд. СДР. В январе 2005 г. Россия досрочно погасила свою задолженность перед Фондом, в результате чего приобрела статус кредитора МВФ. В связи с этим решением Совета директоров МВФ Россия была включена в План финансовых операций (ПФО) Фонда, тем самым войдя в круг членов МВФ, средства которых используются в финансовых операциях МВФ.

В связи с состоявшимся 17 февраля 2016 года Четырнадцатым пересмотром квот квота Российской Федерации в МВФ была увеличена с 9945 до 12903,7 млн. СДР.

Учитывая постоянный характер операций по предоставлению Банком России средств МВФ в рамках квоты Российской Федерации, а также ввиду бессрочности обязательств стран-участников МВФ по предоставлению средств МВФ курс на поддержание финансирования Российской Федерацией МВФ сохраняется, а сроки действия кредитных механизмов (новые соглашения о заимствовании (NAB), а также двусторонние соглашения о заимствовании) пролонгируются на предлагаемых МВФ условиях.

Сотрудничество Российской Федерации с МВФ охарактеризовано активной консультационной деятельностью Фонда и проведением с его участием работы по предоставлению технической поддержки (в рамках тематических миссии экспертов Фонда, семинаров, конференций, учебных мероприятий).

Сотрудничество Банка России с МВФ

Управляющий в МВФ от России — Министр финансов Российской Федерации, Председатель Банка России является заместителем управляющего в МВФ от России. В 2010 году функции по финансовому взаимодействию с МВФ были переданы Министерством финансов Российской Федерации Банку России. Банк России является депозитарием средств МВФ в российских рублях и осуществляет операции и сделки, предусмотренные Уставом Фонда.

Банк России выполняет функцию депозитария средств МВФ. В частности, в Банке России открыты два рублевых счета МВФ № 1 и № 2. Кроме того, в Банке России открыто несколько счетов депо, на которых учитываются векселя Минфина и Банка России в пользу МВФ. Данные векселя являются обеспечением обязательств Российской Федерации по внесению взносов в капитал МВФ.

В настоящее время Банк России от имени Российской Федерации участвует в предоставлении МВФ финансирования в рамках кредитных соглашений, информация о которых приведена в справке, размещённой по следующей ссылке: О кредитных соглашениях с МВФ.

Центральный банк Российской Федерации сотрудничает с МВФ по различным трекам международной работы. Представители Банка принимают участие в сессиях и ежегодных собраниях МВФ, взаимодействуя на экспертном уровне в составе ряда рабочих групп, а также в ходе проведения рабочих встреч, консультаций и видеоконференций с экспертами МВФ.

Начиная с 2010 года в отношении России (как страны, имеющей глобально системно значимый финансовый сектор), проводится оценка состояния финансового сектора в рамках Программы оценки финансового сектора (FSAP), реализуемой МВФ совместно с Всемирным банком. При проведении оценочных мероприятий программы роль Банка России является ключевой. В этой связи необходимо отметить, что программа FSAP 2015/2016 годов стала самой объемной с начала ее реализации в Российской Федерации. При участии Банка России проводится работа по подготовке оценок соблюдения международных стандартов и кодексов (ROSCs), в частности, в сфере денежно-кредитной политики, банковского надзора и корпоративного управления. В этой связи наиболее актуальными ROSC по Российской Федерации в настоящее время является оценка соответствия российского банковского регулирования принципам БКБН (ROSC ВСP) и оценка соответствия регулирования финансового рынка принципам МОКЦБ (ROSC IOSCO) в 2016 году.

Представители Банка России принимают участие в ежегодных консультациях с миссиями МВФ в рамках Статьи IV Устава Фонда, а также в работе по подготовке соответствующих итоговых докладов Фонда.

Важным направлением работы является участие Банка России в подготовке Ежегодного доклада МВФ о валютных режимах и валютных ограничениях (AREAER).

Дополнительно необходимо отметить участие Банка России в реализации Инициативы «Группы 20» по устранению информационных пробелов в финансовой статистике и взаимодействие с МВФ по реализации рекомендаций указанной инициативы в России.

В соответствии со Специальным стандартом на распространение данных (ССРД) в МВФ предоставляются данные по платежному балансу, внешнему долгу, динамике валютных резервов.

Во взаимодействии с ведомствами и организациями Банком России обеспечивается участие в аналитической и исследовательской деятельности МВФ, при подготовке публикаций МВФ и при проведении профильных семинаров, конференций.

В настоящее время Банк России стремится привлечь экспертизу Фонда в целях имплементации ряда рекомендаций по итогам программы FSAP 2015/2016 годов в области развития методов стресс-тестирования в Банке России, а также в целях повышения качества и эффективности денежно-кредитной политики Банка России и уровня подготовки соответствующих специалистов.

Источник

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Международный валютный фонд (МВФ)

Международный валютный фонд является межправительственной валютно-финансовой организацией, имеющей статус специализированного учреждения ООН. МВФ учрежден решением Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. Практическую деятельность Фонд начал 1 марта 1947. Штаб-квартира расположена в г. Вашингтон (США). Членами МВФ в настоящее время являются 188 государств. Общая численность персонала насчитывает приблизительно 2500 сотрудников из 156 стран. Директор-распорядитель МВФ – Кристин Лагард (гражданка Франции).

В своей деятельности МВФ сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции. Основными задачами фонда являются поддержание стабильности мировой финансовой системы и сбалансированного роста международной торговли, содействие устойчивости обменных курсов валют и равновесию платежных балансов, создание многосторонней системы расчетов по текущим операциям между членами МВФ, а также развитие международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере.

Еще одним органом управления МВФ является Международный валютно-финансовый комитет (МВФК), базирующийся в Вашингтоне, который включает в себя руководителей финансовых ведомств государств-членов (министров или других официальных лиц сопоставимого уровня). Это консультативный орган Совета Управляющих, проводящий свои заседания два раза в год. МВФК докладывает Совету о состоянии международной валютной системы и ее функционировании, а также о предложениях по внесению поправок в Устав МВФ и др.

Исполнительный совет под руководством Директора-распорядителя отвечает за оперативную деятельность МВФ в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Советом управляющих. Его заседания проводятся на постоянной основе в штаб-квартире Фонда. В настоящее время он состоит из 24 исполнительных директоров. Директор-распорядитель МВФ выбирается Исполнительным советом и является руководителем персонала. Три заместителя назначаются Директором-распорядителем с одобрения Исполнительного совета.

Количество голосов каждого государства-члена в руководящих органах зависит от размера его квоты в капитале МВФ, существующей в виде т.н. специальных прав заимствования (Special Drawing Rights, SDR). СДР являются, по сути, искусственным резервным платежным средством или т.н. синтетической валютой, которая представляет собой потенциальное право государств-членов на часть внесенных в фонд денег. СДР существуют только в безналичной форме, имеют ограниченную сферу применения (обращается только внутри МВФ) и рассчитываются на основе долларовой стоимости корзины из четырех ведущих валют: доллара США, евро, иены и фунта стерлинга. В октябре 2016 г. в корзину СДР войдет также юань, который станет третьей по весу валютой с долей в 10,92% (соответствующее решение принято руководством Фонда 30 ноября 2015 г.).

Крупнейшая квота – у США (42,1 млрд. СДР или 17,7% всех голосов). Каждое из пяти государств-членов, имеющих наибольшие квоты (США, Япония – 15,6 млрд. СДР, ФРГ – 14,5 млрд. СДР, Великобритания – 10,7 млрд. СДР и Франция – 10,7 млрд. СДР), назначает своего исполнительного директора. 3 директора представляют каждый свою страну (Россия, КНР и Саудовская Аравия), 16 директоров избраны от остальных стран-членов, разделенных на соответствующее количество групп с учетом принципа географического представительства. Российская квота в капитале МВФ – 5,9 млрд. СДР (2,5%).

Механизмы финансовой помощи МВФ государствам-членам варьируются в зависимости от характера макроэкономических проблем, которые необходимо решать (механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту, экстренная помощь, механизм финансирования для преодоления внешних шоков и т.д.). Соглашения «стэнд-бай» обеспечивают стране-члену гарантию того, что она сможет получать иностранную валюту от МВФ в обмен на национальную в соответствии с договоренностью в любое время при соблюдении страной определенных условий.

Крупнейшие по объему заимствования по линии МВФ – 120 млрд.долл. США – пришлись на 1997-1999 гг. Основными реципиентами помощи в этот период стали страны, пострадавшие от финансового кризиса – Южная Корея, Индонезия, Бразилия и Россия. В 2009 г. в рамках новых соглашений о заимствованиях было принято решение о рекордном увеличении доступных по линии МВФ ресурсов до 600 млрд. долл. в целях антикризисной поддержки платежных балансов развивающихся стран.

После Сеульского саммита «двадцатки» (ноябрь 2010 года) наметились существенные подвижки в процессе проведения реформы МВФ. На саммите был утвержден план перераспределения квот и голосов в МВФ, который приводит расстановку сил в Фонде в большее соответствие с реалиями мировой экономики. Предполагается, что свыше 6% голосов будет перераспределено в пользу динамично развивающихся стран с переходной экономикой и от «перепредставленных» стран к «недопредставленным». При этом, однако, совокупная доля развивающихся стран и государств с переходной экономикой увеличится лишь на 2,8% (с 39,5% до 42,29%), что не вполне соответствует заявленным целям реформы. В качестве компенсации в совете директоров МВФ представителям развивающихся стран будет выделено на ротационной основе два дополнительных места за счет европейских государств.

Одновременно должно состояться удвоение капитала Фонда с нынешних 329 млрд.долл. до 659 млрд.долл.

В конце декабря 2015 г., после 5-летней «паузы», Конгресс США принял бюджетные законопроекты, касающиеся ключевых положений Сеульского плана действий по реформированию МВФ. Таким образом, менеджмент МВФ получил возможность приступить к практическому завершению процесса реформы.

Источник

«Отстаивает интересы США»: 75 лет назад был основан Международный валютный фонд

27 декабря 1945 года был основан Международный валютный фонд (МВФ). Соглашение о создании международной валютной организации подписали несколько десятков стран. Решение было принято по итогам конференции в Бреттон-Вудсе (США), состоявшейся в июле 1944-го.

Государства взяли на себя обязательства обеспечить конвертируемость валют, поддерживать стабильный обменный курс, отменить основные торговые ограничения и сбалансировать внешнеторговый бюджет. При этом власти Великобритании настояли на отсрочке для стран — участниц фонда всех мер на пять лет с момента окончания Второй мировой войны.

Принципы работы будущего фонда обсуждались как раз на Бреттон-Вудской международной конференции в июле 1944 года. Итогом этих переговоров стало создание не только МВФ, но и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) для предоставления кредитов на послевоенное восстановление.

Разговоры о формировании подобной структуры велись ещё в 1920-е годы на Брюссельской и Генуэзской конференциях. Однако тогда эта идея не увенчалась успехом.

После Второй мировой войны инициативу по созданию мирового финансового регулятора взяли на себя США. Как отмечают эксперты, такому шагу способствовал тот факт, что за годы войны американская экономика заметно укрепилась и развилась.

Фонд последней надежды

В основу послевоенной валютной системы легла концепция американского экономиста Гарри Уайта, который представлял США в Бреттон-Вудсе.

В центре этого плана стояла идея создания международной валюты и стабилизации валютных курсов стран. Это, в свою очередь, означало устранение валютных рисков в международных финансовых и экономических отношениях.

Альтернативой плану Уайта стала концепция знаменитого британского экономиста Джона Кейнса. Кейнс предлагал создать такую систему, в рамках которой страны-кредиторы, имеющие положительный бюджетный баланс, вкладывали бы средства в развитие отстающих экономик. Поскольку, по его словам, существование стран с высоким внешним долгом и дефицитным бюджетом угрожает стабильности всей мировой экономической системы и несёт угрозу новых кризисов.

Кейнс предложил создать не только мировой банк, но и новую мировую валюту, которая имела бы хождение наряду с национальными валютами. Эта валюта — банкор — стала бы единицей расчёта между государствами. Каждая страна получила бы открытый овердрафт в международном банке. В соответствии с годовыми бюджетными показателями страны должны были бы девальвировать либо ревальвировать свои валюты, чтобы стимулировать вывоз или, напротив, ввоз капитала. Это позволило бы сохранять баланс в мировой экономике и не допускать масштабных кризисов.

Однако в итоге за основу МВФ был взят план Уайта, а не Кейнса, хотя часть британских предложений всё же была учтена.

Согласно принятому уставу, вес каждой страны в МВФ определяется количеством её голосов в организации, вступительным взносом и вкладом в мировую экономику. На основе этих параметров США получили 30% всех голосов в МВФ и МБРР.

Такой порядок распределения голосов не соответствовал интересам СССР, чья экономика на тот момент была подорвана Второй мировой войной. Поэтому, хотя Москва изначально подписала учредительные документы о создании МВФ и МБРР, в итоге Советский Союз отказался ратифицировать договор. Российское членство в МВФ началось лишь в 1992 году, после распада СССР.

На сегодняшний день в МВФ состоят 190 стран, над которыми фонд осуществляет надзор и даёт им рекомендации. Для каждой страны — участницы МВФ устанавливаются квоты, которые рассчитываются, исходя из средневзвешенного значения национального ВВП, международных резервов, экономической изменчивости и открытости. Квоты выражаются в специальных правах заимствования (международный резервный актив) и пересматриваются раз в пять лет. На сегодняшний день крупнейшая доля резервных активов принадлежит США.

Как заявлено на сайте организации, основная цель МВФ — стабильность международной валютной системы, которая позволяет странам совершать международные операции. Также после 2012 года мандат фонда включает вопросы макроэкономического и финансового секторов, связанные с глобальной стабильностью.

Как пояснила в беседе с RT профессор кафедры международных экономических отношений РУДН доктор экономических наук Инна Андронова, МВФ был создан для регулирования международных валютно-кредитных отношений.

«Основная задача фонда сегодня — помогать странам — членам МВФ, когда они испытывают серьёзные валютные затруднения, финансовый кризис, вызванный дефицитом платёжного баланса, когда расходы страны резко превышают её доходы, вследствие чего ей нечем расплачиваться с зарубежными кредиторами. Можно считать, что в таких ситуациях МВФ — последняя надежда», — отметила эксперт.

В свою очередь, доступ страны к кредитам фонда зависит от её готовности принять его условия.

Комплекс мер, принятие которых требует от своих должников МВФ, сложился в конце 1980-х годов и получил название «Вашингтонский консенсус». Тогда рекомендации фонда носили универсальный характер и чаще всего включали ликвидацию бюджетного дефицита, урезание субсидий и других государственных расходов, а также приватизацию, либерализацию внешней торговли и дерегулирование.

В начале 2000-х годов этот документ был заменён на Монтеррейский консенсус. Однако многие из прежних рекомендаций сохранились и в новой директиве, отмечают эксперты.

«Вашингтонский консенсус состоял из десяти конкретных жёстких пунктов, которые страна-заёмщик должна была включать в свою программу экономической стабилизации. После кризиса в Юго-Восточной Азии в 1997—1998 годах МВФ заменил прежний документ на Монтеррейский консенсус, поскольку стало ясно, что один шаблон нельзя применять ко всем странам», — пояснила Инна Андронова.

Однако на практике Монтеррейский консенсус мало отличается от своего предшественника. Хотя в документе не прописаны прежние жёсткие пункты, они просто замаскированы более широкими формулировками, добавила эксперт.

Долговая яма

Россия стала сотрудничать с МВФ позднее, чем многие другие страны, — партнёрство началось лишь после распада СССР. Однако сегодня эксперты оценивают этот опыт негативно.

При этом фонд выдвинул целый ряд требований, направленных на открытие российского рынка для иностранных производителей, а также на облегчение вывоза ресурсов и ценностей за рубеж.

В частности, фонд требовал ликвидировать экспортные пошлины на газ и нефть при повышении акцизов, отменить предтаможенную экспертизу вывозимых из страны товаров, понизить таможенные пошлины для импорта и снять ограничения на импорт алкоголя.

«Все учёные тогда знали, чем может закончиться для России выполнение требований МВФ, но российское руководство с 1991 года упорно пренебрегало этими оценками. Да, в краткосрочной перспективе сотрудничество с фондом неплохо влияло на экономику страны, МВФ помог навести порядок в финансовой системе. Но в долгосрочной перспективе его рекомендации были разрушительны», — подчеркнула Инна Андронова.

Но далеко не всем заёмщикам МВФ удаётся вырваться из кредитной кабалы. Напротив, чаще всего проблема задолженности только усугубляется, долги копятся, как снежный ком, отмечают эксперты. В такой ситуации транши фонда идут уже на погашение взятых ранее кредитов, а не на развитие национальной экономики.

Ярким примером такого должника стала Аргентина. В начале XX века страна была одним из самых богатых государств мира, но на протяжении последних десятилетий Буэнос-Айрес пережил уже не один дефолт. Плотное сотрудничество с МВФ до сих пор не помогло стране выбраться из череды кризисов.

В феврале 2020 года вице-президент Аргентины Кристина Киршнер заявила, что фонд не получит выплаты по выданным ранее кредитам, пока страна не выйдет из экономической рецессии. Однако уже в августе Буэнос-Айрес был вынужден пойти на переговоры с МВФ о предоставлении новой программы помощи.

По мнению экспертов, МВФ сыграл в судьбе Аргентины неоднозначную роль. Как отметил в комментарии RT профессор кафедры мировой и национальной экономики Всероссийской академии внешней торговли Александр Бельчук, в том, что Аргентина находится в непростом экономическом положении, есть и вина фонда.

«Несомненно, в этом есть вина МВФ, поскольку фонд сначала втягивает страну в долги, потом начинает ею командовать. Фактически государство, оказавшееся в большом долгу перед МВФ, попадает под его контроль. Как это и случилось с Аргентиной. Однако фонд играет и положительную роль для ряда стран. Например, он время от времени наводит порядок в международных расчётах и валютных отношениях государств», — считает эксперт.

Говоря об Аргентине, Инна Андронова напомнила о том, что первый мировой долговой кризис, охвативший страны Латинской Америки, произошёл в 1982 году.

«Многие государства, включая Аргентину, были вынуждены согласиться на условия МВФ, у них не было другого выхода. Но принятые тогда программы разрушили национальные экономики ряда стран», — отметила эксперт.

На протяжении последних лет страна находится в серьёзной финансовой зависимости от траншей МВФ. Под давлением фонда власти Украины проводят непопулярные реформы и урезают социальную поддержку населения.

Двойственная роль

Хотя МВФ был создан для выравнивания платёжных дисбалансов и поддержания порядка в международных экономических отношениях, на практике фонд нередко втягивает страны в непосильные для них проекты, отмечают эксперты.

«Такая тактика часто приводит к росту задолженности страны перед фондом. И должник обязан в первую очередь выплачивать долги МВФ и только потом другим кредиторам. Опасность заключается в том, что, если страна нарушает правила фонда, другие структуры также отказывают ей в кредитах», — пояснил Александр Бельчук.

При этом реальных альтернатив МВФ пока нет, другие финансовые организации не могут конкурировать с фондом.

«МВФ играет двойственную роль. С одной стороны, фонд всё же выполняет функции по поддержанию порядка в международных экономических отношениях и оказывает помощь странам. Но с другой — он в первую очередь отстаивает интересы США и других западных стран. Кроме того, временами своими действиями он вскрывает бедные страны для западной торговой экспансии», — считает эксперт.

Похожей точки зрения придерживается и Инна Андронова.

«Фонд получил репутацию учреждения, которое разрушает экономики стран-заёмщиков, потому что он даёт кредиты только на определённых условиях. Однако бедные государства продолжают сотрудничать с МВФ, поскольку его кредиты дополняются кредитами развитых стран и Всемирного банка, ведь именно от оценок МВФ зависит, будут ли работать с тем или иным государством остальные кредиторы. Что касается других вариантов, то недавно был основан Новый банк развития БРИКС. Однако по объёму финансовых ресурсов он пока и близко не подошёл к МВФ. Поэтому альтернативы у МВФ пока нет», — подытожила эксперт.

Источник

Этот день в истории: 1945 год — создание Международного валютного фонда

7f9540050e7559fb11018653fca85

27 декабря 1945 года 29 государств подписали окончательный вариант соглашения о создании Международного валютного фонда (МВФ). Данная организация создавалась в качестве специализированного учреждения при ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне (США). Этот день считается официальной датой создания МВФ.

Решение о создании Международного валютного фонда было принято 22 июля 1944 года на Бреттонвудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам. Для этого была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт — высокопоставленный сотрудник Министерства финансов США.

Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года — официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит.

Основные задачи фонда — это содействовать международному сотрудничеству в денежно-кредитной сфере; способствовать стабильности валютных курсов и регулировать нормы и правила в валютной сфере; содействовать созданию многосторонней системы расчетов и устранению валютных ограничений; помогать своим членам устранять диспропорции платежного баланса за счет временного предоставления финансовых средств.

Основная финансовая роль МВФ состоит в предоставлении краткосрочных кредитов членам, испытывающим трудности с платежным балансом. Члены, заимствующие средства у Фонда, в свою очередь, соглашаются осуществлять политические реформы в целях устранения причин, вызвавших такие затруднения. Размеры заимствований у МВФ ограничиваются пропорционально квотам. Фонд также предоставляет помощь на льготных условиях странам-членам с низким уровнем доходов.

Руководящий орган Фонда — Совет управляющих, в котором представлены все страны-члены. Он собирается ежегодно. Повседневной работой руководит Исполнительный совет в составе 24 членов. Международный валютно-финансовый комитет, 24 члена которого входят в Совет управляющих, консультирует Совет по вопросам, входящим в его компетенцию. В штате МВФ около 2500 сотрудников из 133 стран, возглавляемых Директором-распорядителем, который избирается Исполнительным советом.

МВФ (как и Всемирный банк) часто подвергается критике. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций. А иногда эти рекомендации — откровенно пагубны.

МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований — свобода передвижения капиталов, приватизация, минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы — на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных.

Исполнение таких требований ведет к резкому падению уровня жизни в стране-заемщике, усилению социальной напряженности, а иногда и к полному краху национальной промышленности и банковской системы. Вдобавок эта страна еще и попадает в долговую кабалу.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Какой - самый большой справочник ответов на вопрос какой
Adblock
detector