при каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опоры поверхности

Содержание
  1. При каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опоры поверхности
  2. Предисловие
  3. 1 Область применения
  4. 2 Нормативные ссылки
  5. 3 Термины и определения
  6. При каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опоры поверхности
  7. РД 32 ЦВ 156-2015 Методика контроля завышения и занижения фрикционного клина с помощью приспособления Т1434.00.000
  8. Способы доставки
  9. Оглавление
  10. Этот документ находится в:
  11. Организации:
  12. «М » / 02 20 /Гг.
  13. Причины износа фрикционных клиньев требуют расследования
  14. ГОСТ 34503-2018 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия
  15. Текст ГОСТ 34503-2018 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия
  16. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
  17. СТАНДАРТ
  18. КЛИНЬЯ ФРИКЦИОННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
  19. Общие технические условия
  20. Предисловие
  21. Содержание
  22. ГОСТ 34503—2018
  23. 1 Область применения
  24. 2 Нормативные ссылки
  25. 3 Термины и определения
  26. 4 Классификация, основные параметры и размеры
  27. 5 Технические требования
  28. 6 Правила приемки
  29. 7 Методы контроля
  30. 8 Транспортирование и хранение
  31. 9 Указания по эксплуатации
  32. 10 Гарантии изготовителя

При каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опоры поверхности

КЛИНЬЯ ФРИКЦИОННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Общие технические условия

Friction wedges of freight car bogies. General specifications

Дата введения 2019-08-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 декабря 2018 г. N 114-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2018 г. N 1154-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34503-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2019 г.

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 7293-85 Чугун с шаровидным графитом для отливок. Марки

ГОСТ 7565-81 Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава

ГОСТ 9246-2013 Тележки двухосные трехэлементные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19200-80 Отливки из чугуна и стали. Термины и определения дефектов

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 29329-92* Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 «Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания».

ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19200, а также следующие термины с соответствующими определениями:

вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути.

боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути.

боковая рама: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от надрессорной балки на шейки двух осей колесных пар через буксовые узлы.

3.5 цельный (фрикционный) клин: Фрикционный клин, являющийся одной деталью или сборочной единицей, в случае оборудования детали съемными и/или несъемными накладками на наклонной и/или вертикальной поверхностях, устанавливаемой на одном упругом элементе рессорного подвешивания.

3.6 составной (фрикционный) клин: Фрикционный клин, состоящий из двух деталей или двух сборочных единиц, в случае оборудования деталей съемными и/или несъемными накладками на наклонной и/или вертикальной поверхностях, устанавливаемых на одном упругом элементе рессорного подвешивания.

3.7 рабочие поверхности (фрикционного) клина: Вертикальная и наклонная поверхности фрикционного клина.

3.8 наклонная поверхность пространственной конфигурации: Наклонная поверхность цельного или составного фрикционного клина, состоящая из двух и более расположенных под углом друг к другу в плане плоскостей или криволинейных поверхностей.

3.9 визуальный индикатор предельного состояния по износу: Предусмотренное конструкцией техническое решение на рабочей поверхности клина, позволяющее без средств измерения визуальным способом контролировать отсутствие недопустимого износа поверхности при ремонте и эксплуатации.

3.10 визуальный индикатор предельного завышения фрикционного клина: Предусмотренное конструкцией техническое решение, позволяющее без средств измерения визуальным способом контролировать недопустимое положение опорной поверхности фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки при эксплуатации.

завышение фрикционного клина: Положение опорной поверхности фрикционного клина выше опорной поверхности надрессорной балки.

занижение фрикционного клина: Положение опорной поверхности фрикционного клина ниже опорной поверхности надрессорной балки.

надрессорная балка: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки грузового вагона, передающая нагрузки от кузова вагона на две боковые рамы через рессорное подвешивание.

3.14 угол заострения (клина): Угол между наклонной поверхностью фрикционного клина и горизонталью, определяемый на разрезе клина в продольно-вертикальной плоскости.

продольное направление: Направление в плоскости пути вдоль его оси.

Источник

При каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опоры поверхности

minus fav

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

При каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов: (несколько правильных ответов).

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
При каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов: (несколько правильных ответов)
1. завышение более 4 мм
2. завышение более 6 мм
3. завышение более 8 мм
4. занижение более 8 мм
5. занижение более 10 мм
6. занижение более 12 мм
При каких значениях завышения или занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки не разрешается постановка в поезда и следование в них грузовых вагонов? (КАСКОР)
1. Завышение более 9 мм или занижение более 15 мм
2. Завышение более 9 мм или занижение более 12 мм
3. Завышение более 8 мм или занижение более 12 мм
4. Завышение более 8 мм или занижение более 13 мм

1615434824 hhgormucf6u

1634799099 7yrgp2pdaj8

1612446097 45r4r

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

РД 32 ЦВ 156-2015
Методика контроля завышения и занижения фрикционного клина с помощью приспособления Т1434.00.000

0

Купить РД 32 ЦВ 156-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Методика распространяется на приспособление Т1434.00.000, применяемое для контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, и используется при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Условия выполнения контроля

4 Проведение контроля

Лист регистрации изменений

Дата введения 26.08.2015
Добавлен в базу 01.01.2018
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ЗАВЫШЕНИЯ И ЗАНИЖЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1434.00.000 РД 32 ЦВ 156-2015

Начальник технического отдела Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры

«М » / 02 20 /Гг.

2 Вводится впервые.

3 Вводится в действие с момента утверждения.

1 Область применения. 4

2 Нормативные ссылки. 4

3 Условия выполнения контроля. 2

4 Проведение контроля. 2

Лист регистрации изменений. 5

МЕТОДИКА КОНТРОЛЯ ЗАВЫШЕНИЯ И ЗАНИЖЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО КЛИНА С ПОМОЩЬЮ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ Т1434.00.000

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

— Метрологическое обеспечение средств допускового контроля в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июля 2011 г. №1478р;

— Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), утвержденная Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 г. № 50);

— № 717-ЦВ-2009 «Руководство по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов»:

— РД 32 ЦБ 157-2015 Методика калибровки приспособления Т 1434.00.000 для контроля завышения и занижения фрикционного клина;

техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, утвержденные

распоряжением ОАО «РЖД» 17 января 2013 г. № 57р.

3 Условия выполнения контроля

3.1 При проведении контроля завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки помощью приспособления Т 1434.00.000 должны соблюдаться следующие условия:

— разность температур в рабочем пространстве и на поверхности

Перед измерениями поверхности, подлежащие измерениям, должны

быть очищены от грязи, смазки, следов коррозии.

техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов.

3.3 Приспособление должно быть откалибровано в установленном порядке согласно «РД 32 ЦВ 157-2015. Методика калибровки приспособления Т 1434.00.000 для контроля завышения и занижения фрикционного клина».

4 Проведение контроля

Контроль завышения и занижения фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки производить с помощью приспособления Т1434.00.000, установив его, как показано на рисунке 1.

Приспособление должно плотно прилегать верхним или нижним упором соответственно к поверхностям либо надрессорной балки, либо пружины.

На рисунке 1 завышение фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки составляет 2 мм.

Последовательно провести измерение остальных клиньев.

Согласно п.3.4 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации» значения должны быть следующими:

— завышение клиньев не более 8 мм;

— занижение клиньев не более 12 мм.

Согласно п.6.1.6 № 717-ЦВ-2009 «Руководство по текущему

отцепочному ремонту грузовых вагонов»:

«Завышение хотя бы одного фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки при выпуске из ТОР допускается не более 5 мм. Завышение клиньев проверяется только у порожних вагонов».

Источник

Причины износа фрикционных клиньев требуют расследования

Андрей Шевцов, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК»

В 2019 году в текущий отцепочный ремонт отправлен 18 391 вагон АО «ФГК» по неисправности «Завышение/занижение фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки более нормы». Характер возникновения этой неисправности – эксплуатационный. Основной причиной преждевременного износа гребня на ранних пробегах является некачественный ремонт в плановых видах ремонта тележек вагона.

В то же время гарантийный период безотказной эксплуатации детали «клин фрикционный» и узла гашения колебания тележки, согласно всем нормативным документам, установлен до следующего планового ремонта. Это является серьёзной предпосылкой для утверждения, что истинные причины возникновения неисправности носят технологический характер.

По инициативе АО «ФГК» совместно с управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры организована работа по исследованию причин массовых отцепок, связанных с эксплуатационным кодом неисправности 219.

Результаты проведённой работы показывают, что в большинстве случаев при плановом ремонте вагонов производится установка фрикционных клиньев бывших в употреблении либо ненадлежащим образом обрабатывается наклонная плоскость надрессорной балки. Выявляются и другие отступления от требований руководящих документов по деповскому и капитальному ремонтам, такие как неправильный подбор пружин в комплектах и баз боковых рам.

В связи с тем, что, согласно классификатору, код неисправности 219 является эксплуатационным, формально у эксплуатационных вагонных депо нет оснований для проведения расследования причин её возникновения в соответствии с Регламентом расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, утверждённого НП «ОПЖТ».

Усилия, предпринимаемые в этом направлении, позволили более чем вдвое снизить отцепку вагонов АО «ФГК» по неисправности 219. В процентном соотношении с 18% в I квартале 2019 года до 7% в I квартале текущего года. Средний пробег вагона до отцепки по указанной неисправности увеличился с 68 до 84 тыс. км.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным при необходимости замены фрикционных клиньев браковать вагоны с применением кодов неисправностей технологического характера (234, 912, 913, 914). А после проводить расследование причин, вызвавших сверхнормативный износ фрикционного клина и составлением документов, предусмотренных регламентом, на детали, не выработавшие гарантийный срок.

Убеждены, что эта мера позволит выявить недостатки в организации ремонта вагоноремонтными предприятиями тележки грузового вагона и повысить качество ремонта, а также сведёт к минимуму риски нарушения безопасности движения поездов на инфраструктуре ОАО «РЖД» по данным категориям брака.

Источник

ГОСТ 34503-2018 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия

Текст ГОСТ 34503-2018 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ (МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION (ISC,

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

КЛИНЬЯ ФРИКЦИОННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Общие технические условия

131e2122 34503 2018 1

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (ООО «ВНИЦТТ»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 декабря 2018 г. № 114-П)

За принятие проголосовали:

Крагкое наименование страны по МК (ИСО 3160> 004-97

по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национальною органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 декабря 2018 г. No 1154-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34503—2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2019 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gosi.fu)

© Стакдартинформ. оформление. 2019

131e2122 34503 2018 2

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 2

4 Классификация, основные параметры и размеры. 4

5 Технические требования. 4

5.1 Показатели назначения и стойкости к внешним воздействиям. 4

5.2 Конструктивные требования. 5

5.3 Требования к клиньям, изготовленным методом литья. 5

5.4 Требования надежности. 5

5.6 Комплектность. 6

6 Правила приемки. 6

7 Методы контроля. 8

8 Транспортирование и хранение. 11

9 Указания по эксплуатации. 12

10 Гарантии изготовителя. 12

Приложение А (справочное) Пример расчета сил. действующих на фрикционный клин. 13

Приложение Б (справочное) Пример расчета давления на рабочих поверхностях фрикционного

ГОСТ 34503—2018

КЛИНЬЯ ФРИКЦИОННЫЕ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Общие технические условия

Friction wedges of freight car bogies. General specifications

Дата введения — 2019—08—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на фрикционные клинья (далее—клинья) двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов по ГОСТ 9246. Допускается применение настоящего стандарта для клиньев трехосных и четырехосных тележек грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.602—2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы

ГОСТ 2.610—2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 8.051—81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 15.309—98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 977—88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1412—85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 7293—85 Чугун с шаровидным графитом для отливок. Марки

ГОСТ 7565—81 Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава

ГОСТ 9246—2013 Тележки двухосные трехэлеменгные грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321—73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 19200—80 Отливки из чугуна и стали. Термины и определения дефектов

ГОСТ 23170—78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 29329—92* Весы для статического взвешивания. Общие технические требования

ГОСТ 33211—2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228—2008 «Весы неавтоматического действия. Часть1. Метрологические и технические требования. Испытания*.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной система общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, на затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19200. а также следующие термины с соответствующими определениями:

фрикционный клин: Составная часть фрикционного гасителя колебаний, обеспечивающая силы трения в рессорном подвешивании за счет прижатия упругими элементами рессорного подвешивания ее вертикальной поверхности непосредственно или через промежуточные детали к боковой раме, а наклонной поверхности — непосредственно или через промежуточные детали к надрессорной балке.

[ГОСТ 9246—2013, пункт 3.24]

вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути. [ГОСТ 33211—2014, пункт 3.6]

боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути. [ГОСТ 33211—2014, пункт 3.5]

боковая рама: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от надрессорной балки на шейки двух осей колесных пар через буксовые узлы.

[ГОСТ 9246—2013. пункт 3.4]

3.5 цельный (фрикционный) клин: Фрикционный клин, являющийся одной деталью или сборочной единицей, в случае оборудования детали съемными и/или несъемными накладками на наклонной и/или вертикальной поверхностях, устанавливаемой на одном упругом элементе рессорного подвешивания.

Примечание — В настоящем стандарте под упругим элементом понимается двухрядная или однорядная пружина.

3.6 составной (фрикционный) клин: Фрикционный клин, состоящий из двух деталей или двух сборочных единиц, е случае оборудования деталей съемными и/или несъемными накладками на наклонной и/или вертикальной поверхностях, устанавливаемых на одном упругом элементе рессорного подвешивания.

3.7 рабочие поверхности (фрикционного) клина: Вертикальная и наклонная поверхности фрикционного клина.

3.8 наклонная поверхность пространственной конфигурации: Наклонная поверхность цельного или составного фрикционного клина, состоящая из двух и более расположенных под углом друг к другу в плане плоскостей или криволинейных поверхностей.

3.9 визуальный индикатор предельного состояния по износу: Предусмотренное конструкцией техническое решение на рабочей поверхности клина, позволяющее без средств измерения визуальным способом контролировать отсутствие недопустимого износа поверхности при ремонте и эксплуатации.

3.10 визуальный индикатор предельного завышения фрикционного клина: Предусмотрен* ное конструкцией техническое решение, позволяющее без средств измерения визуальным способом контролировать недопустимое положение опорной поверхности фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки при эксплуатации.

завышение фрикционного клина: Положение опорной поверхности фрикционного клина выше опорной поверхности надрессорной балки.

[ГОСТ 9246—2013. пункт 3.27]

занижение фрикционного клина: Положение опорной поверхности фрикционного клина ниже опорной поверхности надрессорной балки.

[ГОСТ 9246—2013. пункт 3.28]

надрессорная балка: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки грузового вагона, передающая нагрузки от кузова вагона на две боковые рамы через рес* сорное подвешивание.

[ГОСТ 9246—2013, пункт 3.3]

3.14 угол заострения (клина): Угол между наклонной поверхностью фрикционного клина и горизонталью. определяемый на разрезе клина в продольно-вертикальной плоскости.

Примечание — Для цилиндрической формы наклонной поверхности фрикционного клина е продольно-вертикальной плоскости угол заострения определяют в рабочей точке, где происходит контакт наклонной поверхности с карманом надрессорной балки.

продольное направление: Направление е плоскости пути вдоль его оси.

[ГОСТ 33211—2014. пункт 3.4]

коэффициент относительного трения: Отношение средней на ходе растяжения и ходе сжатия силы трения, создаваемой фрикционными гасителями колебаний тележки в вертикальном направлении. к статической нагрузке на ее рессорное подвешивание.

[ГОСТ 9246—2013. пункт 3.23]

3.17 сила поджатия фрикционного клина: Сила, действующая в упругом элементе рессорного подвешивания, расположенном под фрикционным клином, при действии вертикальной силы, создаваемой весом кузова вагона или оборудованием стенда, на надрессорную балку.

3.18 концевая часть надрессорной балки: Конструктивный элемент надрессорной балки, обеспечивающий опору на рессорное подвешивание с одной стороны тележки и имеющий карманы, взаимодействующие с фрикционными клиньями.

3.19 карман надрессорной балки: Составная часть конструкции надрессорной балки, расположенная в ее концевой части и предназначенная для взаимодействия с фрикционным клином гасителя колебаний рессорного подвешивания.

3.20 вертикальная поверхность (фрикционного клина): Рабочая поверхность фрикционного клина, взаимодействующая с фрикционной поверхностью в рессорном проеме боковой рамы.

3.21 наклонная поверхность (фрикционного клина): Рабочая поверхность фрикционного клина. взаимодействующая с ответными поверхностями в кармане надрессорной балки.

опорная поверхность фрикционного клина: Поверхность фрикционного клина, предназначенная для опирания на упругие элементы рессорного подвешивания.

(ГОСТ 9246—2013. пункт 3.25]

4 Классификация, основные параметры и размеры

4.1 По исполнению клинья делят:

Примечание — При применении на поверхностях фрикционного клина съемных или несъемных накладок их считают элементами конструкции и указывают в конструкторской документации.

4.2 По форме наклонной поверхности клинья подразделяют следующим образом:

— с плоской наклонной поверхностью:

— с наклонной поверхностью пространственной конфигурации.

4.3 По обеспечиваемому межремонтному пробегу грузового вагона клинья подразделяют:

— на клин 1>го класса, обеспечивающий межремонтный пробег более 250 тыс. км. но не более 1000 тыс. км:

> клин 2>го класса, обеспечивающий межремонтный пробег не более 250 тыс. км.

4.4 К основным параметрам клиньев относят:

— материал рабочих поверхностей:

— твердость рабочих поверхностей.

4.5 К основным размерам клиньев относят:

— габаритные размеры, мм:

— присоединительные размеры для установки на упругий элемент рессорного подвешивания, мм;

— угол в плане между плоскостями на наклонной поверхности клина (для клина пространственной конфигурации).

5 Технические требования

5.1 Показатели назначения и стойкости к внешним воздействиям

5.1.1 Клинья должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ1 по ГОСТ 15150 и сохранять статическую прочность в соответствии с 5.1.3 после воздействия в течение не более 4 ч температуры минус 60 °C.

5.1.2 Для обеспечения выполнения требований к климатическому исполнению клинья, изготовленные с применением неметаллических материалов, дополнительно должны сохранять статическую прочность в соответствии с требованиями 5.1.3 после воздействия в течение не более 4 ч температуры 80 °C.

5.1.3 Клинья должны обладать статической прочностью (отсутствие трещин, изломов, остаточной деформации, смятия) в соответствии с требованиями ГОСТ 33211 (таблица 3. режим la) при наибольших. допустимых эксплуатационными документами износах рабочих поверхностей. Пример расчета сил. действующих на клин, приведен в приложении А. Допускается контролировать статическую прочность при действии на вертикальную поверхность клина продольной силы 250 кН.

5.1.4 Клин должен обеспечивать отсутствие предельного состояния по 5.4.2 и 5.4.3 при приложении в вертикальном направлении 2 10 е циклов динамической нагрузки для клиньев 2-го класса; 5- 10 е циклов динамической нагрузки для клиньев 1-го класса. Характеристики динамической нагрузки:

— среднее значение силы поджатия клина соответствует действию на надрессорную балку тележки статической силы веса кузова вагона с максимальной расчетной статической осевой нагрузкой;

— амплитуда цикла соответствует одной четверти силы поджатия клина при действии на надрессорную балку тележки статической силы веса кузова вагона с максимальной расчетной статической осевой нагрузкой.

5.1.5 При применении неметаллических материалов должно быть обеспечено изменение разме-ров образцов материалов не более 3 % при действии на их поверхность статического давления, соответствующего давлению на рабочих поверхностях клина при действии на рессорное подвешивание веса кузова вагона при максимальной расчетной статической осевой нагрузке. Пример расчета давления на рабочих поверхностях клина приведен в приложении Б.

5.2 Конструктивные требования

5.2.1 На вертикальной поверхности клиньев рекомендуется применять визуальный индикатор предельного состояния по износу и визуальный индикатор предельного завышения фрикционного клина. Места расположения визуальных индикаторов должны быть установлены в конструкторской документации.

5.2.2 Клик может быть выполнен методом литья или другим методом, указанным в конструкторской документации. Для изготовления клина рекомендуется применять материалы:

— сталь марок 20Л К20, 25Л К20. 20ГЛ К25, 20ФЛ КЗО. ЗОГСЛ К35 по ГОСТ 977 (подразделы 1.1.

• чугун марок СЧЗО. СЧ35 по ГОСТ 1412 (разделы 1.2). ВЧ60, ВЧ70 по ГОСТ 7293 (разделы 1. 2).

Допускается применение других материалов при условии выполнения требований настоящего

Требования к материалу должны быть установлены в конструкторской документации.

5.2.3 На рабочих поверхностях клиньев не допускаются следы краски и смазочных материалов.

5.2.4 Требования к микроструктуре материалов должны быть установлены в конструкторской документации. Для стали по ГОСТ 977 данный параметр допускается не контролировать.

5.3 Требования к клиньям, изготовленным методом литья

5.3.1 Стальные отливки должны соответствовать ГОСТ 977 (пункты 3.2—3.5).

5.3.2 Для отливок из чугуна требования к допускам массы и формы, формовочным уклонам, удалению прибылей и питателей должны быть установлены в конструкторской документации.

5.3.3 Допускается наличие пригара и окалины в труднодоступных для очистки местах, если они не мешают проведению контрольных операций по клиньям и не влияют на качество сборки.

5.3.4 На всех поверхностях клиньев не допускаются и не подлежат исправлению:

— сквозные литейные дефекты;

— горячие, холодные трещины;

— не сваренные с основным металлом холодильники и жеребейки.

5.3.5 Виды, число, размеры и расположение поверхностных литейных дефектов, подлежащих исправлению и допускаемых без исправления, а также методы исправления дефектов должны быть указаны в конструкторской и технологической документации.

5.3.6 виды, число, размеры и расположение внутренних литейных дефектов, допускаемых без исправления, контролируемые сечения должны быть указаны в конструкторской и технологической документации.

5.4 Требования надежности

5.4.1 Долговечность клиньев (гамма-процентный срок службы и гамма-процентный ресурс) должна быть указана в эксплуатационных документах и должна обеслечивать ресурс не менее назначенной наработки тележки грузового вагона от начала эксплуатации до ее первого планового ремонта или между ее плановыми ремонтами.

Примечание — Сведения привозят в руководстве по эксплуатации тележки согласно ГОСТ 2.610 (раздел 5).

5.4.2 Критериями предельного состояния клиньев являются:

— признаки деградации (трещина, излом, остаточная деформация, оплавление);

• предельный износ или смятие рабочих поверхностей;

— нарушение (ослабление) предусмотренных конструкторской документацией соединений.

5.4.3 Критерии отказов и критерии предельного состояния клиньев должны быть указаны в эксплуатационных и ремонтных документах на тележку.

Прим вча нив — Сведения приводят в руководстве по эксплуатации тележки согласно ГОСТ 2.610 (раздел 5) и в руководстве по ремонту тележки согласно ГОСТ 2.602 (подраздел 7.1).

5.5.1 На каждом клине и каждой части составного клина должны быть нанесены следующие знаки маркировки:

— условный номер изготовителя по справочнику [1];

• месяц (римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления (арабскими цифрами). Допускается нанесение только двух последних цифр года изготовления при наличии маркировки номера плавки;

— номер основного конструкторского документа. Допускается нанесение на упаковку или указание в паспорте:

— класс клина по 4.3 и индивидуальный номер.

Знаки маркировки должны быть изготовлены методом литья при изготовлении клина литым или нанесены ударным способом. Допускается нанесение класса клина и индивидуального номера иными способами, установленными в конструкторской документации. Маркировку наносят на поверхности, не подверженные износу в процессе эксплуатации и защищенные от деформации при соударении вагонов.

5.5.2 Съемные накладки на поверхности клина должны иметь маркировку:

— условный номер изготовителя по справочнику [1) или его товарный знак:

— месяц (римскими цифрами) и две последние цифры года изготовления (арабскими цифрами):

— номер основного конструкторского документа.

Способ нанесения знаков маркировки устанавливают в конструкторской документации.

5.5.3 Места размещения и размеры знаков маркировки и клеймения на деталях клина должны быть установлены в конструкторской документации. Знаки маркировки должны быть повторены и пояснены в руководстве по эксплуатации на тележку.

5.6.1 Каждую партию клиньев, являющихся объектом самостоятельной поставки, сопровождают паспортом, удостоверяющим их соответствие требованиям настоящего стандарта, в котором приводят по ГОСТ 2.610 (раздел 8):

— обозначение конструкторского документа на изделие;

— наименование, условный номер по справочнику (1] и адрес изготовителя;

> количество клиньев в партии;

— информацию о показателях долговечности, сроке хранения, гарантиях изготовителя;

— сведения о способах утилизации;

— свидетельство о приемке.

6 Правила приемки

6.1 Для контроля соответствия клиньев требованиям настоящего стандарта следует проводить приемо-сдаточные и периодические испытания в соответствии с ГОСТ 15.309. Контролируемые показатели и объем испытаний приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Контролируемые показатели и объем испытаний

Структурный элемент стандарта

Наличие визуальных индикаторов предельного состояния по износу и предельного завышения фрикционного клина (если предусмотрены в конструкторской документации)

Окончание таблицы 1

Структурный апемепт стандарте

Требования к химическому составу

Требования к механическим свойствам

Отсутствие окрашивания рабочих поверхностей

Требования к поверхностным дефектам

Требования к внутренним дефектам

Требования к микроструктуре

Требования к маркировке

Требования к комплектности

Примечание — Знак «+» обозначает необходимость проведения испытаний и проверок, знак «-» обозначает отсутствие необходимости проведения испытаний и проверок.

6.2 При приемо-сдаточных испытаниях клинья подвергают сплошному контролю требований по 5.2.1—5.2.3,5.3.3—5.3.5. 5.5 и 5.6.

6.3 К приемо-сдаточным испытаниям клинья предъявляют партиями.

Партия должна состоять:

* при изготовлении методом литья — из деталей одной или двух плавок’. прошедших термическую обработку (если предусмотрена) по одному режиму, регистрируемому автоматическими приборами;

— при изготовлении иным способом — из деталей, изготовленных из одной партии материала, прошедших термическую обработку (если предусмотрена) по одному режиму, регистрируемому автоматическими приборами.

Число деталей в партии не ограничено.

Результаты контроля химического состава и механических свойств следует распространять на все детали данной плавки или партии.

Химический состав определяют для литых клиньев для каждой плавки; для клиньев, изготовленных иным способом. — для каждой партии на пробах, отбираемых по ГОСТ 7565. Допускается определять химический состав на образце для механических испытаний (стружке) или от детали, отлитой данной плавкой. При получении отрицательного результата хотя бы по одному показателю химического состава все детали данной плавки или партии бракуют.

Механические свойства проверяют от каждой плавки или партии (в случае выполнения термической обработки) для литых клиньев на образцах, изготовленных из пробных брусков, а для клиньев, изготовленных иным способом. — на образцах, изготовленных из каждой партии материала (в случае выполнения термической обработки). При отсутствии пробных брусков допускается определение механических свойств на образцах, вырезанных из деталей.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний механических свойств хотя бы по одному контролируемому показателю проводят повторные испытания поданному показателю на удвоенном количестве образцов, изготовленных из деталей той же плавки или пробных брусков. Если при повторных испытаниях получен отрицательный результат, отливки и пробные бруски данной плавки могут быть подвергнуты повторной термической обработке с последующим определением всего комплекса механических свойств.

Не допускается проводить более двух повторных термических обработок.

Если после второй повторной термической обработки получен неудовлетворительный результат

* Для деталей, изготовленных из высокопрочного чугуна, допускается не ограничивать количество плавок в партии при условии соблюдения одного режима термической обработки, регистрируемого автоматическими приборами.

хотя бы на одном образце, то все детали из данной плавки или партии (в случае выполнения термической обработки) считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта и бракуют.

6.4 Результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют по ГОСТ 15.309 (подраздел 6.6).

6.5 Типовым и периодическим испытаниям подвергают клинья, прошедшие приемо-сдаточные испытания.

6.6 Периодические испытания проводят не реже одного раза в месяц на двух клиньях, отобранных методом отбора «вслепую» по ГОСТ 18321 (подраздел 3.4) из вылущенной в течение месяца продукции.

Механические свойства при периодических испытаниях проверяют на образцах, вырезанных из готовой детали.

При получении отрицательного результата по показателям 4.3. 4.4. 5.2.4. 5.3.6 проводят повторную проверку на удвоенном числе образцов. Если при повторных испытаниях хотя бы на одном образце получен отрицательный результат, партия, из которой были отобраны образцы, должна быть забракована, а приемка деталей приостановлена до установления и устранения причин брака.

6.7 Объем типовых испытаний устанавливают в зависимости от объема вносимых изменений в конструкцию клина. Рекомендуемый объем типовых испытаний приведен в таблице 2.

Таблица 2 — Контролируемые показатели и объем типовых испытаний

Структурный апемент стандарта

Прочность при температуре минус 60 ‘С

Прочность при температуре 80 ‘С (при применении неметаллических составных частей или материалов)

Отсутствие предельного состояния при гриложении динамической нагрузки в вертикальном направлении

Изменение размеров при действии статического давления (при применении не-метапгыческих материалов)

7 Методы контроля

7.1 Испытания проводят в помещениях, обеспечивающих нормальные климатические условия по ГОСТ 15150 (подраздел 3.15). Условия размещения средств измерения должны соответствовать их паспортным данным.

При подготовке и проведении всех видов испытаний необходимо соблюдать требования действующих на железнодорожном транспорте инструкций по охране труда при эксплуатации и техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава, а также инструкций по правилам проведения работ на стендовых установках.

Применяемые средства измерения силы должны обеспечивать допускаемую относительную погрешность не более ± 3 %. средства измерения температуры — допускаемую абсолютную погрешность не более ± 0.5 в С. Линейные размеры следует определять средствами измерения и/или измерительными установками с точностью измерения по ГОСТ 8.051.

7.3 Массу деталей по 4.3 контролируют методом статического взвешивания на весах по ГОСТ 29329.

7.4 Размеры по 4.4 и 5.1.5. размеры дефектов по 5.3.5, 5.3.6 контролируют шаблонами и/или средствами измерения с пределами допускаемой погрешности измерения в соответствии с ГОСТ 8.051.

Основные размеры определяют как среднее арифметическое значение, полученное по результа* там не менее трех измерений.

7.5 Выполнение требований по 5.2.1. 5.2.3, 5.3.3. 5.3.4, 5.5, 5.6 контролируют визуально при на* ружном осмотре. 5.4. 9.2 — при анализе документации.

7.6 Методы контроля требований по 4.3, 5.2.2, 5.2.4, 5.3.2, 5.3.5 и 5.3.6 устанавливают посредством анализа конструкторской и/или технологической документации.

7.7 Статическую прочность по 5.1.3 проверяют методом сжатия клина равномерно распределен* ной по его вертикальной поверхности силой F,n. с упором его наклонной поверхности в поверхности, имитирующие карман надрессорной балки. Схема приложения силы к клину приведена на рисунке 1. Испытаниям подвергают не менее двух образцов клиньев, механически обработанных по рабочим поверхностям до наибольших, допустимых эксплуатационными документами значений иэносов. При контроле прочности визуально проверяют отсутствие трещин, изломов, повреждений и контролируют гео* метрию фрикционного клина по 7.3.

131e2122 34503 2018 3

) — фрикционный клин; A. S — поверхности, имитирующие карман надрессорной балки: а — угол заострения

Рисунок 1 — Схема приложения силы F^ к клину

7.8 При подтверждении климатического исполнения по 5.1.1 клинья выдерживают в климатической камере при температуре от минус 60 °C до минус 58 °C е течение не менее 3 ч. затем подвергают испытаниям по 7.7. Время между извлечением объектов испытаний из климатической камеры и приложением силы сжатия не должно превышать 5 мин.

7.9 При подтверждении климатического исполнения по 5.1.2 клинья выдерживают в климатической камере при температуре от 78 °C до 80 °C е течение не менее 3 ч, затем подвергают испытаниям по 7.7. Время между извлечением объектов испытаний из климатической камеры и приложением силы сжатия не должно превышать 5 мин.

7.10 Отсутствие предельного состояния при приложении динамической нагрузки е вертикальном направлении по 5.1.4 контролируют в соответствии с 7.10.1—7.10.3.

7.10.1 Не менее двух образцов клиньев устанавливают в оснастку, имитирующую работу рессорного подвешивания тележки грузового вагона. Схемы установки и приложения силы к оснастке для испытаний клиньев приведены на рисунке 2.

7.10.1.1 Для схемы, приведенной на рисунке 2а. оснастка для испытаний состоит из боковой рамы (или двух боковых рам) и концевой части надрессорной балки (или надрессорной балки), установленной на упругие элементы рессорного подвешивания.

Для схемы, приведенной на рисунке 26, оснастка для испытаний состоит из фрагмента боковой рамы, включающего зону рессорного проема, и концевой части надрессорной балки, установленной на упругие элементы рессорного подвешивания.

7.10.1.2 Конструкция упругих элементов, расположенных под клиньями, карманов надрессорной балки, фрикционных планок и рессорного проема боковой рамы должны соответствовать конструкторской документации на тележку грузового вагона. Допускается при проведении испытаний под надрессорной балкой использовать неполный комплект упругих элементов рессорного подвешивания. При этом для контроля коэффициента относительного трения в соответствии с 7.10.2 в рессорный комплект устанавливают недостающие пружины.

7.10.1.3 Для схемы, приведенной на рисунке 2а. боковую раму в зонах проемов для установки колесных пар через переходники устанавливают на две цилиндрические опоры, допускающие поворот вокруг бокового направления. Расстояние между осями цилиндрических опор должно соответствовать базе тележки грузового вагона.

131e2122 34503 2018 4

Т — боковая рама: 2 — концевая част» надрессорной болт (или надрессорная балка>. 3 — переходник: 4 — цилиндрическая опора. S — опорная тумба, б — опорная поверхность. 7 — приспособление,

9 — рессорное подвешивание

131e2122 34503 2018 5

( _ фрагмент боковой рамы. 2 — концевая часть надрессорной балки: 3 — опорная поверхность: 4 — приспособление с шаровой опорой: 5 — рессорное подвешивание

Рисунок 2 — Варианты схем установки и приложения силы к оснастке для испытаний клиньев

Для схемы, приведенной на рисунке 26. фрагмент боковой рамы непосредственно нижним поясом устанавливают на плоскую опору.

7.10.1.4 Для схемы, приведенной на рисунке 2а. динамическую нагрузку Р прикладывают к надрессорной балке или концевой части надрессорной балки в вертикальном направлении через приспособление. обеспечивающее распределение, близкое к равномерному. Для схемы, приведенной на рисунке 26. динамическую нагрузку Р прикладывают к надрессорной балке или концевой части надрессорной балки в вертикальном направлении через приспособление, оборудованное шаровой опорой.

Для контроля динамической силы применяют средства измерения по 7.4. Частота приложения динамической силы должна лежать в диапазоне от 0.3 до 4.0 Гц. Снижение числа циклов динами 2 ческой нагрузки за счет повышения амплитуды динамической силы не допускается. 6 процессе испытаний необходимо контролировать температуру нагрева клина — допускаемую температуру устанавливают в программе и методике испытаний в зависимости от механических свойств применяемых материалов.

7.10.2 Состояние и износы рабочих поверхностей клиньев, ответных поверхностей карманов надрессорной балки, фрикционных планок, завышение или занижение фрикционных клиньев, коэффициент относительного трения контролируют перед началом проведения испытаний и в процессе испытаний: первые измерения проводят через не менее 250 000 циклов, а затем не реже одного раза через каждые 500 000 циклов динамической нагрузки.

Для контроля износов применяют шаблоны и/или средства измерения с пределами допускаемой погрешности измерения по ГОСТ 8.051. Состояние поверхностей контролируют визуально на наличие признаков деградации <трещины, излома, остаточной деформации, оплавления и др.) и предельного состояния по 5.4.2 и 5.4.3.

Завышение или занижение фрикционных клиньев контролируют по ГОСТ 9246 (подраздел 7.9). коэффициент относительного трения — по ГОСТ 9246 <подраздел 7.27).

7.10.3 Результаты испытаний считают положительными, если после числа циклов динамической нагрузки по 5.1.4 не достигнуто предельное состояние клиньев, кармана надрессорной балки, фрикционной планки и коэффициент относительного трения соответствует требованиям ГОСТ 9246 (пункт 5.3.10).

7.11.1 Изготавливают не менее четырех образцов из неметаллического материала, применяемого в клине. Рекомендуемый размер образцов: ширина 20 мм. высота 20 мм. толщина 8 мм. Ширина и высота образца должны быть ориентированы вдоль рабочей поверхности клика. Контролируют фактические линейные размеры образцов с учетом 7.3.

7.11.2 Образцы выдерживают под весом груза, обеспечивающего близкое к равномерному распределение давления по 5.1.5. в течение не менее 30 сут.

7.11.3 После снятия нагрузки контролируют фактические линейные размеры образцов с учетом 7.3. Время между снятием нагрузки и измерением линейных размеров не должно превышать 30 мин.

7.11.4 Результаты испытаний считают положительными, если изменение линейных размеров образцов соответствует 5.1.5.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Условия транспортирования и хранения клиньев и допустимые сроки сохраняемости в упаковке до ввода в эксплуатацию должны соответствовать требованиям таблицы 3.

Таблица 3 — Условия транспортирования и хранения и допустимые сроки сохраняемости

Обозначение условии транспортирования в части воздействия

Обозначение условий хранения ло

Допустимый срок сохраняя’

климатических факторов и условии хранения по ГОСТ 15150

Перевозки автомобильным, воздушным, железнодорожным транспортом или в сочетании их между собой с общим числом перегрузок не более четырех

8.2 Допускается устанавливать иные условия транспортирования, хранения и допустимые сроки сохраняемости в технических условиях на клинья, но не хуже предусмотренных по 8.1.

9 Указания по эксплуатации

9.1 Эксплуатацию клиньев осуществляют е соответствии с эксплуатационными документами, выполненными в соответствии с ГОСТ 2.610, на тележку грузового вагона, в составе которой он применен.

9.2 Сведения о способе утилизации приводят в руководстве по эксплуатации тележки грузового вагона, в составе которой применен фрикционный клин.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие клиньев требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения и транспортирования (разделы 8 и 9).

10.2 Гарантийный срок должен быть не менее срока от изготовления до первого планового ремонта тележки и установлен в контракте на поставку.

Приложение А (справочное)

Пример расчета сил, действующих на фрикционный клин

А.1 Схема приложения силы х клину приведена на рисунке 1.

А.2 Продольную силу, приложенную к вертикальной поверхности клина. кН. вычисляют по формуле

где Fx — продольная сила, действующая на клин вследствие продольной силы инерции тележки. кН. вычисляв* мая по формуле

N — продольная сила удара по ГОСТ 33211 (пункт 4.1.1 а), равная 3500 кН; гп, — масса тележки. 10 3 кг принимают по конструкторской документации на тележку:

мб — масса надрессорной балки. 10 3 кт; принимают по конструкторской документации; гПдэ, — максимальная расчетная масса вагона. 10 э кг

— продольная сила. кН. действующая на клин вследствие распорной нагрузки, вызванной весом обрессоренных частей вагона и вертикальной составляющей силы инерции, которую вычисляют по А.З.

А.З Продольную силу Fxt, кН. действующую на клин вследствие распорной нагрузки, вызванной весом обрессоренных частей вагона и вертикальной составляющей силы инерции, вычисляют в зависимости от наличия смыкания (достижения ограничителя хода) упругих элементов рессорного подвешивания тележки по А.3.1—А.Э.4.

А.3.1 Проверяют наличие смыкания (достижения ограничителя хода) упругих элементов рессорного подвешивания тележки под действием вертикальной силы, действующей на одну сторону надрессорной балки (один комплект рессорного подвешивания), вызванной весом обрессоренных частей вагона и вертикальной составляющей силы инерции, которую вычисляют по формуле

где Р — сила тяжести обрессоренных частей вагона, действующая на тележку. кН. вычисляют по формуле

где Ро — максимальная расчетная статическая осевая нагрузка. кН; д — ускорение свободного падения, м/с 2 :

PN — динамическая сила, возникающая при соударении вагона вследствие вертикальной составляющей силы инерции, действующей на тележку. кН. которую вычисляют по формуле

Н — расчетное расстояние от центра тяжести кузова вагона до уровня подпятника тележки, равное 1.2 м;

2L — база вагона, равное 7.8 м.

А.3.2 При отсутствии смыкания упрутих элементов рессорного подвешивания или отсутствии прогиба до ограничителя хода силу FXJ, кН. вычисляют по формуле

где а — угол заострения клина.

Ри61 —сила реакции. кН. упругих элементов рессорного подвешивания, расположенных под надреосорной балкой (с одной стороны) при действии на один комплект рессорного подвешивания силы Fr Силу Ян6] вычисляют без учета сип трения в рессорном подвешивании:

А.3.3 При смыкании или достижении ограничителя хода упругих элементов рессорного подвешивания, расположенных под клиньями, силу Fxr кН. вычисляют по формуле

где RM gj — сила реакции. кН, упругих элементов рессорного подвешивания, расположенных под надрессорной балкой (с одной стороны) при наибольшем прогибе упругих элементов, расположенных под клиньями.

А.3.4 При смыкании или достижении ограничителя хода упругих элементов рессорного подвешивания, расположенных под клиньями и под надрессорной балкой, силу Fxr кН. вычисляют по формуле

гдеДу, — сила реакции. кН, упругого элемента рессорного подвешивания, расположенного под клином при наибольшем прогибе упругих элементов, расположенных под надрессорной балкой.

А.4 Пример расчета продольной силы, приложенной к вертикальной плоскости клина с утлом заострения 45’, приведен в таблице АЛ.

Таблица АЛ — Пример расчета продогъной сипы, приложенной к вертикальной плоскости фрикционного клина с углом заострения 45’

Максимальная расчетная статическая осевая нагрузка Pq, кН

Источник

admin
Производства
Adblock
detector