при каких условиях такое участие наиболее эффективно

Содержание
  1. Вопросы для повторения. Выводы к главе I. Политика
  2. Школе NET
  3. Register
  4. Login
  5. Newsletter
  6. Энджелл
  7. Какие возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?
  8. Лучший ответ:
  9. Пармезан Черница
  10. Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?
  11. В демократическом государстве возможности участия граждан в политической жизни очень велики, по – сравнению, с государствами иной формы правления. Влиять на политику правительства гражданину позволяют политические права и свободы, закрепленные в Конституции: 1) Равное и прямое избирательное право; 2) Равный доступ к государственной службе; 3) Свобода собраний и объединений.
  12. Поможем написать работу на аналогичную тему
  13. Последние опубликованные вопросы
  14. Индивидуальные работы по различным предметам
  15. Требуются доработки? Они включены в стоимость работы
  16. Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно.
  17. Klushka зубрила
  18. setyrasetty профессор
  19. shustrij666 зубрила
  20. Naytove почемучка
  21. Marinamy зубрила
  22. orcagent неофит
  23. [PUMA] неофит
  24. nastyandra303 стажер
  25. ediamigo неофит
  26. paxaxontes школьник
  27. sunnygirl стажер
  28. RebenAk зубрила
  29. fractal профессор
  30. Manifest195 хорошист
  31. Alisonnn ученик
  32. Урок обществознания «Участие в политической жизни»

Вопросы для повторения. Выводы к главе I. Политика

ГДЗ по обществознанию◄ ГДЗ обществознание 9 кл. Боголюбов◄

Вопросы для повторения

1. В чём состоит связь политики и власти? Какую роль играет политика в жизни общества?

Политика и власть — связаны между собой напрямую.

Власть – это возможность оказывать влияние, навязывать свою волю.

Политика – это деятельность по управлению государством которая осуществляется с помощью силы (воли).

Связь состоит в навязывании своей воли, политика – только в государстве и межгосударственных отношениях. Политика существует только в государстве, возникает с его появлением и характеризует властные отношения внутри него.

2. Соотнеси понятия «политический режим», «форма правления» и «форма государственно-территориального устройства». Существует ли между ними непосредственная связь? Обоснуй свой вывод и проиллюстрируй его примерами.

«Политический режим» – это способ управления государством.

Например, демократия, тоталитаризм, авторитаризм

«Форма правления» – это способ формирования органов власти, которые будут управлять государством.

Например, абсолютная или конституционная монархия. президентская или парламентская республика.

«Форма государственно – территориального устройства» – это то, как образуется государство, его территория.

Например, федерация или унитарное государство.

Я считаю, что между ними не существует связи.

Большие по территории и численности населения государства являются, как правило, федерациями, например, Россия, Индия, Германия, США. Эти федерации считаются демократическими республиками.

С другой стороны есть много унитарных демократических стран как монархий так и республик – например, Норвегия, Дания (маленькие демократические королевства), Франция, Италия – демократические республики.

Китай – авторитарная республика, федерация. Саудовская Аравия – авторитарная монархия, унитарное государство. Объединенные Арабские Эмираты – конфедерация авторитарных монархий.

3. Как ты полагаешь, почему праву необходима сила государства, а государственной власти необходима справедливость права? Охарактеризуй сущность правового государства.

Закон часто должен опираться на силу (например, в отношении уголовников, террористов и пр.), то есть на государство, но с другой стороны государственные органы (полиция, армия, суды, прокуратура и пр.) всегда должны соблюдать закон. Верховенство права (закона) – главный принцип правового государства.

Правовое государство — это государство, в котором главенствует справедливость и закон. Где жизнь человека — высшая ценность общества, существует документ, закрепляющий основные права и обязанности граждан.

4. Как осуществляется взаимосвязь гражданского общества и государства? Почему наибольшее развитие гражданское общество получает в правовом государстве?

Гражданское общество формируется в государстве, в этом то и заключается взаимосвязь. Итак, гражданское общество – это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерческих направленных ассоциаций и организаций, ограждённых от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти, а также других внешних факторов.

Соответственно, правовое государство – форма организации политической власти в стране, основанная на верховенстве законности, прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, гражданское общество может существовать только в правовом государстве, ведь проявлять свою волю граждане могут только в государстве, где верховенствует закон и закреплены права и свободы.

5. Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?

Я считаю, что такое участие эффективно в любом случае. Ведь эти формы участия закреплены на законодательном уровне.
Каждый гражданин должен участвовать в жизни своей страны и строить ее для дальнейшего своего будущего.

6. Зачем создаются политические партии? Чем они отличаются от других организаций?

Политические партии обеспечивают граждан участием в политической жизни государства. Политические партии создаются для того, чтобы выражать волю своих подопечных (народа) и внести свою идеологию в общество. Это выражение демократии. Они отличаются от других организаций тем, что регистрируются в соответствии с законодательством и несут политическую функцию.

7. Каким образом в политической сфере проявляются интересы различных социальных групп? Как сфера политики связана с другими сферами деятельности людей?

Я считаю, что для того, чтобы проявить интересы различных социальных групп создаются политические партии. Это обеспечивает их участие в общественной политической жизни государства и выдвижения своих интересов.

Все общественные сферы связаны между собой, влияют и зависят друг от друга. Соответственно, политика влияет и на экономику и на духовную жизнь общества, а тем более на социальную. Политическая сфера не существовала бы, если бы отсутствовали другие сферы общественной жизни. Ведь этим всем надо управлять.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

2

Энджелл

Какие возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?

Лучший ответ:

top

Пармезан Черница

В демократическом государстве возможности участия граждан в политической жизни очень велики, по – сравнению, с государствами иной формы правления. Влиять на политику правительства гражданину позволяют политические права и свободы, закрепленные в Конституции:

1) Равное и прямое избирательное право;

2) Равный доступ к государственной службе;

3) Свобода собраний и объединений.

Участие гражданина в политической жизни государства возможно посредством права голоса на выборах за кандидата, чья программа интереснее для общества в данный момент и посредством референдума, всенародного голосования по проектам законов и других вопросов государственного значения. Также возможны другие пути влияния на власть – митинги, демонстрации, шествия, пикеты… Главное, чтобы они имели санкционированный характер.

Наиболее эффективным влиянием на власть является объединение граждан в общественно – политические движения, т.е. политические партии. Они имеют четкую организационную структуру, обосновывают свои политические цели в программе, имеют свой Устав и стремятся к участию в осуществлении власти.

Источник

Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?

avatar green

В демократическом государстве возможности участия граждан в политической жизни очень велики, по – сравнению, с государствами иной формы правления. Влиять на политику правительства гражданину позволяют политические права и свободы, закрепленные в Конституции:
1) Равное и прямое избирательное право;
2) Равный доступ к государственной службе;
3) Свобода собраний и объединений.

Участие гражданина в политической жизни государства возможно посредством права голоса на выборах за кандидата, чья программа интереснее для общества в данный момент и посредством референдума, всенародного голосования по проектам законов и других вопросов государственного значения. Также возможны другие пути влияния на власть – митинги, демонстрации, шествия, пикеты… Главное, чтобы они имели санкционированный характер.
Наиболее эффективным влиянием на власть является объединение граждан в общественно – политические движения, т.е. политические партии. Они имеют четкую организационную структуру, обосновывают свои политические цели в программе, имеют свой Устав и стремятся к участию в осуществлении власти.

like

avatar gray

Поможем написать работу на аналогичную тему

Последние опубликованные вопросы

arrow bot gray

question

Индивидуальные работы по различным предметам

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

Источник

Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно.

Тема в разделе «Демократия и ее формы», создана пользователем Klushka.

1363

Klushka зубрила

Каковы возможности участия граждан в политической жизни в демократическом государстве? При каких условиях такое участие наиболее эффективно?

79

setyrasetty профессор

В политической жизни каждого развитого демократического государства, граждане имеют право участвовать в следующих активностях:

1.) Вступать в партии различного политического спектра

2.) Участвовать в выборах лидеров партии

3.) Участвовать в выборах в муниципальные органы своего города или деревни

4.) Выбирать главу государства прямым и анонимным голосованием

Участие граждан будет эффективным только в том случае, если государство будет соблюдать законы и конституцию.

avatar m

shustrij666 зубрила

Академик С. С. Шаталино предпосылках перехода к рынку (из книги «Переход к рынку. Концепция и Программа», вышедшей в 1990 г. ).

1) Максимальная свобода экономического субъекта (предприятия, предпринимателя).

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

1. Какие положения основного текста параграфа совпадают с идеями документа
2. Почему в ряду предпосылок рынка экономическую свободу автор называет первой
3. Как вы думаете, почему рыночная экономика предполагает равноправие всех форм собственности
4. Что, по мысли автора, необходимо сделать для развития конкуренции
5. Объясните, почему нарушение законов рыночного ценообразования ведет к дефициту.
6. В каких сферах рыночные отношения показывают наибольшую эффективность Почему
7. На основе содержания параграфа и других источников информации определите: созданы ли к настоящему времени в России необходимые предпосылки для функционирования рыночной экономики?

avatar m

Naytove почемучка

2) потому что рынок существовать в условиях монополии не
3)Это предпологает равенство перед законом и развитие конкуренции. Неравноправие уничтожает конкуренцию, а результат Вы видите за окном.
4))Рыночное ценообразование функционирует на базе взаимодействия спроса и предложения. Как правило спрос формирует предложение. Идеальный вариант спрос равен предложению. В случае нарушения возникает дефицит. Если спрос больше чем предложение, то есть хотят купить больше чем производиться, то разница между спросом и предложением будет называться дефицитом. Причины нарушения рыночного равновесия. 1. Монополии. 2. Государство.
1. Монополист полностью завладел рынком данного товара. Монополизировал все ресурсы для производства. Производит сколько хочет, ставит цену какую хочет. Спрос все равно будет. Отсюда дефицит.

avatar m

Marinamy зубрила

1. В какие органы правовой защиты может обращаться гражданин?

2. Назовите виды судебной защиты, доступные в наше время российскому гражданину?

3. При каких условиях гражданин может обращаться в межгосударственные органы защиты?

4. Сделайте вывод: о чём свидетельствует наличие различных видов судебной защиты, доступных для граждан России?

199

orcagent неофит

1. Гражданин может обращаться в правоохранительные органы (суд, прокуратура, полиция);

2. Виды судебной защиты: Мировой суд (гражданские дела, суд общей юрисдикции);

арбитражный суд (разбирает дела связанные с экономическими преступлениями);

конституционный суд (разбирает дела, связанные с нарушением конституционных прав человека);

3. В случае обжалования решения нижестоящего суда

4. Это свидетельствует о предпосылках правового государства и демократическом режиме в стране. Разные виды судебной защиты, способствуют контролю и соблюдению прав человека и гражданина во всех сферах жизни

2082

[PUMA] неофит

Помогите ответить всего на 2 вопроса

Социальная структура современного российского общества

Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.

Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.

Вопросы и задания к тексту:
1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.

avatar m

nastyandra303 стажер

1. А) Образование
б) Заработок
в)Сфера влияния (верхние влияют почти на всех, а «социальное дно» вообще ни на кого не влияет)
г) Численность (если Вы помните, из курса физики, кажется, диаграмма Парето: большая часть людей ДОЛЖНА быть средним классом, а меньшая делиться на САМЫХ богатых и САМЫХ бедных)
Вот главные критерии, которых будет достаточно.
2. Я считаю, да. Постиндустриальное общество диктует возможность стать кем-то именно за счет своих умственных или личностных качеств. Человек может стать богатым, придумав что-то новое и сделав грамотный старт-ап, и, аналогично, в миг стать бедным, проиграв все деньги на бирже или неграмотно вложив их.
Пример я бы привела из жизни своих знакомых. Мой дядя был обеспеченным человек до того, как лишился всех средств после развода. Параллельный случай: знакомый мужчина занимается продвижением в соц. сетях, в нашем городе никто не занимался этим и поэтому его компания является ведущей на этом рынке (за несколько лет появилось много подобных предприятий) и сейчас он очень обеспеченный и довольный. Можете взять для ответа мои примеры (если, конечно, у вас есть дядя и вы живете не столице(где интернет-продвижение давным-давно работает:D)) или придумать свой (на раз-два).

avatar m

ediamigo неофит

1. Что такое политика и какова ее роль в жизни общества?

2. Какова природа политической власти?

3. Что такое разделение властей?

4. Как формируется государство и каковы его функции?

5. О каких формах правления вам известно?

6. Что такое национально-государственное устройство?

7. Какими бывают политические режимы?

9. Как происходит участие граждан в политической жизни?

10. Что такое выборы и референдум?

11. С какими партиями вы познакомились, как они функционируют?

12. Что такое одно- и многопартийность?

13. О каких политических реформах в современной России вы можете рассказать?

523

paxaxontes школьник

Политика играет важную роль в развитии общества: выражая общезначимые интересы групп, индивидов, она обеспечивает интеграцию и целостность общества, разрешает конфликты, согласует потребности различных социальных субъектов.
Политика существует в различных ипостасях (формах) в виде мышления, речи и поведения людей. Она имеет сложное строение.

avatar m

sunnygirl стажер

102

RebenAk зубрила

1. Роль государства при переходе к рыночной
экономике
Роль государства в экономике. Роль государства в
жизни общества. Функции государства в рыночной
системе. Методы и инструменты государственного
регулирования экономики. Анализ роли государства в
экономике Республики Казахстан. Проблемы
перехода к рынку.
курсовая работа

1414

fractal профессор

1. В каких формах осуществляется вмешательство государства в экономику?
2. Перечислите те секторы экономики, которые нуждаются в государственном контроле прежде всего.
3. Что делает правительство для того, чтобы:
а)сохранить рыночную систему
б)обеспечить общественные товары и услуги
в)защитить население от вредных побочных последствий
г)перераспределить доходы
д)стабилизировать экономику
4. Перечислите основные виды налогообложения и дайте их характеристику.
5. Какие наиболее эффективные способы государство может использовать при сборе налогов?

524

Manifest195 хорошист

avatar m

Alisonnn ученик

Под собственностью в широком смысле обычно понимают отношения между человеком или группой людей, с одной стороны, и предметами ивещами, с другой стороны. Эти отношения заключаются в том, что человек присваивает себе некоторые вещи, отчуждая их от других в свою пользу. Используя последние, собственник организует процесс производства и извлекает доход, которым могут быть прибыль, плата за землю, другие платежи, в том числе и по процентам за выделенный денежный кредит. Истории известно несколько типов собственности. Исторически первым типом собственности была общая собственность, при которой все средства производства и произведенные блага принадлежали объединенным в коллективы людям. Вторым по времени происхождения стала частная собственность, при которой отдельные люди относились к средствам производства как к принадлежащим лично им. Частная собственность — это форма юридического закрепления за человеком прав владения, пользования и распоряжения каким-либо имуществом, которое он может использовать не только для удовлетворения личных потребностей, но и для ведения коммерческой деятельности. Частная собственность была господствующей в экономике вплоть доXX в. В XX столетии широкое распространение получил третий вид собственности — смешанная собственность, в которой сочетаются признаки первых двух типов. Наиболее распространенной формой этого типа собственности является собственность корпорации, или акционерного общества. Капитал такого общества образуется в результате продажи ценных бумаг — акций, которые свидетельствуют о том, что их владелец внес свой вклад — пай — в капитал корпорации и имеет право на получение дивиденда. Дивидендом называется часть прибыли, которая выплачивается владельцу акции (как правило, пропорционально величине внесенного им пая). Также весьма распространена и индивидуальная частная собственность. Она является основной на предприятиях, действующих в сфере торговли и услуг, а также в сельском хозяйстве. Велико и значение в экономике такой формы собственности, как государственная собственность. Обычно государство сосредоточивает в своих руках предприятия и отрасли, имеющие стратегическое значение для существования и развития страны (железные дороги, предприятия связи, атомные игидроэлектростанции и т. д. ), приватизацию которых оно считает нецелесообразным. Во многих странах сохранились и такие формы собственности, как кооперативная и коллективная. При кооперативной собственности группа людей, объединившаяся для совместного использования некоторого имущества (собственного или же арендованного), осуществляет управление этимимуществом. На коллективном предприятии собственником является коллектив этого предприятия, который принимает участие в управлении процессом производства.

Источник

Урок обществознания «Участие в политической жизни»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: « Участие граждан в политической жизни. Выборы . » (45 мин)

Тип урока: урок – изучение нового материала

Вид урока – урок – беседа, групповая работа с документами

Тема представлена в соответствии с положениями стандарта основного общего образования по обществознанию и программами по курсу «Обществознание».

Элементы содержания программы: Участие граждан в политической жизни. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Роль рефе­ рендума в политической жизни. Голосование как форма уча стия граждан в политической жизни страны. П роцедура голосова­ ния. Активность электората. Политические предпочтения людей. Выборы в РФ.

Называть политические права граждан и условия их реализации.
Анализировать факторы, способст­ вующие политической активно­сти населения. Объяснять, в чем проявляется опасность политического экстремизма

Цели урока : Основная цель – формирование знаний учащихся о том, что такое избирательное право, референдум, какова процедура избирательной кампании, какие органы власти задействованы в организации выборов, каковы их функции, кто может принимать участие в референдуме. В ходе занятия углубляется понятие «референдум» как одной из основных процедур принятия важных решений в жизни государства и общества, происходит ознакомление со структурными особенностями организации и проведения референдума. Школьники анализируют документы, определяют вопросы референдума. После занятия учащиеся смогут выразить свое отношение к референдуму как способу принятия решений.

1) Мотивация : (напомнить материал, который изучался в 5 классе на уроках истории):

Важнейшим участием граждан в жизни государства следует признать политическое участие. Под ним понимают действия, предпринимаемые гражданами и имеющие целью повлиять на государственную политику или на выбор политических лидеров на любом уровне политической власти.

В Древней Спарте, чтобы принять какое-либо решение, созывали Народное Собрание. Перед Собранием проходили претенденты на какую- либо должность. Каждого из них встречали криком. В соседнем доме запирали несколько спартанцев, которым доверяли остальные. Им было все слышно, но ничего не видно. Избранным они объявляли того, за кого, как им казалось, кричали громче. Другие важные решения принимались в Спарте тем же способом. (Греки. М: РОСМЕЭН. – 1994. – 96с. – С.22.)

— Соседи греков называли такой способ голосования «детским». Почему?

— Как Вы думаете, в чем недостатки такого способа принятия решений?

— Назовите положительные моменты такого голосования.

— Какие иные способы принятия решений Вы могли бы предложить?

2) Информационно-аналитический блок:

А) Работа с Конституцией РФ и составление схемы. Беседа (10 минут):

Педагог представляет детям краткую информацию о том, что в современных демократических странах процедура принятия решения изменилась.

Далее организуется беседа по материалам Конституции Российской Федерации и тем знаниям, которые были освоены школьниками в 6-8 классах:

— назовите органы власти в нашей стране, которые формируются путем выборов и сроки их полномочий. Назовите дату очередных выборов в РФ.

(совместное составление схемы органов государственной власти РФ, с помощью которой уточняются вопросы формирования органов власти и их полномочия)

— объясните процедуру формирования государственных выборных органов;

— кто может принимать участие в выборах?

— кто может стать депутатом?

— каким образом выборная система гарантирует реализацию интересов всех граждан страны?

— как Вы думаете, почему в некоторых странах участие граждан в выборах и референдуме является конституционной обязанностью?

Но, как и раньше, в случае обсуждения наиболее важных значимых вопросов важно узнать мнение всех граждан страны. (предлагается вспомнить, какие способы волеизъявления народа известны школьникам). Древние греки очень дорожили демократией – все граждане могли выразить свое мнение (прямая демократия). В настоящее время такой формой осуществления народовластия является референдум. Референдум, наряду со свободными выборами, является высшим непосредственным выражением власти народа. (см. Приложение 1 – дополнительная информация для учителя)

Б) Работа в группах с документами.(15 минут).

Далее педагог организует работу в группах с раздаточными материалами (приложения 2-7). Группам необходимо ознакомиться со своим раздаточным материалом, обсудить прочитанное, на основании предложенных документов сформулировать ответ на свой вопрос.

Группа 1: Что такое «избирательная компания»? Что такое референдум?

Группа 2: Кто может участвовать в референдуме? (приложение 3)

Группа 3: Каков порядок назначения референдума? (приложение 4)

Группа 4: Кто проводит референдум? (приложение 5)

В ходе обсуждения в группе учащиеся заполняют графу таблицы. В результате представления работы групп составляется общая итоговая таблица «Референдум в РФ».

Источник

admin
Производства
Adblock
detector