при каких условиях срабатывают подушки безопасности в машине

При каких условиях срабатывают подушки безопасности

Отправляясь в путь, о возможности попасть в аварию думают только законченные пессимисты или совершенно «зелёные» новички, ещё не уверенные в своих силах. Но вероятности ДТП не отбрасывают даже опытные водители, знающие, что на дороге может случиться всякое. Сохранять полное спокойствие за рулём очень важно, и в этом многим очень помогает наличие в автомобиле подушек безопасности, которые в нужный момент срабатывают и приходят вам на помощь.

Хотя каждый современный автомобиль оснащен системой безопасности SRS, но мало кто до конца понимает принцип действия airbag. И для большей уверенности в своей защищенности в случае опасной ситуации, не лишним будет знать, в каком случае подушки безопасности точно срабатывают, а когда они могут не сработать.

Условия для непременного срабатывания Airbag

Автомобильная система airbag – тщательно выверенное устройство, имеющее чёткий алгоритм срабатывания подушек безопасности. Чтобы добиться необходимой эффективности airbag, инженеры-разработчики ведущих производителей авто потратили не одно десятилетие. Подушки безопасности прошли массу испытаний, пока их не признали действенным способом предотвращения травм или гибели водителя и пассажиров автомобиля при аварии.

kogda srabatyvaet podushka bezopasnosti foto

Наслушавшись шоферских баек, или начитавшись некорректной информации в сети о том, что подушки безопасности могут сработать от малейшего толчка, некоторые доверчивые люди начинают опасаться системы Airbag. Но вам не стоит тревожиться – подушки безопасности никогда не срабатывают без повода.

Ведь речь идёт о человеческих жизнях, и никто бы не допустил устанавливать в автомобили устройства, которые смогут как-то повредить человеку. Кроме этого, каждое такое происшествие приведёт к судебному разбирательству, и репутация автоконцерна будет нарушена. Благодаря интернету, такие новости мигом облетят весь мир, и продажа авто данной марки сразу же упадет. Так что для любого автопроизводителя качество Airbag – дело чести, и они тщательно следят, чтобы состояние системы безопасности было на высоте, и воздушные подушки срабатывали вовремя.

Чтобы подушка безопасности сработала, в системе airbag должны выполниться такие последовательные действия:

Между первым и последним действием проходит гораздо меньше времени, чем вы потратили на прочтение этого предложения – всего лишь 20-30 миллисекунд.

Теперь давайте рассмотрим, какие условия должны быть соблюдены, чтобы электронный блок управления подал команду для срабатывания воздушных подушек, и при какой скорости и силе удара они включаются:

pochemu ne srabotala podushka bezopasnosti foto

Почему подушки безопасности не срабатывают

В некоторых случаях, когда, кажется, все вышеперечисленные условия соблюдены, подушки безопасности при ДТП всё-таки не срабатывают. Почему так случается?

Ответы на вопрос, почему не сработала airbag, могут быть совершенно разнообразными:

Как видите, Airbag – это умная и совершенная система, и подушки безопасности обязательно срабатывают только в нужное время. Но только при условии, что вы будете следить за их состоянием, и своевременно делать в автосервисе диагностику и необходимый ремонт.

Источник

Это надо знать. Подушки безопасности:

8d7bdb4s 100

f5a54fcs 960

Сегодня многие отечественные автомобили снабжены такими необходимыми и полезными устройствами, как подушки безопасности. Данные средства защиты уже спасли не одну тысячу жизней в ДТП, поэтому, уважающие себя и своих клиентов производители работают по принципу: чем больше подушек безопасности, тем лучше. Но для многих людей принцип работы такой системы безопасности не совсем понятен. В данной статье постараемся раскрыть основные секреты и развеять некоторые мифы.

Если на передней панели красуется надпись “SRS”, то это означает, что в машине есть специальная удерживающая система, в которую входят не только подушки, но и качественные ремни безопасности с функцией преднатяжения, блоки управления, датчики и так далее. Все элементы как бы корректируют работу «аirbag».

Многие автолюбители забывают, что срок службы подушек безопасности не бесконечен. Чаще всего производители рекомендуют менять пиропатроны (отвечают за наполнение воздухом подушки) хотя бы один раз в десять лет. Может выходить из строя и управляющая электроника, поэтому необходимо обращать внимание на датчики контроля состояния, которые должны оповещать о неисправности системы.

Среди автолюбителей очень распространено мнение, что «airbag» могут в движении раскрываться без причины и травмировать водителя. Да, такие случаи действительно имели место, но много лет назад. В новых автомобилях электроника работает без сбоев. Более того, подушка безопасности вряд ли нанесет повреждения водителю, ведь она не достанет даже до лица. Другое дело, что резкий шум может напугать, да и само раскрытое устройство закроет обзор. Если такая ситуация произошла, то лучше не паниковать, остановить машину и разобраться в ситуации.

Необходимо учитывать, что в каждой конкретной модели электроника настроена по-своему. При этом различным является и месторасположение датчиков, отличается и их количество. Обычно, чем больше датчиков – тем надежнее работают системы безопасности.

Подушки никогда ложно не сработают при резком заносе или торможении – в этом можно быть уверенным. Если, конечно, электроника в исправном состоянии. Работают «эирбэги» только при замедлении около 15g, чего добиться даже при аварийном торможении невозможно.

При этом с каждым годом качество электроники и самой системы безопасности улучшается. Все это делается для сохранения жизни водителей и пассажиров при ДТП.

Источник

О подушках безопасности

100

Всем хочу сказать Здравствуйте мои дорогие подписчики и просто мимо проходящие, есть все равно в нашей жизни люди, которые по не знанию или какому то другому фактору думают, что если заденешь бордюр, получишь надувным мешком по лицу и в связи с этим отключают подушки безопасности. Есть и такие, кому так ненавистен пищащий датчик, что они застегивают ремень за спиной(признаюсь я именно такой) или и вовсе ставят заглушку в замок ремня безопасности. Обманывают…

1562a14s 960

Если не пристегнуться, то подушка просто напросто не сработает, но так не всегда бывает, очень много исключений. Система бе­зопасности в авто рассчитана на то, что водитель и пассажиры пристегнуты. Так что подушки открываются в том случае, когда система увидела — «Все сидят на своих местах». Непристегнутый человек во время ДТП болтается по салону, извините меня(по другому не мог сказать) нанося вред и себе, и другим.

В описании современного автомобиля обычно упоминается трехточечный ремень безопасности. Кажется, что это некая новая штука, на которую производитель основательно потратился и теперь страшно горд. На самом деле устройство самое обычное, в серийных автомобилях появившееся еще 50 лет назад. Трехточечный означает всего лишь, что у ремня три точки крепления. Одна – в стойке, две другие – по бокам кресла. Бывают еще и другие, но это в спортивных машинах или же установленные самими водителями себе в автомобиль

a892a14s 960

И так вернемся к подушкам, она вылетает со скоростью 200 км/ч, Потому-то и важно, чтобы человек был пристегнут. Представьте, что во время столкновения по законам физики тело человека устремляется вперед, где ему навстречу вылетает на огромной скорости подушка безопасности. Получить повреждения головы и шеи будет очень легко и просто. Вот именно по этому поводу некоторые автопроизводители настроили систему так, чтобы при непристегнутом ремне подушка не срабатывала.

Передняя подушка реагирует на датчик удара, который расположен в переднем бампере. Подушка мгновенно надувается перед человеком, чтобы он врезался не в руль, торпеду и тому подобное, а в мягкий мешок. Затем подушка так же быстро сдувается, уберегая человека от зажатия этим устройством. По тому же принципу работают и боковые подушки безопасности, которые реагируют на датчики, расположенные чаще всего в порогах автомобиля.

68d2a14s 960

Шторки безопасности – это те же подушки, но более тонкие, и закрывают они большую площадь. Шторок может быть две или четыре. Если две, то каждая из них открывается целиком на всю боковую сторону, защищая людей на передних и задних сиденьях. Если четыре, значит, каждая открывается на отдельное боковое окно. Шторки защищают от травм при ударе о боковые стекла, а также не дают вылететь из салона при переворачивании машины. Именно поэтому шторки сдуваются не сразу после срабатывания, а через несколько секунд.

b3d2a14s 960

Подголовники на креслах создавались для комфорта, а сейчас являются элементом бе­зопасности. Они предохраняют от травм шеи, в первую очередь при задних ударах. В этом случае голова человека сначала резко уходит назад, а потом устремляется вперед. Если не будет подголовника или он неправильно расположен, можно получить травму шеи, причем серьезную. Из наворотов стоит отметить активные подголовники – при столкновении они мгновенно выдвигаются вверх и вперед, чтобы уменьшить амплитуду движения головы.
Не снимайте подголовники для лучшей обзорности или хотя бы устанавливайте их всякий раз, когда везете пассажиров на этих местах. Верхняя часть подголовника не должна упираться в шею.

eeb2a14s 960

Обычно на передних сидениях, а именно на пассажирском существует кнопка отключения подушки, ей стоит воспользоваться при установке детского кресла и тому подобное. Это вам принесет намного больше пользы, а если не отключить, тогда вот вреда не избежать!

Сработавшую подушку безопасности необходимо сразу заменить.
Подушки не срабатывают самопроизвольно или от удара ногой.
Всех благ дорогие мои

Источник

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы узнаем, как срабатывают подушки безопасности наших легковых автомобилей. Венцом эволюции систем безопасности автомобиля становиться подушка безопасности. Сотни тысяч аварий и десятки тысяч спасённых жизней являют собой яркий пример эффективности использования подушки безопасности в современных машинах.

Любой водитель, который садится за руль транспортного средства автоматически находиться под угрозой попадания в дорожно-транспортное происшествие. Зачастую причиной ДТП могут быть собственная невнимательность или ошибки других участников дорожного движения. Даже невысокая скорость таит в себе опасность для водителя и его пассажиров. Столкновения машин при скорости в 60 км/час могут привести к летальному исходу. Именно для защиты водителя и пассажиров в случае ДТП были придуманы подушки безопасности.

История появления подушек безопасности для автомобиля

Увеличение количества автомобильного транспорта на дорогах повлекло за собой стремительный рост ДТП. Правила на заре автомобилестроения находились ещё в зачаточном состоянии и контроль со стороны правоохранительных органов был налажен недостаточным образом. Ещё только появлялись первые подразделения дорожной полиции, не имевшие опыта.

В силу недостатков конструкции и значительной массы машин многие ДТП заканчивались смертельным исходом или глубокой инвалидностью участников столкновения. Согласно статистике количество жертв на дорогах увеличивалось с каждым годом в силу возрастания использования автомобильного транспорта.

Первым конструктивным элементов призванным снизить количество жертв ДТП было появление ремня безопасности. Его использование позволило снизить печальную статистику на 30%. До 90-х годов прошлого века в силу особенностей развития технического прогресса не удавалось инженерам автомобильных компаний внедрять новые системы безопасности в машины. Ремень безопасности оставался единственным шансом для водителя и пассажиров минимизировать вредные последствия ДТП.

Появление подушек безопасности в автомобилях стало переломным моментом в деле повышения безопасности участников движения. В конце 90-х годов прошлого века в США на законодательном уровне закрепили обязательную комплектацию машины подушками безопасности. При лобовых столкновениях подушки безопасности снижают риск смерти водителя и пассажиров на 30-40%. Главная задача подушки безопасности минимизировать возможный ущерб для организма человека при столкновении с другим движущимся транспортным средством или недвижимым объектом.

Как срабатывают подушки безопасности автомобиля?

Устройство подушки безопасности выполнено таким образом, чтобы обеспечить её срабатывание при сильном ударе. После столкновения с другим движимым или недвижимым объектом датчики, расположенные в передней части машины передают сигнал пиропатрону, активизирующему срабатывание подушки.

Порядок срабатывания подушки безопасности следующий:

Непосредственно датчик удара представляет собой стеклянную трубочку с отверстием. Внутри её находиться небольшой по размеру шарик со ртутью. При столкновении автомобиля ртутный шарик приходит в движение и активизирует датчик. Он в свою очередь, посылает электрический импульс к пиропатрону с порохом.

Пиропатрон.

Взрыв пиропатрона приводит в действие натяжители ремней безопасности. Ремень плотно прижимает тело человека к автомобильному сиденью и надёжно фиксирует его на несколько секунд.

Взрыв пороха в пиропатроне активизирует подушки безопасности. Они за очень короткое время наполняются газом, образующимся в результате смешивания азида натрия и нитрата калия. Отвечает за их смешивание система наддува, которая и закачивает практически мгновенно образовавшийся газ в подушки безопасности автомобиля.

Подушка безопасности.

Смешивание двух химических веществ приводит к образованию газообразного азота. В результате реакции происходит мини-взрыв практически мгновенно заполняющий подушки газом. Очень удобная и практически безотказная система.

Именно раскрывающаяся подушка безопасности мгновенно заполняет пространство между водителем и панелью приборов тем самым, исключая их контакт, зачастую приводящий к получению серьёзных травм.

Главная задача подушки безопасности снизить скорость движения пассажира или водителя до нулевой отметки. При этом на все действия должны уходить секунды для того, чтобы действительно обеспечить высокий уровень защиты людей.

Сегодня на дорогах страны становится всё меньше автомобилей, которые не оборудованы подушками безопасности. Невозможно увидеть новый автомобиль, не использующий этот важный элемент активной защиты водителя и пассажиров.

Устройство современной подушки безопасности

Конструкция подушки безопасности современного автомобиля проста и эффективна в использовании. Необходимо помнить, что применять её можно только один раз и потом система требует восстановления и установки новых комплектующих элементов. После срабатывания подушек практически все основные элементы требуют полной замены.

Всего можно выделить 3 составные части подушки безопасности:

Сумка.

Представлена крепкой нейлоновой тканью, которая может выдерживать очень серьёзные кратковременные нагрузки. Она хранится до срабатывания в специальной шине закрытой пластиковой или матерчатой накладкой.

Датчик удара.

Дополнительно с датчиками устанавливают акселерометры, определяющие положение автомобиля в режиме реального времени. Система защиты водителя и пассажиров настроена таким образом, чтобы обеспечить срабатывание подушек безопасности за секунды. От этого во много зависит человеческая жизнь.

Система надува.

Служит для оперативного заполнения газом подушки безопасности с целью мгновенного увеличения её объёма. На всё про всё уходят доли секунды.

В принципе случаев, когда происходил отказ работы системы не зафиксировано. Необходимым условием срабатывания подушек безопасности является использование ремня безопасности. Если водитель или пассажир не пристёгнуты ремнями безопасности срабатывания подушек, может и не произойти.

Правила использования подушек безопасности

Мало знать принцип работы подушек безопасности ещё с ними надо правильным образом взаимодействовать для того, чтобы избежать вреда от их срабатывания при ДТП. Риск получения повреждений при активизации подушки безопасности минимален, но он всё равно существует. Зачастую отдельные водители получали тяжёлые травмы именно потому, что не знали правил использования подушек безопасности.

Детское автомобильное кресло.

Многие родители зачастую неправильно устанавливают детское автомобильное кресло на пассажирское сиденье рядом с водителем и тем самым подвергают своего ребёнка серьёзной опасности. Они устанавливают кресло не спинкой вперёд, а наоборот. Лицо ребёнка, оказывается прямо перед открывающейся подушкой безопасности. Делать это категорически запрещено. Выстрелившая подушка безопасности может поломать шейные позвонки неокрепшего молодого организма.

Наклейки.

Использование наклеек в местах срабатывания подушек безопасности недопустимо. Заклеивание отстреливающих элементов салона может привести к нарушению порядка срабатывания подушки безопасности. Эффективность защиты в этом случае значительно уменьшается.

Ремень безопасности.

Игнорирование ремня безопасности в автомобиле зачастую приводит к тому, что подушка не срабатывает и не выстреливает. Тем самым существует серьёзный риск получения увечий или даже гибели.

Регулировка рулевой колонки.

Если рулевая колонка автомобиля имеет возможность регулирования не стоит этим злоупотреблять. Задранный вверх руль может привести к тому, что подушка безопасности сработает неправильно и выстрелит под углом. Это очень часто приводит к получению водителем серьёзных травм.

Заключение

Каждый водитель и пассажир автомобиля обязательно должен помнить, что использование ремней безопасности является залогом срабатывания подушек безопасности. Жизнь и здоровье бесценны и не стоит пренебрегать системами защиты автомобиля.

Источник

Подушки безопасности — насколько они безопасны?

4e54034s 100

Статистика ДТП в нашей стране порой напоминает сводки из фронта — каждый день десятки людей страдают из-за человеческой халатности, неблагоприятных погодных условий и других факторов. На обеспечение безопасности автомобилей автопроизводители ежегодно тратят внушительные суммы, постоянно внедряя новые разработки и отзывая целые партии из-за определенных проблем.

686aaecs 960

Такой элемент системы безопасности, как подушка безопасности, доказала свою эффективность и способность смягчать последствия автокатастроф, но её применение связано с рядом нюансов.

Принцип действия подушки безопасности
Главная задача, которую призваны решать подушки безопасности, — затормозить движение водителя и пассажиров, не допустив удара о переднюю панель, руль или другие части машины. Ее конструкция состоит из собственно подушки, которая наполняется газом, системы наполнения и датчика.

При столкновении (хотя периодически подушка может раскрываться при попадании колеса в глубокую яму или наезде на препятствие) датчик подает сигнал, после чего в системе наполнения смешиваются нитрат калия и азид натрия, как результат — выделяется газ, который и наполняет подушку.

Газу свойственно быстро рассеиваться, чтобы дать пассажиру возможность двигаться. В современных автомобилях присутствуют блоки диагностики, которые позволяют подушке срабатывать даже при неработающем аккумуляторе, а также оповещают водителя о неисправностях в системе.

Несмотря на свою цель — гарантировать безопасность водителя и пассажиров, подушки безопасности могут стать источником травм. Разумеется, опасна не подушка сама по себе, а то, что при её использовании не соблюдается ряд правил.

Начнем с того, что подушка развертывается на большой скорости — до 300 км/час. Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, то просто столкнетесь с выстрелившей подушкой, что с учетом её скорости чревато как минимум черепно-мозговой травмой.

Правда, некоторые производители предусмотрели возможность деактивации подушки безопасности, если ремень не пристегнут, но и в первом, и во втором случаях риск получить серьезную травму остается по-прежнему высок. Если же подушка безопасности сработает в то время, когда ваши руки были скрещены, в большинстве случаев переломов избежать не удастся.

Есть определенный риск и для тех, кто использует очки: из-за сильного удара стёкла могут разбиться или выпасть, повредив глаза.

Само собой, что при езде со скоростью 140 км/час в случае столкновения даже сочетание ремня и подушки безопасности может не спасти, ведь испытания авто проводятся на скорости в 60 км/час.

Где находятся подушки безопасности
Найти, где находятся подушки безопасности в автомобиле совсем несложно. Для этого достаточно внимательно осмотреть салон и найти надписи SRS Airbag или просто Airbag.

Подушки безопасности бывают фронтальные, боковые, верхние (или шторки), для коленей водителя. Фронтальная подушка безопасности водителя находятся в руле, для переднего пассажира фронтальная подушка располагается в передней панели над перчаточным ящиком.

Боковые подушки безопасности, как правило, находятся в спинках сидений, в этом случае вы найдете либо нашивку либо пластиковую эмблему с соответствующей надписью на боковой части спинки сиденья. Верхние подушки безопасности или боковые шторки прячутся либо под крышей вдоль дверей, а могут быть и в боковых стойках. Подушки для коленей водителя следует искать в подрулевом пространстве.

Чтобы подушка безопасности не стала источником дополнительных травм, нужно соблюдать ряд правил.

Во-первых, всегда пристегиваться — в противном случае она не только не спасет вас от травм, а и может стать источником новых; ремень безопасности удерживает тело и не дает ему удариться.

Во-вторых, нужно соблюдать дистанцию между фронтальной подушкой безопасности и грудной клеткой — она не должна быть меньше 25 см.

В-третьих, детей нужно перевозить только в авто-кресле, которое соответствует их комплекции, росту и возрасту. Дело в том, что ремни безопасности рассчитаны на взрослых и не могут обеспечить надлежащую фиксацию.

Как видим, подушка безопасности является признанным защитником, способным снизить риск возникновения травм на 25-30 %, но только в том случае, если будут исполнены все требования безопасности. Игнорирование ремня или неисправность системы могут стать причиной серьезных травм, так что не стоит отказываться от лишнего способа обезопасить себя и близких.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Какой - самый большой справочник ответов на вопрос какой
Adblock
detector