при каких условиях шишка закрывается

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

(автор – Чудинова Е.В.)

Тема: «Причины раскрывания — закрывания упавших шишек.

Основные цели совместной работы:

• Анализ прежних способов действия (краткое подведение детьми итогов работы за все время обучения)

• Постановка учебной задачи на открытие экспериментирования как нового способа получения ответов на вопросы.

• Открытие нового способа действий — экспериментирования — и его анализ.

• Рефлексия (осознание, осмысление) этого способа.

1. Анализ прежних способов действия

У: В Т 39 вверху найти схему наблюдения (см. Приложение №1).

Д: Это неверная схема (исправляют ошибку) (см. Приложение №2).

У: Зарисуйте самостоятельно схемы, обозначающие другие способы получения ответа на вопрос.

(Дети работают в РТ стр. 39 вверху)

У: На доске отдельные части схемы. Составьте из этих частей верные схемы (см. Приложение №3)

(Дети выходят по одному, складывают и называют способ получения новой информации)

У: Оцените себя, у кого все было правильно, поставьте «+».

— У кого не все схемы? Дорисуйте оставшиеся.

— Итак, откуда мы берем информацию? (показывает значки в схемах, выполненных детьми).

Д: Из книг, наблюдаем, из компьютера или телевизора, спросив у знающего человека.

2. Постановка учебной задачи на открытие экспериментирования как нового способа получения ответов на вопросы.

У: Мы перечислили все способы получения ответа на вопрос. Давайте применим наши знания. Для этого нам надо будет помочь Сереже. Открываем учебник на стр. 46. Даша читает громко вслух, а остальные внимательно следят.

У: С какой трудностью столкнулся Сережа?

Д : Он не мог понять, при каких условиях шишки закрылись.

У: Чтобы помочь мальчику, нам надо заполнить схему процесса в РТ стр.39. У меня на доске такая же схема.

Ребята, объясните, почему стрелка показывает именно в эту сторону? (см. Приложение №4).

Д : Потому что в первый день шишки были открытые, а во второй закрылись.

У : Выпишите из текста погодные условия, которые наблюдались в первый день.

(Дети работают самостоятельно).

У: Кто готов зачитать свою запись?

Д : Утро, солнце, тепло, ветер.

(Дети показывают «+» или «-»).

У : У кого не получилось выписать условия? Подскажите, в каком абзаце ответ.

У : (вывесить эти условия на доску вверху схемы). Поставьте «+», у кого все верно.

У : Переходим к погодным условиям, которые наблюдались во второй день. Выписывайте их в нижнюю часть схемы.

Д : (работают самостоятельно).

У : Кто готов зачитать свою запись?

Д : Вечер, холод, ветра нет, дождь.

(Дети показывают «+» или «-»).

У : У кого не получилось выписать условия? Подскажите, в каком абзаце ответ.

У : Мы выписали все погодные условия, которые были в 1 и 2 день наблюдения. Их очень много. А какое верное, непонятно. Мы можем сразу получить ответ?

Д: Нет, условий много, надо каждое по записать отдельно.

У : Очень хорошее замечание! Все условия у нас вместе перемешаны, поэтому и нельзя решить, что же влияет на процесс закрывания шишек. Давайте выберем существенные условия закрывания шишек.

Д: Дождь, ветер, холод, тепло, солнце (см. Приложение №5).

У : Теперь наша задача – проверить каждое условие отдельно!

3. Открытие нового способа действий – экспериментирования – и его анализ.

У : Условий у нас много. Как проверить, верны ли они?

У : Верно, ребята, можно провести опыт, или, по-научному, эксперимент. Но ведь у нас с вами нет схемы эксперимента. Давайте попробуем самостоятельно в группах, используя эти значки (на доске 4 значка: вопросительный знак, восклицательный знак, глаз, рука) составить схемы эксперимента (см. Приложение №6).

У : Помните, работать в группе надо тихо, не перебивая друг друга и выслушивая все мнения.

(У каждой группы альбомный лист и маркер).

У : Приглашаю по одному человеку от группы с вашей схемой.

У : Сравните, одинаковые или разные схемы. (Все одинаковые сложить вместе и разобрать каждый вариант, начиная с неверного).

У : С чего начинается схема получения новой информации?

У : Какой значок дальше?

У : Что означает этот значок?

У : Сережа смог ответить на свой вопрос с помощью наблюдения?

У : Значит, какой значок будет следующий?

У : Что означает этот значок?

Д: Надо провести опыт.

У : Какой теперь значок?

Д: Глаз, чтобы понаблюдать, что произойдет.

У : Каким значком завершается схема получения новой информации?

Д: Восклицательный знак.

У: Каждый зарисовывает схему эксперимента в РТ стр. 39.

Что это за новая схема?

Д: Схема эксперимента.

У : Теперь мы знаем новый способ получения информации и попробуем применить его на практике. Давайте проверим, закроется ли шишка, например, от дождя? Открываем РТ на стр. 38, записываем гипотезу группы (см. Приложение №7).

У: Как вы думаете, достаточно ли будет 1 шишки для опыта? Почему?

Д : Недостаточно, не с чем будет сравнивать.

У : Верно, для проведения эксперимента понадобится 2 шишки. Назовем одну шишку «экспериментальной», а другую «контрольной», обозначим их в таблице буквами «Э» и «К». РТ стр. 38.

У : Как вы думаете, что значит экспериментальная шишка?

Д: Мы будем с ней проводить эксперимент, т.е. помещать в специальные условия.

У: А что значит- контрольная шишка?

Д : Она будет в обычных условиях, с ней мы будем сравнивать.

У : Итак, какую гипотезу мы проверяем?

Д: Шишки закрываются от дождя.

У : Куда поместим экспериментальную шишку?

У: А для контрольной шишки мы создадим условия, обратные условиям экспериментальной шишки. Куда мы поместим контрольную шишку?

У : Каково же будет предсказание, что произойдет с шишкой в воде?

У : А с шишкой в сухом месте?

Д : Останется открытой.

У : Мы в классе сейчас проведем этот опыт и оставим до следующего урока. (Помещает 1 шишку в воду).

У : Ребята, помните, что обе шишки и в воде, и в сухом месте должны находиться рядом, например, в комнате. Как вы думаете, почему нельзя одну оставить в комнате, а другую, например, вынести на балкон?

Д: Будут разные условия тепла.

У : Оставляем обе шишки на столе. В течении недели вы будете наблюдать за ними. А на следующем уроке мы запишем результат и вывод нашего эксперимента.

4. Рефлексия (осознание, осмысление) этого способа.

У : Какой новый способ получения ответа на вопрос мы сегодня узнали?

У: Теперь мы этим способом тоже будем пользоваться.

Приложение №1 hello html m689b3be2hello html m1dd308e0hello html 64862e5dhello html m4e5014f8hello html 7221bfbb

hello html m4e5014f8hello html m689b3be2hello html m1dd308e0hello html m77f953cchello html 7221bfbb

Схема получения ответа на вопрос с помощью наблюдения

hello html m4e5014f8hello html m6c932a4f

hello html 77bd4c03hello html m1dd308e0

hello html m7ae787b3hello html 1bb75d34

hello html m689b3be2

hello html m1c35250dhello html 1c68eb15hello html 5877c8f6hello html m422aad71hello html 770db4a0(схема получения ответа на вопрос с помощью компьютера)

hello html m337dd60fhello html m422aad71hello html m640dd3c5hello html m422aad71 hello html 6009f27d(получить ответ на вопрос, спросив у знающего человека)

hello html m337dd60fhello html m422aad71hello html 749ca55fhello html m422aad71hello html 6009f27d(схема получения ответа на вопрос из книги)

Источник

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

rss facebook twitter

Рубрики

Свежие комментарии

Страницы

Почему открываются шишки? Могут ли закрываться шишки?

«Почему открываются шишки?

Могут ли закрываться шишки?»

Слюсаренко Оксана Станиславовна,

воспитатель МБОУ Катынская СШ дошкольная группа

Цель: узнать, почему открываются и закрываются еловые шишки.

Задачи: Понаблюдать за шишками и установить опытным путем, почему закрываются и открываются шишки.

Объект исследования: Еловая шишка.

Методы исследования: Наблюдение в природе. Эксперимент.

Оборудование: Еловая шишка, стеклянная банка, вода.

Ход эксперимента

Беседа

На территории нашего детского сада растет много красивых елей. Летом они дают прохладу. Весной выделяют хвойный аромат и этим очищают воздух. Осенью и зимой с елей падают шишки и дают семена, которые могут прорости и дать молодые побеги елей.

Получение энциклопедических знаний

Из энциклопедии «Народные приметы о погоде» мы с детьми узнали, что люди издавна заметили, что атмосферные явления, поведение птиц, зверей, насекомых, состояние растений связаны с погодой.

Одним из видов растений, реагирующих на изменение погоды, являются хвойные деревья, а точнее их плоды — шишки.

Изучение объекта исследования

Мы рассмотрели еловую шишку и увидели, что она округлой формы, покрытая чешуйками.

Вместе с ребятами группы мы взяли несколько шишек, чтобы исследовать это явление. Шишка, которую мы занесли в помещение, была закрыта. Поместив её на подоконник, поближе к батарее, мы наблюдали, как она постепенно раскрывается. К сожалению, полное раскрытие шишки было в ночное время, а утром, когда дети пришли в группу, обнаружили на подоконнике раскрытую шишку и множество семян.

bezymyannyj

У детей сразу возник вопрос: «А может ли шишка опять закрыться?»

2

Наши опыты продолжились.

В стеклянную банку с тёплой водой опустили открытую шишку и стали наблюдать за происходящим. Примерно через 2 часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что через какое-то время она стала высыхать и понемногу раскрываться. Этот эксперимент мы провели несколько раз и обнаружили удивительную способность чешуек шишки закрываться и раскрываться от воздействия влажности и тепла.

3 4

Вывод

После проведенных экспериментов, пришли к выводу, что шишки могут как раскрываться, так и закрываться и это зависит от температуры воздуха. Зимой все шишки закрыты и раскрываются в тёплом помещении, а закрываются от высокой влажности, то есть от воды. В природе шишки раскрываются от солнечного тепла, а закрываются во время дождя.

В ходе проделанных опытов с шишками мы пришли к выводу, что влажность и температура окружающей среды влияет на состояние чешуек шишки.

Источник

Проект «Почему закрываются шишки»

Презентация рассказывает о том, из-за ченр закрываются шишки.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Почему закрываются шишки»»

img0

«Почему шишки закрываются?»

ученица 2 «А» класса Гимназии № 1 г. Костромы

учитель начальных классов

img1 img2

Я предположила, что на закрытие шишки могут повлиять:

Шишка №1 будет экспериментальной,

а шишка № 2 – контрольной.

Мой младший брат Тимофей вызвался мне помочь в моем исследовании.

img3

Гипотеза №1: Под действием света шишки закрываются

Я предположила, что если подействовать на шишку №1 светом при помощи обычной настольной лампы, то шишка закроется.

img4

Гипотеза не подтвердилась.

Вывод: Свет не влияет на закрытие шишки.

img5

Гипотеза №2: на ночь шишки закрываются

Теперь я предположила, что шишки закрываются на ночь, ведь такое явление в природе встречается очень часто. Например, все цветы закрываются на ночь и распускаются по утру.

img6

Гипотеза не подтвердилась.

Вывод: Темнота не влияет на закрытие шишки.

img7

Гипотеза № 3: Ветер влияет на закрытие шишки

Теперь я попытаюсь в домашних условиях создать ветер. Для этого мама вооружила нас феном. Мой брат направлял фен на шишку, а я немного ее придерживала, чтобы ее не сдуло. А вдруг именно из-за сильного ветра шишка закроется?

img8

Гипотеза не подтвердилась.

Вывод: Ветер тоже не влияет на закрытие шишки.

img9

Гипотеза №4: Температура воздуха влияет на закрытие шишки

Затем шишку №1 мы сначала положили на батарею, чтобы ей стало жарко.

А потом отправили на некоторое время в холодильник. Может от холода шишка закроется?

img10

Гипотеза не подтвердилась.

Вывод: Температура воздуха тоже не повлияла на закрытие шишки.

img11

Гипотеза №5: Шишка закроется от повышенной влажности

img12

Вывод: Повышенная влажность

повлияла на закрытие шишки.

img13

Это значит, что шишка- лучший предсказатель погоды. В хорошую погоду шишки раскрываются, а если они закрыты – будет дождь. Правда это правило срабатывает только летом, когда в наших домах отключают тепло. В зимний период шишка на изменение погоды не реагирует. Я проверяла!

Источник

Обработка сосновых шишек: все секреты

7e15bcc68d02502d073364d34a33182e6ab50h

В этой статье хочу поделится с вами своим опытом обработки сосновых шишек. Он отличается о того, что вы можете встретить на просторах интернета. Я буду рассказывать о тех шагах, которые я использую постоянно, а также о тех, которые я попробовала, но применять не стала. Почему я решила написать на эту, казалось бы, уже избитую тему? Потому что применив рекомендации, вычитанные в интернете, я осталась недовольна результатом, и пришлось экспериментировать.

1.СБОР ШИШЕК

no avatar

В интернете много пишут, что собирать сосновые шишки нужно осенью. Но поскольку вы вряд ли полезете на сосну за шишками, а будете собирать те, что созрели и упали на землю, то лучшее время сбора — как только шишка упала, вы ее подобрали. А значит, уже с поздней весны можно потихоньку пополнять свои запасы. Очень много шишек осыпается после сильного ветра. Собирая свежеупавшие шишки, вы минимизируете пребывание шишки на земле/песке, под дождем. Шишки, которые долежат до осени, будут хуже по качеству. В них заводится плесень, они темнеют, сильно грязнятся.

2. МЫТЬЕ ШИШЕК

no avatar

Далее шишки нужно хорошо промыть. Мыть нужно раскрывшиеся шишки, иначе грязь внутри не вымоется. Если шишка закрылась, дайте ей сначала просохнуть и раскрыться.

Шишки я мою в два этапа.

2.1. Промываю шишки под напором теплой воды. Кладу в ванну партию шишек не более 50 штук и тщательно обливаю душем. Затем беру в руки по одной шишке и мою ее душем со всем сторон. Сильно горячей воду не делайте, т.к. шишки начнут быстро закрываться и вы не успеете промыть каждую в отдельности. По этой же причине не засыпаю в ванну более 50 шишек за раз.

2.2. Складываю шишки в ведро, заливаю чуть горячей водой и добавляю любое моющее/чистящее средство (гель для душа/сиф и т.д). Оставляю на полчаса. После тщательно промываю водой. К этому моменту шишки полностью закрываются.

3. ОБРАБОТКА ПЕРЕКИСЬЮ ВОДОРОДА

no avatar

Перекись водорода убивает насекомых и грибок плесени. Перекись нужно взять не менее 20%й концентрации. Если перекись свежая, то достаточно опустить в нее шишку на 6 секунд. Если уже подвыдохлась, то можно оставить в ней шишки на полчаса-час. В перекиси шишку обрабатываем сразу после мойки, т.е. закрывшуюся. Пусть вас это не смущает, перекись попадет под чешуйки.

С перекисью работаем только в перчатках!

4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУШКА

no avatar

Для начала нужно дать стечь воде. Для этого я беру коробку из-под пиццы, делю ее пополам. Внутрь кладу пакет, газету, сверху решетку (купили метражом в магазине и отрезали на квадраты под размер коробок). Выкладываем шишки на решетку. Если в доме тепло и сухо (включено отопление), можно оставить в помещении. Если высокая влажность, то лучше обсыхать на воздухе, на улице (на балконе, например). После того, как стечет вода, ускорить высыхание можно, положив их на батарею (если они включены). Надо сказать, что на батарее они просыхают лучше всего.

На данном этапе нам достаточно не полностью просушить шишки. А только до такого состояния, чтобы они наполовину раскрылись и образовался доступ в серединке.

5. ОБРАБОТКА АНТИСЕПТИКОМ

no avatar

Антисептик применяется для предотвращения появления плесени.

Берем емкость с антисептиком, погружаем в нее шишки. Шишки должны быть полностью покрыты антисептиком. Подержать в нем 30-60 секунд.

6. ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОСУШКА

Делаем все то же самое, что в пункте 4, только сушим шишки до их полного раскрытия. После просушки храним в коробках. Наглухо не закрываем, чтобы был доступ воздуха. Особенно первое время после просушки, т.к. шишки могут не до конца просохнуть. В пакетах хранить нежелательно.

Как еще ускоряют сушку шишек.

Сушка в духовке. Сушка в духовке занимает несколько часов при температуре 120-180гр. Но они скорее жарятся, чем сушатся. Шишка становится темной, раскрывается неравномерно. Сушка сопровождается чудесным хвойным ароматом. Но имейте в виду, что духовка еще долго потом будет им пахнуть.

В микроволновке сушить не пробовала. Смотрела видеоролик, как все моментально задымилось. Решила не портить технику.

7. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧИСТКА

no avatar

Сосновая шишка на своих лепестках имеет второй тонкий слой лепестков, которые отстают и торчат. В процессе мойки часть лепестков, конечно, отпадает, но большая остается. Лепестки эти нужно удалить, иначе при покраске они слипнутся, и шишка не будет смотреться красиво. Я беру синтетическую кисть с длинным ворсом (около 5 см) средней жесткости и шоркаю ею шишки. Лепестки отлетают. Пробовала одежной щеткой — не получается. Ворс короткий и очень жесткий, не вычищает, но при этом повреждает основные лепестки.

7. ПОКРЫТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ЛАКОМ/ПОКРАСКА

no avatar

Лак или краска обеспечивают защитное покрытие от любого неблагоприятного воздействия. Прозрачный лак также рекомендуется наносить перед покраской в качестве грунта. Подробнее о покраске шишек я расскажу в отдельной статье.

Сосновые шишки, обработанные по такой технологии безопасны, долговечны и эстетичны. А значит, и изделия из них много лет будут радовать своих владельцев.

Далее я расскажу вам еще про несколько способов обработки шишек, которые я часто встречаю в интернете, но эти способы не использую.

Замачивание в уксусном растворе.

При этом уксус совершенно не убивает грибок плесени, который может быть в шишках, особенно если они были влажные или долго лежали на земле. Да и расход уксуса получается очень большой.

Кипячение.

В процессе кипячения начнет выделятся смола и будет оседать на стенках кастрюли. Поэтому для приготовления еды эту кастрюлю уже нельзя будет использовать. То же касается и ложки, которой решите помешать, и крышки. Покипятили, воду слили, разложили шишки сушиться. Застелите поверхность газетой, чтобы не запачкать ее смолой. Кипяченая шишка очень липкая из-за смолы. Постепенно липкость уйдет. Кипяченая шишка сохнет дольше. И становится более темной.

По опыту — кипячение не решило проблему появления плесени. Через пару месяцев на многих шишках плесень все-таки появилась. Пришлось их все-таки промыть в перекиси и антисептике.

Обработка клеем ПВА.

Клеем ПВА шишку обрабатывают для того, чтобы она склеилась и перестала открываться/закрываться. Например, перевязывают ниткой закрывшуюся шишку, окунают в ПВА и дают стечь и просохнуть. Затем нитку снимают. И мы вроде бы должны получить навсегда закрывшуюся шишку, но этого не происходит. Шишка настолько сильная, что никакой ПВА ее не удержит. Да, она немного склеивается, и полного раскрытия уже не произойдет. Но отдельные лепестки все равно оттопырятся, и вид уже не тот. Суперклей тоже не решает проблему.

Вот такой интересный опыт я получила от работы с шишками. Допускаю, что в разных регионах нашей страны из-за различных климатических условий, а соответственно, различного уровня влажности, сосновые шишки будут вести себя иначе. Но теперь вы знаете, на что обратить внимание.

Источник

admin
Производства
Adblock
detector