при каких условиях развивается самостоятельная деятельность дошкольников

Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях

a587ec58af797b129ac6fa360a3b3323 Виктория Чаевская
Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях

1.Прежде всего необходимо в домашних условиях создать атмосферу,побуждающую ребёнка к организационным действиям-необходимо иметь место для игр и занятий за столом, учитывающих пол ребёнка и его индивидуальные особенности, а также место для хранения игрушек. Дома желательно иметь: игрушки и атрибуты для творческих игр (для девочек-игры в «больницу»,»семью»,» магазин»,для мальчиков-» строители»,»военные»и другие,а также материалы и оборудование для развития творческих способностей ребёнка (рисование, лепка, аппликация,ручной труд).Для художественно-речевой деятельности-книги с красочными иллюстрациями,видео- и аудио-средства. Для двигательной деятельности-скакалки, мячи, велосипед, санки и другие. Для музыкальной деятельности-детские музыкальные инструменты, песни для детей старшего дошкольного возраста,а также записи музыкальных произведений. Настольно-печатные игры: мозаика, домино, пазлы,лото и другие. Однако необходимо помнить,что перечисленные выше игрушки необходимо периодически обновлять.

2.Приучайте ребёнка самому находить полезное дело(поощряйте его за самостоятельный выбор игры или занимательного дела,если у ребёнка имеются трудности при выборе-посоветуйте конкретный вид деятельности,если ребёнок систематически проводит свободное время без пользы-станьте с ним совместными участниками игры или занятия.)

3.Контролируйте ребёнка в осуществлении намеченной цели с помощью следующего алгоритма (выясните,что он собирается делать,уточните,как он будет это осуществлять и после завершения работы поинтересуйтесь,всё ли у него получилось так,как было задумано.)Это необходимо для того,чтобы ребёнок мог самостоятельно спланировать свою деятельность и в случае не завершения деятельности или переключения на другой вид деятельности,вы могли побудить ребёнка к завершению начатого дела,и только в исключительных случаях оказать непосредственную помощь.

4. Оценивайте полученный ребёнком результат в доброжелательном,одобрительном тоне.Это поможет повысить самооценку ребёнка. Недостатки в работе анализируйте,не подавляя интереса у ребёнка к этому виду деятельности.

5.Не выбрасывайте детские работы,особенно в присутствии ребёнка. Ребёнок должен видеть,что вам не безразличны результаты его свободного времяпрепровождения. Это будет стимулировать ребёнка к дальнейшей деятельности.

6.Не разрешайте ребёнку подолгу сидеть перед телевизором,компьютером. Старайтесь переключить его внимание на другие виды деятельности.

7. Самое главное-осуществляйте руководство самостоятельной деятельностью ребёнка,но не вмешивайтесь в саму самостоятельную деятельность.Дайте вашему ребёнку проявить активность, творчество,самостоятельность.

Конспект родительского собрания на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Конспект родительского собрания на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо Природа – источник радостных.

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен. М. Монтессори.

Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Консультация на тему: Организация самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства Воспитатель: Кукушкина.

Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Тема: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» (средняя группа) пгт. Ярега 2016 год Цель: Заинтересовать.

Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Цель: Заинтересовать родителей в.

Источник

Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования

Галиева Гузель Фанилевна

Современное образовательное пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями, продиктованными федеральным государственным образовательным стандартом. В ФГОС указано на необходимость организации образовательного процесса на основе создании условий для самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении. И здесь ярче всего проявляется мастерство, профессионализм воспитателя. Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? От умения быстро решать эти вопросы зависит творческое развитие каждого ребёнка.

Самостоятельная деятельностьобладает большими возможностями в развитии личности ребенка:

— развитие инициативы, активности;

— закрепление имеющихся навыков, способов деятельности;

— находят выход яркие впечатления, снижается напряжение, делая внутренний мир ребенка комфортным;

— поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.

detsad 928910 1491155697

detsad 928910 1491155772

«Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста» 1 слайд. Тема: «Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего возраста». 2 слайд. Человек славен трудом. Трудовое.

detsad 660081 1482256907Создание условий для организации трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых.

ФГОС дошкольного образования — инструмент управления качеством образования в дошкольной образовательной организации ФГОС ДО- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О. Н. Петрова Муниципальное бюджетное дошкольное.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда Создание условий для расширения кругозора, повышения социальной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе организации.

detsad 605353 1487227074Создание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОС Создание условий для развития театрализованной деятельности в средней группе ДОО с учётом ФГОС. При построении предметно-пространственной.

Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей — советы родителям Чтобы дошкольники смогли достичь успехов в изготовление поделок в технике оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной.

Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Создание условий для дополнительного образования у детей дошкольного возраста через оригами Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница.

Источник

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»

3b168e0f8e495ddabb0459dd4485c8bd татьяна доронина
Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»

detsad 155046 1580130750

Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено НОД по изобразительной деятельности, а должно осуществляться в процессе восприятия искусства, окружающего мира и собственной самостоятельной деятельности.

В процессе свободной самостоятельной изодеятельности детей каждый ребенок вправе сам выбирать для себя вид художественного творчества и изменять его в ходе необходимости. Но это не значит, что педагог только наблюдает за детьми. Он не рядом, а вместе с детьми, он сам участвует в деятельности.

Все изобразительные материалы, имеющиеся в группе должны находиться в непосредственной доступности для всех детей, в распоряжении детей должно быть как можно больше самого разнообразного материала. И совсем не обязательно, чтобы материал был в наборах, одного формата и т. д. Чем разнообразнее размер, фактура, тем лучше. Так, например, бумага может быть в клетку, линейку, упаковочная, писчая, глянцевая, бархатистая, гофрированная, полукартон и т. д. Детям могут понадобиться кусочки ткани, коробки, мелкий бросовый материал т. п. Охотно дети используют 1/6 – 1/8 альбомного листа, с удовольствием создают миниатюры из маленьких кусочков глины, пластилина. Маленькие размеры изделия вынуждают ребенка к кропотливой работе, делают движения более точными, тренируют мелкую мускулатуру рук. Но такая работа не возникает сама по себе, она требует специального руководства воспитателя.

Для того чтобы процесс был управляемым и развивающим, в сетке НОД необходимо указывать, в каком ритме и в каких сферах деятельности целесообразнее присутствовать педагогу. Кроме того, необходимо периодически демонстрировать детям новые интересные приемы работы с уже известными им материалами. Необходимость проведения этой работы вам подскажут сами дети. Как только вы заметите, что интерес к работе падает, вводите что-нибудь новенькое. Любое имеющееся у вас пособие по изобразительной деятельности с использованием разнообразных техник подскажет бесконечное множество идей. И в скорее вы убедитесь, что на какое-то время это станет одним из любимых увлечений ваших ребят.

Ежедневно просматривайте вместе с детьми все то, что удалось им сделать. Демонстрируйте при этом искреннюю заинтересованность и уважительное, деликатное и уважительное, отношение к детскому творчеству.

Положительно оценивайте инициативу ребенка независимо от полученного им результата. Поинтересуйтесь содержанием детского рисунка, поделки, назначением конструкции и т. п. в случае необходимости деликатно посоветуйте, как можно их усовершенствовать, выразите надежду видеть все это в окончательном варианте завтра или в ближайшие дни.

Вскоре вы заметите, что ваше заинтересованное отношение сотворило чудо! Все больше и больше детей станет по собственной инициативе вовлекаться в этот процесс, а значит, решена самая основная задача – у детей появился интерес к самостоятельной изобразительной деятельности.

Для развития творческих способностей детей рекомендуется в каждой группе организацию зоны самостоятельной деятельности детей.

o Чистая бумага, фломастеры разной толщины и цвета, акварельные краски, карандаши, восковые мелки;

o Кисти, банки для воды, салфетки, клеенки на столы;

o Пластилин или глина, стеки для моделирования, полставки для работы.

Для средней группы зона изодеятельности аналогична описанной.

К уже описанному добавляются

o Линованная бумага в клетку и в линейку;

o Клей, цветная бумага, ножницы;

o Тетради для раскрашивания и с заданиями.

Эта зона рассчитана на 3-5 работающих одновременно детей с возможностью подключения взрослого.

В подготовительной к школе группе в этой зоне появляются новые разнообразные материалы:

o Пастель, цветное соленое тесто, пластическая масса для лепки;

o Трафареты, шаблоны с геометрическими фигурами, шариковые ручки;

o Сухие листья для коллажей;

o Альбомы по искусству;

Произведения искусства можно размещать на «полочке красоты», которую надо расположить на уровне глаз ребенка, т. е. низко, и сказать им, что это полочка не простая, а волшебная. На ней будут появляться очень красивые предметы и вновь исчезать. Поэтому надо успеть рассмотреть их.

При подборе материала старайтесь чередовать виды искусства. Сначала покажите подлинные произведения народного, декоративно прикладного искусства (матрешки, глиняные игрушки, деревянные игрушки и предметы быта. После народных игрушек можно показать детям книги с иллюстрациями какого-нибудь художника, затем обратиться к репродукциям произведений живописи и т. д.

Работы воспитанников по самостоятельной изодеятельности и во время НОД необходимо размещать на выставках, демонстрировать для детей других групп и родителей. Обзор уголков творчества МБДОУ д/с «Солнышко» представлен в презентации «Наше творчество».

Для констатации исходного уровня развития, поквартального сопоставления анализов мониторинга продуктивной деятельности детей, позволяющие более полно фиксировать дальнейшее продвижение или отставание каждого ребенка, все полученные данные (результаты бесед с детьми, детские рисунки и лепка) должны храниться.

detsad 134618 1446559451«Волшебные листочки». Фотоотчёт свободной самостоятельной деятельности детей Наступила осень,самое время собирать плоды,семена и листья для природного уголка и уголка самостоятельной деятельности детей. Дети приносили.

detsad 117193 1499742193Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

detsad 80942 1552843408Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование элементов зимних спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности детей» Большую роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

detsad 943971 1520356476Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

detsad 943971 1488726747Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

detsad 5853 1522992196Создание условий для исследовательской деятельности на участке детского сада Естественная потребность детей к познанию окружающего мира стала значимой частью образовательной деятельности в детском саду. Дети-маленькие.

detsad 1449917 1518696307Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Источник

Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС до

dc1766dc11c8fb962d8a03e0e693cd5e Фарида Галинович
Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС до

Тема: Организация самостоятельной деятельности дошкольников в свете ФГОС ДО.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

ФГОС ДО подразумевает создание условий для свободного выбора детьми деятельности,поэтому в качестве центров развития могут выступать центры для:

• для сюжетно-ролевых и режиссерских игр;

• для познавательной активности;

• для самостоятельной деятельности детей;

• для двигательной активности;

• для настольно-печатных и развивающих игр;

• для экспериментирования и наблюдением за природными явлениями;

• для отдыха (уединения, общения и пр.)

Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Педагог может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

Для формирования детской самостоятельности педагог должен вы-страивать образовательную среду таким образом,чтобы дети могли:

• учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;

• изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;

• быть автономными в своих действиях и принятии доступных им решений.

Выделяют два вида самостоятельной деятельности дошкольников: 1. Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.

2. Продуктивная деятельность: конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.

Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение, способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.

В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Так, дети часто играют в Снегурочку и Деда Мороза, создавая в игровой комнате заново мир новогоднего праздника.

Развитие свободной игровой деятельности требует поддержки со стороны взрослого. При этом роль педагога в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

С целью развития игровой деятельности необходимо:

• создавать в течение дня условия для свободной игры детей;

• определять игровые ситуации, в которых детям нужна косвенная помощь;

• наблюдать за играющими детьми и понимать, какие именно события дня отражаются в игре;

• отличать детей с развитой игровой деятельностью от тех, у кого игра развита слабо;

• косвенно руководить игрой, если игра носит стереотипный характер (например, предлагать новые идеи или способы реализации детских идей);

• устанавливать взаимосвязь между игрой и другими видами деятельности.

Самостоятельная продуктивная деятельность возникает по инициативе ребенка для удовлетворения его индивидуальных потребностей (сделать подарок маме, смастерить игрушку и пр.) Задача взрослого развивать самостоятельность, не нарушая замысла ребенка, используя подсказки, привлекая внимание к объекту, задавая вопросы.

Самостоятельная деятельностьобладает большими возможностями в развитии личности ребенка:

• развитие инициативы, активности;

• закрепление имеющихся навыков, способов деятельности;

• снижается напряжение, делая внутренний мир ребенка комфортным;

• поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.

В самостоятельной музыкальной деятельности дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на металлофоне, исполняют несложные пляски. Они могут сами организовать игры в «концерты», «театр».

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников носит инициативный, творческий характер.

Организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ педагог должен отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.

Источник

Опыт работы по формированию детской самостоятельности и инициативы в ДОУ

19a9a03947d4a51a8d24cc7aacc33b14 Наталья Панченко
Опыт работы по формированию детской самостоятельности и инициативы в ДОУ

На сегодняшний день, сформулировансоциальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора. Проблема формирования у детей инициативы и самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Исследования психологов доказывают, что в дошкольный период открываются благоприятные возможности для формирования этих качеств личности, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать.

Перед педагоги нашего ДОУ стоит цель: сформировать у детей самостоятельность как качество личности (безусловно, в объемах их возрастных уровней).

Реализуя задачи: формирование у детей представлений о том, что значит быть самостоятельным; обучение необходимым знаниям, умениям, навыкам (развитие у детей способностей ставить цель, формулировать проблемы и гипотезы, находить варианты решения проблемных ситуаций, составлять план, быть организатором своей деятельности и правильно оценивать свои результаты, используя эффективные методы и приемы, к концу старшего дошкольного возраста дети достигают определенного уровня развития самостоятельности и инициативности в разных видах деятельности. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в разнообразных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойства личности. Каждая деятельность оказывает влияние на развитие разных компонентов самостоятельности:

Ребенок, осваивая разные виды деятельности, приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию.

Основным субъектом педагогического руководства детской деятельностью является воспитатель. Мы планирует и организует, создает различные ситуации, побуждать инициативу совместно найти правильное решение проблемы, отслеживает динамику их изменений, стимулирует их активность при выполнении порученных им или выбранных по собственной инициативе дел.

Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Воспитатель утром (перед или после завтрака) раскладывает в центрах активности, подготовленные на этот день учебные и игровые материалы. Дети видя как, это делает воспитатель, и помогают их раскладывать. Это еще больше помогает им сориентироваться в возможных делах и действиях. Более того, они сами рассказывают остальным во время группового сбора «Утро добрых встреч» какие материалы ждут в центрах игры, театрализации, искусства, науки, математики, двигательной деятельности. Групповой сбор заканчивается самостоятельным выбором деятельности, в каком либо центре активности, выбором партнеров. Кроме того, старшие дошкольники проговаривают еще такой момент, как и чем они будут заниматься.

Для развития самостоятельности и инициативы удобна и интересна в применении методика Прохоровой «Выбор деятельности». Детям предлагается «Доска выбора» на которой представлены различные виды деятельности (количество деятельности зависит от возраста). Под нужным изображением ребенок, по своему выбору, размещает свою фотографию или карточку.

Если ребенок не может себя занять, скучает, на помощь приходит такой прием как «Коробочка выбора деятельности» Ребенку предлагаются картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности.

Данная методика позволяет воспитателю увидеть детские предпочтения и скоординировать работу с детьми

Еще один очень интересный прием предлагает Шапиро «Коробочка идей», которая включает в себя карточки связанные с различными видами детских занятий. Когда ребенку скучно, он может вытащить три карточки и выбрать любую из них. Ребенок играет сам, а взрослый неподалеку, чтобы включиться, если надо вместе с ним в игру.

В старшем возрасте используем способ самоорганизации «Деловые хлопоты» Используются бейджики с надписью роли,которую сегодня ребенок исполняет: «эколог», «организатор», «исследователь» и др. Поручения такого рода позволяют детям принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе, предоставляют возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Для развития самостоятельности используем прием: «Пространственная игра» которая относится к свободной деятельности. Создается свободное неорганизованное пространство и дается детям возможность действовать с ним по своему усмотрению. Обязательно наличие в нем большого количества неоформленных предметов крупного размера (легкие мягкие модули, сухой бассейн, маты, коврики и куски ткани). Дети играют как хотят и чем хотят, но при условии соблюдения правил безопасности, что обговаривается с детьми. Дети свободно перемещаются в пространстве, действуют с предметами, строят, подлезают и т. д. Педагог не вмешивается в процесс (только с целью предупреждения травм). Как только расширяются границы психологических полномочий взрослого, дети тут же перекладывают функции контроля над ситуацией на него, и саморегулятивные процессы приостанавливаются. Исследования такой игры показывают, что уровень самостоятельного контроля за своими действиями у детей очень высок. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязывать или запрещать детям что-либо. Если взрослые всегда придерживаются одних и тех же требований, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.

Дети нуждаются в том, чтобы им была предоставлена возможность осуществить выбор и чувствовать, что их призывают к дисциплине такими способами, которые не ущемляют их достоинства. Устанавливаем простые и понятные нормы жизни в детской группе, которые обеспечивают безопасность и защиту каждого отдельного ребёнка.

В группе располагаются разнообразные схемы, алгоритмы, таблицы, модели способствующие формированию самостоятельности, навыкам планирования. Видя перед глазами алгоритм выполнения той или иной операции, ребенок может самостоятельно осуществить последовательность действий, без напоминаний регулировать своё поведение. В разных группах оформляется по разному правила дружбы, алгоритм одевания и умывания, правила поведения за столом и др. В игровых центрах присутствуют модели, которые являются ориентиром при уборки игрушек.

Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков. Она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм и правил.

Особое внимание хочется уделить трудовой деятельности, в ней заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчивости, самостоятельности, инициативы в достижении результата. Именно в труде есть возможность предоставить детям больше самостоятельности, привлечь их к участию в планировании работы, к совместному обсуждению организационных вопросов, связанных с предстоящей коллективной работой (коллективная уборка в группе, сбор урожая и др.) Дети решают, какой материал нужно подготовить, где и как лучше его разместить, как распределить работу между собой. Коллективно обсуждаем, с чего начать работу, как лучше и быстрее ее сделать.

Выполняя элементарные трудовые навыки, дети работают совместно, распределяют между собой обязанности, договариваются, осуществляют свои действия так, чтобы другой мог их успешно продолжить. По окончанию работы дети анализируют, дают оценку качеству, но и отношению каждого к труду, правильно относятся к оценке своего труда.

Широко используем в своей работе поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей чувства ответственности за полученное дело. Поручение является наиболее гибким, личностно – ориентированным инструментом воспитания самостоятельности. Очень важно помнить, что любая деятельность ребенка в процессе воспитания самостоятельности должна быть, им осознана и свободна.

Стенд «Я умею, я люблю, мне это интересно» оформляется в группах по инициативе ребенка и раскрывает его интересы, желания и возможности. Помогает ребенку осознать значимость своей личности.

учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в «собирательстве сокровищ». Ребенок учиться систематизировать, самостоятельно добывать информацию, прогнозировать. Представляя детям свою коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной. Коллекции могут быть представлены открытками, иллюстрациями, предметами неживой природы, муляжами, игрушками и др. Этот вид деятельности широко и уже давно используется у нас в ДОУ.

Метод проектов пробуждает интерес детей к предлагаемой деятельности, приобщает их к процессу познания, учит детей инициировать интересные дела в рамках конкретной темы, прогнозировать будущие изменения, выявлять проблему, экспериментировать и принимать нужное решение, работать с разными источниками информации.

Для самостоятельной продуктивной деятельности в группах создан «Центр творчества», создан по принципу доступности и мобильности. Ребенок проявляет самостоятельность и инициативу в придумывании содержания, подборе материала, использовании разнообразных средств художественной выразительности. В старших группах выбирается ответственный, который следит за порядком, чистотой, качеством выполнения работы.

Еще одна возможность выразить индивидуальность ребенка оформление стены к праздникам. Используется для демонстрации личных достижений воспитанников, выставках рисунков дошкольников, работы детей посещающих кружки, тематических фотовыставок с изображением необычного, значимого для ребенка события, разнообразных выставок-конкурсов детских работ, выполненных в нетрадиционной технике (карвинг, бумажная пластика и т. д.).

Для формирования активной позиции родителей в развитии самостоятельности и инициативы используем традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей:

информационно-аналитические (анкетирование)

— досуговые (совместные праздники и развлечения)

-наглядно-информационные (стенды, памятки)

Родители периодически работают в центрах активности (Центр строительства – с папой делали кормушки, центр творчества – мама делала с ребятами снежинки, трудились и выпекали с мамой крендели,

Использование педагогами в практике эффективных методов и приемов способствует развитию самостоятельности и инициативности. Ребенок стремится к общению, к организации игр, продуктивных видов деятельности, он умеет найти занятие по своему желанию, предложить интересное дело другим. Дети достигают определенного уровня развития самостоятельности и инициативности.

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности в младшей разновозрастной группе Развитие самостоятельности и активности необходимо решать уже в работе с детьми дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих.

detsad 982207 1524232678Фотоотчет об участии в методическом дне «Создание условий поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта межмуниципального сетевого взаимодействия «ФГОС ДО» 11 апреля 2018 года прошел методический день «Создание.

Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» Консультация для родителей «Роль метода проектов в развитии детской инициативы и самостоятельности» «Посеешь заботу – пожнёшь инициативу».

Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Добрый день уважаемые участники мастер-класса! Улыбнитесь друг другу! Улыбнитесь соседу слева, улыбнитесь соседу справа. И пусть ваши.

Организация образовательного квеста в ДОО как средство развития детской самостоятельности и инициативы Организация образовательного квеста в ДОО. В настоящее время в отрасли «Образование» происходят существенные изменения. Это обусловлено,.

Опыт работы воспитателя «Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС» Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО. Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Выступление на педагогическом совете «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Выступление на педагогическом совете на тему:.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Какой - самый большой справочник ответов на вопрос какой
Adblock
detector