при каких условиях принимаются к учету вагоны поврежденные на других железнодорожных администрациях

Содержание
  1. При каких условиях принимаются к учету вагоны поврежденные на других железнодорожных администрациях
  2. 2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению
  3. 3. Передача грузовых вагонов и контейнеров
  4. 4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров
  5. 5. Перестановка грузовых вагонов
  6. 6. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов
  7. 7. Тяжелоповрежденные, утерянные вагоны
  8. 8. Ответственность за ущерб, причиненный вагоном
  9. 9. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Возмещение за утерю и повреждение грузовых вагонов и тележек. Ответственность за сохранность контейнеров
  10. 10. Освобождение от платы за пользование вагонами
  11. 11. Обстоятельства непреодолимой силы
  12. 12. Введение в действие, дополнения и изменения Правил
  13. Приложения
  14. Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (с изменениями и дополнениями)
  15. С изменениями и дополнениями от:
  16. Информация об изменениях:
  17. С изменениями и дополнениями от:
  18. Информация об изменениях:
  19. Информация об изменениях:
  20. Информация об изменениях:

При каких условиях принимаются к учету вагоны поврежденные на других железнодорожных администрациях

1.1. Действие настоящих Правил распространяется на грузовые вагоны колеи 1520 мм, принадлежащие железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также юридическим и физическим лицам этих государств, и на приватные крупнотоннажные контейнеры.

2. Требования к грузовым вагонам и контейнерам, допускаемым к обращению

3. Передача грузовых вагонов и контейнеров

3.1. Прием и сдача грузовых вагонов и контейнеров в коммерческом и техническом отношении осуществляется совместно уполномоченным представителем немецких железных дорог – «ДБ Шенкер» и уполномоченным представителем ОАО «РЖД» после выкатки/накатки вагонов с/на паром в порту Зассниц в соответствии с соглашениями между «ДБ Шенкер» и ОАО «РЖД».

3.2. Вагоны передаются и принимаются в пригодном к эксплуатации состоянии с вагонной ведомостью, которая составляется сдающей стороной в шести экземплярах.

Контейнеры передаются и принимаются с оформлением передаточной ведомости в шести экземплярах по форме Приложения 3 к настоящим Правилам.

Вагонные/передаточные ведомости подписываются представителем сдающей стороны с наложением календарного штемпеля с датой и временем передачи вагонов/контейнеров.

Если при приёме вагонов/контейнеров обнаруживаются различия, то в вагонную/передаточную ведомость вносятся соответствующие исправления, которые заверяются подписями представителей сторон и календарными штемпелями.

Передача/прием вагонов и контейнеров осуществляются по среднеевропейскому времени.

Непринятые грузовые вагоны должны быть вычеркнуты из вагонной ведомости с указанием причины неприема и проставлением в графе «Примечание» отметки «непринято».

3.3. К передаче допускаются груженые и порожние вагоны, годные к перевозке, имеющие незначительные отступления от технических требований, не влияющие на безопасность движения и на сохранность перевозимых грузов.

3.4. Порожние вагоны железных дорог, переданные «ДБ Шенкер» через паромную переправу Балтийск – Зассниц, должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.

Порожние вагоны железных дорог, переданные «ДБ Шенкер» через паромную переправу Усть-Луга – Зассниц, должны быть возвращены обратно только через эту паромную переправу.

3.5. Передача в Германию через паромную переправу Усть-Луга/Балтийск порожних грузовых вагонов собственности железных дорог согласовывается ОАО «РЖД» с указанными железными дорогами.

4. Учет передачи грузовых вагонов и контейнеров

4.1. Единицей учета передачи является грузовой вагон или контейнер.

4.2. Пономерные сведения о передаче грузовых вагонов и контейнеров на/с паромный комплекс Зассниц формируются и передаются станциями Усть-Луга/Балтийск в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) на основании вагонных ведомостей и передаточных ведомостей:

5. Перестановка грузовых вагонов

5.1. Курсирование грузовых вагонов с перестановкой осуществляется на основании отдельных договоренностей.

5.3. В случае невыполнения пункта 5.2 настоящих Правил принимающая Сторона отказывает в приеме вагонов. При этом вагоны возвращаются сдающей Стороне за ее счет для исправления указанного нарушения.

6. Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов

6.1. Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий безотцепочный ремонт), текущий отцепочный ремонт, подготовка вагонов под погрузку, поставка запасных частей, а также устранение повреждений в объеме текущего ремонта, происшедших при эксплуатации вагона «ДБ Шенкер», производятся средствами и за счет «ДБ Шенкер».

В случае возвращения поврежденного «ДБ Шенкер» вагона на железную дорогу-собственницу (железную дорогу приписки для приватных) его ремонт осуществляется железной дорогой собственницей (собственником приватного вагона) за счет «ДБ Шенкер» по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.

Стоимость ремонта не должна превышать стоимости вагона, определенной согласно § 7, 11 ПГВ.

7. Тяжелоповрежденные, утерянные вагоны

7.1. Железная дорога-собственница или, соответственно, собственник приватного вагона имеют право на получение возмещения, если грузовые вагоны или тележки получили тяжелое повреждение в период ответственности «ДБ Шенкер». Данное возмещение оплачивает «ДБ Шенкер» через ОАО «РЖД» по стоимости выполненных необходимых работ для восстановления пригодности вагона к эксплуатации.

7.2. Вагон считается тяжелоповрежденным, если рама, кузов и ходовые части имеют значительные повреждения, которые не позволяют ему следовать без угрозы безопасности движения в составе грузового поезда, в том числе в его хвосте и без ограничения скорости.

7.3. Возврат тяжелоповрежденного приватного вагона или его восстановительная стоимость должны согласовываться с собственником вагона через железную дорогу приписки вагона, с информированием транзитных железных дорог.

7.4. Вагон считается утерянным, если «ДБ Шенкер» не возвратил его на ОАО «РЖД» или не направил соответствующие документы о причинах несвоевременного возврата в течение 6 месяцев со дня его передачи.

7.5. Сумма возмещения за тяжелоповрежденный или утерянный вагон начисляется в соответствии с § 6, 7, 11 ПГВ.

7.6. После компенсации стоимости поврежденного до степени исключения из инвентаря или утерянного вагона собственности железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, и исключения его из парка грузовых вагонов, право собственности этих дорог на данный вагон прекращается.

7.7. ОАО «РЖД» информирует железную дорогу собственницу вагона об утрате или повреждении вагона «ДБ Шенкер» порядком, установленным в параграфах 6,7,11 ПГВ.

8. Ответственность за ущерб, причиненный вагоном

Если вагоном причинен ущерб, ответственность определяется комиссией из представителей ОАО «РЖД», железной дороги – собственницы, «ДБ Шенкер» и собственника вагона (если вагон приватный).

9. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами. Возмещение за утерю и повреждение грузовых вагонов и тележек. Ответственность за сохранность контейнеров

9.1. Расчеты за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.

9.1.1. Время нахождения грузовых вагонов на морском участке пути включается в общее время нахождения вагонов на ОАО «РЖД».

Расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка с железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики осуществляются ОАО «РЖД» за общее время нахождения вагонов на ОАО «РЖД», включая морской участок пути, в соответствии с порядком, установленным Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и договорами о порядке взаимных расчетов за железнодорожные перевозки в международном сообщении между ОАО «РЖД» и железнодорожными администрациями.

9.1.2. Расчеты за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за время нахождения вагонов на «ДБ Шенкер» осуществляет ОАО «РЖД» с момента приема грузового вагона на «ДБ Шенкер» и подписания вагонной ведомости представителем «ДБ Шенкер» до момента сдачи грузового вагона на паромное судно и подписания вагонной ведомости представителем ОАО «РЖД».

Ставки платы за пользование вагонами, за исключением транспортеров, устанавливаются в следующих размерах:

При расчетах за пользование грузовыми вагонами ставки платы не включают в себя НДС, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Германии.

9.1.3. Ставки платы за пользование транспортерами устанавливаются отдельно при согласовании каждой перевозки негабаритного груза.

9.1.4. Начисление платы за пользование контейнерами за время нахождения их на «ДБ Шенкер» не производится.

Расчетные и сводные ведомости за пользование контейнерами за время нахождения их на «ДБ Шенкер» не составляются.

Расчеты за пользование контейнерами за время нахождения их на «ДБ Шенкер» не производятся.

9.2. Возмещение за повреждение и утерю грузовых вагонов и тележек, ответственность за сохранность контейнеров.

9.2.1. ОАО «РЖД» обеспечивает сохранность грузовых вагонов и контейнеров с момента приема грузового вагона/контейнера на ОАО «РЖД» по межгосударственным стыковым пунктам до момента сдачи грузового вагона/контейнера на «ДБ Шенкер» и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем принимающей стороны, а также с момента приема грузового вагона/контейнера от «ДБ Шенкер» и подписания вагонной (передаточной)ведомости представителем принимающей стороны до момента сдачи грузовых вагонов/контейнеров с ОАО «РЖД» по межгосударственным стыковым пунктам.

Возмещение за утрату и повреждение грузовых вагонов в период ответственности ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и договорами о взаимных расчетах.

9.2.2. «ДБ Шенкер» обеспечивает сохранность грузовых вагонов, тележек и контейнеров с момента приема грузового вагона/контейнера на «ДБ Шенкер» и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем «ДБ Шенкер» до момента сдачи грузового вагона/контейнера на ОАО «РЖД» и подписания вагонной (передаточной) ведомости представителем принимающей стороны.

Возмещение за утрату и повреждение грузовых вагонов, тележек в период ответственности «ДБ Шенкер» осуществляется ОАО «РЖД» после получения ОАО «РЖД» сумм компенсации от «ДБ Шенкер».

Основанием для составления счета служит невозвращение вагона на ОАО «РЖД» в течение 4 месяцев после его передачи «ДБ Шенкер» или письмо «ДБ Шенкер» с извещением об утрате или тяжелом повреждении вагона с подтверждающими документами.

Возмещение за утерянные грузовые вагоны начисляется следующим порядком:

В случае возврата только колесных пар их цена составляет 4404 шв. франка.

В случае возврата тележки в сборе цена тележки устанавливается согласно параграфах 6,7,11 ПГВ к настоящим Правилам.

При расчете срока службы вагона, первый год службы и год, в котором произошло повреждение, считается за один год.

Счета за ремонт грузовых вагонов и тележек составляются по фактическим и документально подтвержденным расходам за произведенный ремонт, с учетом основных и дополнительных расходов, а также возможных провозных сборов до места ремонта.

Все расходы по перевозке запасных и поврежденных частей осуществляются за счет Стороны, несущей ответственность за повреждение вагона.

«ДБ Шенкер» возмещает стоимость утерянных запасных частей, высланных железными дорогами собственницами вагонов для ремонта вагонов.

Расчеты за повреждение и утрату контейнеров между ОАО «РЖД» и «ДБ Шенкер» не производятся.

9.3. Акцептованные «ДБ Шенкер» суммы по дополнительным расчетным ведомостям, ведомостям перерасчета, счетам подлежат включению в расчеты между ОАО «РЖД» и «ДБ Шенкер» согласно заключенным договорам о взаимных расчетах.

9.4. За проведение расчетов ОАО «РЖД» с «ДБ Шенкер», связанных с использованием грузовых вагонов и контейнеров железные дороги государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики перечисляют в пользу ОАО «РЖД» комиссию в размере 2,0 % (два процента) от сумм, проведенных по расчетам, в соответствии с предъявленными счетами.

10. Освобождение от платы за пользование вагонами

10.1. Освобождение от платы за пользование грузовыми вагонами за время их нахождения на «ДБ Шенкер» осуществляется в следующих случаях:

10.1.1. За тяжелоповрежденные вагоны или утерянные вагоны с часа отправления извещения о тяжёлом повреждении вагона или наступления времени исчисления утраты вагона, согласно пункту 7 настоящих Правил.

10.1.2. За порожние вагоны при включении их в поезда в качестве прикрытия, если они не используются для погрузки в них грузов, что подтверждается соответствующими отметками в вагонных ведомостях, в том числе порожними вагонами собственности железной дороги, используемых в качестве прикрытия вагонов с грузом собственности данной железной дороги, начиная с первого часа, следующего за передачей вагона до дня возможной погрузки или до возврата в порожнем состоянии.

10.1.3. За вагоны, непригодные к использованию по техническим неисправностям и возвращенные «ДБ Шенкер» на ОАО «РЖД» порожними.

10.2. Если вагон после повреждения восстанавливается для движения и эксплуатации без запроса запасных частей, освобождение от оплаты действует с часа, следующего за отцепкой вагона, и заканчивается часом возвращения вагона в эксплуатацию, но не более чем за 120 часов. Это подтверждается извещением об исключении вагона из эксплуатации по форме приложения 1 к настоящим Правилам.

10.3. Если для ремонта повреждённого вагона затребованы запасные части и тележки, то освобождение от платы за пользование вагоном начинается с первого часа, следующего за часом отцепки вагона, и заканчивается с последним часом дня, в который поступили запасные части на станцию назначения плюс 48 часов на завершение ремонта.

Это подтверждается извещением об исключении вагона по форме приложения 1 к настоящим Правилам, заявкой на запасные части по форме приложения 2 к настоящим Правилам.

11. Обстоятельства непреодолимой силы

ОАО «РЖД» не несет ответственность за все повреждения и утрату грузовых вагонов тележек, контейнеров, запасных частей с момента их приема от железных дорог до момента их сдачи железным дорогам в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (событий чрезвычайного характера, которые ОАО «РЖД» не могло предотвратить и наступление которых от него не зависело).

12. Введение в действие, дополнения и изменения Правил

Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Дополнения и изменения в настоящие Правила утверждаются Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

Приложения

Приложение 1. Извещение об исключении вагона из эксплуатации

Приложение 2. Заявка на запасные части

Приложение 3. Передаточная ведомость / Поручение на погрузку товаров

Приложение 4. Вагонная ведомость

Приложение 5. Акт передачи неисправного грузового вагона

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344
«Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»

С изменениями и дополнениями от:

29 июля 2016 г., 1 июня 2018 г.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, N 19, ст. 2716, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4320, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 49 (ч. 6), ст. 6928) и пунктом 5.2.34 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18 (ч. 4), ст. 2177, N 30 (ч. 2), ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, ст. 5926) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 25 декабря 2006 г. N 163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий» (зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840);

от 5 ноября 2008 г. N 180 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163» (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2008 г., регистрационный N 12835).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36209

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 217 в Положение внесены изменения

Положение
о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344)

С изменениями и дополнениями от:

29 июля 2016 г., 1 июня 2018 г.

2. Настоящее Положение применяется при классификации, расследовании и учете транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.

II. Классификация, порядок расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

крушение* (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) погиб один и более человек;

2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек;

3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек;

4) поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря;

5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек);

авария** (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых:

1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек;

2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек;

3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек;

4) поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта);

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).

4. Субъекты железнодорожного транспорта не позднее трёх часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных ниже:

возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования;

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;

происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, определяемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971).

Информация об изменениях:

5. Субъекты железнодорожного транспорта, на территории которых произошли события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанные в настоящем пункте, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве:

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом;

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава;

наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты);

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

прием поезда на занятый железнодорожный путь;

отправление поезда на занятый перегон;

развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде.

Информация об изменениях:

6. При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, для расследования приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора.

Одновременно с комиссией Ространснадзора формируется комиссия из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, целью которой является выявление причин транспортных происшествий для предупреждения их возникновения в дальнейшем.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

В случае столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде при отсутствии последствий, указанных в пункте 3 настоящего Положения:

в случае гибели пяти и более человек приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников центрального аппарата Ространснадзора;

в случае гибели менее пяти человек или причинения тяжкого вреда здоровью более пяти человек приказом за подписью руководителя территориального органа Ространснадзора или лица, исполняющее его обязанности, формируется комиссия из числа работников территориального органа Ространснадзора в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог.

7. При возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков.

В случае если техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, включает особое мнение члена комиссии руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, обязан сформировать комиссию Ространснадзора для проведения расследования данного транспортного происшествия и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

8. Задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются:

выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целях предупреждения их возникновения;

оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения;

оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта и перевозчика, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с указанием невыполненных положений нормативных документов;

оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней.

9. На месте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, представителями субъекта железнодорожного транспорта проводятся следующие действия:

изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава;

производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава;

составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также других очевидцев;

фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий.

10. Субъект железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения железнодорожного пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

11. Комиссии, предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и проводят расследование обстоятельств и причин их возникновения.

12. На основе материалов расследования и проведенных проверок субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

III. Порядок оформления результатов расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

13. По результатам расследования, но не позднее:

семи суток с даты транспортного происшествия, указанного в пункте 3 настоящего Положения;

пяти суток с даты события, указанного в пункте 4 настоящего Положения;

трех суток с даты события, указанного в пункте 5 настоящего Положения, комиссией составляется техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подписанное всеми членами комиссии.

14. Руководитель Ространснадзора или лицо, исполняющее его обязанности, при расследовании транспортных происшествий, указанных в пункте 3 настоящего Положения, руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, при расследовании транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, продлевает сроки проведения расследования и составления технического заключения в случаях, если необходимо проведение длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз. Основанием для продления сроков проведения расследования и составления технического заключения является решение комиссии или письменное заявление одной из сторон, участвующих в расследовании, о необходимости проведения длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.

15. Материалы расследования, указанные в пункте 8 настоящего Положения, должны содержать следующие документы:

техническое заключение, в том числе с особым мнением члена комиссии;

список пострадавших с предварительными диагнозами;

акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования;

материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия;

результаты и (или) материалы проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз (в случае их проведения);

результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения железнодорожного подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю;

акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю;

натурные листы поездов;

результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились);

копию графика исполненного движения поездов;

выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации и иных нормативных правовых актов, нормативных документов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае.

IV. Отчетность и учет

16. Транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, учитываются субъектами железнодорожного транспорта по фактическому наличию последствий, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Положения, а при их отсутствии в соответствии с причинами событий, указанных в пункте 5 настоящего Положения.

Происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по причинам, зависящим от субъекта железнодорожного транспорта, учитываются отдельно.

17. Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся железнодорожным подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия.

18. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог ежемесячные (до 15 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

19. Субъекты железнодорожного транспорта докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения дел о транспортных происшествиях.

Информация об изменениях:

случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством;

несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст. 4285, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2). ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 50 (ч. 5), ст. 6957, 6959, N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668, N 19, ст. 2322, 2326, 2329, N 23, ст. 2866, 2883, N 27, ст. 3449, 3454, 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, 1547, 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26, ст. 3405, N 45, ст. 6143).

случаев причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством;

несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.

Обновлены классификация происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, а также порядок оповещения об их возникновении.

Так, владельцы инфраструктуры ж/д транспорта незамедлительно оповещают Ространснадзор и правоохранительные органы о крушениях, авариях и происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов, в результате которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, нарушены условия их жизнедеятельности, поврежден состав и для его восстановления необходим капремонт и др. Для расследования подобных происшествий создается комиссия Ространснадзора.

О количестве иных происшествий на ж/д транспорте нужно сообщать в Ространснадзор и его территориальные органы ежемесячно. В частности, о приеме или об отправлении поезда по неготовому маршруту, переводе стрелки под составом, об отцепке вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования и т. п.

Последние 2 группы происшествий расследует комиссия субъекта ж/д транспорта. При этом могут быть приглашены заинтересованные и (или) причастные владельцы ж/д подвижного состава, в т. ч. перевозчики.

Скорректированы сроки составления соответствующей комиссией техзаключения о причинах и последствиях происшествий, а также порядок их учета.

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36209

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минтранса России от 1 июня 2018 г. N 218

Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.

Приказ Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 217

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Какой - самый большой справочник ответов на вопрос какой
Adblock
detector