при каких условиях обеспечиваются условия для приема пищи детей гигтест ответ на тестирование

Санитарно-эпидемиологические требования к организации горячего питания в школе

С 1 января 2021 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), в которых особое внимание уделено организации питания детей. Требования направлены на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли здоровьесберегающей функции питания.

Согласно Федеральному закону от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в образовательных организациях основное питание детей должно включать горячее питание.

Под горячим питанием понимается здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.

Питание детей должно осуществляться в соответствии с разработанным для каждой возрастной группы на период не менее двух недель детей меню. Меню должно утверждаться руководителем организации. Меню допускается корректировать с учетом климатогеографических, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания детей основных пищевых веществ.

Ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции должно размещаться в доступных для родителей и детей местах.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в организованных детских коллективах, должны соблюдаться следующие требования:

1) должно быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. При этом индивидуальное меню должно быть разработано специалистом-диетологом с учетом заболевания ребенка (по назначениям лечащего врача);

2) выдача детям рационов питания должна осуществляться в соответствии с утвержденными индивидуальными меню, под контролем ответственных лиц, назначенных в организации;

3) допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в обеденном зале или специально отведенных помещениях (местах), оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами для разогрева блюд, если обеспечены условия для мытья рук.

Данная возможность предусмотрена в любых организациях, осуществляющих питание детей. Введение такой нормы позволяет закрыть наболевший вопрос о возможности использования домашней еды, к примеру, детьми-аллергиками, в обычных образовательных учреждениях, которые не имеют возможности обеспечить питание таких детей по индивидуальному меню.

Источник

Тест с ответами по теме «Гигиенические требования к организации питания в общеобразовательных организациях»

Соотношение кальция и фосфора в питании детей 7-18 лет должно быть 1:1.

Соотношение кальция и фосфора в питании детей 7-18 лет должно быть 1:1.

1. 2-3 раза в неделю детям и подросткам рекомендуется употреблять следующие продукты

1) картофель;+
2) мясо;
3) рыбу;+
4) сахар;
5) сметану;+
6) хлеб.

2. В обязательном порядке при медосмотрах проводят следующие лабораторные исследования

1) биохимический анализ крови;
2) биохимический скрининг;+
3) клинический анализ крови;+
4) клинический анализ мочи.+

3. В основные группы продуктов входят

1) колбасные изделия;
2) молоко и молочные продукты;+
3) мясо;+
4) овощи;+
5) пищевые жиры;+
6) растительное масло;
7) рыба.+

4. Возрастная периодизация делит детское население на следующие группы

1) дошкольный возраст;+
2) ранний преддошкольный возраст;+
3) садовский возраст;
4) школьный младший возраст;+
5) школьный старший возраст.

5. Для обучающихся образовательных учреждений в первую смену необходимо организовать горячее питание

1) двухразовое;+
2) одноразовое;
3) трехразовое.

6. Дневные интервалы между приемами пищи должны составлять

1) 2-3 часа;
2) 3-4 часа;+
3) 4-5 часов;
4) 5-6 часов.

7. Ежедневно детям и подросткам рекомендуется употреблять следующие продукты

1) картофель;
2) молоко;+
3) мясо;+
4) рыбу;
5) хлеб;+
6) яйца.

8. Изготовление на пищеблоке дошкольных образовательных организаций запрещено

1) макарон по-флотски;+
2) макарон с сыром;
3) омлета;
4) холодных супов;+
5) яичницы-глазуньи.+

9. Источниками кальция и фосфора, находящихся в сбалансированном соотношении являются

1) крупы;
2) молоко и молочные продукты;+
3) хлебные изделия;
4) яйца.

10. Источниками полноценных белков являются

1) макаронные изделия;
2) молоко и молочные продукты;+
3) рыба и рыбопродукты;+
4) фрукты и ягоды;
5) яйца.+

11. Какие врачи-специалисты обязательно участвуют в медицинских осмотрах?

1) дерматовенеролог;+
2) инфекционист;
3) окулист;
4) оториноларинголог;+
5) психиатр;+
6) терапевт.+

12. Какие врачи-специалисты обязательно участвуют в медицинских осмотрах?

1) дерматовенеролог;+
2) инфекционист;
3) нарколог;+
4) стоматолог;+
5) терапевт.+

13. Какие пищевые продукты не допускается использовать в питании детей?

1) газированные напитки;+
2) зефир, пастила;
3) майонезы и майонезные соусы;+
4) пирожные с кремом;+
5) хлебобулочные изделия с маком;
6) яйца водоплавающих птиц.+

14. Мытье столовой посуды в школах должно осуществляться

1) в двухсекционных ванных;
2) в односекционных ванных;
3) в трехсекционных ваннах;+
4) на специализированных моечных машинах.+

15. На пищеблоке не должны пересекаться следующие потоки

1) персонал – посетители;+
2) сырье – готовая продукция;+
3) сырье – грязная посуда;
4) сырье – чистая посуда;
5) чистая посуда – грязная посуда.+

16. Нарушения пищевого статуса детского населения проявляется в

1) дефиците потребления витаминов;+
2) дефиците потребления животных жиров;
3) дефиците потребления микроэлементов;+
4) дефиците потребления пищевых волокон;+
5) избытке потребления животных белков.

17. Нарушения пищевого статуса детского населения проявляется в

1) дефиците потребления ПНЖК;+
2) дефиците потребления животных белков;+
3) избытке потребления животных белков;
4) избытке потребления животных жиров;+
5) избытке потребления кальция.

18. Неправильное питание детей приводит к

1) нарушениям социального развития;
2) нарушениям физического развития (процессам роста и развития);+
3) повышению иммунитета;
4) снижению иммунитета.+

19. Оптимальное содержание белков животного происхождения от общего количества белков в суточном рационе детей одного-трех лет

1) 60%;
2) 65%;
3) 70%.+

20. Оптимальное содержание белков животного происхождения от общего количества белков в суточном рационе детей старше семи лет

1) 60%;+
2) 65%;
3) 70%.

21. Основной обмен (ккал/кг массы тела) у детей с возрастом

1) не меняется;
2) увеличивается;
3) уменьшается.+

22. Отобранные суточные пробы сохраняют не менее

1) 12 часов;
2) 24 часов;
3) 36 часов;
4) 48 часов.+

23. Перечислите детские учебные коллективы

1) вузы;
2) детские сады;+
3) колледжи;+
4) школы.+

24. Перечислите набор помещений пищеблоков

1) административно-бытовые;+
2) административные;
3) производственные;+
4) складские;+
5) технические;+
6) технологические.

25. Перечислите принципы питания детей и подростков

1) адекватность энергетической ценности рациона ребенка его энерготратам;+
2) небольшое превышение энергетической ценности рациона ребенка его энерготратам;
3) обеспечение безопасности питания;+
4) сбалансированность по всем питательным веществам;+
5) сбалансированность только по незаменимым питательным веществам.

26. Перечислите продукты и блюда, которые не допускаются для реализации школьникам

1) жареная рыба;
2) жевательная резинка;+
3) закусочные консервы;+
4) леденцовая карамель;+
5) отварная говядина;
6) студни.+

27. Перечислите рекомендованные способы обработки и приготовления готовых блюд

1) жарение;
2) запекание;+
3) маринование;
4) отваривание;+
5) тушение.+

28. Периодичность медосмотров

1) 1 раз в 2 года;
2) 1 раз в год;+
3) 2 раз в год.

29. По эпидпоказаниям могут проводиться исследования

1) мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка;+
2) на гельминтозы;+
3) на носительство возбудителей кишечных инфекций;+
4) электрокардиография.

30. Потребление добавленного сахара от калорийности суточного рациона не должно превышать

31. Прием пищи детей детских садов организуется в

1) буфетной групповой ячейке;
2) общей столовой (обеденный зал);
3) столовой-игровой групповой ячейке.+

32. Результаты бракеража готовой продукции фиксируются в

1) бракеражном журнале;+
2) журнале входного контроля;
3) журнале здоровья.

33. Результаты бракеража сырой/поступающей продукции фиксируются в

1) бракеражном журнале;
2) журнале входного контроля;+
3) журнале здоровья.

34. Результаты осмотра работников до начала трудовой смены фиксируются в

1) бракеражном журнале;
2) журнале входного контроля;
3) журнале здоровья.+

35. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должен составлять белок?

1) 10%;
2) 12%;+
3) 15%;
4) 17%.

36. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должны составлять жиры?

37. Сколько % от общей калорийности рациона ребенка должны составлять углеводы?

1) 30%;
2) 32%;
3) 58%;+
4) 60%.

38. Сколько раз для детей с дневным пребыванием (8-12 часов) в дошкольном учреждении организуется прием пищи?

1) 4;+
2) 5;+
3) 6;
4) 7.

39. Соотношение белков, жиров и углеводов в питании детей старше одного года должно быть

1) 1:1,1:4;
2) 1:1,1:4,8;+
3) 1:1:4;
4) 1:1:4,8.

40. Соотношение кальция и фосфора в питании детей 3-7 лет должно быть

1) 1:0,8;
2) 1:0,9;+
3) 1:1;
4) 1:1,5.

41. Соотношение кальция и фосфора в питании детей 7-18 лет должно быть

1) 1:0,8;
2) 1:0,9;
3) 1:1;+
4) 1:1,5.

42. Структура питания детей имеет следующие тенденции

1) снижение потребления молока и молочных продуктов;+
2) снижение потребления хлеба и хлебопродуктов;
3) увеличение потребления картофеля;+
4) увеличение потребления молока и молочных продуктов;
5) увеличение потребления растительных масел.

43. Структура питания детей имеет следующие тенденции

1) снижение потребления рыбы и рыбных продуктов;+
2) снижение потребления фруктов и овощей;+
3) увеличение потребления мяса и мясопродуктов;
4) увеличение потребления хлеба и хлебопродуктов.+

44. Целями организованного питания являются

1) лечение инфекционных заболеваний;
2) материальная поддержка семей с низким экономическим доходом;
3) оздоровление детей и подростков;+
4) профилактика инфекционных заболеваний;+
5) профилактика отравлений.+

45. Что следует понимать под режимом питания?

1) кратность приемов пищи;+
2) распределение блюд по приемам пищи;
3) распределение калорийности между приемами пищи;+
4) соблюдение интервалов между приемами пищи.+

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей.

Состояние здоровья детского и подросткового населения является важнейшим показателем санитарно-эпидемиологического и социального благополучия общества, поскольку именно состояние здоровья данных контингентов определяет перспективы формирования жизненного, репродуктивного и трудового потенциалов нации в целом.

С гигиенической точки зрения особого внимание заслуживают такие факторы, как условия и образ жизни, а так же питание детей и подростков. Приоритетное значение при этом имеет рационализация питания путем улучшения его структуры, отвечающей современным научным принципам оптимального питания, требованиям продовольственной безопасности и действующим гигиеническим требованиям к организации питания в коллективах детей и подростков.

Рациональным (от латинского rationalis – разумный) питанием является питание, которое удовлетворяет потребности организма в необходимых питательных веществах – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах, тем самым обеспечивая постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) и поддерживая жизненные проявления (рост, развитие, деятельность различных органов и систем) на высоком уровне. Рациональное и полноценное в количественном и качественном отношении питание наряду с другими условиями социальной среды обеспечивает оптимальное развитие человеческого организма, его физическую и умственную работоспособность, выносливость и широкие адаптационные возможности, оказывает благоприятное влияние на иммунобиологический статус организма и повышает его устойчивость к инфекционным агентам и токсическим веществам.

Среднесуточный рацион питания должен удовлетворять физиологическим потребностям в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп в соответствии с «Нормами физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных возрастных групп населения в Российской Федерации» МР 2.3.1.2432-08).

Общие требования, предъявляемые к продуктам детского питания, изложены в СанПиН 2.3.2.1940-05 «ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ».

1) Готовые продукты детского питания для детей раннего возраста (от рождения до 3 лет)

не должны содержать:

— ароматизаторов, красителей, стабилизаторов, консервантов, пищевых добавок, за исключением допущенных для производства продуктов детского питания санитарными правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1293-03 «Гигиенические требования по применению пищевых добавок»

— искусственных подслащивающих веществ (сахарозаменителей)

— поваренной соли в продуктах прикорма свыше 0,4%

— пряностей, за исключением укропа, петрушки, сельдерея, лука, чеснока, тмина, базилика, сладкого белого и душистого перца, орегано, корицы, кориандра, гвоздики, лаврового листа.

2) Готовые продукты детского питания для детей дошкольного (от 3 до 6 лет) и школьного (от 6 до 14 лет) возраста не должны содержать:

— нитритов свыше 0,003% в колбасных изделиях

3) При упаковке продуктов детского питания используются материалы, разрешенные для использования в установленном порядке для контакта с продуктами детского питания.

4) Продукты детского питания для детей раннего возраста, как правило, выпускаются в фасованном виде в мелкоштучной герметичной упаковке; жидкие продукты для питания детей раннего возраста выпускаются в упаковке объемом не более 0,35 л.

а) адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

б) сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

в) максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

г) оптимальный режим питания;

д) адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

е) учет индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

ж) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Получение ребенком сбалансированного, полноценного питания в процессе его повседневной жизни является одним из наиболее существенных и постоянно действующих факторов, обеспечивающих оптимальное протекание процессов роста и развития организма и обеспечивается в первую очередь родителями, несущими полную ответственность за здоровье своего ребенка. В условиях же детских организованных коллективов (детские дошкольные и общеобразовательные учреждения) ответственность за обеспечение детей рациональным питанием лежит на руководителях учреждений и соблюдение существующих гигиенических норм и правил в этой области обязательно для исполнения.

Условия режима питания детей в детских дошкольных учреждениях (детских садах) должны соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Режим питания детей в зависимости от длительности пребывания в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13)

Приемы пищи в зависимости от длительности пребывания детей

8-10 часов

11-12 часов

24 часа

Организация питания обучающихся в образовательных учреждениях (школах) регламентируется требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.5.2409-08)

Прием пищи

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Завтрак в школе (первая смена)

* Допускается в течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/–5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

Актуальным вопросом, особенно в летний период года, является организация питания детей в летних оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей – пришкольных лагерях. Основные требования изложены в СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период летних каникул».

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка. Рекомендуется включать овощи и фрукты.

Обед должен включать закуску, первое, второе и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени; допускается использовать порционированные овощи. Второе горячее блюдо должно быть из мяса, рыбы или птицы с гарниром.

В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, йогурты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, фрукты.

Категория документа:

(c) Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Республике Мордовия, 2006-2015 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Адрес: 430030, г. Саранск, ул. Дальняя, д. 7

Источник

Основные требования к организации питания детей в образовательных организациях

Организация правильного питания для детей – залог здоровья в будущем. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростов, создает условия для их адаптации к современной жизни.

Согласно имеющимся данным мониторинга питания детей в домашних условиях, оно характеризуется избыточным потреблением животного жира, сахара (как добавленного, так и поступающего в составе потребляемых кондитерских изделий), газированных напитков, нежелательных для детского возраста пищевых добавок, при одновременном недостаточном потреблении ряда крайне важных для развития организма ребенка нутриентов: витаминов C, группы B, макро- и микроэлементов, кальция, йода, железа, цинка, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот.

Роспотребнадзором уделяется большое внимание регулированию требований и методических подходов к организации и обеспечению безопасным и полноценным питанием детей дошкольного и школьного возраста.

Организация питания детей, в том числе в организованных коллективах, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.3.2.1940-05 « Организация детского питания». Соблюдение требований, содержащихся в указанных документах, обеспечивает санитарно-микробиологическую, санитарно-химическую безопасность питания детей дошкольного возраста в организованных коллективах и пищевую ценность рациона, достаточную для нормального развития организма ребенка дошкольного и школьного возраста.

Общие принципы здорового питания детей следующие:

— адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

— сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

— максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

— оптимальный режим питания;

— адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

— учет индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

— обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Коротко о каждом из перечисленных принципов.

Для каждого возраста детей МР 2.3.1.2432-08. 2.3.1. «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» установлены потребности в пищевых веществах и энергии. Данными рекомендациями должны руководствоваться и образовательные организации, осуществляющие горячее питание детей, при формировании меню.

Большинство детей посещают образовательные учреждения, где они получают с пищей значительную часть пищевых веществ и энергии. При этом организация питания в детских образовательных учреждениях регламентируется среднесуточными наборами продуктов питания, обеспечивающими детей необходимым количеством энергии и нутриентов, в зависимости от длительности пребывания в образовательных учреждениях.

Важным вопросом является формирование у детей, начиная с дошкольного возраста, правильных пищевых (вкусовых) предпочтений, направленных на потребление продуктов, являющихся источниками многих важных макро- и микронутриентов (овощи, фрукты, рыба, зернобобовые), при ограничении потребления кондитерских изделий, газированных напитков.

Детям не рекомендуются продукты, содержащие эфирные масла, значительные количества соли и жира, и, в частности, копченые колбасы, закусочные консервы, жирные сорта говядины, баранины и свинины, некоторые специи (черный перец, хрен, горчица). Следует помнить что в питании детей не должны использоваться молочные продукты с заменителем молочного жира (т.е. содержащие растительные жиры). Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления также не могут применяться в питании детей. Колбасные изделия, в том числе сосиски и сардельки, из-за высокого содержания жира, соли, пищевых добавок (консерванты, влагоудерживающие добавки, усилители вкус и т.д) не должны являться основой пищевого рациона детей.

Во время пребывания в дошкольных организациях основную часть суточного рациона питания (не менее 70%) ребенок получает именно в этих учреждениях.

При организации питания детей школьного возраста, обучающихся в образовательных учреждениях, следует иметь в виду следующие основные медико-биологические требования:

Завтрак в образовательной организации должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные или яичные блюда и др.), бутерброда (закуски) и горячего напитка.

Второй завтрак может включать десерт (фрукт, сок).

Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель, витаминизированный напиток, сок и др.).

Полдник может включать напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема; допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд.

Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты и горячие напитки.

Предпочтительными технологическими способами обработками при приготовлении блюд для детей являются: варка, приготовление на пару, тушение, запекание. Не допускается применение жарки, в том числе приготовление во фритюре.

Родителям, организаторам питания детей с заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании, в том числе сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия, следует знать принципы здорового питание, с учетом имеющихся заболеваний, требующих индивидуального подхода к организации питания. Основные подходы к организации питания для данной группы детей изложены в МР 2.4.0162-19. 2.4. «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)».

Крайне важным принципом здорового питания является обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности при приготовлении пищи. Оно гарантируется соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Не стоит забывать о роли персонала, который должен быть здоров, знать принципы формирования меню, приготовления блюд для детей и строго соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Источник

admin
Производства
Adblock
detector