при каких условиях не допускается постановка в поезда порожних крытых вагонов

При каких условиях не допускается постановка в поезда порожних крытых вагонов

Порядок формирования и пропуска длинносоставных, тяжеловесных, соединенных, а также повышенного веса и длины грузовых поездов устанавливается начальником железной дороги в соответствии с инструкцией МПС России.

Нормы веса и длины дальних и местных пассажирских поездов и порядок размещения вагонов в них указываются в книжках расписания движения поездов.

Порядок прицепки к пассажирским поездам вагонов сверх нормы и следования длинносоставных пассажирских поездов устанавливается МПС России.

При постановке в поезд подвижного состава, а также специального подвижного состава вес и длина его определяются в соответствии с таблицами нормативов графика движения поездов, утверждаемых МПС России. Эти таблицы помещаются и в книжках расписания движения поездов.

15.27. Не допускается ставить в поезда:

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения и состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение, впредь до осмотра их и признания годными для движения;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях);

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано особых указаний;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных специальными инструкциями МПС России, вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями, вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по кругу катания.

15.28. Допускается прицеплять к пассажирским поездам дальнего и местного сообщений нецельнометаллические вагоны служебно-технического назначения.

Во всех пассажирских поездах в первом и последнем вагонах крайние торцовые двери должны быть заперты, а переходные площадки закреплены в поднятом положении.

15.29. Не допускается ставить в пассажирские и почтово-багажные поезда:

вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии;

грузовые вагоны, в том числе с опасными грузами.

(п. 15.29 в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 N 16)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.31. Не допускается ставить в грузопассажирские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов. В исключительных случаях на малодеятельных участках, где никакие другие поезда, кроме грузопассажирских, не обращаются, может допускаться постановка в них вагонов с опасными грузами (за исключением вагонов с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)) с разрешения и в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги.

15.32. Формирование грузовых поездов производится без подборки вагонов по количеству осей и весу.

При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.

В сборных поездах вагоны подбираются группами по станциям назначения, а сборно-раздаточные вагоны ставятся одной группой.

Вагоны с опасными грузами ставятся в грузовые поезда в соответствии с условиями перевозок, установленными правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Мотор-вагонный подвижной состав при следовании в ремонт или из ремонта ставится в хвост грузового поезда одной группой.

15.33. Пассажирские и грузовые вагоны, занятые людьми, кроме служебных и с проводниками (командами), сопровождающими грузы, ставятся в грузовые поезда одной группой и должны иметь прикрытие от локомотива, открытого подвижного состава с рельсами, балками, бревнами и другими подобными грузами, которые могут сдвинуться при резких толчках и остановках, и с хвоста поезда не менее одного вагона.

Порядок перевозки людей в грузовых поездах устанавливается МПС России.

15.34. Не допускается ставить в людские поезда вагоны с опасными грузами, а также порожние цистерны из-под сжиженных газов.

Порядок постановки вагонов с опасными грузами в воинские людские поезда устанавливается Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и специальными положениями МПС России.

15.35. При постановке в грузовые поезда вагоны, занятые людьми, а также вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, должны иметь соответствующее прикрытие из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов. Расположение в грузовых поездах указанных вагонов производится в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, исходя из требований правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам и других нормативных актов МПС России.

15.36. Порядок размещения и следования в поездах вагонов с негабаритными грузами и специального подвижного состава устанавливается соответствующими инструкциями МПС России.

Источник

При каких условиях не допускается постановка в поезда порожних крытых вагонов

к Инструкции по движению

поездов и маневровой работе

на железнодорожном транспорте

ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С ГРУЗАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙ

ОСТОРОЖНОСТИ, И СПЕЦИАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

1. Вагоны (цистерны) с грузами, требующими особой осторожности, при постановке в поезда в некоторых случаях должны иметь прикрытие от локомотивов, от вагонов с людьми и между собой. Сведения об условиях перевозки грузов, требующих особой осторожности, перечень таких грузов и установленные нормы прикрытия приведены в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте.

Данные, характеризующие основные свойства такого груза, а также необходимые нормы прикрытия указываются также грузоотправителем в грузовых документах.

2. Одиночные вагоны с исправными ходовыми частями, непригодные для следования в составе поезда, должны пересылаться к пунктам ремонта только отдельными локомотивами после составления вагонными депо или промывочно-пропарочными станциями установленных пересылочных документов.

Вагон с контрольной рамой отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы.

Вагон с негабаритным грузом нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритным грузом ставится в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.

При перевозке груза нижней и боковой негабаритности 6-й степени, сверхнегабаритного груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагон с таким грузом должен находиться не ближе пяти вагонов от вагона с контрольной рамой. От хвоста поезда вагон с таким грузом должен иметь прикрытие не менее одного вагона с габаритным грузом или порожним.

В составы поездов разрешается включать груженые транспортеры грузоподъемностью до 240 т включительно.

При постановке в поезд груженых транспортеров с числом осей 12 и более (кроме транспортеров сцепного типа грузоподъемностью 120 т с одной или двумя промежуточными платформами) рядом с ними с каждой стороны должны ставиться не менее двух четырехосных вагонов прикрытия с грузом не более 40 т или порожних любого типа. При следовании в одном поезде нескольких таких транспортеров между ними ставится не менее трех таких вагонов прикрытия.

Порожние и груженые транспортеры, четырехосные и сцепного типа грузоподъемностью 120 т ставятся в поезда без прикрытия.

Порожние транспортеры, имеющие восемь и более осей, а также порожние и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т (типы 3960 и 3961) и грузоподъемностью 240 т (тип 3974) при следовании их в поездах весом более трех тысяч тонн разрешается ставить только в последнюю четверть состава поезда. При меньшем весе поезда указанные транспортеры можно ставить в любую часть состава поезда.

Запрещается ставить в поезда, которые следуют с подталкиванием, груженые и порожние транспортеры, имеющие восемь и более осей, кроме 8-осных площадочных (тип 3912), платформенных (тип 3935), колодцевых (тип 3948).

(п. 3 в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.

Количество хоппер-дозаторов в каждом маршруте определяется исходя из технологических требований и условий разгрузки.

Порожние и груженые хоппер-дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается пополнять любым железнодорожным подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66), не требующим отцепок на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивающим скорости движения маршрутов, но при этом для маршрутов из хоппер-дозаторов ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т. Скорости следования таких грузовых поездов не должны превышать скоростей движения находящихся в поезде хоппер-дозаторов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

Осмотр и необходимый ремонт вагонных частей производятся работниками пунктов технического обслуживания в обычном порядке.

Без сопровождения хоппер-дозаторы могут отправляться в грузовых поездах только в порожнем состоянии по заявкам заводов-изготовителей, вагонных депо, ремонтных заводов, подразделений путевого хозяйства при необходимости пропуска их к месту приписки, в ремонт и из ремонта, с оформлением перевозки в соответствии с действующими нормами и правилами.

Груженый хоппер-дозатор, отцепленный от вертушки по неисправности, до отправки в ремонт должен быть разгружен и после этого приведен в полное транспортное положение. Начальник железнодорожной станции отправляет хоппер-дозаторы только при наличии заявки на отправление, пересылочных и грузовых документов.

5. Курсирование по железнодорожным путям общего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

Обращение на железнодорожных путях общего пользования производится:

1) думпкаров моделей 31-675, 31-675-01, 31-676, 31-676-01, 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 со скоростями, установленными для грузовых поездов, полносоставными маршрутами и укрупненными группами с пополнением как в порожнем, так и в груженом состоянии любым железнодорожным подвижным составом в соответствии с планом формирования;

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только таким железнодорожным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных железнодорожных станциях и не ограничивает скорости думпкарных маршрутов.

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57)

(см. текст в предыдущей редакции)

Техническое обслуживание вагонов-думпкаров производится их владельцем в соответствии с нормами и правилами.

Отцепку от маршрутов груженых думпкаров по технической и коммерческой неисправности оформляют в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 32 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.06.2003 N 4815). В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных грузовых документах, при этом обязательно составляют уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23.

Курсирование по железнодорожным путям необщего пользования думпкаров производится в порядке, установленном владельцем этих железнодорожных путей.

Подготовка специального железнодорожного подвижного состава к следованию в нерабочем состоянии производится грузоотправителями в соответствии с требованиями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях), разрабатываемых для соответствующего специального железнодорожного подвижного состава или в соответствии с его паспортными данными. О приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправителем должна быть сделана отметка в грузовых документах.

Готовность специального железнодорожного подвижного состава для следования в нерабочем состоянии проверяется комиссией, назначаемой владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Постановка специального железнодорожного подвижного состава в составы грузовых поездов производится в соответствии с положениями, предусмотренными в технических условиях (инструкциях) или в паспортных данных, определяющих порядок эксплуатации соответствующего специального железнодорожного подвижного состава.

Если в соответствии с техническими условиями (инструкциями) или паспортными данными специальный железнодорожный подвижной состав должен следовать со скоростью менее установленной в графике движения для грузовых поездов, то в отметке о приведении специального железнодорожного подвижного состава в транспортное положение отправитель должен указать эту скорость.

7. Локомотивы, моторвагонный железнодорожный подвижной состав в недействующем состоянии отправляются по заявкам их владельцев, руководителей ремонтных предприятий после технического обслуживания и комиссионной проверки их технического состояния, что оформляется соответствующим актом. В акте, который предъявляется вместе с заявкой, указывается разрешаемая скорость следования локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава. Второй экземпляр акта вручается проводнику локомотива, моторвагонного железнодорожного подвижного состава, третий экземпляр остается у отправителя.

Электровозы и тепловозы, отправляемые в недействующем состоянии, ставятся в грузовом поезде вслед за ведущим локомотивом не более двух односекционных или одного трехсекционного или двухсекционного локомотива.

Пересылка большего количества локомотивов разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования при условии отправления локомотивов с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива), при этом ведущим локомотивом может быть один из локомотивов сплотки.

При пересылке в грузовых поездах дизель-поездов последние ставятся в хвосте грузового поезда.

Паровозы с тендерами, отправляемые в холодном состоянии, ставятся вслед за ведущим локомотивом в количестве, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Постановка холодного паровоза в голове поезда при двойной тяге производится в зависимости от верхнего строения пути и искусственных сооружений и разрешается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только трубой вперед.

8. Перемещение спецформирований производится по заявкам их начальников в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В зависимости от характера спецформирования и типа железнодорожного подвижного состава в приказе указываются условия перемещения, обеспечивающие безопасность движения поездов.

9. Вагоны метрополитенов пересылаются сплотками, сформированными из вагонов метрополитена (до 12 вагонов) и 2 порожних грузовых вагонов прикрытия. Вагоны прикрытия прицепляются с обоих концов сплотки по одному на каждом конце. Эти вагоны со стороны сцепления с вагонами метрополитена оборудуются переходными сцеплениями, устанавливаемыми взамен типовых головок автосцепок.

Для сопровождения вагонов метрополитена отправителем выделяются проводники, для проезда которых используется в летнее время один из вагонов метрополитена, а в зимнее время вагон-теплушка, для которого используется один из вагонов прикрытия.

Транспортировка подготовленной сплотки производится отдельным локомотивом. Постановка вагонов метрополитена в состав поезда, а также пропуск их через сортировочные горки не допускается.

Источник

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Главная » Вопросы и ответы по ПТЭ » 252. Какие вагоны не допускается ставить в поезда? (версия для печати)

Новое

Популярное

252. Какие вагоны не допускается ставить в поезда?

Вопрос № 252. Какие вагоны не допускается ставить в поезда?

Не допускается ставить в поезда:
вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;
вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;
платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;
вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;
вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;
платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;
платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;
вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;
полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;
порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;
вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

Источник

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1180 «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте»

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1180)

К припортовым железнодорожным станциям могут быть отнесены железнодорожные станции, технологически связанные с портом, на которых производятся операции по приему и отправлению грузов, следующих во внутреннем сообщении через морские и речные порты, и возникают технологические затруднения, в том числе сезонного характера, связанные с приемом и отправлением вагонов.

3. Припортовые железнодорожные станции включаются в перечень припортовых железнодорожных станций, формируемый Федеральным агентством железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта, на основании обращения владельца инфраструктуры.

Перечень припортовых железнодорожных станций формируется с учетом особенностей технологических процессов работы припортовой железнодорожной станции и порта, а также условий эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования, связанных с отсутствием возможности нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе.

Порядок формирования и утверждения перечня припортовых железнодорожных станций, внесения в него изменений утверждается Министерством транспорта Российской Федерации.

4. Перечень припортовых железнодорожных станций, а также изменения, внесенные в указанный перечень, опубликовываются на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение дня со дня утверждения этого перечня или изменений в него.

5. Опубликованные в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил перечень припортовых железнодорожных станций, изменения в него подлежат применению с даты, определенной Федеральным агентством железнодорожного транспорта по согласованию с Федеральным агентством морского и речного транспорта, но не ранее чем через 10 дней со дня такого опубликования.

расположенных в пределах 1000 километров от соответствующих припортовых железнодорожных станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов;

расположенных в пределах 500 километров от остальных припортовых железнодорожных станций, с которых будет осуществляться перемещение порожних грузовых вагонов.

7. Перечень железнодорожных станций перемещения формируется владельцем инфраструктуры с учетом возможности длительного нахождения порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования таких железнодорожных станций и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

ГАРАНТ:

См. Технологию оказания услуги по согласованному с ОАО «РЖД» нахождению порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (вне перевозочного процесса)

Перечень железнодорожных станций перемещения подлежит размещению на официальном сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение одного дня со дня опубликования Федеральным агентством железнодорожного транспорта перечня припортовых железнодорожных станций или изменений в него, если такие изменения приведут к необходимости дополнения перечня железнодорожных станций перемещения. Перечень железнодорожных станций перемещения или изменения в него подлежат применению со дня применения перечня припортовых железнодорожных станций или изменений в него.

При внесении изменений в перечень железнодорожных станций перемещения по инициативе владельца инфраструктуры информация о таких изменениях размещается на официальном сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 5 дней до начала перемещения порожних грузовых вагонов на новые железнодорожные станции перемещения.

8. На припортовой железнодорожной станции порожние грузовые вагоны без оформленных перевозочных документов могут быть поданы на железнодорожные пути общего пользования с железнодорожных путей необщего пользования, и владелец инфраструктуры или перевозчик по согласованию с владельцем инфраструктуры в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и настоящими Правилами, вправе переместить порожние грузовые вагоны с этой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения.

9. При приеме порожних грузовых вагонов перевозчик или владелец инфраструктуры проверяет их техническое состояние.

Информация о выявленных технических неисправностях, в том числе о повреждениях вагонов, при которых в соответствии с нормативными правовыми актами не допускается постановка вагонов в поезд или отправление вагонов с железнодорожной станции, указывается в акте о техническом состоянии вагона или акте общей формы, о составлении которого перевозчиком, владельцем инфраструктуры проставляется отметка в уведомлении о подаче вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов.

Вагоны, постановка которых в поезд не допускается, перемещению не подлежат.

10. О перемещении порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагонов с помощью электронных средств связи не позднее чем через 3 часа после подачи порожних грузовых вагонов без перевозочных документов на железнодорожные пути общего пользования припортовой железнодорожной станции, но не менее чем за 12 часов до принятия таких вагонов для перемещения, в течение которых владелец вагонов должен предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки в порядке, установленном правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.

В случае отсутствия такого договора уведомления о перемещении размещаются на официальном сайте перевозчика или владельца инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Владелец вагонов является надлежаще извещенным о перемещении порожних грузовых вагонов с момента получения им уведомления о перемещении в порядке, установленном договором, или с момента размещения перевозчиком или владельцем инфраструктуры такого уведомления на официальном сайте перевозчика или владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. В уведомлении о перемещении указываются следующие сведения:

а) номер порожнего грузового вагона;

б) железнодорожная станция, на которой находится порожний грузовой вагон (припортовая железнодорожная станция);

в) железнодорожная станция, на которую планируется перемещение вагона (железнодорожная станция перемещения);

г) планируемые дата и время приема порожнего грузового вагона для перемещения;

д) расчетная дата прибытия порожнего грузового вагона на железнодорожную станцию перемещения (соответствует сроку доставки порожних грузовых вагонов, установленному правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом для повагонной отправки).

14. Об изменении железнодорожной станции перемещения, указанной в уведомлении о перемещении, перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) информирует владельца вагонов не менее чем за 6 часов до приема порожних грузовых вагонов для перемещения в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил. При этом в случае несвоевременного уведомления владельца вагонов об изменении железнодорожной станции перемещения 12-часовой срок, в течение которого владелец вагонов должен предъявить порожние грузовые вагоны для перевозки, исчисляется заново с момента его надлежащего извещения в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

15. Перевозчик или владелец инфраструктуры вправе отказаться от перемещения порожних грузовых вагонов при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» для прекращения или ограничения перевозки порожних грузовых вагонов. Об отказе от перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагонов. В этом случае порожние грузовые вагоны размещаются на железнодорожных путях общего пользования припортовой железнодорожной станции до предъявления данных вагонов для перевозки.

16. Изменение в процессе перемещения порожних грузовых вагонов железнодорожной станции перемещения не допускается, за исключением случаев, когда доставить их на первоначальную железнодорожную станцию перемещения невозможно в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» для прекращения или ограничения перевозки порожних грузовых вагонов. Об изменении железнодорожной станции перемещения перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) уведомляет владельца вагонов в порядке, установленном пунктом 10 настоящих Правил.

17. Отправление с припортовой железнодорожной станции порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения производится не ранее чем через 12 часов после уведомления владельца вагонов о перемещении его вагонов, если в течение этого времени владелец вагонов не предъявил порожние грузовые вагоны для перевозки и отсутствует согласованный перевозчиком запрос-уведомление на перевозку данных порожних грузовых вагонов с припортовой железнодорожной станции.

Требование составляется в трех экземплярах. При этом один экземпляр следует на железнодорожную станцию перемещения, другой остается на припортовой железнодорожной станции, третий выдается владельцу вагонов на железнодорожной станции перемещения.

19. Требование выдается (направляется) перевозчиком или владельцем инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществляется перемещение) владельцу вагонов после прибытия вагона на железнодорожную станцию перемещения по обращению данного владельца.

Договором, заключаемым между перевозчиком или владельцем инфраструктуры и владельцем вагонов, может быть установлен иной порядок выдачи (направления) требования, в том числе в форме электронного документа.

20. Требование составляется перевозчиком, владельцем инфраструктуры с учетом следующих особенностей заполнения:

а) в верхнем левом углу требования проставляются отметки и штемпели, аналогичные предусмотренным правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом для указания в транспортной железнодорожной накладной;

б) графа «Род вагона» заполняется в соответствии с данными технического паспорта на вагон;

в) графы «Номер вагона», «Грузоподъемность вагона», «Количество осей» заполняются на основании данных, нанесенных на вагоне;

г) в графе «N требования» указывается номер требования, который совпадает с номером уведомления о перемещении;

д) в графе «Перевозчик/владелец инфраструктуры» указывается наименование перевозчика/владельца инфраструктуры и его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий, организаций (ОКПО);

е) в графе «Припортовая железнодорожная станция» указывается точное наименование и код припортовой железнодорожной станции, с которой перемещается вагон;

ж) в графе «Железнодорожная станция перемещения» указывается точное наименование и код железнодорожной станции, на которую перемещается вагон;

з) в графе «Сведения о порожнем вагоне» указывается «Порожний вагон из-под (наименование груза) для перемещения с припортовой железнодорожной станции»;

и) в графе «Код» указываются наименование груза и его код в соответствии с тарифным руководством;

к) графа «Тара вагона» заполняется в соответствии с правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;

л) в графе «Сведения о владельце вагонов» указывается полное наименование, адрес электронной почты и код ОКПО владельца перемещаемого вагона (при наличии сведений);

м) в графе «Расстояние перемещения» проставляется тарифное расстояние;

н) в графе «Сведения о ЗПУ» указывается, кем произведено пломбирование;

о) в графе «Тип ЗПУ» указывается тип запорно-пломбировочного устройства, установленного на вагоне;

п) в графе «Плата за перемещение» указывается размер платы за перемещение порожнего грузового вагона;

р) в графе «К/знаки» указывается контрольный знак запорно-пломбировочного устройства;

с) в графе «Платежные реквизиты перевозчика/владельца инфраструктуры» указываются платежные реквизиты, по которым владелец вагонов перечисляет плату за перемещение;

т) в графе «Дата и время отправления» проставляются календарный штемпель и время приема вагона для перемещения с припортовой железнодорожной станции;

у) в графе «Дата и время прибытия на железнодорожную станцию перемещения» проставляются календарный штемпель и время прибытия вагона на железнодорожную станцию перемещения;

ф) в графе «Представитель перевозчика/владельца инфраструктуры на припортовой железнодорожной станции» указывается должность и проставляется подпись;

х) в графе «Представитель перевозчика/владельца инфраструктуры на железнодорожной станции перемещения» указывается должность и проставляется подпись;

ц) в графе «Сведения об уведомлении» проставляются дата и время уведомления владельца вагонов о перемещении вагона;

ч) в графе «Особые отметки» указываются сведения о составленных перевозчиком или владельцем инфраструктуры актах.

21. Перемещение порожних грузовых вагонов с припортовой железнодорожной станции на железнодорожную станцию перемещения осуществляется за счет владельца вагонов.

Размер платы за перемещение порожних грузовых вагонов определяется в порядке, установленном для определения размера платы за перевозку таких порожних вагонов, и указывается в требовании.

Плата за перемещение порожних грузовых вагонов не взимается, если перевозчик или владелец инфраструктуры не уведомил владельца вагонов о перемещении, за исключением случая, когда владелец вагонов не уведомлен по зависящим от него причинам, либо переместил вагоны ранее установленного настоящими Правилами срока.

22. Владелец вагонов до прибытия принадлежащих ему порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения вправе обратиться к перевозчику с запросом-уведомлением на перевозку таких вагонов с железнодорожной станции перемещения или с промежуточной железнодорожной станции, находящейся на маршруте следования порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения, а перевозчик и владелец инфраструктуры вправе согласовать такую перевозку до прибытия порожних грузовых вагонов на железнодорожную станцию перемещения в порядке, установленном правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, регулирующими вопросы переадресовки порожних грузовых вагонов.

23. Время нахождения порожних грузовых вагонов на путях общего пользования припортовой железнодорожной станции и железнодорожной станции перемещения подтверждается составленными в порядке, установленном правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, и подписанными перевозчиком или владельцем инфраструктуры актами общей формы.

24. Перемещаемые порожние грузовые вагоны должны быть опломбированы в соответствии с правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом.

При отправлении порожних грузовых вагонов с железнодорожной станции перемещения замена запорно-пломбировочных устройств не требуется.

Сведения о пломбировании порожних грузовых вагонов предоставляются перевозчику грузополучателем после выгрузки груза из этих вагонов.

25. Плата за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе, подлежит внесению владельцем вагонов за время нахождения порожних грузовых вагонов:

26. Перевозчик или владелец инфраструктуры (в зависимости от того, кем осуществлялось перемещение порожних грузовых вагонов) обеспечивает сохранность таких вагонов в течение всего времени их перемещения и нахождения на железнодорожной станции перемещения.

27. Прием к перевозке порожних грузовых вагонов с железнодорожной станции перемещения осуществляется после внесения владельцем вагонов перевозчику или владельцу инфраструктуры платы за перемещение и за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе, а также платы за перевозку порожних грузовых вагонов с железнодорожной станции перемещения и иных причитающихся перевозчику платежей.

В случае невнесения указанных платежей прием порожних грузовых вагонов к перевозке не производится, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или соглашением сторон.

Приложение
к Правилам перемещения
порожних грузовых вагонов
на железнодорожном транспорте

Форма

Требование
на перемещение порожнего грузового вагона

руб. коп.

Род
вагона
Номер вагона
(цистерны)
Грузоподъем-
ность вагона
Количество
осей
N
требова-
ния
Перевозчик/владелец инфраструктуры
Припортовая железнодорожная станция Железнодорожная станция перемещения
Сведения о порожнем вагоне Тара
вагона
Код
Сведения о владельце вагона Расстояние
перемещения
_________ км
Сведения о ЗПУ

________________
(пломбирование
произведено)

Тип ЗПУ К/знаки Плата за
перемещение
Платежные реквизиты перевозчика/владельца инфраструктуры
КАЛЕНДАРНЫЕ ШТЕМПЕЛЯ
Дата и время отправления Дата и время прибытия
на железнодорожную станцию
перемещения
Представитель
перевозчика/
владельца
инфраструктуры
на припортовой
железнодорожной
станции
Представитель
перевозчика/
владельца
инфраструктуры
на железнодорожной
станции перемещения
(должность,
Ф.И.О. и
подпись
разборчиво)
(должность,
Ф.И.О. и
подпись
разборчиво)
Сведения об уведомлении
Особые отметки

Утверждены Правила перемещения порожних грузовых вагонов на ж/д транспорте.

Правила определяют порядок взаимодействия перевозчиков, владельцев инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования с владельцами вагонов по вопросам, связанным с перемещением с припортовых ж/д станций порожних грузовых вагонов, принадлежащих данным владельцам.

К припортовым относятся станции, технологически связанные с портом, на которых производятся операции по приему и отправлению грузов, следующих в международном сообщении через морские порты или порты, производящие перевалку таких грузов с ж/д на морской, речной транспорт и обратно.

К припортовым могут быть отнесены станции, технологически связанные с портом, на которых производятся операции по приему и отправлению грузов, следующих во внутреннем сообщении через морские и речные порты, и возникают технологические затруднения, в т. ч. сезонного характера, связанные с приемом и отправлением вагонов.

Перечень припортовых станций формируется Росжелдором по согласованию с Росморречфлотом на основании обращения владельца инфраструктуры. При этом учитываются особенности технологических процессов работы припортовой станции и порта, а также условия эксплуатации ж/д путей общего и необщего пользования, связанные с отсутствием возможности нахождения на них подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе.

Станции, на которые владелец инфраструктуры или перевозчик вправе переместить вагоны с припортовой станции для нахождения таких вагонов до распоряжения их владельца, определяются владельцем инфраструктуры. Это могут быть станции, расположенные в пределах 1000 км от припортовых станций, технологически связанных с портами Дальневосточного бассейна, либо расположенные в пределах 500 км от остальных припортовых станций.

Перечень станций перемещения формируется с учетом возможности длительного нахождения вагонов на путях общего пользования и обеспечения безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта.

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2015 г. N 1180 «Об утверждении Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Источник

admin
Производства
Adblock
detector