- Кормят ли в самолетах эконом класса
- Правила авиакомпаний
- Работа воздушной кухни
- Ассортимент блюд в зависимости от продолжительности рейса
- Прохладительные напитки
- Специальное питание
- Тонкости и детали
- Заключение
- Еда в самолетах: кто, когда и чем кормит пассажиров (и кормит ли вообще)
- Урок арифметики
- Сытый пассажир — довольный пассажир
- Любой каприз за ваши деньги
- FrequentFlyers.ru
- Новости, Обзоры
- Топ-10 российских авиакомпаний, где кормят на борту вкуснее всего
- 30/05/2019
- Главные выводы после изучения отзывов
- Что изменилось по сравнению с прошлым годом
- Комментарии и пояснения:
Кормят ли в самолетах эконом класса
Согласно статистическим данным, большинство путешественников предпочитают выбирать места в экономном классе воздушного судна. Туристы, которым предстоит их первый перелет, часто задают вопрос о предоставлении питания во время перелета. Этот вопрос имеет высокую актуальность на рейсах, где продолжительность перелета составляет более четырех часов. Еще одним важным вопросом является имеющийся ассортимент и качество питания. В нашей статье мы предлагаем подробно обсудить вопрос о том, кормят ли в самолетах эконом класса.
Конкурируя между собой, крупные авиаперевозчики улучшают сервис на борту лайнера, предлагая клиентам здоровое и сытное меню
Правила авиакомпаний
Транспортные службы, осуществляющие воздушные перевозки, постоянно конкурируют друг с другом. Условия жесткой конкуренции заставляют перевозчиков регулярно увеличивать качество обслуживания, куда входит подача пищи на борту воздушного судна. Здесь нужно отметить, что политика крупных перевозчиков отличается от правил, устанавливаемых бюджетными авиакомпаниями. Лоукостеры требуют от своих клиентов внесения дополнительной оплаты за рассматриваемую услугу. Также необходимо упомянуть, что даже бюджетные авиалинии предоставляют своим клиентам бесплатные напитки и легкие закуски.
Для того чтобы узнать о вероятности получения пищи на борту самолета, необходимо тщательно изучить все особенности выбранного тарифа. Туристы, путешествующие в бизнес-классе, могут выбирать питание из отдельного меню. Качество таких блюд можно сравнить с качеством еды в дорогих ресторанах. Путешественникам, приобретающим билеты в экономный класс, предоставляется ограниченный ассортимент готовых блюд. В случае с бюджетными авиакомпаниями и чартерными рейсами, услуга подачи еды пассажирам может отсутствовать на борту конкретного рейса.
Рассматриваемый вопрос имеет первостепенную важность для тех пассажиров, что имеют определенное религиозное мировоззрение. Такие люди вынуждены придерживаться определенных пищевых ограничений. В данной ситуации рекомендуется заранее связаться с представителями авиакомпаний с целью подачи заявки на формирование индивидуального меню. Здесь нужно отметить, что некоторые авиакомпании предоставляют данную услугу на платной основе.
Работа воздушной кухни
Для приготовления пищи на борту воздушного судна используются различные полуфабрикаты. Каждая авиакомпания заключает контракты со специальными фирмами, занимающимися изготовлением таких блюд. Такие организации нарезают все ингредиенты, смешивают компоненты и приготавливают блюда. После этого, пища упаковывается в специальную тару. В задачу бортпроводников и стюардесс входит лишь разогревание готовой пищи. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что термическая обработка блюд осуществляется на земле.
Конкуренция в сфере гражданской авиации заставляет крупных перевозчиков придумывать различные дополнительные сервисы, которые будут предложены клиентам. Именно поэтому многие авиакомпании разрабатывают собственные меню, отличающиеся от предложений конкурентов. По мнению специалистов, качество пищи в самолётах соответствует качеству блюд в дорогих ресторанах. Каждая транспортная компания имеет в своем штате личного шеф-повара, который занимается разработкой и утверждением меню.
Ассортимент блюд на борту каждого лайнера обновляется каждые шесть месяцев.
Ассортимент блюд в зависимости от продолжительности рейса
Одним из главных условий предоставления пищи на борту воздушного судна является продолжительность рейса. Люди, отправляющиеся в первое путешествие, часто задают вопрос о том, кормят ли в самолете, если лететь 2 часа. В данном случае перевозчики придерживаются единого правила. Пища подается пассажирам только в том случае, когда продолжительность рейса составляет более трех часов. В иных ситуациях путешественникам предоставляются холодные закуски и прохладительные напитки.
На рейсах, где продолжительность перелета варьируется от трех до шести часов, пассажиры получают горячий обед либо ужин. В случае с более продолжительными рейсами предусмотрено двухразовое питание. В перерывах между подачей основных блюд клиенты авиакомпании получают сэндвичи и питьевые йогурты.
Для того чтобы развернуто ответить на вопрос о предоставлении еды на разных рейсах, необходимо углубиться в детали. На рейсах, где продолжительность перелета составляет менее трех часов, предусмотрена подача холодных закусок:
Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании предлагают своим клиентам сухой завтрак, йогурты, либо фрукты. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что путешественникам необходимо уточнить данный вопрос у представителей авиакомпании на момент бронирования проездных документов. Помимо этого, необходимо учитывать еще один важный нюанс. Бюджетные компании и чартерные перевозчики предлагают своим клиентам лишь маленькие порции выпечки и прохладительные напитки. В случае с перелетом в экономном классе на борту крупного перевозчика, клиенты получают стандартные блюда, входящие в меню авиакомпании.
На рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, предусмотрена обязательная подача горячих блюд. Путешественники могут выбрать между рыбными и мясными блюдами, заказав себе один из определенных гарниров. В качестве гарнира используются овощи и салаты. Некоторые авиакомпании предлагают своим клиентам блюда, приготовленные из морепродуктов, и в дополнение к основной трапезе предоставляют выпечку или пирожные.
Здесь нужно отметить, что бюджетные авиакомпании могут пренебречь этим правилом. Питание на борту самолета бюджетных перевозчиков предоставляется только тем клиентам, что оплатили данную услугу. Именно поэтому очень важно заранее проконсультироваться по поводу данного вопроса с представителями выбранной транспортной службы. В случае отсутствия данной услуги на борту конкретного рейса, рекомендуется самостоятельно подготовить провизию и легкий обед.
На длительных рейсах, где продолжительность перелета составляет более шести часов, туристы получают не только обед, но и ужин. В случае с вечерними рейсами компания может предложить своим клиентам ночное питание. К категории этих блюд можно отнести:
Довольно интересен тот факт, что бюджетные авиалинии стараются сэкономить и в данном случае. Путешественники получают пищу всего один раз на таких рейсах, причем весьма скромные порции.
Людям, которые предпочли экономичный перелет, авиакомпания предлагает стандартный ассортимент питания
Прохладительные напитки
Питание в самолете эконом класса предусматривает подачу пассажирам прохладительных напитков. Клиенты авиакомпании могут заказать натуральные соки, лимонады, кофе и чай, либо минеральную воду. На некоторых рейсах предусмотрена подача легких алкогольных напитков. Важно отметить, что качество кофе на борту воздушного судна может весьма огорчить настоящих ценителей этого напитка. Важно отметить, что качество кофе не зависит от выбранного класса обслуживания.
Авиакомпании, обслуживающие регулярные маршруты и чартерные перевозчики, при расчете цены проездных документов учитывают стоимость подачи напитков. Именно поэтому не стоит переживать, что при приобретении бюджетных авиабилетов, путешественник не получит воды или чая. Также необходимо отметить, что на борту каждого самолета имеется собственный бар, где можно заказать коктейли, содержащие алкоголь. Этот сервис предоставляется после внесения дополнительной платы.
Специальное питание
Вопрос, посвященный спецпитанию в воздушном транспорте, заслуживает отдельного внимания. Каждая авиакомпания старается угодить всем своим клиентам, предлагая им разнообразное меню. Флагман отечественной авиации разработал целых шестнадцать вариантов специального меню для своих клиентов. Пассажиры этой авиакомпании могут заказать кошерные, индуистские и мусульманские блюда, сделанные с учетом всех традиций. Помимо этого, путешественники могут заказать вегетарианские или диетические блюда, а также питание для младенцев.
Здесь нужно отметить, что детские блюда имеются в меню каждого перевозчика. При приготовлении таких блюд не используются острые приправы. Дети могут выбрать молочные продукты, мясные изделия, фруктовое или овощное пюре, а также выпечку. Необходимо выделить тот факт, что раздача питания начинается именно с блюд для юных путешественников.
Спецпитание предоставляется на безвозмездной основе или после внесения дополнительной оплаты в зависимости от политики авиакомпании. В качестве примера можно привести такого перевозчика как S7 Group, где детское питание входит в стоимость проездного документа для юного путешественника. В случае с данной авиакомпанией остальные виды спецпитания предоставляются только после внесения доплаты. Представители авиакомпании просят своих клиентов уведомить о своих пищевых предпочтениях за полтора дня до отправки рейса. Для этого нужно позвонить на телефон горячей линии и назвать оператору номер проездного документа вместе с номером рейса, после чего заказать дополнительные услуги.
Тонкости и детали
Заказать спецпитание на борту самолета можно лишь в том случае, когда продолжительность рейса предусматривает подачу горячих блюд. В тех ситуациях, когда пассажир вынужден употреблять пищу в определенные отрезки времени по состоянию своего здоровья, необходимо заранее уведомить авиакомпанию о необходимости получения обеда. В случае получения отказа от перевозчика рекомендуется взять на рейс домашнюю провизию. Многие пассажиры часто переживают о том, что спецпитание не соответствует определенным стандартам. Такие опасения абсолютно напрасны, так как перевозчики заказывают пищу в ресторанах, что специализируются на приготовлении блюд из определенной кухни. Помимо этого, само меню перевозчика проверяется специалистами в сфере общественного питания.
Горячая пища подается лишь в ситуациях, когда путешествие длится минимум 3 часа
Заключение
В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, чем кормят в самолете эконом класса. Для того чтобы получить от длительного перелета только приятные эмоции, рекомендуется заранее изучить политику выбранной авиакомпании в отношении данного вопроса. В случае с бюджетными перевозчиками рекомендуется самостоятельно заботиться о своем комфорте, беря провизию из дома.
Источник
Еда в самолетах: кто, когда и чем кормит пассажиров (и кормит ли вообще)
Волшебная фраза «на борту предлагается горячее питание» воодушевляет даже тех, кто на диете или не голоден. Вот только звучит она все реже: на рейсах продолжительностью до 3–4 часов кормить пассажиров бесплатно, скорее всего, больше не будут. Разбираемся, почему и на чем экономят авиакомпании, какие гастрономические бонусы полагаются за доплату, а главное, когда можно рассчитывать на бесплатные (вернее, включенные в цену билета) вкусности.
Урок арифметики
Стоимость авиабилетов зависит от уймы факторов, ключевой из которых — расценки на топливо. В 2018 г. керосин стал на 30 % дороже, а вслед за ним и билеты, в среднем на 9–10 %. Кроме того, аэровокзалы по всему миру реконструируют терминалы и повышают качество обслуживания, а значит, увеличивают сборы с авиакомпаний.
С доставкой все гораздо сложнее: продукты сгружают в специальные тележки (каждая стоимостью около 100 тыс. RUB плюс регулярные затраты на обслуживание), те, в свою очередь, подгоняют к самолетам на специальных машинах. После посадки погрузчики забирают оставшуюся еду и мусор, вывоз которого тоже платный.
В общем, немудрено, что многие авиакомпании вынуждены исключать из списка услуг горячее питание, оставляя в лучшем случае компактные сэндвичи, не занимающие лишнего места и не требующие разогревания. Членов экипажа, разумеется, должны нормально кормить при любом раскладе: экономить на их комфорте попросту небезопасно.
Сытый пассажир — довольный пассажир
В советские времена авиапутешественников потчевали охотнее: из Москвы в Екатеринбург немногим больше 2 часов лёта, но горячее подавали исправно. Сегодня у каждой компании свои правила, но большинство все же предлагает еду на рейсах, длящихся от 3–4 часов, прежде всего на международных и трансконтинентальных.
Если лететь предстоит меньше, бортпроводники могут предложить холодные закуски (булочки, печенье, орешки или йогурты), на 6-8-часовых перелетах — дополнительный перекус, на рейсах от 8 часов — второй прием горячей пищи.
«Аэрофлот» по традиции кормит щедро и, судя по большинству отзывов, вкусно. На рейсах в Москву и обратно продолжительностью до 3 часов пассажир эконом-класса получает на завтрак круассан с мясом или птицей, йогурт и шоколад, на обед или ужин — чиабатту, яблоко и фруктовый батончик. В полетах до 6 часов на завтрак закуска с говядиной, основное блюдо (лазанья, каша или блины) и десерт (шоколад, батончик или йогурт), на обед или ужин — салат, тушеная курица, баранина или говядина — и исконно-посконный тульский пряник с фруктовой начинкой в роли десерта. На более долгих рейсах можно полакомиться кальмарами, мясом под соусом терияки, минтаем в сливках, равиоли и бисквитными пирожными.
«Турецкие авиалинии» и «Эмирейтс» угощают с восточным размахом: лосось, изысканные мясные блюда, свежие овощи, домашний хлеб. «Ред Вингс» еще недавно предоставляли горячее питание независимо от продолжительности маршрута, но теперь есть ограничение — от 3 часов 15 минут. S7 с сибирской щедростью предлагает сэндвичи даже на коротких рейсах (горячее питание — от 3 часов), однако привереды ворчат: меню не меняется, ассортимент скудный, порции небольшие, сочетания вкусов посредственные. Кстати, вкус еды на заоблачной высоте вообще теряет яркость, недаром многие пассажиры так жаждут соленого томатного сока.
«Аврора» подает в эконом-классе закуски, основные блюда и десерты, но исключительно на совместных с «Аэрофлотом» рейсах, на остальных же ограничивается прохладительными напитками. У «России» на 1,5-2-часовых рейсах — снэки, на 2,5-4-часовых — сэндвичи, на более продолжительных — горячие завтраки, обеды или ужины с солидными, кстати, порциями (в отзывах просят побольше овощей и пирожных).
Любой каприз за ваши деньги
Лоукостеры давно взимают доплату за каждую мелочь, от исправления буквы в фамилии пассажира до распечатки билетов в аэропорту. Было бы очень странно, если бы кормили они бесплатно. «Виззэйр», например, берет 4–5 EUR за сэндвич или чай с круассаном, 3 EUR за томатный или сырный суп, 2,50 EUR за бутылочку минеральной воды. Иногда еду можно заказывать заранее онлайн, получается несколько дешевле.
У пресловутой «Победы» еды не допросишься даже за отдельную плату. «Флай Дубай» продает втридорога шоколадки и снэки, а полноценное бесплатное питание включено лишь в некоторые тарифы.
Впрочем, перевозчики без приставки «бюджетные» тоже не стесняются брать порой пример с лоукостеров: так, пассажиры «Брюссельских авиалиний» должны платить за простую воду. Благо, отечественные авиакомпании, в отличие от зарубежных, обязаны предоставлять ее бесплатно.
«Аэрофлот», «Норд Винд» и другие компании вводят опцию заказа еды на сайте или через колл-центр, цены примерно как в аэропортовых кафе. «Россия» балует пассажиров лакомствами из «Шоколадницы». На борту «ЮТэйр» можно продегустировать блюда от шеф-повара: сырники, оладьи или омлет на завтрак по 300-350 RUB, сэндвичи по 200–300 RUB, горячее (пасту, курицу с картошкой, паровую семгу, кебаб из говядины, куриный шашлык по 400–750 RUB), а также детское, вегетарианское, халяльное и кошерное меню. Бесплатная еда у «ЮТэйр» — привилегия бизнес-класса.
Многие перевозчики предлагают спецпитание для тех, кто не может употреблять стандартную пищу по состоянию здоровья, этическим или религиозным соображениям. Необычные блюда стоит попробовать хотя бы из любопытства: они, как правило, вкуснее и разнообразнее, да и (лайфхак!) приносят их раньше. Спецпитание можно выбрать при бронировании билетов или позже в личном кабинете: главное, успеть за 1 или 2 дня до вылета в зависимости от правил авиакомпании.
Типы спецпитания обозначены международными кодами IATA: азиатское вегетарианское AVML, диабетическое DBML, кошерное KSML, халяльное MOML, веганское VGML. Сидящим на диете подойдут низкокалорийное LCML и фруктовое FPML, поклонникам морепродуктов — SFML. Для младенцев предусмотрены BBML (молоко и пюре), для детей старше 2 лет — CHML (легко усваиваемое, не перегруженное специями, с радостями вроде картошки фри).
«Аэрофлот», «Россия» и «Норд Винд» предоставляют спецпитание бесплатно (на рейсах от 3, 4 и 5,5 часов соответственно), S7 взимает небольшую доплату. У «Уральских авиалиний» услуга доступна лишь пассажирам, вылетающим из определенных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара и др.) Во время 2-4-часовых перелетов перевозчик подает бесплатные закуски, от 4 часов — горячее питание, а вот на рейсах из Жуковского в Рим, Париж, Ниццу, Прагу и Симферополь не кормят вообще.
Подход к алкоголю тоже разнится: «Аэрофлот» бесплатно наливает бокал вина (рейсы от 3 часов) и кружку пива (от 6 часов), «Россия» и «ЮТэйр» продают на борту слабоалкогольные напитки, а у S7 в «экономе» не выпьешь. «Британские авиалинии» разливают бесплатное спиртное на длительных рейсах, «Турецкие» — на международных (кроме водки, джина и ракии), а «Люфтганза» — всем и всегда без ограничений (но лучше все же не налегать).
Иногда спиртное разрешают брать с собой на борт, но только в запечатанных пакетах из «дьюти-фри» или бутылочках по 100 мл.
В самолет допускается и еда, соответствующая нормам авиационной безопасности. Правда, некоторые перевозчики («Эйр Азия», «Скут», «Тайгер Эйр») запрещают употреблять ее во время перелета: за яблоко или булочку стюарды вряд ли отругают, но курицу гриль с макарошками точно попросят убрать.
Источник
FrequentFlyers.ru
Новости, Обзоры
Топ-10 российских авиакомпаний, где кормят на борту вкуснее всего
30/05/2019
Сервис путешествий Туту.ру проанализировал около 27,5 тысяч размещенных на сайте реальных отзывов (с апреля 2018 года по апрель 2019), которые пассажиры оставили после совершения полета, и составил топ-10 российских авиакомпаний с самым вкусным питанием на борту. (Топ-10 зарубежных по ссылке)
Своими впечатлениями делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи Туту.ру и уже слетали по маршруту, поэтому «накрутить» отзывы и отдать победу авиакомпании певицы Алсу было невозможно. Пользователи оставляют отзывы об авиакомпаниях с конца 2016 года, на их основе формируется оценка авиаперевозчика, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте. Итак, у кого же самая вкусная еда?
Второй год подряд возглавляет десятку «самых вкусных» авиаперевозчиков S7 Airlines, на втором месте «Аврора». А замыкает тройку Red Wings, который вытеснил из тройки лидеров «Аэрофлот».
Стоит отметить, что в рейтинг не попали авиакомпании, набравшие менее 30 отзывов, касающихся питания. Оценку от 9 до 10 баллов не получила ни одна авиакомпания, от 8 до 9 баллов — 4 авиакомпании, от 7 до 8 баллов — 4 авиакомпании, от 6 до 7 баллов — 2 авиакомпании. Ниже 6 баллов не получила ни одна авиакомпания, вошедшая в рейтинг. В рейтинг попали только те компании, у которых на борту предоставляется питание, поэтому, например, в списке нет «Победы». Кстати, пассажиры «Победы» — одни из самых терпеливых. Они привыкли к тому, что в полете их не кормят, и жалуются довольно редко. Отсутствие еды вызывает негодование только в том случае, если цена на билет была высока. Встречаются пожелания предоставить возможность приобрести перекус на борту, однако «Победа» неоднократно заявляла о том, что с учетом всех накладных расходов (доставка еды на борт, кухонное оборудование, кассовые аппараты, увеличение времени оборота ВС и т.п.) стоимость какого-нибудь сэндвича на борту будет приближаться к 1000 рублей: за такие деньги никто покупать их не будет.
Главные выводы после изучения отзывов
— Пассажиры почти всегда рады бесплатному питанию. На коротких перелетах еда расценивается как бонус и показатель заботы, а на рейсах продолжительностью более трех часов — как необходимость и неотъемлемое право пассажира.
— Есть небольшой процент людей, которые не едят в самолетах и отрицательно относятся к обедам в полете. Такие пассажиры радуются отсутствию питания, объясняя это возможностью спокойно поспать и отсутствием раздражающих звуков и запахов.
— Всегда вызывает негодование пассажиров отсутствие еды при высокой цене на билет, особенно, если по этому же направлению пассажир или его знакомые летали рейсами другой авиакомпании дешевле или за ту же стоимость, но с питанием.
Что изменилось по сравнению с прошлым годом
В прошлом году гневных отзывов про отсутствие питания было значительно больше. Сейчас пассажиры смирились, что кормят в полете не всегда. Люди стали тщательнее изучать условия полета. Авиакомпании, которые вопреки тренду не отказались от питания, приобрели дополнительную лояльность пассажиров. Именно благодаря переосмыслению меню авиакомпания Red Wings поднялась с 4-й на 3-ю строчку рейтинга.
Топ-10 российских авиакомпаний, где, по мнению пассажиров, кормят вкуснее всего:
Комментарии и пояснения:
№1. S7 Airlines. Авиакомпания кормит на перелетах любой длительности, за что и получает высокие оценки. Пассажирам обычно нравятся сэндвичи, которыми угощают во время перелетов длительностью менее 3 часов. Плохие отзывы сэндвичи получают только от вегетарианцев и тех, кто не ест хлеб или майонез.
Во время перелетов длительностью более 3 часов пассажирам предоставляют горячее питание. Порции в большинстве случаев называют достаточными, питание вкусным, есть несколько жалоб на рыбные блюда. Видимо, не всегда удаются. Иногда сетуют на то, что нельзя заменить стандартные блюда на веганские — надо обязательно заказывать дополнительное питание.
«Выдают плед, чтоб укрыться. Кормят. На выбор сок в ассортименте, чай (можно с лимоном) или кофе (можно со сливками) и гамбургер либо с курицей, либо с сыром. Все что нужно, чтоб «не засохнуть», и тратиться на дорогую еду в аэропорту не нужно», — написал пассажир рейса Тюмень — Москва.
«Перелёт прошёл хорошо. Но удручает питание на борту. То, что называется сэндвичем, есть невкусно и совсем неполезно, ибо изобилует майонезом. Мое мнение: систему питания надо улучшить/изменить/доработать)», — оставил отзыв пассажир рейса Москва — Краснодар.
№2. «Аврора». На рейсах продолжительностью до 3 часов предлагаются прохладительные напитки, свыше — горячее питание. Пассажиры радуются факту наличия питания и удивляются, что еда вкусная. Однако есть жалобы на то, что выбора питания практически нет. Так как на выбор блюда из курицы и рыбы, но курица быстро заканчивается. В итоге половина пассажиров вынуждены соглашаться на рыбу или оставаться голодными.
«Полет нормальный, плохо что курица закончилась быстро, минтай я не ем», — написал пассажир рейса Якутск — Владивосток.
«Впервые у меня полёт с этой компанией и неожиданно очень классно всё! Классная кашка овсяная на яблочном соке на завтрак особенно вкуснючая!», — написал пассажир рейса Хабаровск — Сеул.
№3. Red Wings Airlines. На рейсах продолжительностью до 3 часов — холодные закуски и напитки. Свыше 3 часов — горячее питание. Меню разное для разных направлений. Авиакомпания кормит, независимо от длительности перелета. Это вызывает удивление и благодарность. Пассажиры положительно оценивают размер порций и качества блюд. Встречаются отзывы о том, что курицу при наличии альтернативы лучше не брать. Сетуют на небольшой выбор питания: на некоторых направлениях выбор из двух горячих блюд, а на некоторых и вовсе одно блюдо, без выбора. Пассажиры недовольны выбором напитков — просят включить в меню соки.
«Я ночью не кушаю, но запах еды был настолько притягательный, что с удовольствием съела предложенную еду», — оставил отзыв пассажир рейса Москва — Симферополь.
«Первый раз за 30 лет услышал запах гречки в самолете. Обед был очень вкусный, не в пример Аэрофлоту с его бутербродом», — из отзыва пассажира рейса Петербург — Краснодар.
«Даже горячую еду давали, правда, качество так себе, на 3+, тоже сказали и соседи в ряду. П.С. Курицу не берите, берите котлету», — написал пассажир рейса Москва — Сочи.
№4. «Аэрофлот». Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются легкие закуски и напитки, свыше 3 часов — горячее питание, закуски, напитки, свыше 6 часов — 2 горячих питания, закуски, напитки. Меню «Аэрофлота» разное в зависимости от направления, времени и длительности полета. Пассажиры хвалят горячее питание на рейсах длительностью более 3 часов. Особенно нравятся завтраки. Часто встречаются отзывы о том, что на середине салона уже закончилось одно из блюд альтернативы. Холодными закусками довольны не все — пассажиры отмечают, что свежесть и качество выпечки не всегда на высоте и зависят от направления. Кроме того, холодные закуски, в том числе выпечка, часто чересчур холодные.
Ожидания от рейса «Аэрофлота» очень высоки — пассажиры хотят горячего питания на рейсах любой продолжительности, поэтому, получив только выпечку, расстраиваются, даже если качество бутерброда /круассана/сэндвича/чиабатты было хорошим. Независимо от направления и продолжительности полета пассажиры хвалят очень вкусный кофе.
«Еда… ну очень маленькие порции. Гречка с запахом курицы — новое блюдо, но вкусно, вопросов нет», — оставил отзыв пассажир рейса Милан — Москва.
«Наверное, единственная авиакомпания, которая кормит во время полета на этом маршруте. Пусть это сэндвич с кофе/соком, но всё же…», — от пассажира рейса Сыктывкар — Москва.
«Питание отличное. Не успели съесть ужин по-московскому времени, как стали кормить завтраком по-дальневосточному часовому поясу. Так что голодным никто не останется, да еще и блюда, и напитки на выбор», — написал пассажир рейса Москва — Хабаровск
№5. «Ямал». Меню зависит от направления. В зависимости от направления предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Постоянным пассажирам авиакомпании не всегда понятен принцип распределения питания. Например, на рейсе Тюмень — Новый Уренгой (1 час 25 минут) и Екатеринбург — Салехард (2 часа) предлагают закуски, а на рейсе Санкт-Петербург — Тюмень (3 часа) предлагают только напитки. На тех рейсах, где горячее питание предоставляют, пассажиры довольны качеством, количеством и выбором еды. Иногда встречаются жалобы на качество холодных закусок.
«Перелёт прошёл отлично. Не поняла, почему не был предложен чай-кофе. Это было странно. В холодное время года очень важно как-то согреться. Наливайте тогда виски что ли;) В остальном всё хорошо. Порадовал винегрет на завтрак», — оставил пожелание пассажир рейса «Петербург — Сочи».
«Еда микроскопическая, калорий на 250 навскидку (а может, оно так и положено? — нечего в самолёте обжираться, кушать на земле надо было). «Салат» из четвертинки небольшой помидоры и недорезанной огуречной попки в бронированной осенней шкуре — не вдохновил. В чае подозрительно мало было вкуса чая», — оставил отзыв пассажир рейса Симферополь — Петербург.
№6. «Россия». Если полет длится менее 1 часа, то пассажирам дают прохладительные напитки. 1-2,5 часа — кондитерские изделия. Если 2,5 — 4 часа — сэндвич. 4-6 часов — горячее питание, 6-8 часов — горячее питание + сэндвич. Более 8 часов — два горячих питания.
Авиакомпания «Россия» в феврале изменила схему бортпитания, после чего отзывы улучшились. Пассажирам нравится горячее питание, которое предоставляют на рейсах более 4 часов. Отмечают, что было бы неплохо добавить побольше овощей. Часто недовольны кондитерскими изделиями на перелетах более 2 часов. Пишут, что две сладкие печеньки с непонятным составом лучше бы заменить на бутерброды. Это же печенье воспринимают вполне благосклонно на перелетах длительностью 1,5-2 часа.
Бутерброды пассажирам, в основном, нравятся, но некоторые отмечают, что они суховаты. Многие сетуют, что бутерброды холодные. На рейсах продолжительностью от 3-4 часов на бутерброды уже жалуются. Пассажиры привыкли, что, если рейс длится более 3 часов, нужно горячее питание, бутерброда маловато. Пассажиры довольны ассортиментом напитков.
«Перекус, который был предложен в полете, оказался правильным. Сэндвич из темной муки, яблоко и батончик из сухофруктов», — написал пассажир рейса МинВоды — Москва.
«Единственное, что не понравилось, — это сэндвичи… Толстые булки, два тонких ломтика дешевой ветчины, чуть потолще кусочек адыгейского сыра…Лист салата не почувствовала. Есть невозможно, очень сухо и не вкусно!», — оставил отзыв пассажир рейса Сочи — Петербург.
№7. «Уральские авиалинии». В зависимости от направления и аэропорта прилета предлагают прохладительные напитки, закуски или горячее питание. Схема питания на рейсах малопонятна. Пассажиры отмечают, что с разницей в пару недель на одном и том же направлении на одном рейсе питание было, а на другом — нет. Это сбивает с толку. Пассажиры оценивают положительно сам факт питания, при этом качество в лучшем случае оценивают, как «съедобное». Недовольны отсутствием альтернативы, даже при наличии горячего питания выбора нет.
Наибольшее негодование вызывает отсутствие еды и напитков на рейсах продолжительностью более 3 часов — одной воды явно мало.
«Перелет прошел хорошо, но была проблема с водой и питанием. Мы летели из Санкт-Петербурга в Тель-Авив 07.03.19 и обратно 17.03.19. Оба раза нас кормили сухой гречневой кашей с кусочками моркови и грибами. При всей моей любви к гречке это было так невкусно, что я теперь долго не захочу ее есть, альтернативы не было. Воду давали один раз, что явно недостаточно. В остальном претензий нет», — написал пассажир рейса Тель-Авив — Петербург.
«Полет на самолете указанного рейса «Уральских авиалиний» вызвал поток разочарований: 1. Не кормили, а дали по глотку холодной воды (моя жена летела этим же рейсов 4 недели назад ее кормили и предлагали соки, чай, кофе)», — написал пассажир рейса Симферополь — Москва.
№8. NordStar. Если полет длится не более 3 часов, пассажирам предлагаются напитки, от 3 до 4 часов — закуски, свыше 4 часов — горячее питание. Пассажиры хвалят количество и качества горячего питания на длительных перелетах. Перекусы, которые предлагают на рейсах длительностью 3-4 часа нравятся не всем. Отсутствие питания на рейсах менее 3 часов вызывает недовольство. Однако пассажиры довольны, что на коротких рейсах можно выбрать напиток, а не ограничиваться водой.
«Замечательный рейс. Сел. Пристегнулся. Проснулся. Съел мясо с рисом. Заснул. Проснулся. Красноярск!», — от пассажира рейса Москва — Красноярск.
«Все нормально, но хотелось бы, чтоб еще немного кормили, а то газводой не наешься, хоть бы по бутерброду бы предложили», — от пассажира рейса МинВоды — Москва.
№9. Pegas Fly. Горячее питание предоставляется на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Авиакомпания перестала бесплатно предоставлять питание на рейсах длительностью менее 6 часов. На более длительных перелетах питание предоставляется только 1 раз. Питание можно заказать за дополнительную плату при покупке билета или на этапе электронной регистрации (не менее, чем за 11 часов до вылета). Не все люди обращают внимание на то, что питание нужно докупать отдельно и только вода в полете становится неприятным сюрпризом.
Люди нормально переносят отсутствие питания на рейсах длительностью менее 2 часов и во время ночных полетов. Отмечают только, что было бы неплохо давать выбор прохладительных напитков — пассажиры хотят газированную сладкую воду. Также отсутствие еды не влияет на оценку перелета, если билет стоил недорого.
Часто сравнивают полеты туда-обратно разными авиакомпаниями, если полет на рейсе другой авиакомпании был дешевле, но при этом включал в себе еду, отзывы крайне негативные. Такое же негодование вызывает отсутствие питания на рейсах, которые были задержаны.
«Прекрасный перелёт! Ровно, гладко, мягко! Не кормили, и слава Богу! А то будят вечно. В общем, не ожидала, но летели хорошо Спасибо», — от пассажира рейса Москва — Челябинск
«Добрый вечер! Ребята! Не кормите, хоть конфеты сосательные раздавали бы!», — оставил пожелание пассажир рейса Москва — Нижнекамск.
«Дело не в еде, а в отношении P. S. И вода не вкусная, будто с батареи слили….», — от пассажира рейса Москва — Саратов.
№10. NordWind Airlines. Горячее питание и напитки предоставляются на рейсах длительностью более 6 часов, менее 6 часов — только вода. Можно заказать дополнительное питание заранее. Бесплатное питание предоставляется только на рейсах, длительностью более 6 часов. Пассажиры таких рейсов и те, кто заказал питание дополнительно, отмечают, что еда отличного качества и в достаточном количестве.
Не все заказывают дополнительное питание. Одни стесняются есть, когда другие остались без питания. Некоторые просто не замечают возможности заказать еду дополнительно. Пассажиры жалуются, что под прохладительными напитками авиакомпания имеет в виду воду — выбора нет.
«Перелёт прошёл хорошо. Но вода в качестве «прохладительных напитков» и отсутствие даже бутерброда неприятно удивили», — написал пассажир рейса Москва — Екатеринбург.
«Не нравится нововведение по поводу питания. То, что билет стал якобы дешевле на одно кормление, не чувствуется. Услугу, что можно заказать себе дополнительно питание, считаю медвежьей. Мало, кто заказывает, потому что не каждый может есть на глазах у других, которые не едят. Когда два раза кормили всех, что-то никто не отказывался. Полет казался короче. Люди были заняты делом», — оставил отзыв пассажир рейса Хабаровск —Москва.
Источник