при каких условиях и кем определяется завершение асднр

Содержание
  1. Приложение N 20. Решение руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР
  2. ГДЗ Параграф 5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС
  3. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
  4. 1. С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС ДНР) в очагах чрезвычайных ситуаций?
  5. 2. Какие мероприятия проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения?
  6. 3. Какие мероприятия проводятся при выполнении неотложных работ?
  7. 4. В каком режиме ведутся АС ДНР?
  8. 5. При каких условиях и кем определяется завершение АС ДНР?
  9. Раздел III. Технология проведения АСДНР
  10. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы
  11. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ
  12. Аварийно-спасательные работы
  13. Неотложные работы
  14. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:
  15. Раздел 2. Организация проведения АСДНР

Приложение N 20. Решение руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР

Решение
руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР

1. Решение руководителя аварийных работ на АС о проведении АСДНР включает:

а) краткие выводы из оценки обстановки;

б) замысел действий;

в) задачи силам и средствам по ликвидации ЧС, меры безопасности и меры по защите;

г) организацию взаимодействия;

д) основы организации управления;

е) обеспечение действий сил и средств ликвидации ЧС;

ж) другие необходимые данные.

а) краткие выводы из оценки обстановки содержат основные сведения о характере и масштабах ЧС, степени опасности для персонала, границах зон, видах, объемах предстоящих АСДНР и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях, потребностях в силах и средствах для проведения АСДНР, обеспеченности и готовности к действиям сил и средств, метеорологической обстановке, особенности;

б) замысел действий включает:

— цели, главные задачи и последовательность проведения работ;

— объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий;

— этапы и способы решения задач;

— распределение сил и средств, последовательность их ввода в зону ЧС для проведения работ;

— допустимые дозы облучения и порядок оформления планируемого повышенного облучения персонала (при необходимости);

в) задачи силам по ликвидации ЧС. При постановке задачи указываются:

— объекты (районы, участки) работ;

— силы и средства, последовательность и сроки проведения работ;

— объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий, порядок использования технических средств;

— меры безопасности и меры по обеспечению непрерывности работ;

— установленная доза облучения;

— порядок взаимодействия, сигналы управления и меры по защите (СИЗ, время работы, дозиметрический контроль, санитарная обработка, дезактивация);

г) взаимодействие формирований АС с формированиями других министерств и агентств, с территориальными силами (области, муниципального образования) организуется при принятии решения (с участием представителей взаимодействующих сил) и осуществляется при проведении АСДНР. Организация взаимодействия включает:

— уточнение границы объектов работ каждого формирования;

— установление порядка действий на смежных объектах (особенно при выполнении работ, которые могут представлять опасность или повлиять на их работу);

— согласование по времени и месту сосредоточения усилий при совместном выполнении особо важных и сложных работ;

— согласование сроков начала и завершения работ (ориентировочно);

— определение порядка обмена данными об обстановке, изменениях обстановки и о результатах работ на смежных объектах;

— установление порядка оказания экстренной взаимопомощи и действий при возникновении непредвиденных ситуаций;

— установление мест расположения пунктов управления, порядка информирования о ходе выполнения работ и способах связи;

д) организация управления АСДНР, места и время развертывания пунктов управления АСДНР, сигналы управления и оповещения, организация связи, порядок представления донесений о проведенных мероприятиях;

е) обеспечение действий сил и средств ликвидации ЧС (уяснение задачи, оценка обстановки в рамках своей ответственности (компетентности), готовность сил и средств обеспечения и их своевременный ввод в зону ЧС, постановка задач подчиненным и их уточнение в ходе работ, контроль за решением поставленных задач);

ж) другие необходимые данные.

2. Решение о проведении АСДНР оформляется документально с приложением (при необходимости) схем и расчетов. Задачи участвующим в проведении АСДНР формированиям ставятся в виде приказа РАР в соответствии с принятым решением.

В ходе проведения АСДНР задачи силам ликвидации ЧС, подчиненным РАР (директору АС), уточняются (при необходимости) распоряжениями (указаниями) руководителям формирований, отдаваемыми РАР устно, с последующим оформлением распоряжений документально.

При подготовке решения начинается планирование АСДНР, которое завершается после принятия решения и постановки задач силам по ликвидации ЧС. План проведения АСДНР оформляется в виде текста с приложением карт, схем, графиков и расчетов. План подписывается руководителем структурного подразделения АС, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС, и утверждается РАР. Выписки из плана доводятся до всех руководителей формирований ликвидации ЧС на АС в части их касающейся. В план могут вноситься корректировки в течение всего периода проведения АСДНР в зоне ЧС.

Складывающаяся в результате аварии и ликвидации ЧС обстановка наносится на карту (план, схему) соответствующего масштаба.

Источник

ГДЗ Параграф 5.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения ОБЖ 9 класс учебник Смирнов, Хренников ФГОС

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС ДНР) в очагах чрезвычайных ситуаций?

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АС ДНР) представляют собой совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения людей.

2. Какие мероприятия проводятся при аварийно-спасательных работах в очагах поражения?

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают в себя:

3. Какие мероприятия проводятся при выполнении неотложных работ?

Неотложные работы включают в себя:

4. В каком режиме ведутся АС ДНР?

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах аварийно-спасательных и других неотложных работ и в сложных условиях их проведения работы организуются в две-три смены. При этом тяжелая инженерная техника обычно не вывозится, а передается подразделению, прибывшему на смену, непосредственно на месте работы.

5. При каких условиях и кем определяется завершение АС ДНР?

Решение о завершении аварийно-спасательных и других неотложных работ и переходе соответствующих подсистем и звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или комиссия по чрезвычайным ситуациям, осуществляющие руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.

Источник

Раздел III. Технология проведения АСДНР

Раздел III. Технология проведения АСДНР

1. До ввода аварийно-спасательных сил и средств на объект (территорию) проводится общая и специальная разведка в зоне чрезвычайной ситуации, которая включает: наземную, воздушную, водную, радиационную, химическую, инженерную, медицинскую, бактериологическую, биологическую, ветеринарную и другие виды разведки.

2. Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне ЧС.

3. Специальная разведка проводится в целях получения более полных и точных сведений о состоянии людей, характере разрушения зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического комплекса, о заваленных защитных сооружениях и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.

5. Разведка должна установить:

место возникновения ЧС;

границы района бедствия и направление его распространения;

степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха);

общую обстановку в районе ЧС;

характеристику разрушения и предварительные потери;

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных объектах муниципального образования город Краснодар);

места очагов пожаров;

наличие опасных участков для проведения АСДНР (угроза возможного взрыва, обрушения конструкций, наличие электросетей, наличие АХОВ);

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;

состояние маршрутов для ввода сил и места расстановки аварийно-спасательной техники;

состав и численность спасательных групп;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов в зоне ЧС и за ее пределами;

места, удобные для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, мест отдыха и жизнеобеспечения сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

виды возможных опасных факторов, сложившихся на территории (объекте) при возникновении ЧС, способы их локализации и ликвидации.

6. Состав разведывательных групп устанавливается решением руководителя АСДНР в зависимости от стоящих задач, площади, зоны ЧС и объема предстоящих работ.

Разведка проводится пешком, а также с использованием наземных транспортных средств и специальных приборов.

7. Для проведения специальной разведки привлекаются специалисты, хорошо знающие особенности территории объекта (местности).

8. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, а также проводится расчет необходимых сил и средств.

9. Объект (территория) разбивается на участки по видам проведения работ. На каждый участок назначается руководитель проведения соответствующих работ. Между руководителем АСДНР и руководителями на участках работ устанавливается устойчивая телефонная или радиосвязь.

10. Для обеспечения непрерывности управления силами и средствами в зоне чрезвычайной ситуации приводятся в готовность (развертываются) органы управления (подвижные пункты управления) объектов и звена ТП РСЧС.

11. К рекогносцировке привлекаются руководители объектов, руководители аварийно-спасательных работ на участках работ, начальники АСФ.

12. При отсутствии времени на рекогносцировку проведение АСДНР возможно непосредственно после проведения разведки.

13. Технологические приемы и способы проведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории), на котором произошла ЧС, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.

14. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных работ является поиск и спасение пострадавших.

15. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все работающие на данном участке.

16. Поиск пострадавших проводится с использованием информации от непосредственных свидетелей, специально подготовленных и обученных собак, специального инструмента и приборов, а также путем простукивания и прослушивания завалов.

17. К способам поиска пострадавших относятся:

органолептическое обследование участка работ (визуальное обследование, прочесывание, зондирование, поиск по следам, поиск с использованием транспортных средств);

технический (акустические приборы, тепловизоры, радиопоисковые и оптико-волоконные зонды);

опрос, свидетельство очевидцев;

изучение отчетной и проектной документации.

18. При проведении аварийно-спасательных работ по спасению пострадавших используются следующие технологические приемы:

убираемые конструкции не должны приводить к уплотнению завалов, чтобы исключить поражение живых людей, которые могут находиться под завалами;

перед подъемом конструкций (плит, столбов, ригелей, швеллеров и других) проводится тщательная уборка мелкого мусора (кирпичей, обломков железобетона, досок и прочего), находящегося на конструкции и вокруг нее;

при сборе мелкого мусора используются емкости или контейнеры, чтобы освободить объект работы от мусора, а не заниматься его перемещением с одного места на другое;

при проведении аварийно-спасательных работ за опасными элементами разрушенной конструкции устанавливается постоянное наблюдение.

19. Инженерная техника для разборки завалов над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях, с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

20. Для подъема и перемещения конструкций максимально должен использоваться электрический, гидравлический и пневматический инструмент, а также инженерная и специальная техника.

22. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

23. При проведении работ по ликвидации ЧС режим работы и продолжительность рабочего дня для спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителем АСДНР с учетом характера ЧС, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.

24. В целях сохранения жизни и поддержания здоровья людей, пострадавших от ЧС, заблаговременно создаются неснижаемые запасы материально-технических средств, продовольствия и медицинского имущества для всестороннего жизнеобеспечения пострадавших.

25. АСДНР прекращаются по приказу руководителя АСДНР.

26. По окончании АСДНР весь личный состав, участвовавший в работах, проходит санитарную обработку.

27. Порядок вывода техники и личного состава из района ликвидации чрезвычайной ситуации определяется руководителем АСДНР.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

В целях оперативного принятия мер, необходимых для нормализации обстановки и ликвидации угрозы безопасности граждан в соответствии с действующим законодательством Российской федерации в зоне чрезвычайной ситуации может вводиться чрезвычайное положение.

Аварийно-спасательные работы

Представляют собой совокупность первоочередных работ, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, в локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

Неотложные работы

Проводятся в целях всестороннего обеспечения проведения аварийно-спасательных работ, предотвращение дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами, а также обеспечение жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ условно подразделяется на 3 этапа:

Для ведения аварийно-спасательных работ создается группировка сил гражданской обороны. В зависимости от обстановки эта группировка может быть сразу введена в очаг поражения или выводится в загородную зону. Из загородной зоны группировка может выдвигаться к очагу по нескольким маршрутам. Успешное ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ достигается быстрым вводом формирований в очаг поражения, высокой выучкой личного состава формирований, знанием и соблюдением мер безопасности в процессе работы, непрерывным управлением, организацией взаимодействия сил и средств формирований, непрерывным ведением спасательных работ в любое время суток и время года.

Силы и средства группировки выводятся из зоны работ на основании решения руководителя или иных органов после завершения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ. В целях организованного вывода разрабатывается, специальный план, предусматривающий сроки, последовательность вывода, материально-техническое и транспортное обеспечение.

Источник

Раздел 2. Организация проведения АСДНР

2. Организация проведения АСДНР

2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСДНР проводится силами и средствами постоянной готовности служб, территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях, подвергшихся воздействию поражающих факторов чрезвычайной ситуации, в составе, определяемом в зависимости от их масштабов и последствий.

Руководителем АСДНР определяется порядок ввода сил и средств (поэшелонно или посменно), а при крупных масштабах и последствиях чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств на начальном этапе ведения работ или после проведения разведки и уточнения масштабов последствий.

До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (инженерная, пожарная, медицинская, химическая, биологическая и др.) разведка.

После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.

Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСДНР.

При отсутствии времени на рекогносцировку, объемы и способы ведения АСДНР и потребность в силах и средствах определяются непосредственно в ходе разведки и уточняются руководителем работ на месте ввода сил на объект (территорию).

Разведка объекта (территории) проводится постоянно, по мере потребности в уточнении обстановки и объемов работ.

2.2. Проведение аварийно-спасательных работ.

От областных служб и функциональных звеньев в район ЧС высылаются оперативные группы, которые по прибытии поступают в распоряжение начальника оперативной группы КЧС области.

При угрозе и возникновении ЧС местного и локального масштаба выход на пункты управления комиссий по чрезвычайным ситуациям и их оперативных групп осуществляется решением соответствующих председателей КЧС.

2.2.2. Руководство АСДНР.

Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет КЧС объекта (территории). Уровень КЧС определяется в зависимости от масштабов распространения чрезвычайной ситуации.

Для руководства проведением АСДНР непосредственно на объекте (территории) высылается оперативная группа КЧС во главе с начальником оперативной группы (по видам чрезвычайной ситуации), а при возникновении наиболее сложной обстановки непосредственное руководство осуществляет председатель КЧС.

Для оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию на объект (территорию) прибывает оперативная группа органа управления по делам ГОЧС, которая организует разведку и рекогносцировку, координацию действий прибывающих сил и средств и осуществляет руководство ими через оперативные группы дежурных служб, а также проведение АСДНР до прибытия оперативной группы КЧС (вышестоящего органа управления), в подчинение которой она поступает.

При возникновении ЧС в городах и районах области, удаленных от г. Вологды, оперативная группа областной КЧС по решению председателя КЧС занимает областной пункт управления в кризисных ситуациях, а к месту возникновения ЧС (в район ЧС, очаг поражения, зону заражения) высылаются представители КЧС области и оперативные группы территориальных и функциональных звеньев ОПЧС.

По прибытии оперативных групп и представителей служб, функциональных звеньев ОПЧС создается штаб руководства АСДНР из числа представителей (руководителей) сил, участвующих в проведении АСДНР.

Определяется место работы штаба, порядок представления донесений и взаимодействия по обмену информацией.

При возникновении сложной обстановки или распространении ЧС (наводнения, лесные пожары) на территорию нескольких муниципальных образований (городов и районов) решением Губернатора (председателя КЧС области) создается региональный (территориальный) штаб ликвидации ЧС с дислокацией на территории муниципального образования, где сложилась наиболее сложная обстановка, а в районы ЧС высылаются оперативные группы (представители) КЧС области.

Руководителю АСДНР подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, безопасность людей, участвующих в АСДНР.

Руководитель АСДНР обязан:

организовать разведку, рекогносцировку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ, определить объемы и участки работ, порядок ввода сил и средств;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие, координацию действий и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку по участкам работ;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

распределить обязанности членов штаба, назначить из числа членов штаба руководства АСДНР ответственного за соблюдение мер безопасности, руководителей на участках работ;

организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;

заслушать по окончании работ руководителей участков, командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места АСДНР сил и средств служб, подразделений и взаимодействующих сил.

Руководитель АСДНР имеет право:

отдавать распоряжения и указания от имени председателя КЧС с последующим докладом об отданных распоряжениях и указаниях председателю КЧС;

отстранять при невыполнении обязанностей и угрозе срыва выполнения АСДНР руководителей, представителей служб, функциональных звеньев ОПЧС, участвующих в работах непосредственно на месте, назначать руководителей работ на участках из числа должностных лиц, участвующих в АСДНР или выходить на руководство с предложением о выделении более подготовленных руководителей;

требовать в ходе проведения АСДНР от руководства служб, функциональных звеньев ОПЧС дополнительного выделения сил и средств в свое оперативное подчинение;

требовать представления информации, необходимой для успешного проведения АСДНР, от всех организаций и предприятий, владеющих информацией независимо от форм собственности;

использовать для организации связи в ходе АСДНР все имеющиеся виды связи, в том числе ведомственные средства связи и оповещения;

отдавать распоряжения по материально-техническому обеспечению проведения АСР с последующим докладом председателю КЧС и соответствующим документальным оформлением решения КЧС или штаба руководства АСДНР.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, участков работ, указав, кому, куда и как произвести перегруппировку.

Разведка проводится силами служб и подразделений, участвующих в АСДНР, по своим направлениям.

Первичная разведка производится с прибытием первых подразделений дежурных служб в пределах их возможностей и наращивается по мере прибытия других подразделений.

Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСДНР, должна установить:

местонахождение и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состав и численность спасательных отрядов (групп);

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСДНР;

состояние подъездных путей;

вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.2.4. Порядок (технология) проведения АСДНР.

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от результатов проведенной разведки, качества и полноты рекогносцировки непосредственно перед выполнением работ.

В ходе рекогносцировки выявляются состояние объекта (территории), подвергшегося разрушению, и наличие сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

Руководителем АСДНР объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем АСДНР на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.

Выдвижение и ввод сил и средств, участвующих в АСДНР, производится под руководством руководителей (старших) служб и функциональных звеньев ОПЧС, которые докладывают руководителю АСДНР о прибытии на рубеж ввода сил и получают задачу.

Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения (пожаров), недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, разлива АХОВ.

В первую очередь отключаются и перекрываются линии электропередач, вводы инженерных и других коммуникаций, если они не были блокированы силами аварийных подразделений (смен) объектов.

При наличии пожаров, возгораний или излившихся АХОВ производятся первоочередные работы по локализации и ликвидации очагов поражения. Руководство тушением пожаров (возгораний) осуществляет руководитель (старший) одного из противопожарных подразделений. По завершении работ по тушению пожаров и ликвидации разливов АХОВ руководство поисково-спасательными работами передается старшему поисково-спасательных подразделений (старшему спасателю) до завершения этих работ. Приданные спасателям силы и средства выполняют работы по указанию старшего спасателя.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей поисково-спасательной службы и придаваемых ей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Основной задачей неотложных вспомогательных работ является максимальное обеспечение проведения спасательных и поисковых работ для доступа спасателей в места нахождения пострадавших.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации непосредственных свидетелей;

схем, генпланов, технической документации объекта (картографического материала территории);

специально подготовленных поисковых собак;

специального поисково-спасательного оборудования и инструментов, находящихся на оснащении спасателей;

простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

При проведении спасательных работ на одном участке все спасательные работы производятся от начала до их завершения одним составом спасателей посменно или одноэтапно, в зависимости от объема работ и количества пораженных, находящихся в зоне завала (объекта, территории). При посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.

При необходимости проведения работ по локализации опасных факторов для находящихся в завалах людей на объект (участок) работ выдвигаются необходимые силы и средства, которые производят работы под руководством старшего спасателя.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется только в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается устный контакт.

По извлечению пораженных из завалов (снятии пораженных с обрушенных конструкций и высотных зданий) им оказывается первая медицинская помощь силами врача-спасателя с дальнейшей эвакуацией (вывозом, выносом) пораженного в безопасное место.

В дальнейшем силами бригад скорой медицинской помощи пораженные эвакуируются в лечебные учреждения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Какой - самый большой справочник ответов на вопрос какой
Adblock
detector