при каких условиях допускается скольжение упора уз 220 вдоль рельса сдо ответ

Устройство закрепления вагонов УЗ-220

1521103138ugeog

Устройство закрепления вагонов

УЗ-220.

Руководство по эксплуатации

1089.000.РЭ

Введено в эксплуатацию Распоряжением № 000р от

2. Назначение изделия 3

3. Технические характеристики 3

4. Состав изделия и комплект поставки 3

5. Устройство и принцип работы 4

6. Подготовка изделия к работе 4

7. Указания мер безопасности 5

8. Техническое обслуживание 5

9. Маркировка и учет 5

10. Сведения о консервации и упаковке 5

11. Характерные неисправности и методы их устранения 5

12. Учет, маркировка (клеймение), выдача и хранение 6

13. Свидетельство о приемке 9

14. Гарантийные обязательства 9

15. Сведения о рекламациях 10

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства закрепления вагонов УЗ-220 (Патент РФ № 000 от 01.01.01г.) в дальнейшем именуемого «УЗ-220», а также правил его эксплуатации.

2. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

УЗ-220 предназначен для закрепления отдельных вагонов и групп вагонов весом до 1000 т на тупиковых путях станций, повышенных путях грузовых дворов, на железнодорожных путях необщего пользования промышленных предприятий и организаций, путях, переданных в ведение смежных служб.

УЗ-220 служит для закрепления стоящих вагонов или групп вагонов и не может быть использован для торможения движущихся вагонов.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические данные УЗ-220 приведены в табл. 1

Максимальное удерживающее усилие:

— при нагрузке на ось вагона более 10 тс, тс

— при нагрузке на ось вагона не более 10 тс, тс

Возвышение над уровнем головки рельса, мм

Максимальный допустимый вертикальный износ головки рельса, мм

4. СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ И КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

4.1. УЗ-220 поставляют комплектно. Комплект поставки должен

Руководство по эксплуатации

Совмещенный документ с 1089.000.РЭ

5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

5.1. УЗ-220 представляет собой конструкцию (рис.1), состоящую из следующих частей:

— колодки 1, взаимодействующей с колесом вагона;

— прижимной щеки 3 с полой осью;

— защитного цилиндра 5.

5.2. Сведение и разведение прижимных щек 2 и 3 устройства осуществляется специальным ключом 6.

6. ПОДГОТОВКА ИЗДЕЛИЯ К РАБОТЕ

6.1 Для установки УЗ-220 в рабочее положении колодка 1 устанавливается нижней частью на головку рельса рядом с закрепляемым колесом стоящего вагона или отцепа со стороны вероятного самопроизвольного ухода.

6.2 Для приведения УЗ-220 в рабочее положение необходимо выполнить следующие операции:

— отвернуть гайку 4 на 4-5 оборота и повернуть примыкающую к гайке щеку 2 вверх на 90º;

— установить УЗ-220 на рельс (в 30-40 см от закрепляемого колеса), завести выступы прижимной щеки 3 под головку рельса и повернуть щеку 2 в вертикальное положение (в исходное положение);

— завернуть гайку 4 (не до отказа), обеспечивая сжатие прижимных щек 2 и 3 и передвинуть УЗ-220 в сторону закрепляемого колеса до соприкосновения колодки 1 с кругом катания колеса;

— повернуть прижимные щеки 2,3 в сторону колеса до соприкосновения упоров щек с верхней и нижней кромками головки рельса и с помощью ключа затянуть гайку до отказа. Правильно установленный УЗ-220 не должен перемещаться вдоль рельса при надвиге на него колеса вагона. Скольжение УЗ-220 вдоль рельса при воздействии на него колеса вагона или перекатывание колеса через колодку 1 является, как правило, следствием превышения допустимых усилий воздействия на УЗ-220, деформации боковых граней головки рельса (наличие наплывов металла, выкрашивание головки и т. п.) или износа элементов прижимных щек и их деформации. Однако, даже при наличии таких условий скольжение УЗ-220 вдоль рельса может происходить только до первой стыковой накладки, где оно останавливается и обеспечивает закрепление. При перекатывании колеса через колодку последняя не деформируется и полностью сохраняет свою работоспособность.

6.3. Демонтаж УЗ-220 с рельса осуществляется в обратном порядке.

7. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. При эксплуатации УЗ-220 необходимо руководствоваться следующими нормативными документами:

1) «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ)» ЦРБ-756;

2) «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» ЦД-790;

3) «Правила техники безопасности для работников железнодорожных станций и вокзалов» ЦД-ЦЛ/3116;

4) «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» ЦРБ-757.

7.2. При установке УЗ-220 на рельс категорически запрещается нахождение внутри колеи.

8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

8.1. При техническом обслуживании ось с резьбой и резьбу на гайке УЗ-220 необходимо смазать солидолом УС-2 9 (ГОСТ 1033-79) или смазкой ЦИАТИМ-202 (ГОСТ 6267-74) не реже одного раза в три месяца.

9.1. На колодке УЗ-220 предприятием-изготовителем наносится товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и две последние цифры года изготовления. Способ нанесения маркировки выбирается предприятием-изготовителем.

10. СВЕДЕНИЯ О КОНСЕРВАЦИИ И УПАКОВКЕ

10.2. В один упаковочный ящик допускается упаковка не более 5 изделий.

11. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

11.1. Характерные неисправности и способы их устранения указаны в табл. 3

Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Гайка не проворачивается на полой оси или проворачивается с большим усилием

Износ или повреждение резьбы полой оси или гайки

Резьбу полой оси прогнать плашкой. Резьбу гайки прогнать метчиком

После затягивания гайки ключом прижимные щеки не прижимаются к рельсу

Изношены боковые поверхности щек или рельса

Заменить прижимные щеки или восстановить износ наплавкой

При повороте прижимных щек их выступы не упираются в нижнюю поверхность головки рельса

Изношены выступы боковых поверхностей щек

Заменить прижимные щеки или восстановить износ наплавкой

12 УЧЕТ, МАРКИРОВКА (КЛЕЙМЕНИЕ), ВЫДАЧА И ХРАНЕНИЕ

12.1. Устройства УЗ-220, используемые для закрепления вагонов на железнодорожных путях, являются инвентарем строгого учета.

Выдача каждого устройства регистрируется в книге учета, образец заполнения которой приведен в приложении N 1, и удостоверяется подписью работника, получившего устройство.

Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги, руководитель предприятия назначает работников, ответственных за учет и выдачу УЗ-220 из мест их постоянного хранения, а также работников, обеспечивающих маркировку (клеймение), хранение, исправность, окраску, списание и отправку устройств в ремонт или металлолом, соответствие маркировки (клеймения) инвентарным описям, а также правильность учета и хранения УЗ-220.

12.3. Маркировка (клеймение) УЗ-220, используемых для закрепления вагонов, производится:

Примеры маркировки (клеймения) УЗ-220 приведены в приложении N 2.

12.4. УЗ-220, используемые для закрепления вагонов (независимо от принадлежности), должны быть окрашены яркой краской, стойкой к внешним воздействиям.

12.5. Каждое эксплуатируемое УЗ-220 должно иметь маркировку (клеймение), которая наносится специальными клеймами на боковую поверхность колодки изделия на расстоянии не более 30 мм от верха колодки, и инвентарный номер, который наносится белой масляной краской на противоположную боковую поверхность колодки.

Эксплуатация немаркированных (неклейменных) устройств запрещается.

12.6. Места хранения, количество УЗ-220 с указанием инвентарных номеров и работники, ответственные за их сохранность, определяются:

12.7. Работники, ответственные за сохранность УЗ-220, во время работы ведут их номерной учет в журнале закрепления вагонов, по форме, установленной начальником станции или руководителем подразделения железной дороги или руководителем предприятия.

Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги или руководитель предприятия назначает работника из числа руководящего состава, осуществляющего контроль за правильностью хранения и использования УЗ-220 на железнодорожных путях станции или подразделения.

12.8. Работник, принимающий дежурство, ответственный за сохранность УЗ-220, лично проверяет наличие и исправность устройств, их маркировку (клеймение), соответствие инвентарным описям и место их нахождения.

Работник, сдающий дежурство, делает запись в журнале закрепления подвижного состава о месте нахождения УЗ-220, их состоянии, количестве и наличии инвентарных номеров, которая удостоверяется подписями работников, сдающих и принимающих дежурство.

Во время дежурства каждый работник обеспечивает сохранность УЗ-220, закрепленных за обслуживаемым им постом, пунктом, маневровым районом. Работник, ответственный за сохранность УЗ-220, установленных под подвижной состав и находящихся в местах хранения, обеспечивает контроль за их наличием.

12.9. УЗ-220, пришедшие в негодность в процессе эксплуатации, изымаются и исключаются из инвентаря. В книге учета делается запись с указанием количества, инвентарных номеров изделий и даты их поступления, а в графе «Примечание» ставится отметка «неисправен».

Взамен неисправного выдается новое УЗ-220 с соответствующей маркировкой.

Неисправные УЗ-220 хранятся в помещениях, закрытых на замок, или в ящиках, обеспечивающих их сохранность.

При исключении УЗ-220 из инвентаря составляется акт с указанием их количества и маркировки (клеймения), который подписывается начальником станции или руководителем подразделения железной дороги или руководителем предприятия и работником, ответственным за учет, маркировку (клеймение), выдачу и хранение, или другим материально ответственным работником.

Маркировку (клеймение) УЗ-220, исключенных из инвентаря, забивают или перечеркивают механическим способом.

12.10. При утере УЗ-220 составляется акт с указанием маркировки (клеймения), даты, времени и места его утери, который подписывается руководителем соответствующей смены (маневровым диспетчером, дежурным по станции, дежурным по депо, мастером, бригадиром), на участке которого допущена утеря, а также работником, непосредственно ответственным за сохранность изделия, и передается начальнику станции или руководителю подразделения железной дороги или руководителю предприятия для расследования и привлечения виновных к ответственности.

При утере УЗ-220 начальник станции или руководитель подразделения железной дороги или руководитель предприятия дает телеграмму в дирекцию перевозок железной дороги, отдел перевозок и ревизорский аппарат, в подразделения отделения железной дороги, на которых используются УЗ-220, и в правоохранительные органы для принятия оперативных мер по обнаружению утерянного УЗ-220.

В книге учета делается запись об утере УЗ-220, в графе «Примечание» ставится отметка «утерян» с указанием даты составления акта. Взамен утерянного выдается новое изделие с соответствующей маркировкой (клеймением).

12.11. Начальник станции или руководитель подразделения железной дороги или руководитель предприятия периодически, не реже одного раза в квартал, проводит проверки наличия и исправности УЗ-220, соответствия их маркировки (клеймения) инвентарным описям, правильности учета, выдачи и хранения, в результате которых составляются акты проверки и принимаются меры по устранению обнаруженных недостатков.

13.СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Устройство УЗ-220, проект 1089.000 заводской номер______________ соответствует техническим условиям __________________________ТУ

Подпись лиц, ответственных за приемку

__________________ ____________________ ______________________

(должность) (подпись) (фамилия)

__________________ ____________________ ______________________

(должность) (подпись) (фамилия)

__________________ ____________________ ______________________

(должность) (подпись) (фамилия)

Дата выпуска ______________________

14. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

14.1 Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу УЗ-220 при соблюдении требований настоящего руководства, в части условий эксплуатации, транспортировки и хранения в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 18 месяцев с даты отгрузки.

15. СВЕДЕНИЯ О РЕКЛАМАЦИЯХ

Рекламация должна содержать следующие сведения:

заводской номер изделия;

дату ввода изделия в эксплуатацию;

дату обнаружения дефекта;

краткое описание дефекта.

Отзывы и замечания по работе изделия, а также предложения и пожелания следует направлять по вышеуказанному адресу.

Книга инструмента строгого учета формы ПУ-80а

Источник

При каких условиях допускается скольжение упора уз 220 вдоль рельса сдо ответ

ООО «ППК КАМСТ» занимается производством и продажей устройств УЗ-220 для железных дорог.

Мы являемся производителями и единственными в России обладателями патентного права на производство изделия УЗ-220

123

НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

УЗ-220 предназначен для ислючения случаев повреждения вагонов в конце пути при ударе (наезде) на тупиковую призму, закрепления отдельных вагонов и групп вагонов весом до 1000 т на тупиковых путях станций, повышенных путях грузовых дворов, на железнодорожных путях необщего пользования промышленных предприятий и организаций, путях, переданных в ведение смежных служб.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование показателей

Величина показателя

Максимальное удерживающее усилие:
— при нагрузке на ось вагона более 10 тс, тс
— при нагрузке на ось вагона не более 10 тс, тс

Возвышение над уровнем головки рельса, мм

Максимальный допустимый вертикальный износ головки рельса, мм

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Паспорт, Руководство по эксплуатации,

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Предприятие-изготовитель гарантирует исправную работу УЗ-220 при соблюдении требований настоящего руководства, в части условий эксплуатации, транспортировки и хранения в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию или 18 месяцев с даты отгрузки.

Еще несколько слов об изделии «Устройство закрепления вагонов УЗ-220»

Предложенное техническое решение относится к области железнодорожного транспорта и представляет собой устройство закрепления вагонов, содержащее колодку упора для взаимодействия с поверхностью катания закрепляемого колеса вагона, запорный механизм, состоящий из левой и правой щек, гайки и фиксаторов.

Предложенное устройство имеет сравнительно небольшой вес, более высокое тормозной усилие, исключает возможность заклинивания и выбивания упоров, перепрыгивания через него колесной пары, что в конечном итоге повышает надежность и безопасность закрепления подвижного состава в различных вариантах.

Предлагаемое устройство относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для закрепления элементов подвижного состава на путях промежуточных малодеятельных, сортировочных и грузовых станций, грузовых дворов, промышленных предприятий, тупиковых путях пассажирских станций и местах длительного отстоя подвижного состава, путях локомотивных и вагонных депо, путях отстоя специального подвижного состава служб пути, энергетики и связи железнодорожного транспорта.

К недостаткам этих тормозных башмаков следует отнести следующие:
— их сравнительно большой вес (7,5 кг);
— недостаточное тормозное усилие;
— имеющаяся вероятность заклинивания и даже выбивания башмаков;
— при закреплении башмаками нельзя исключить человеческий фактор, когда вместо требуемого по норме, количества башмаков, составитель устанавливает меньше;
— невысокая прочность на стирание полоза и упорной колодки;
— отсутствие возможности крепления к рельсу создает условия для хищения башмака и использование его в преступных целях для схода вагонов и поездов с рельс;
— имеющаяся вероятность перепрыгивания колесной пары через башмак;
— необходимость установки сдвоенных башмаков в тупиках.

Все это снижает надежность закрепления.

Устройство закрепления УЗ-220 для решения поставленной задачи содержит колодку 1, которая взаимодействует с поверхностью качения закрепляемого колеса и устанавливается на головке рельса 6.
Запорное устройство, состоящее из левой 2 и правой 3 щек и гайки 4, позволяет надежно крепить колодку 1 с фиксаторами 5, обеспечивающими устойчивое ее положение и направление движения, и исключает снятие упора с головки рельса 6 посторонним лицом. Закрепление вагонов и групп вагонов может производиться с любой их стороны и в любом месте железнодорожного пути, за исключением рельсовых стыков.

Общий вид устройства УЗ-220 (упора) показан на фиг.1 и фиг.2.

При необходимости рабочие поверхности контакта с рельсом колодки и щек могут быть выполнены разъемными с возможностью выбора материала рабочей поверхности с различным коэффициентом трения. Это продиктовано как технологическими, так и экономическими причинами.

Вставки на места рабочих (трущихся) поверхностей (упор колодки и щеки) для закрепления вагонов с опасными грузами могут быть выполнены из материалов, исключающих искрообразование.
В одном из вариантов производится упрочнение трущихся поверхностей напылением, например, карбидами титана, или другими материалами в зависимости от вариантов использования устройства.
Кроме того, поверхность контакта упора колодки с колесом может быть выполнена с кривизной, кореллирующей с кривизной колеса.
Один из вариантов возможного выполнения представлен на фиг.3.

Конструкция изделия и его покрытие соответствуют климатическому исполнению У (умеренно) по ГОСТ 15150-69 при значениях температур наружного воздуха ±50°С и относительной влажности 100%.

Принцип работы УЗ-220.
Гайкой 4 увеличивается зазор между щеками 2 и 3 и колодка упора 1 устанавливается на головку рельса перед колесом закрепляемого состава. Далее гаечным ключом (36×32) следует затянуть щеки упора гайкой 4 с усилием 25-30 кГм. Также можно использовать для закрепления и откручивания гайки металлический стержень Ø 14 мм и длиной 0,5 м, в целях лучшей безопасности закрепления гайка 4 имеет левую резьбу.

При накатывании колеса на колодку 1 упора происходит «закусывание» щек упора за головку рельса, и скольжение упора по головке отсутствует.
Тормозной эффект, как показывают предварительные испытания, составляет 7.5 тс для порожнего и достигает 17 тс для груженого вагона с осевой нагрузкой 25 тс.

Превышение указанных нагрузок приводит к скольжению упора по головке рельса до рельсовых накладок на стыках. Отклонение продольной оси щек упора от вертикали
на рельсе Р65 составляет α=7÷8°,
а на рельсе Р50 α=13÷15°.

Ориентировочные технические характеристики упора УЗ-220 и его внешний вид приведены на фиг.1 и фиг.2.

Пример 1

Сравнительные испытания известного технического решения (Башмак) и УЗ-220.
Оценка эффективности двух устройств проводилась в двух режимах нагрузки с использованием известной зависимости:

F = Q / n × φ

При средней величине φ=0,17 удерживающая сила одного башмака (или двух спаренных башмаков, уложенных под колеса одной оси) будет колебаться от 0,94 до 3,4 тс в зависимости от веса вагона.
Средняя величина коэффициента трения для УЗ-220 составляет φ=0,62.

Сопоставление удерживающих усилий башмака и устройства УЗ-220 приведено в таблице 1.

Таблица 1

Удерживающая сила (F) Нагрузка на ось (q0)
УЗ-220 Башмак
7.5 0.94 5.5
12.4 3.4 20

Из табл.1 видно, что эффективность одного УЗ-220 значительно выше, что позволяет заменить от 4 до 7 традиционных башмаков при закреплении составов и групп вагонов на станционных и других путях с уклоном, а также заменить спаренные и одиночные башмаки на тупиковых путях.

За счет уменьшения требуемого количества башмаков (один УЗ-220 заменяет минимум 4 башмака) достигается экономия денежных средств с улучшением условий безопасности движения.

Источник

Установка устройств закрепления вагонов УЗ-220

Компания «Трудовой десант», в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» №2295р от 10.10.2012 выполняет установку устройств (УЗ-220) для закрепления одиночных вагонов и групп вагонов весом до 1000 т. в соответствии с руководством по эксплуатации 1089.000.РЭ на тупиковых путях станций, повышенных путях грузовых дворов, на железнодорожных путях необщего пользования промышленных предприятий и организаций, путях, переданных в ведение смежных служб.

UZ 200 1

Упоры УЗ-220 применяются для надежного закрепления вагонов и групп вагонов общим весом до 1 000 тонн, на станционных тупиковых путях, повышенных путях грузовых дворов, на железнодорожных путях необщего пользования предприятий и организаций, а также, путях, находящихся в ведении смежных служб.

Устройство закрепления вагонов УЗ-220 служит для закрепления стоящих вагонов или групп вагонов и не может быть использован для торможения движущихся вагонов.

UZ 220 2

УЗ-220 представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:

Сведение и разведение прижимных щек и устройства осуществляется специальным ключом.

Подготовка УЗ-220 к работе

Для установки упора УЗ-220 в рабочее положении колодка устанавливается нижней частью на головку рельса рядом с закрепляемым колесом стоящего вагона или отцепа со стороны вероятного самопроизвольного ухода.

Для приведения упора устройства закрепления вагонов УЗ-220 в рабочее положение необходимо выполнить следующие операции:

Скольжение упора вдоль рельса при воздействии на него колеса вагона или перекатывание колеса через колодку 1 является, как правило, следствием превышения допустимых усилий воздействия на упор, деформации боковых граней головки рельса (наличие наплывов металла, выкрашивание головки и т.п.) или износа элементов прижимных щек и их деформации. Однако, даже при наличии таких условий скольжение упора вдоль рельса может происходить только до первой стыковой накладки, где он останавливается и обеспечивает закрепление. При перекатывании колеса через колодку последняя не деформируется и полностью сохраняет свою работоспособность.

Демонтаж упора с рельса осуществляется в обратном порядке.

При установке упора на рельс категорически запрещается нахождение внутри колеи.

Технические характеристики УЗ-220

Максимальное удерживающее усилие:
при нагрузке на ось вагона более 10 тс 12 тс
при нагрузке на ось вагона не более 10 тс 6,5 тс
Возвышение над уровнем головки рельса 220 мм
Тип рельсов Р50; Р65

Техническое обслуживание УЗ-220

При техническом обслуживании ось с резьбой и резьбу на гайке упора УЗ-220 необходимо смазать солидолом УС-2 9 (ГОСТ 1033-79) или смазкой ЦИАТИМ-202 (ГОСТ 6267-74) не реже одного раза в три месяца.

Маркировка УЗ-220

На колодке упора предприятием-изготовителем наносится товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и две последние цифры года изготовления. Способ нанесения маркировки выбирается предприятием-изготовителем.

Источник

При каких условиях допускается скольжение упора уз 220 вдоль рельса сдо ответ

Применяется для работ по закреплению вагонов на тупиковом пути станции, повышенном пути грузового двора, путях находящихся в ведении смежных служб и на железнодорожном пути необщего пользования предприятия.

Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или иными средствами закрепления.

УЗ- 220 применяемся на рельсах типов Р-65 и Р-50.

Использование:

Для установки в рабочее положение упора УЗ-220 колодка устанавливается нижней стороной на головку рельса рядом с закрепляемым колесом стоящего вагона или отцепа со стороны вероятного самопроизвольного ухода.

Для приведения упора устройства закрепления вагонов УЗ-220 в рабочее положение необходимо выполнить следующие операции:

Скольжение упора вдоль рельса при воздействии на него колеса вагона или перекатывание колеса через колодку 1 является, как правило, следствием превышения допустимых усилий воздействия на упор, деформации боковых граней головки рельса (наличие наплывов металла, выкрашивание головки и т.п.) или износа элементов прижимных щек и их деформации. Однако, даже при наличии таких условий скольжение упора вдоль рельса может происходить только до первой стыковой накладки, где он останавливается и обеспечивает закрепление. При перекатывании колеса через колодку последняя не деформируется и полностью сохраняет свою работоспособность.

Демонтаж упора с рельса осуществляется в обратном порядке.

При установке упора на рельс категорически запрещается нахождение внутри колеи.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Какой - самый большой справочник ответов на вопрос какой
Adblock
detector