при каких уклонах применяются ленточные транспортеры с гладкой лентой

Ленточные транспортеры.

Ленточные транспортеры способны перемещать зерно, муку, картофель, яблоки, грунт, удобрения, мешки, ящики, навоз и другую продукцию вертикально и под углом к горизонту,

Ленточные транспортеры с гладкой лентой применяются для горизонтального и слабонаклонного транспортирования (угол наклона до 20 ˚) с рифленой лентой — до 40 ° и специальные — для крутонаклонного и вертикального транспортирования-

Схемы ленточных транспортеров показаны на рисунке 3.1.

Кроме перечисленных на рисунке 3.1 узлов в состав транспортера могут входить механизм регулирования наклона транспортера, механизм передвижения, приспособление для очистки лент,

Транспортерная лента является грузонесущим органом транспортера, должна иметь малую гигроскопичность, высокие гибкость, прочность, износостойкость и малое удлинение. Ленты бывают хлопчатобумажные (Б-820. ОПБ-5, ОПБ-72), лавсано-хлопчатобумажные (ЛХ-120), капроновые (К-4-3), анидные (А-12-3), прорезиненные. В зависимости от конструкции опор транспортерная лента получает разную форму поперечного сечения, что позволяет определить площадь сечения груза, как необходимого показателя при подсчете производительности.

image041

Рис. 3.1. Схемы ленточных транспортеров:

Определение площади поперечного сечения потока сыпучего груза.

На плоской ленте (рис. 3.2а) площадь сечения груза определяется по формуле

F=0.5··b·h=0.25·k 2 · B 2 ·tg ·φp,м 2

При желобчатой ленте с трехроликовой опорой (рис- 3.26) общая площадь сечения потока груза равна

Где: F1= Fn— площадь сечения груза на плоской ленте, м 2 ; F3— площадь трапеции, определяемая по формуле

image043

Рис. 3.2. Площадь поперечного сечения груза:

При плоской ленте с бортами (рис. 3.2г) площадь потока груза будет равна

При плоской ленте с бортами и прижимной лентой, т. е. двухленточный транспортер, площадь сечения груза определим по формуле

При ленте с формой круга (рис.3,2е) площадь сечения определим по формуле

Производительность ленточного транспортера при перемещении сыпучего груза с равномерной подачей его на ленту определяют по формуле:

Ширина ленты В и скорость движения V в соответствии с ГОСТ 22644-77 принимается равными:

В, м: 0,3, 0,4, 0.5, 0,65, 0,8, 1.

V, м/с: 0,25, 0,315. 0,4, 0.5, 0,63, 0.8. 1.0, 1,25. 1,6, 2.0, 2,5, 3,15. 4,0.

Дата добавления: 2016-10-18 ; просмотров: 2546 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Ленточные транспортеры

Назначение, классификация и схемы устройств

Среди большого разнообразия машин для перемещения массо­вых грузов широко распространены ленточные транспортеры, об­ладающие простотой обслуживания и наименьшими металло- и энергоемкостью. Ленточные транспортеры с гладкой лентой применяют для го­ризонтального и слабонаклонного транспортирования (до 20є), с рифленой — до 40° и специальные — для вертикального и круто­наклонного направлений. Трасса транспортирования может быть прямолинейной и кри­волинейной. Для обслуживания криволинейных трасс применяют отдельные секции транспортеров. Ленточные транспортеры исполь­зуются и как механизмы, встроенные в сложные машины и комп­лексы: комбайны, подборщики, мельницы, кормоцеха и фермы. Ленточные транспортеры бывают стационарные (рис. 49,а), переносные (рис. 49,б), передвижные (рис. 49,в). В зависимости от назначения и рода груза для крутонаклонного перемещения сы­пучих, кусковых и штучных грузов применяют транспортеры: с планками (рис. 49,г), двухленточный (рис. 49,д), ленточно-трубчатый (рис. 49, е) и с эластичными лентами из поролона, пористой резины (рис. 49, ж) для легкоповреждаемых грузов. На рисунке 49, б показана схема легкого переносного транспор­тера длиной до 4 м. Транспортер с выдвижной консолью показан на рисунке 49, б; он удобен для погрузки в транспорт из складов и выгрузки грузов из железнодорожных вагонов. Ленточные транспортеры (рис. 49, а) имеют общие узлы: по­воротный барабан 1, загрузочное устройство 2, ленту 5, роликовые опоры 4 (поддерживают рабочую ветвь ленты) и 5 (поддержива­ют холостую ветвь), разгрузочное устройство 5, приводной бара­бан 7, приводной механизм (станция) 8, натяжной барабан 9 и груз 10. Кроме того, в состав транспортера могут входить меха­низм регулирования наклона транспортера, механизм передвиже­ния, приспособление для очистки ленты, тормозные остановы для стопорения ленты при неожиданных выключениях энергии.

Транспортерная лента

К ленте, ответственному и дорогостоящему элементу транспортера, предъявляют следующие требования: малая гигроскопичность, высокие гибкость и прочность, износостойкость и малое удлинение. Прорезиненные ленты (табл. 8) общего назначения (ГОСТ 20—62) изготовляют из нескольких прокладок ткани сов­местной вулканизацией их с прослойками из резины. Ширина лен­ты 0,3. 2 м.

Для предохранения ленты покрывают резиной с рабочей сто­роны д1 = l,5. 6 мм и с опорной стороны д2 = 1. 2 мм (рис. 50, а). Число прокладок i определяют в зависимости от прочности и жёсткости ленты. Зависимость числа прокладок от ширины лен­ты В приведена в таблице 9. Чем больше прокладок, тем толще лента, больше диаметр ба­рабанов и тяжелее конструкция. Толщину ленты определяют по формуле, мм, д = аi + д1 + д2, где а = 1,25:—толщина одной прокладки-ленты, мм.

Таблица 8

Лента Марка Предел проч­ности на раз­рыв одной прокладки кН/м Диаметр приводного барабана Dу, м
Хлопчатобумажная Б-820 55 (0,125. 0,15)i
» ОПБ-5 и ОПБ-72 115 (0,17. 0,l8)i
Лавсано-хлопчатобумажная ЛХ-120 120 (0,17…0,18)i
Капроновая К-4-3 150. 200 (0,16…0,2)i
Анидная А-12-3 300 (0,16…0,2)i

Масса 1 пoг. м ленты qл = 1,12Bд, где В — ширина ленты, м; 1,12 — среднее значение массы 1 м 2 ленты толщиной в 1 мм, кг. Ленты изготовляют длиной от 25 до 400 м, их концы в транс­портерах соединяют сшивкой, металлическими шарнирами и вул­канизацией.

Таблица 9

Число прокладок Ширина ленты В, м
0,3. 0,65 0,8 1.0 1 1,4. 1,6 1,8. 2,0
i 3. 5 3. 6 4. 8 5. 9 6. 10 8. 12

Для увеличения погонной нагрузки применяют ленты с борта­ми (рис. 50,б), с планками, фасонными перегородками (рис. 50,г), препятствующими сползанию груза. Для транспортирования пы­левидных грузов предназначена трубчатая лента с механической застежкой (рис. 50, д). В сельскохозяйственных машинах применяют полотняно-планчатые транспортеры. Для повышения прочно­сти ленты в нее при изготовлении заделывают стальные канатики (рис. 50,в).

05 05 2014 176
Рис. 50. Конструкции транспортерных лент: а — поперечное сечение; б — с бортами; в — со стальными тросами; г — с перего­родками; д — с замком.

Опоры ленты и барабаны

Опоры. Для поддержания ленты и уменьшения ее провисания применяют настил и ролики. При транспортировании тяжелых штучных грузов используют комбинированные опоры. Транспортеры с настилами называют волокушами, их работа сопровождается повышенным износом ленты и большим сопротив­лением перемещению. При транспортировании корнеплодов, зерна, строительных ма­териалов, тюков, корзин большое распространение получили ро­ликовые опоры: однороликовые (рис. 51, а, г и д), трехроликовые (рис. 51,б) и многороликовые (рис. 54, ж). Применение вогнутых роликов (рис. 51,5) из-за различных окружных скоростей на ро­лике приводит к неравномерному износу ленты. Наибольшую удельную нагрузку на ленту позволяют получить многороликовые опоры (рис. 51, ж) и трубчатые направляющие (рис. 51,е). Ролики диаметром 60. 108 мм изготовляют из стальных труб с подшипниками качения. Лента при движении совершает колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что вызывает дополнительные затраты энергии. Снижают колебания в вертикальной плоскости уменьше­нием расстояния между опорами, а в горизонтальной для центри­рования ленты ставят через 5. 6 обычных опор опору с роликами, отклоненными по ходу ленты под углом 2…3є. Постановка для этой цели отклоняющих (дефлекторных) роликов у краев ленты желаемого результата не дает.

05 05 2014 178

Барабаны (рис. 52) ленточных транспортеров бывают привод­ные, натяжные, поворотные и отклоняющие. Последние служат для увеличения угла обхвата и изменения направления движения ленты. При изгибе ленты на барабане внутренние слои ее испытывают сжатие, а наружные — растяжение. Между слоями возникают ка­сательные напряжения. Они тем больше, чем меньше диаметр Dб барабана. Учитывая это, Dб = ki, (167) где k — коэффициент пропорциональности; его можно снижать на 20. 30% для натяжных барабанов и на 50. 60% для отклоняю­щих по сравнению с данными таблицы 8. Диаметр барабана округляют по ГОСТ 1956—59, а длину при­нимают на 0,1. 0,12 м больше ширины ленты. Для повышения тяговой способности барабана его поверхность покрывают деревянными планками, резиновыми обкладками или применяют прижимные устройства (см. рис. 47,г), вакуумные ба­рабаны, внутри которых в зоне обхвата барабана лентой создается разрежение.

Загрузочные и разгрузочные устройства
Ленточные транспортеры загружают непосредственно с другого транспортера питателем или из бункера.

05 05 2014 179

Разгружают ленточный транспортер обычно у концевого бара­бана, а в некоторых случаях на всей длине транспортера пере­движными разгрузочными устройствами, например, при раздаче кормов, загрузке закромов, бункеров, железнодорожных вагонов. Распространены плужковые сбрасыватели на одну сторону (рис. 53,а), на две стороны (рис. 53,б), но при их работе возника­ют повышенные сопротивления и сдвиг ленты в сторону. Разгрузочную станцию (рис. 53, в) с подъемом груза на ленте и ссыпанием на две стороны применяют на стационарных транс­портерах большой длины. Разгрузочное устройство со сбрасывающим транспортером (рис. 53, г) отличается компактностью и пониженным сопротивле­нием. Производительность транспортера и ширина ленты Производительность ленточного транспортера при перемещении сыпучего груза с равномерной подачей его на ленту определяют по формуле, т/ч, П = 3600cгFх, (168) где c=1…0,75 — коэффициент, учитывающий ссыпание груза при наклоне транспортера на угол до 20°. Таким образом, задача сводится к правильному выбору скоро­сти транспортирования х (табл. 10) и расчету площади F сечения грузового потока, которые зависят от физико-механических свойств груза и ширины В ленты.

Таблица 10
Груз Скорость ленты, м/с Груз Скорость ленты, м/с
Пшеница, рожь, куку­руза Овес, ячмень, подсолнеч­ник Зерно дробленое, отруби Кукуруза в початках Корнеплоды 2,0. 4,5 2,0. 3,0 1,0. 2,0 1,5. 2,5 0,75. 1,5 Грузы штучные Мука, цемент Кокс, уголь древесный Удобрения, песок, гравий Солома 0,5. 1,5 0,8. 1,25 1,0. 1,6 1,5. 3,0 0,8. 1,4

Встречаются скорости ленты до 6. 7 м/с, а в метательных транспортерах и выше. Повышенные скорости позволяют уменьшить размеры ленты, но это ведет к большему повреждению, истиранию и распылению груза.

05 05 2014 180

Учитывая особенности массовых грузов и принимая цp = 0,35цп; цп ≈ 35є; k0 = 0,l, расчетные формулы можно упрос­тить:

05 05 2014 191

где kп — коэффициент производительности, зависящий от формы поперечного сечения грузового потока, физико-механических свойств груза, подсчитываемый по формулам (169. 172). Его зна­чения приведены в таблице 11.

05 05 2014 183

05 05 2014 184

05 05 2014 185

Найденные основные параметры рекомендуется рассматривать как ориентировочные, подлежащие в процессе проектирования уточнению.

Определение сопротивлений передвижению ленты
Энергия в транспортере затрачивается на полезную работу и преодоление вредных сопротивлений, возникающих в движущихся частях. В горизонтальном транспортере вся мощность расходуется на преодоление только вредных сопротивлений. Вредное сопротивление движению на прямолинейном участке зависит от массы груза G и условий перемещения, выражаемого щпр — коэффициентом сопротивления, и не зависит от натяжения ветвей: Wвр.п = щпрgG. Вредное (местное) сопротивление на криволинейном участке зависит от натяжения набегающей ветви Sнаб и коэффициента местного сопротивления щкр: Wвр.м = щкрSнаб.

Тогда общее вредное сопротивление на участке Wвр = Wвр.п + Wвр.м. Полное усилие, необходимое для преодоления всех видов сопротивлений транспортера, определится из уравнения W = ∑Wп +∑Wвр. (177) В сумме вредных сопротивлений необходимо учесть сопротив­ления от работы разгрузочных, загрузочных и других дополнитель­ных устройств.

Сопротивление перемещению ленты с грузом на прямолинейном участке под углом в.
По настилу (рис.54, а): Wн.н = ±W’пL + Wвр.мL = g(q + qл)L(±sinв + щнcosв). Коэффициент щн = f —коэффициенту трения между лентой и настилом: стальным 0,35. 0,60 и деревянным 0,4. 0,7. Минус перед sin в принимают при спуске груза. В случае горизонтального транс­портирования sinв = 0. При определении сопротивления холостой ветви q = 0. По роликовым опорам (рис. 54, в): W = [Wп + Wвр.м]L = [±g(q + qл)sinв + g(q +qл + qр.грнcosв]L, где qр.гр — погонная масса роликов груженой ветви. Вредные сопротивления роликовых опор и от перегибания лен­ты на стадии проектирования определяют по коэффициентам со­противления сор, которые устанавливают опытным путем: при пло­ской ленте от 0,018 до 0,035 и желобчатой 0,02. 0,04. Большее зна­чение принимают для худших условий работы.

05 05 2014 186

Сопротивление перемещению холостой ветви при Lsinв = Н рассчитывают по формуле Wx.p = gqлH + g(qл + qр.хр.хLcosв, где щр.х — коэффициент сопротивления движению для холостой ветви; qр.х — погонная масса роликов холостой ветви. Сопротивление, испытываемое лентой при огибании барабана. Усилием Wм учитывается вся совокуп­ность вредных сопротивлений, преодолеваемых лентой при огиба­нии барабана, от трения ее о барабан и трения в подшипниках. Тогда сбегающее усилие с барабана будет Sсб = Sнаб + Wм (178) Поделив это выражение на Sнаб, получим коэффициент увели­чения натяжения К = 1 + е, где е = 0,06. 0,09 — коэффициент местного сопротивления. Большее значение принимают, когда натяжение ветвей совпадает по на­правлению с силами тяжести масс ленты и барабана. Сопротивление, вызываемое работой плужковых сбрасывателей (см. рис. 53, а, б), зависит от шири­ны ленты и удельной массы грузопотока: Wвр.п.с = 2,7gqB (179) Сопротивление при загрузке материала на ленту зависит от производительности П, т/ч, скорости хл ленты и начальной скорости хн груза. По уравнению живых сил 05 05 2014 187(180)

05 05 2014 188

Условие работоспособности возможно при e f б – А > 0, иначе не­обходимо увеличить f или б. Зная S1, можно определить W и уси­лия во всех точках контура и построить эпюру натяжения ленты (рис. 54,6). Мощность двигателя определяют по формуле Nд = kи(W0 +Wб)х/з (187) Расстояния между роликовыми опорами l обычно принимают одинаковыми, поэтому стрелу провисания ленты определяют по меньшему натяжению ленты Smin: При невыполнении этого условия уменьшают l или увеличива­ют Smin

05 05 2014 189

и вновь вычисляют все усилия и мощности. Расстояния между роликами на загрузочном участке l1 = 0,5l, а у холостой ветви l2 ≈ 2l. Приводная станция транспортера Местоположение приводной станции влияет на технико-эконо­мические показатели и эксплуатационные качества транспортера. Она может располагаться в начале, середине и конце транспорте­ра. Установка приводного барабана в конце груженой ветви эко­номичнее, но в передвижных, наклонных транспортерах приводные станции чаще устанавливают в начале и середине транспортера, что создает удобства при обслуживании. В этих транспортерах для уменьшения массы привода ставят быстроходные электродви­гатели, привод при этом получается многоступенчатым. Для увеличения угла обхвата лентой барабана ставят допол­нительные барабаны, а тяговой способности — специальные прижимные ленты и вакуумные барабаны, присасывающие ленту к поверхности барабана.

05 05 2014 190

На рисунке 55 показаны принципиальные схемы механизмов приводных станций. Компактная конструкция привода, монтируе­мая внутри транспортера с двухступенчатой клиноременной переда­чей, показана на рисунке 55, б. Фланцевый электродвигатель с двухступенчатым зубчатым ре­дуктором и цепной передачей (рис. 55,г) также удобно вписы­вается в раму транспортера. Наибольшей компактностью обладает привод в виде барабана со встроенным внутри его мотор-редук­тором. Применение ленточных транспортеров Ленточные транспортеры распространены в сельскохозяйствен­ном производстве: на складах, мельницах и зернотоках при боль­ших грузопотоках — погрузке и перевалке с целью технологиче­ской обработки зерна (очистки, снижения влажности, сортировки, борьбы с вредителями); на погрузке початков кукурузы, корнепло­дов, бахчевых, хлопка, строительных материалов и транспортиро­вании кормов. Ленточные транспортеры меньше травмируют груз, что особен­но важно при транспортировании семенного материала. Опыты по транспортированию мягкими лентами яблок и яиц (см. рис. 49,ж) и ленточно-трубчатым транспортером зерна под углом до 90° дали положительные результаты. Ленточно-трубчатые транспортеры найдут распространение и при перемещении пылящих и ядовитых грузов, а также пастооб­разных и жидких кормовых смесей. Для оборудования элеваторов и складов выпускают ленточные транспортеры без роликовых опор (волокуши) (см. рис. 51, в). Их характеристики приведены в таблице 12.

Таблица 12

Форма ленты Ширина ленты, м Скорость ленты, м/с Производи­тельность, т/ч Длина транс­портера, м
Плоская 0,2. 0,6 0,76. 2,75 35. 100 15. 25
Желобчатая 0,4. 0,5 1,0. 1,58 30. 100 10. 60
» 0,9 0,4. 0,8 2. 33 15. 45

Их используют в местах ограниченного пространства для пере­мещения грузов по горизонтали или под углом не более 10є. По­добные транспортеры применяют в томатосборочных агрегатах. В сельскохозяйственном производстве наиболее распростране­ны передвижные ленточные транспортеры с шириной ленты 400. 650 мм, длиной от 5 до 15 м, производительностью от 27. 65 т/ч при скорости ленты до 4 м/с. Передвижной транспортер с рифленой бортовой лентой ПКС-80 для минеральных удобрений можно использовать при перевалке и других сельскохозяйственных грузов. Пример работы ленточных транспортеров 2, 4 и 6 и зернопо­грузчика 3 на выгрузке зерна из склада 1 в вагон 5 показан на рисунке 56, а. Схема механизированного зерносклада показана на рисунке 56,б, в котором ленточные транспортеры 9 и 11 загружают закро­ма, перегружают зерно из одного в другой закром и отгружают зерно из склада. Ленточный транспортер на погрузке минеральных удобрений из вагона в прицеп изображен на рисунке 56, в. Скреперной лопа­той груз подается на ленточный транспортер, который загружает его в прицеп. Составные складывающиеся ленточные транспорте­ры, состоящие из отдельных секций длиной по 2. 3,6 м, с одной общей лентой применяют на погрузке ящиков с овощами, фрукта­ми, рассадой и для доставки рун от стригаля к месту взвешивания и учета. Основные задачи в области совершенствования ленточных- транспортеров: создание конструкций для транспортирования под. углом до 40° при одной ленте; разработка специальных лент; со­вершенствование транспортеров с двумя лентами, лентотрубчатых: и с мягкими лентами и разработка малогабаритных легких пере­движных и переносных транспортеров.

Источник

admin
Производства
Adblock
detector