при каких состояниях глаза колларголовая проба отрицательная два ответа

Слезно-носовая проба

b965d847ec612df53064c50a2f7c98dd

Патология слезных путей – частое явление у новорожденных. Во время внутриутробного развития носослезные каналы закрыты тонкой мембраной, которая развивается во время первого крика малыша либо в течение первых двух недель жизни. Если этого не происходит, нарушается нормальный отток слезы, из-за чего со временем могут развиться конъюнктивит или дакриоцистит. Для исследования проходимости слезных путей в современной офтальмологии проводится канальцевая и носовая слезные пробы.

Показания для проверки проходимости слезных путей

Оценка состояния слезных путей может потребоваться в любом возрасте, но чаще ее проводят именно грудничкам. Исследование необходимо при подозрении на непроходимость слезных путей:

Как проводится исследование

Канальцевая проба необходима для оценки качества оттока слезы из конъюнктивальной полости. Для этого в глаз пациент закапывается окрашенная жидкость: 3% раствор колларгола или 1% раствор флюоресцеина. Далее засекается время, необходимое для исчезновения красителя. В норме оно составляет 2-5 минут, после чего конъюнктивальная полость становится чистой.

Цветная слезно-носовая проба является прямым продолжением предыдущей. Для ее проведения перед закапыванием красителя в нос пациента вводится стерильная белая ватная турунда, которая вынимается, спустя 5 минут. Если сообщение между конъюнктивальной полостью и носовыми ходами сохранено, на турунде будет окрашенное пятно.

Алгоритм проведения колларголовой носовой пробы допускает повторное введение турунды при отсутствии ее окрашивания. Иногда для прохождения красителя требуется больше времени. Появление пятна, спустя 6-20 минут после закапывания говорит о затруднении прохождения жидкости по слезоотводящим путям. Если турунда чистая даже через 20 минут, проба считается отрицательной.

Канальцевая и слезно-носовая пробы – это простое и безболезненное обследование. Офтальмологи клиники «СМ-Доктор» в обязательном порядке проводят его грудничкам, у которых слезятся глазки. При необходимости мы сразу принимаем меры по восстановлению проходимости слезных путей, снижая риск развития воспаления.

Источник

Фосы сестринское дело в офтальмологии

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Департамент здравоохранения Новгородской области

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Боровичский медицинский колледж имени А.А.Кокорина»

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах

Сестринское дело в офтальмологии

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело

Рассмотрено на заседании выпускающей ЦМК

«___ » ______________ 2017 г. Председатель ЦМК

Зам. директора по УР

« ___ » _________ 2017 г.

Конарева Л.И., преподаватель ПМ02 Специальность31.02.01. Лечебное дело.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности: «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе профессиональными и общими компетенциями.

Формы контроля и оценивание элементов профессионального модуля

Тест-контроль, решение ситуационных задач, устный опрос, выполнение практических манипуляций.

1.2 «Иметь практический опыт-уметь- знать»

В результате изучения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

ПО1 осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

ПО2 проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

У1 готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам

У2 осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях

У3 консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств

У4 осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара

У5 осуществлять фармакотерапию по назначению врача

У6 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента

У7 проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа

У8 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента

У9 осуществлять паллиативную помощь пациентам

У10 вести утвержденную медицинскую документацию

З1 причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи

З2 пути введения лекарственных препаратов

З3 виды, формы и методы реабилитации

З4 правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций 1 :

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно- диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

экспертное наблюдение и оценка практических действий по уходу на практических занятиях и при выполнении работ на учебной и производственной практике; тестирование

ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утверждѐнную медицинскую документацию.

— экспертное наблюдение и оценка практических действий по выполнению реабилитационных мероприятий

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь

экспертное наблюдение и оценка практических действий по уходу за больными в терминальной стадии заболевания

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях; способность анализировать свою профессиональную деятельность и нести ответственность за нее

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников информации, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

грамотная работа с персональным компьютером, интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения; грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результат выполнения заданий.

умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег; отвечать за результаты коллективной деятельности

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее; выбор и обоснование траектории профессионального роста

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирования их в своей профессиональной деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

уважительное отношение к пациентам; бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества; милосердное отношение к ветеранам всех войн; бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу; ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное 12 отношение к каждому человеку как к личности включая пациентов

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

четкое соблюдение техники безопасности; соблюдение инфекционной безопасности; соблюдение личной безопасности при работе с пациентами; обеспечение безопасности для пациентов

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

анализ показателей собственного здоровья; регулярные занятия физической культурой и спортом; формирование приверженности здоровому образу жизни; всемирное укрепление здоровья, закаливающие процедуры; своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения; построение будущей профессиональной карьеры; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 2

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: для текущего и рубежного контроля используются тестовые задания, ситуационные задачи. Для проведения промежуточной аттестации предусмотрен тестовый контроль знаний.

3.1. 1 Типовые задания для оценки освоения МДК:

В приемное отделение стационара обратился за помощью тракторист. Со слов пациента, во время ремонта трактора при ударе металлом о металл кусочек отлетел и ранил правый глаз. Жалобы на боли, покраснение, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: правый глаз – острота зрения снижена до светоощущения, на роговице на 9-ти часах в 3 мл от лимба роговичная рана длиной 3 мм с ровными краями.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.

1. Проникающее ранение роговицы с выпадением радужки, травматическая катаракта правого глаза. Внутриглазное инородное тело.

Заключение основано на данных:

анамнеза: при ударе кусочек отлетевшего металла ранил глаз, боли, покраснение глаза, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения;

объективного обследования: на роговице имеется рана, сгустки крови на радужке, острота зрения снижена до светоощущения.

2. Алгоритм действий медицинской сестры.

вызвать помощь, срочная консультация окулиста;

наложить асептическую бинокулярную повязку, дальнейшие мероприятия проводятся по назначению врача (профилактика инфицирования и столбняка);

транспортировать в положении лежа в глазное отделение.

3. Бинокулярную повязку накладывают в соответствии со стандартом.

В здравпункт завода обратилась за помощью пациентка с жалобами на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, повышение температуры тела, Симптомы появились после переохлаждения. Раньше беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое левой конъюнктивальной полости.

Объективно: общее состояние средней тяжести, температура 37,5 С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику наложения монокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.

1. Флегмона слезного мешка.

Заключение основано на данных:

анамнеза: раньше больную беспокоило слезотечение, слизисто-гнойное отделяемое из левой конъюнктивальной полости. После переохлаждения появились жалобы на боли, покраснение, отек в области внутреннего угла левого глаза, переходящий на левую щеку;

объективного обследования: общее состояние средней тяжести, температура 37,5 С. Припухлость и гиперемия кожи в области слезного мешка слева. Отек распространяется на левую щеку. При пальпации этой области отмечаются флюктуация и болезненность.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

вызвать скорую помощь с целью экстренной транспортировки в глазную клинику;

наложить асептическую монокулярную повязку.

3. Техника наложения монокулярной повязки согласно алгоритму выполнения манипуляции.

В цехе химического предприятия разорвался шланг, и струя раствора каустической соды попала рабочему в оба глаза. Он обратился за помощью к медсестре с жалобами на боли век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику закладывания мази за веки.

1. Химический ожог век (щелочью) II степени, конъюнктивы и роговицы обоих глаз.

Заключение основано на данных:

анамнеза: струя раствора каустической соды попала в глаза рабочему, появились боли, отек век, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения;

объективного обследования: на коже век обоих глаз пузыри, отек и поверхностный некроз слизистой оболочки с наличием легкоснимаемых беловатых пленок, поверхностное повреждение роговицы с точечными помутнениями.

2. Алгоритм действий медицинской сестры.

вызвать бригаду скорой помощи с целью транспортировки больного в глазную клинику;

немедленно начать промывание глаз большим количеством воды в течение 15 минут до полного удаления обжигающего вещества;

можно закапать в глаза 30% раствор сульфацила натрия, дать анальгетик при сильных болях и транспортировать в стационар на машине скорой помощи.

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; или неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя

3.1.2 Итоговое тестирование

1. Основные отверстия орбиты:

а) верхняя глазничная щель

б) нижняя глазничная щель

в) глазное отверстие

г) боковые отверстия

2. Образования, проходящие через глазное отверстие:

г) все перечисленные

3. Мышцы, двигающие глаз кверху:

4. Мышцы, двигающие глаз книзу:

в) плотная, мышечная

г) все перечисленные

а) регулирует поступление света к сетчатке

7. Основная функция собственно сосудистой оболочки глаза:

а) питание пигментного эпителия

8. Нейроны сетчатки:

а) палочки и колбочки

б) бинокулярные клетки

в) мультиполярные клетки

г) пигментный эпителий

9. Функции колбочек:

а) обеспечивают остроту зрения

б) обеспечивают цветовое зрение

в) обеспечивают светоощущение

г) обеспечивают периферическое зрение

10. Функции палочек:

а) обеспечивают периферическое зрение

б) обеспечивают светоощущение

в) являются проводником зрительных импульсов

г) обеспечивают остроту зрения

11. Светочувствительные элементы сетчатки:

а) пигментный эпителий

г) центральная артерия сетчатки

12. Прозрачные структуры глаза:

а) роговица и хрусталик

б) стекловидное тело

в) влага передней и задней камер

г) все ответы правильные

13. Функции хрусталика:

в) участие в акте аккомодации

г) обеспечение остроты зрения

14. Острота зрения, принятая за норму:

15. Острота зрения определяется при помощи:

г) нет верного ответа

16. Острота зрения определяется с:

17. Для восприятия окружающих предметов глаз совершает следующие виды движения:

18. Причины, приводящие к слепоте:

в) нарушение обмена веществ

г) нет верного ответа

19. Цветовое зрение можно проверить по:

г) всему перечисленному

20. Цветовое зрение характеризуется по:

б) насыщенности и светлоте

21. Преломляющие среды глаза:

в) стекловидное тело

г) все перечисленное

22. Нормальное внутриглазное давление колеблется в пределах:

23. Круговая мышца век иннервируется:

б) глазодвигательным нервом

в) отводящим нервом

г) тройничным нервом

24. Функции цилиарного тела:

б) продукция внутриглазной жидкости

25. Через зрительный канал проходят:

в) глазничная артерия

г) внутриглазные мышцы

26. Нормальное цветоощущение называется:

г) нет верного ответа

27. Корковый отдел зрительного анализатора находится в:

а) височной области

б) затылочной области

в) теменной области

28. Локализация слезной железы:

а) в заднем полюсе глазного яблока

б) под верхненаружным краем орбиты

в) в области верхнеглазничной щели

г) с носовой стороны глазного яблока

29. Центральное зрение осуществляется:

в) мультиполярными клетками

г) ганглиозными клетками

30. Чувствительные нервные окончания отсутствуют в:

31. К наружной оболочке глазного яблока относятся:

а) место перехода роговицы в склеру

б) место перехода радужки в ресничное тело

в) место перехода ресничного тела в собственно сосудистую оболочку

г) место перехода зрительного нерва в сетчатку

33. Патология аккомодации включает:

б) паралич аккомодации

34. Осложнения при высокой некорригированной дальнозоркости:

в) отслойка сетчатки

г) все перечисленные

35. Методы лечения близорукости:

г) специфического лечения нет

36. Вид и степень астигматизма определяется при:

г) правильного ответа нет

37. Бинокулярное зрение позволяет:

а) видеть объем предмета

б) оценивать положение предмета по отношению к себе

г) все ответы верные

38. Заболевания, при которых нарушается бинокулярное зрение:

39. Попеременное отклонение каждого из глаз от совместной фиксации – это:

а) альтернирующее косоглазие

б) монолатеральное косоглазие

40. Основная проблема пациента при ячмене век:

б) высокая температура

г) снижение аппетита

41. Потенциальные проблемы пациента при ячмене век:

42. Проблемы пациента при халазионе:

в) уплотнение в области мейбомиевой железы

43. Проблема пациента при птозе:

в) гноетечение из глаза

г) все ответы верные

44. Основные проблемы пациента при трихиазе:

45. Потенциальная проблема пациента при нелеченном дакриоцистите:

а) флегмона слезного мешка

б) отслойка сетчатки

46. Возможные проблемы пациентов при конъюнктивитах:

б) боль, слезо- и гноетечение

г) все ответы верные

47. Наиболее частые возбудители конъюнктивитов:

48. Возможные осложнения дифтерийного конъюнктивита:

а) прободение роговицы

в) прогрессирующая близорукость

49. Основные признаки трахомы:

а) фолликулы и инфильтрация конъюнктивы век

г) обильное слезотечение

50. Возможная проблема пациента при трахоме:

а) гнойное отделяемое

г) нет верного ответа

51. Проблемы пациентов при кератитах:

г) дефицит самоухода

52. Потенциальные проблемы пациентов при кератитах:

53. Воспалительные заболевания отделов сосудистой оболочки глаза:

54. Проблемы пациентов с иридоциклитами:

г) двоение перед глазами

55. Различают увеиты:

а) при токсоплазмозе

г) при ожирении II и III степени

56. Помутнение хрусталика называется:

57. Характерная жалоба пациента при зрелой катаракте:

а) отсутствие предметного зрения

б) выделения из глаза

58. Воспаление слизистой оболочки глаза называется:

59. Характер отделяемого из глаз при гонобленнорее:

а) мутное, с хлопьями

в) цвета мясных помоев

60. Отек век при дифтерийном конъюнктивите:

б) «деревянный», багрово-синюшный

в) мягкий, гиперемированный

61. Для профилактики гонобленнореи новорожденным закапывают в глаза раствор:

а) 0,25% левомицетина

б) 30% сульфацил-натрия

г) фурацилина 1:5000

62. К заболеваниям век относятся:

а) дакриоцистит, дакриоаденит

б) блефарит, ячмень, халазион

в) кератит, конъюнктивит

г) катаракта, афакия

63. К заболеваниям слезного аппарата относятся:

а) дакриоцистит, дакриоаденит

б) блефарит, ячмень, халазион

в) кератит, конъюнктивит

г) катаракта, афакия

64. Воспаление роговицы – это:

65. Признак врожденной глаукомы у новорожденного:

б) увеличение размера роговицы

66. Внутриглазное давление при проникающем ранении глаза:

г) незначительно повышено

67. При проникающем ранении глаза больному необходимо ввести парентерально:

а) антибиотик широкого спектра действия

б) 40% раствор глюкозы

в) 25% раствор сульфата магния

г) 1% раствор никотиновый кислоты

68. Неотложная помощь при ожоге глаз кислотой:

а) промыть глаза водой 10-20 минут и 0,1% раствором уксусной кислоты

б) промыть глаза водой 10-20 минут и 2% раствором гидрокарбоната натрия

в) закапать в конъюнктивальную полость 30% раствор сулъфацил-натрия и ввести мазь с антибиотиком

г) ввести в конъюнктивальную полость мазь с антибиотиком

69. Неотложная помощь ори ожоге глаз щелочью:

а) промыть глаза водой 10-20 минут и 0,1% раствором уксусной кислоты

б) промыть глаза водой 10-20 минут и 2% раствором гидрокарбоната натрия

в) закапать в конъюнктивальную полость 30% раствор сульфацил натрия и ввести мазь с антибиотиком

г) ввести в конъюнктивалъную полость мазь с антибиотиком

70. Симптом, характерный для конъюнктивита:

в) перикорнеальная инъекция сосудов

г) гиперемия конъюнктивного свода

71. Симптом, характерный для кератита:

а) гнойное отделяемое из конъюнктивальной полости

б) гиперемия конъюнктивального свода

в) инфильтрат на роговице

г) чувство засоренности глаза

72. Признак острого дакриоцистита:

а) гиперемия конъюнктивы

в) гнойное отделяемое из верхней и нижней слезных точек

г) помутнение роговицы глаза

73. При травмах глаза в первую очередь необходимо произвести закапывание раствора:

а) фурацилина 1:5000

б) 30% сульфацил-натрия

г) 0,25% сульфата цинка

74. Возможное осложнение при экстракции катаракты:

б) вторичная инфекция

в) разжижение стекловидного тела

г) все ответы верные

75. Возможное осложнение после экстракции катаракты в позднем послеоперационном периоде:

в) вторичная инфекция

г) нет верного ответа

76. Выхождение стекловидного тела в переднюю камеру носит название:

а) грыжа стекловидного тела

в) разжижение стекловидного тела

77. Частые причины гемофтальма:

в) гипертоническая болезнь

78. Разжижение стекловидного тела может привести к:

б) отслойке сетчатки

г) внезапной полной потере зрения

79. Потенциальная проблема пациента при коллоидной дистрофии сетчатки:

б) резкое снижение остроты зрения

г) внезапная потеря зрения

80. Механические факторы, предрасполагающие к отслойке сетчатки:

б) проникающие ранения

81. Возможные проблемы пациентов при отслойке сетчатки:

а) «вспышки», «искры» перед глазами

б) «мошки» перед глазами

в) внезапная потеря зрения

г) все перечисленные

82. Динамические изменения остроты зрения и поля зрения в утренние и вечерние часы возможны при:

а) высокой степени близорукости

б) начинающейся отслойке сетчатки

83. При глаукоме наблюдается:

а) повышение внутриглазного давления

б) повышение внутричерепного давления

в) разжижение стекловидного тела

г) нет верного ответа

84. Приоритетные проблемы пациента при остром приступе глаукомы:

г) боль в глазном яблоке, усиливающаяся при пальпации

85. Побочные эффекты пилокарпина:

а) повышение проницаемости сосудов

б) прогрессирование развития катаракты

в) вторичная анемия

г) обострение бронхиальной астмы

86. Противопоказания для инстилляции тимолола:

а) бронхиальная астма

87. Побочные действия клофеллина:

а) снижение артериального давления

в) повышение артериального давления

88. Потенциальная проблема пациента при длительном применении клофеллина:

в) повышение артериального давления

89. Для коррекции астигматизма используют стекла:

а) рассеивающие сферические

б) собирающие сферические

90. К воспалительным заболеваниям орбиты относится:

в) пульсирующий экзофтальм

91. Причиной лагофтальма является поражение:

б) тройничного нерва

в) глазодвигательного нерва

г) отводящего нерва

92. К воспалительным заболеваниям век относится:

93. Основное оперативное вмешательство при дакриоцистите:

а) пластика слезно-носового канала

г) пластика по Сапежко

94. Главный объективный признак катаракты:

а) появление сосудов в хрусталике

б) помутнение хрусталика

в) изменение формы хрусталика

г) ослабление рефракции

95. Для гиперметропии характерно:

а) размер глазного яблока меньше 24 мм

б) размер глазного яблока больше 25 мм

в) положение главного фокуса за сетчаткой

г) сильная преломляющая способность глаза

96. Главные объективные признаки острого конъюнктивита:

а) гнойное отделяемое

в) фолликулы на переходных складках и конъюнктиве век

г) положительная проба Веста

97. Основные признаки опухоли орбиты:

а) повышение внутриглазного давления

б) застойный диск зрительного нерва

в) отсутствие репозиции глазного яблока

г) прогрессирующий экзофтальм

98. Основные причины экзофтальма:

а) повышение внутриглазного давления

в) высокая осложненная близорукость

а) воспаление сетчатой оболочки

б) воспаление радужной оболочки

в) воспаление всей сосудистой оболочки глаза

г) воспаление собственно сосудистой оболочки

100. При помутнении роговицы применяются:

101. Оптимальные сроки оперативного лечения врожденной катаракты:

а) в 2-6 месячном возрасте

в) в 4-7-летнем возрасте

г) в 7-10-летнем возрасте

102. Основная жалоба при иридоциклите:

г) ощущение инородного тела в глазу

103. Причина весеннего катара:

а) вирусная инфекция

б) повышенная чувствительность к УФО

в) бактериальная инфекция

г) грибковая инфекция

104. Микроаневризмы характерны для:

а) диабетической ретинопатии

б) ретинопатии почечного генеза

в) атеросклеротической ретинопатии

г) пернициозной анемии

105. Коррекция интраокулярной линзой детям при афакии возможна:

а) в 14-летнем возрасте

б) в 9-10-летнем возрасте

в) в 5-7-летнем возрасте

г) в возрасте 1-2 года

106. Ограниченный дефект поля зрения:

107. Миопию корригируют стеклом:

а) собирающим сферическим

б) рассеивающим сферическим

108. Гиперметропию корригируют стеклом:

а) собирающим сферическим

б) рассеивающим сферическим

109. Эндофтальм – это:

а) воспаление сосудистой оболочки глаза

б) гнойное расплавление роговицы

в) гнойное воспаление внутренних оболочек глазного яблока и абсцесс стекловидного тела

г) воспаление сетчатой оболочки

а) воспаление роговой оболочки

б) воспаление сосудистой оболочки

в) воспаление сетчатой оболочки

г) воспаление конъюнктивы

111. Гемофтальм – это:

а) кровь в передней камере

б) кровоизлияние в сетчатку

в) кровоизлияние в стекловидное тело

г) кровоизлияние под конъюнктиву

а) воспаление роговой оболочки

б) воспаление сосудистой оболочки

в) воспаление сетчатой оболочки

г) воспаление конъюнктивы

113. Хориоидит – это:

а) воспаление собственно сосудистой оболочки

б) воспаление радужной оболочки

в) воспаление ресничного тела

г) воспаление сосудистого тракта

а) воспаление собственно сосудистой оболочки

б) воспаление радужной оболочки

в) воспаление ресничного тела

г) воспаление сосудистого тракта

115. К сосудистым изменениям глазного дна относятся:

а) острая непроходимость центральной артерии сетчатки

в) тромбоз центральной вены сетчатки или ее ветвей

116. При глаукоме глазное яблоко при надавливании:

г) мягкое, болезненное

117. Для снятия острого приступа глаукомы показаны:

г) все ответы верные

118. Глаукомой чаще заболевают:

г) возраст значения не имеет

119. Основной миотик, применяемый при глаукоме:

120. При остром приступе глаукомы внутриглазное давление:

121. Амблиопия развивается при:

а) монолатеральном косоглазии

б) альтернирующем косоглазии

в) врожденной катаракте

б) спонтанные колебательные движения глазных яблок

в) снижение зрения в результате потери функции

г) отклонение глазного яблока

б) спонтанные колебательные движения глазных яблок

в) снижение зрения в результате потери функции

г) отклонение глазного яблока

124. Гемианопсия – это:

а) локальное сужение поля зрения

б) концентрическое сужение поля зрения

в) очаговые выпадения зрительной функции

г) двустороннее выпадение половины поля зрения

125. Субатрофия глаза – это:

а) смещение глазного яблока

б) выпячивание глазного яблока

в) западение глазного яблока

г) уменьшение размеров глазного яблока

126. Анофтальм – это:

а) отсутствие глазного яблока

б) смещение глазного яблока

в) выпячивание глазного яблока

г) сморщивание глазного яблока

127. Расстройство сумеречного зрения называется:

а) состояние глаза без хрусталика

б) смещение хрусталика

в) замена мутного хрусталика интраокулярной линзой

г) конусовидное выпячивание хрусталика

129. Для контузионных изменений в заднем отделе глаза характерно:

а) разрывы в сечатой оболочке

б) пигмент на глазном дне

в) очаги хориоретинита

130. Гипотония глазного яблока может возникнуть при:

б) проникающем ранении

в) неврите зрительного нерва

131. Наилучший метод определения поверхностного дефекта роговицы:

б) окрашивание 1% раствором флюоресцина

в) фокальное освещение

132. При проникающих ранениях глазного яблока перед наложением повязки в конъюнктиву закапывается:

133. При наружном ячмене место в самом начале воспалительного процесса показано:

а) промывание конъюнктивы раствором камфоры

Источник

admin
Производства
Adblock
detector