при каких скоростях движения кабины должны срабатывать ограничители скорости

ГЛАВА 9
ЛИФТОВЫЕ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ

9.1. Назначение, классификация и общие требования

Ограничитель скорости представляет собой автоматическое устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей при аварийном превышении скорости движения кабины (противовеса) вниз [2, 29].

Согласно требованиям ПУБЭЛ ограничитель скорости должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем: а) на 40% для лифтов с номинальной скоростью кабины от 0,5 до 1,6 м/с включительно; б) на 33% при номинальной скорости более 1,6 м/с до 4 м/с включительно; в) на 25% при номинальной скорости более 4 м/с; г) до 0.7 м/с для лифта с номинальной скоростью менее 0,5 м/с.

При установке ловителей на противовесе ограничитель скорости может срабатывать при скорости, превышающей предельную величину, установленную для кабины, на 10%.

Соответствие настройки ограничителя установленному диапазону срабатывания проверяется при равномерном вращении шкива с установленными ПУБЭЛ скоростями.

Срабатывание ограничителя скорости должно приводить к включению ловителей.

Ограничитель скорости должен иметь устройство для проверки его работоспособности при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью.

Ограничитель скорости, у которого усилие включения ловителей создается только за счет сил трения между канатом и шкивом, должен иметь устройство для проверки достаточности силы трения.

В лифтах с приводом постоянного тока ограничитель должен иметь выключатель, контролирующий его срабатывание.

Ограничитель, приводящий в действие ловители противовеса, должен контролироваться выключателем.

Канат ограничителя скорости должен иметь натяжное устройство, контролируемое выключателем.

Ограничитель скорость должен быть отрегулирован и опломбирован предприятием изготовителем и снабжен табличкой с указанием наименования предприятия, заводского номера, года изготовления, номинальной скорости лифта и скорости срабатывания.

Ограничители скорости, независимо от конструктивного исполнения, состоят из шкива, охватываемого бесконечным канатом, имеющим жесткую кинематическую связь с приводным механизмом ловителей. Натяжение каната обеспечивается специальным натяжным устройством в приямке шахты.

Со шкивом ограничителя скорости связано механическое устройство, автоматически затормаживающее канат при аварийном превышении скорости.

Источник

Законодательная база Российской Федерации

rss

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

15

content gerb small

5.8. Ограничитель скорости

5.8.1. Ограничитель скорости кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем:

У лифта с номинальной скоростью менее 0,5 м/с ограничитель скорости кабины должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15%, но до достижения кабиной скорости 0,7 м/с.

Ограничитель скорости противовеса должен срабатывать, если скорость движения противовеса вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.

Соответствие ограничителя скорости требованиям настоящего пункта должно проверяться при его равномерном вращении с частотой, соответствующей указанным скоростям движения кабины (противовеса).

Срабатывание ограничителя скорости должно приводить в действие ловители.

5.8.2. Ограничитель скорости должен иметь устройство, позволяющее производить проверку его срабатывания при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

Ограничитель скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должен иметь устройство, позволяющее производить проверку достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины (противовеса) с рабочей скоростью.

У лифта, в котором кабина (противовес) может перемещаться с постоянной скоростью, при которой срабатывает ограничитель скорости, отрегулированный в соответствии с требованиями п. 5.8.1, указанные устройства допускается не выполнять.

5.8.3. У лифта с электроприводом постоянного тока частота вращения ограничителя скорости должна контролироваться выключателем.

5.8.4. Срабатывание ограничителя скорости, приводящего в действие ловители противовеса, должно контролироваться выключателем в случае, когда срабатывание ловителей противовеса электрически не контролируется.

5.8.5. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться специальным натяжным устройством.

Положение натяжного устройства должно контролироваться выключателем.

5.8.8. Ограничитель скорости может быть установлен в машинном помещении, в блочном помещении, в шахте, на кабине, на противовесе. При этом должна быть обеспечена возможность его технического обслуживания.

Источник

Ограничитель скорости. 5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:

а) 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;

б) 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;

г) 1,25 v + ────── (м/с) для ловителей плавного торможения при

номинальных скоростях более 1,0 м/с,

5.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более, чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.

5.7.3. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с Приложением 6.

5.7.4. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью ниже, указанной в п.5.7.1.

5.7.5. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в п.п.5.7.1 и 5.7.2.

5.7.6. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 0,006 м

5.7.6.1. Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.

5.7.6.2. Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30.

5.7.6.3. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.

5.7.6.4. Обрыв или нерегламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям п.6.4.25.

5.7.6.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью ниже указанной в п.5.7.1.

5.7.7. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.

5.7.8. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям п.6.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.

При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством в момент срабатывания ограничителя скорости.

5.7.9. Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по п.6.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.

5.7.10. Допускается устанавливать ограничитель скорости в шахту при выполнении следующих условий:

а) приведение в действие ограничителя скорости для его испытания осуществляется обслуживающим персоналом снаружи шахты лифта при помощи механического или электрического дистанционного управления, за исключением бескабельного;

б) после срабатывания ограничитель скорости автоматически возвращается в исходное положение во время перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.

5.7.11. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:

а) фирмы-производителя данного ловителя;

б) идентификационного номера

в) скорости срабатывания ограничителя скорости.

Буфера

5.8.1. Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз.

640 1

Лифт, оборудованный лебедкой барабанной или со звездочкой, дополнительно должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.

5.8.1.1. Лифт с номинальной скоростью, не превышающий 0,3 м/с, допускается оборудовать жесткими упорами.

5.8.1.2. Применение буферов энергонакопительного типа допускается при номинальных скоростях не более 1 м/с.

5.8.1.3. Применение буферов энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом допускается при номинальных скоростях не более 1,6 м/с.

5.8.1.4. Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных скоростях лифта.

5.8.1.5. Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и/или с амортизированным обратным ходом, а также буфера энергорассеивающего типа должны испытываться в соответствии с Приложением 6.

5.8.2. Буфера и жесткие упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:

При этом масса груза должна превышать номинальную грузоподъемность лифта на 25%.

5.8.3. Буфера энергонакопительного типа

5.8.3.1. Полный ход буфера с линейными характеристиками определяется по формуле

Полный ход буфера должен быть не менее 0,065 м.

5.8.3.2. Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и буфера энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом должны удовлетворять следующим требованиям:

а) при посадке на буфер средняя величина замедления кабины с номинальной нагрузкой, движущейся со скоростью равной 115% от номинальной, не должна превышать 9,81 м/с2;

б) время действия ускорение замедления, превышающего 25 м/с2, должно быть не более 0,04 с.

5.8.4. Буфера энергорассеивающего типа

5.8.4.1. Полный ход буфера энергорассеивающего типа с линейными характеристиками определяется по формуле

Если замедление лифта при подходе к верхней и нижней этажным площадкам контролируется согласно п.6.3.7, то при расчете полного хода вместо номинальной скорости можно использовать скорость соприкосновения кабины (или противовеса) с буфером. При этом полный ход таких буферов должен быть менее:

а) 50% полного хода, если номинальная скорость не более 4 м/с, но не менее 0,42 м;

б) 33% полного хода, если номинальная скорость более 4,0 м/с, но не менее 0,54 м.

5.8.4.2. Буфера энергорассеивающего типа должны удовлетворять следующим требованиям:

а) при посадке на буфер средняя величина замедления кабины с номинальной нагрузкой, при свободном падении со скоростью, составляющей 115% от номинальной, не должна превышать 9,81 м/с2;

б) время действия ускорения замедления, превышающего 25 м/с2, должно быть не более 0,04 с.

5.8.4.3. Буфер энергорассеивающего типа после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат буфера в исходное положение должен контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.29.

5.8.4.4. Должна быть предусмотрена возможность контроля уровня жидкости в гидравлическом буфере.

5.8.5. При оборудовании кабины или противовеса ловителями по п.5.6.4 а) амортизирующее устройство ловителей может использоваться вместо буферов, предусмотренных п.5.8.1.

В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены жесткие упоры, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).

5.8.6. Буфера, за исключением буферов энергонакопительного типа, должны быть снабжены табличкой с указанием с указанием#:

Источник

Ограничитель скорости. 5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем

5.7.1. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители кабины, должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и составит не более:

а) 0,8 м/с для ловителей резкого торможения;

б) 1,5 м/с для ловителей плавного торможения и ловителей резкого торможения с амортизирующем элементом при номинальных скоростях не более 1,0 м/с;

г) 1,25 v + ────── (м/с) для ловителей плавного торможения при

номинальных скоростях более 1,0 м/с,

5.7.2. Ограничитель скорости, приводящий в действие ловители противовеса или уравновешивающего устройства кабины, должен срабатывать, если скорость движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15% и не более, чем на величину, превышающую на 10% верхний предел скорости, установленный для срабатывания ограничителя скорости кабины.

5.7.3. Ограничитель скорости должен быть испытан в соответствии с Приложением 6.

5.7.4. Для проведения проверок и испытаний должна быть предусмотрена возможность приведения в действие ловителей от ограничителя скорости при движении кабины со скоростью ниже, указанной в п.5.7.1.

5.7.5. Должна быть предусмотрена возможность проверки срабатывания ограничителя скорости при частоте вращения, соответствующей скорости движения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, указанной в п.п.5.7.1 и 5.7.2.

5.7.6. Диаметр каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должен быть не менее 0,006 м

5.7.6.1. Коэффициент запаса прочности каната ограничителя скорости, определенный как отношение разрывного усилия каната в целом к усилию, возникающему в нем при срабатывании ловителей, должен быть не менее 8.

5.7.6.2. Отношение диаметра шкива или блока к диаметру огибаемого каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должно быть не менее 30.

5.7.6.3. Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.

5.7.6.4. Обрыв или нерегламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям п.6.4.25.

5.7.6.5. Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью ниже указанной в п.5.7.1.

5.7.7. На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.

5.7.8. Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям п.6.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.

При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством в момент срабатывания ограничителя скорости.

5.7.9. Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по п.6.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.

5.7.10. Допускается устанавливать ограничитель скорости в шахту при выполнении следующих условий:

а) приведение в действие ограничителя скорости для его испытания осуществляется обслуживающим персоналом снаружи шахты лифта при помощи механического или электрического дистанционного управления, за исключением бескабельного;

б) после срабатывания ограничитель скорости автоматически возвращается в исходное положение во время перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.

5.7.11. Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:

а) фирмы-производителя данного ловителя;

б) идентификационного номера

в) скорости срабатывания ограничителя скорости.

Буфера

5.8.1. Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз.

Лифт, оборудованный лебедкой барабанной или со звездочкой, дополнительно должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.

5.8.1.1. Лифт с номинальной скоростью, не превышающий 0,3 м/с, допускается оборудовать жесткими упорами.

5.8.1.2. Применение буферов энергонакопительного типа допускается при номинальных скоростях не более 1 м/с.

5.8.1.3. Применение буферов энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом допускается при номинальных скоростях не более 1,6 м/с.

5.8.1.4. Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных скоростях лифта.

5.8.1.5. Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и/или с амортизированным обратным ходом, а также буфера энергорассеивающего типа должны испытываться в соответствии с Приложением 6.

5.8.2. Буфера и жесткие упоры должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом или противовеса, движущихся со скоростью:

При этом масса груза должна превышать номинальную грузоподъемность лифта на 25%.

5.8.3. Буфера энергонакопительного типа

5.8.3.1. Полный ход буфера с линейными характеристиками определяется по формуле

Полный ход буфера должен быть не менее 0,065 м.

5.8.3.2. Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и буфера энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом должны удовлетворять следующим требованиям:

а) при посадке на буфер средняя величина замедления кабины с номинальной нагрузкой, движущейся со скоростью равной 115% от номинальной, не должна превышать 9,81 м/с2;

б) время действия ускорение замедления, превышающего 25 м/с2, должно быть не более 0,04 с.

5.8.4. Буфера энергорассеивающего типа

5.8.4.1. Полный ход буфера энергорассеивающего типа с линейными характеристиками определяется по формуле

Если замедление лифта при подходе к верхней и нижней этажным площадкам контролируется согласно п.6.3.7, то при расчете полного хода вместо номинальной скорости можно использовать скорость соприкосновения кабины (или противовеса) с буфером. При этом полный ход таких буферов должен быть менее:

а) 50% полного хода, если номинальная скорость не более 4 м/с, но не менее 0,42 м;

б) 33% полного хода, если номинальная скорость более 4,0 м/с, но не менее 0,54 м.

5.8.4.2. Буфера энергорассеивающего типа должны удовлетворять следующим требованиям:

а) при посадке на буфер средняя величина замедления кабины с номинальной нагрузкой, при свободном падении со скоростью, составляющей 115% от номинальной, не должна превышать 9,81 м/с2;

б) время действия ускорения замедления, превышающего 25 м/с2, должно быть не более 0,04 с.

5.8.4.3. Буфер энергорассеивающего типа после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат буфера в исходное положение должен контролироваться электрическим устройством безопасности по п.6.4.29.

5.8.4.4. Должна быть предусмотрена возможность контроля уровня жидкости в гидравлическом буфере.

5.8.5. При оборудовании кабины или противовеса ловителями по п.5.6.4 а) амортизирующее устройство ловителей может использоваться вместо буферов, предусмотренных п.5.8.1.

В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены жесткие упоры, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).

5.8.6. Буфера, за исключением буферов энергонакопительного типа, должны быть снабжены табличкой с указанием с указанием#:

Источник

Ограничители скорости гидравлических лифтов

Ограничитель скорости представляет собой автоматическое устройство, предназначенное для приведения в действие ловителей при аварийном превышении скорости движения кабины вниз.

Согласно требованиям ПУБЭЛ ограничитель скорости должен срабатывать, если скорость движения кабины вниз превысит номинальную не менее чем на 15 % и не более величины, зависящей от номинальной скорости движения кабины. Соответствие настройки ограничителя установленному диапазону срабатывания проверяется при равномерном вращении шкива с установленными ПУБЭЛ скоростями.

По нормам европейского стандарта EN8I.1/2 ограничитель должен срабатывать при скорости кабины не менее 115% номинального значения и не более:

0,8 м/с для ловителей резкого торможения, за исключением роликовых;

1 м/с для ловителей роликового типа;

1,25 V + 0,25 / V м / с для ловителей плавного торможения при номинальной скорости кабины более 1 м/с.

Срабатывание ограничителя скорости должно приводить к включению ловителей.

Ограничитель скорости должен иметь устройство для проверки его работоспособности при движении кабины с номинальной скоростью.

Ограничитель скорости, у которого усилие включения ловителей создается только за счет сил трения между канатом и шкивом, должен иметь устройство для проверки достаточности силы трения.

Канат ограничителя скорости должен иметь натяжное устройство, контролируемое выключателем.

Ограничитель скорость должен быть отрегулирован и опломбирован предприятием изготовителем и снабжен табличкой с указанием наименования предприятия, заводского номера, года изготовления, номинальной скорости лифта и скорости срабатывания.

Ограничители скорости, независимо от конструктивного исполнения, состоят из шкива, охватываемого бесконечным канатом, имеющим жесткую кинематическую связь с приводным механизмом ловителей.

Натяжение каната обеспечивается специальным натяжным устройством в приямке шахты (рис. 11.8).

Со шкивом ограничителя скорости связано механическое устройство, автоматически затормаживающее канат при аварийном превышении скорости.

Ограничитель скорости должен быть доступен для технического обслуживания независимо от места его расположения.

Канат ограничителя скорости должен иметь диаметр не менее 6 мм.

Диаметр шкива ограничителя и натяжного блока должен быть не менее 30 диаметров каната.

Классификация ограничителей скорости

По принципу действия: центробежного типа и с инерционным роликом.

По расположению оси вращения устройства, контролирующего превышение скорости: с вертикальным и с горизонтальным расположением оси вращения.

В гидравлических лифтах применяются ограничители скорости горизонтального типа.

Источник

admin
Производства
Adblock
detector