при каких обстоятельствах пьер попал в плен

Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену

«Война и мир» Л. Н. Толстого — величайшее произведение русской литературы. Герои романа-эпопеи многогранны, они постоянно развиваются и меняют свою позицию. Это и привлекает читателей всего мира к произведению. Один из главных героев — Пьер Безухов — в начале романа восхищается Наполеоном Бонапартом, но со временем, пребывая в Москве, которую осадили враги, разочаровывается во французском полководце. Эпизод «Войны и мира» Пьер в плену — ключевой момент для понимания всего произведения. Для школьников, которым предстоит сдавать экзамен, пригодится краткий анализ глав, когда Пьер попадает в плен к французам.

4yjd15fr

Жизнь Пьера до плена

Л. Н. Толстой считал, что «чтобы жить честно, надо рваться, метаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться… А спокойствие — душевная подлость». Этим девизом он руководствовался при создании главных героев «Войны и мира».

hsqdigfy

Как Пьер попал в плен — важный вопрос, который раскрывает персонажа. Его поступки говорят о доброте. Но в то же время Толстой показывает состояние Безухова, он переживает духовный кризис. Кратко о событиях до плена:

Граф Безухов у врага

Платон Каратаев

Ключевым поворотом в судьбе Пьера стала встреча с Платоном Каратаевым. Этот герой по замыслу Толстого олицетворяет весь русский народ. Автор описывает его словом «круглый». Каратаев показывает Пьеру другое отношение к жизни. Он считает, что жизнь нужно принимать такой, какая она есть и не пытаться противостоять судьбе.

Источник

Пьер Безухов в плену (по роману «Война и Мир»)

Пьер Безухов в плену

(по роману «Война и Мир»)

Перед тем, как приступить к вопросу о том, как Пьер провел время в плену, мы должны разобраться, как он туда попал.

Оставаясь в Москве во время пленения ее французскими войсками, Безухов сталкивается со множеством неожиданных для него явлений, с противоречивыми фактами и процессами.

Арестованный французами, Пьер переживает трагедию человека, приговоренного к смертной казни за несовершенное им преступление, он испытывает глубочайшее душевное потрясение, наблюдая расстрел ни в чем не повинных жителей Москвы. И это торжество жестокости, аморальности, бесчеловечности подавляет Безухова: “. в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось. ”. Так же как и Андрей, Болконский, Пьер остро воспринимал не только собственное несовершенство, но и несовершенство мира.

В плену Пьеру пришлось пережить все ужасы военного суда, казни русских солдат. Знакомство в плену с Платоном Каратаевым способствует формированию нового взгляда на жизнь. «. Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего «русского, доброго и круглого».

В плену обращается к вопросу о небе, который волнует многих в романе Толстова. Он видит «полный месяц» и «бесконечную даль». Как нельзя этот месяц и даль запереть в сарае с пленниками, так нельзя и запереть человеческую душу. Благодаря небу Пьер ощутил себя свободным и полным сил для новой жизни.

В плену он обретет путь к свободе внутренней, приобщится к народной правде и к народной морали. Встреча с Платоном Каратаевым, носителем народной правды – эпоха в жизни Пьера. Как и Баздеев, Каратаев войдет в его жизнь духовным учителем. Но вся внутренняя энергия личности Пьера, весь строй его души таковы, что, с радостью принимая предлагаемый опыт своих учителей, он не подчиняется им, а идет, обогащенный, дальше своим путем. И этот путь, по мнению Толстого, единственно возможен для истинно нравственного человека.

Большое значение в жизни Пьера в плену была казнь заключённых.

«На глазах Пьера расстреливают первых двух пленных, затем ещё двоих. Безухов замечает, что ужас и страдание написаны не только на лицах пленных, но и на лицах французов. Он не понимает, зачем вершится «правосудие», если страдают и «правые» и «виноватые». Пьера же не расстреливают. Казнь прекращена. С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершённое людьми, не хотевшими это делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой всё держалось и представлялось живым, и всё завалилось в кучу бессмысленного сора. В нём, хотя он и не отдавал себе отчёта, уничтожилась вера и благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога.

В заключении можно сказать, что «в плену Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что всё несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал ещё новую утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного».

Источник

per bezuhov plenu

Описание главного героя

Пьер Безухов — ключевой персонаж. Его портрет воплотил в себе духовность, счастье и гармонию. Читатель наблюдает за его жизненными разочарованиями, житейскими трудностями, переживаниями.

Краткое содержание

Л. Н. Толстой показывает Безухова крупным и довольно сильным человеком, с короткой стрижкой и очками. Пьер немного неуклюж, считается непривлекательным, но при этом вызывает симпатию. Это улыбчивый, дружелюбный, робкий и умный мужчина, очень наблюдательный. Главный герой проживал за границей в течение 10 лет. Там он получил образование, а в 20 лет вернулся на родину.

per bezuhov harakteristika

Пьер Безухов — внебрачный ребенок богатого и знатного вельможи. После смерти отца ему перешло все его наследство. Это сделало графа богатым и завидным женихом. В светском обществе героя недолюбливали из-за его странного поведения, простоты. Этим он отличался от светских бездельников и лицемеров.

Вместе со своим другом Болконским он считал Наполеона важным и великим деятелем в истории, но спустя время изменил свое мнение. После получения наследства его дядя задумал провернуть сделку. Он решил женить Безухова на своей дочери Элен. Эта женщина оказалась изменницей. Их брак был несчастен. Разочарования в семейной жизни натолкнули героя на вступление в масонство. Со временем он выйдет из этой организации, так как не получит то, что искал.

Выйдя из плена, Безухов признается Наташе Ростовой в своих чувствах и предлагает ей выйти за него замуж. Они женятся и заводят 4-х детей. Пьер обрел счастье рядом с близкими. Семья стала для него смыслом жизни. Безухов и Наташа оба чувственные и добродушные. Они благородны и патриотичны. Эпизод с подводами, когда Наталья их отдала солдатам, доказывает это.

Черты характера

Безухов — противоречивая натура, так как он благороден, но при этом поддается разным безумствам, он добр, но подвержен вспышкам гнева. Примером могут стать ситуация во время ссоры с Элен, разговор с Курагиным. Ему присущи следующие черты:

per bezuhov voyna mir

Его противоречия порой доводят до неприятностей (например, когда Пьера выслали из Петербурга за дебош). Безухов — единственный герой, который близок следующим персонажам:

Он одновременно эмоционален и рационален, близится к народу. У него происходит духовное развитие на фоне борьбы внутренних чувств и интеллекта.

per bezuhov

История пленника

Порой заточение тела приводит к освобождению души. Главное, смириться с происходящим, отпустить контроль, и все непременно наладится. Тогда начнется новая глава жизни.

Страшные казни

voyna mir per plenu

Оказавшись в Москве, занятой французами, Пьер увидел пожар. Горел дом, вокруг кричали люди. Вдруг он услышал истерику женщины. Оказалось, что ее дочь в горящем доме. Пьер, не раздумывая, бросился в пожарище спасать девочку. Позднее его схватили французы и отправили в плен на целый месяц.

Оказавшись пленником, Безухов переживает множество событий. Он видит, как человека, приговоренного к смертной казни, расстреливают. Казнили многих людей, причем ни в чем невиновных. Ему было непонятно, зачем все это делается. Эта сцена вызывает в нем ужасные душевные потрясения. Герой очень остро воспринимал несовершенство мира, в котором жил, поэтому у него была такая реакция на происходящее.

Во время казней Пьер замечает, что ужас и страдание выражается не только на лицах пленников, но и у французов. Они не хотели убивать, но делали это. Герой понял, какое все вокруг бессмысленное. Но неясно было, почему эти люди обращаются так с невиновными. Пьера не расстреляли, но этот эпизод сильно поменял его изнутри. Он потерял веру во все. В плен героя сопровождают венесуэлец и француз.

Обретение смысла

analiz epizoda per plenu

Когда Пьер Безухов в плену, читатель замечает особенный момент в его биографии: жизнь полностью меняется, обретает смысл, герою раскрывается понимание окружающего мира. Простой человек дал больше жизненных знаний, чем годы, проведенные за границей, когда он учился. Встреча с Каратаевым оставила глубокий след в его судьбе. Платон научил героя пониманию жизни.

Пьер понял, что люди должны жить и принимать все с благодарностью, любить все вокруг, создавать семью и заниматься делом. А еще жить эмоциями, слушать себя, относится ко всему спокойно. Эти простые истины были откровением для него. Безухов узнал и осознал, что все проблемы от излишества и безделья, а не от недостатка денег.

Платон всегда при деле: чинит, готовит, советует, заботиться о ком-нибудь. Каратаев делил крошки еды между собой, своей собакой и Пьером. Это был прекрасный урок для графа, когда бедный человек готов отдать последнее. Безухов обрел счастье здесь и сейчас, межклассовые различия отошли на другой план. Главный герой понял очень важную вещь — сострадание и беда объединяет народ разных сословий. В этот момент нет богатых или бедных, все едины.

Пребывание в плену Безухова сделало сильнее физически и морально, он похудел и подтянулся. Герой понял, что страшнее уже ничего нет, ему нечего бояться. Самое ужасное позади. Он осознал, что счастье не в славе и наградах, оно в кругу семьи, среди близких.

Источник

Пьер Безухов в плену в романе «Война и мир» Толстого: описание, анализ

%25D1%2581%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25B9%2B%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2587%25D1%2583%25D0%25BA%2B %2B%25D0%25BF%25D1%258C%25D0%25B5%25D1%2580%2B %2B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9%25D0%25BD%25D0%25B0%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580
Пьер Безухов
(актер Сергей Бондарчук)

Граф Пьер Безухов является одним из главных героев знаменитого романа «Война и мир» Толстого. Пребывание Пьера в плену у французов является одним из ключевых эпизодов в его биографии.

В этой статье представлена краткое описание жизни Пьера Безухова в плену в цитатах из романа «Война и мир» Толстого, анализ событий.

Пьер Безухов в плену в романе «Война и мир» Толстого: описание в цитатах

Как Пьер Безухов попадает в плен?

Осенью 1812 г. французская армия занимает Москву. Пьер Безухов остается в городе и 3 сентября 1812 г. отправляется на поиски Наполеона, чтобы лично расправиться с ним:

Пьер признался, что это была правда. » (том 4 часть 4 глава XVII)

«Пьер проснулся 3-го сентября поздно.» (день попадания в плен, том 3 часть 3 глава XXXIII)

«На вопрос, что̀ он делал, когда его взяли, Пьер отвечал с некоторою трагичностью, что он нес к родителям ребенка, qu’il avait sauvé des flammes* (*спасенного им из пламени). — Для чего он дрался с мародером? Пьер отвечал, что он защищал женщину, что защита оскорбляемой женщины есть обязанность каждого человека, что. Его остановили: это не шло к делу.» (том 4 часть 1 глава IX)

«Нет, я пошел на пожар, а тут они схватили меня, судили за поджигателя.» (том 4 часть 1 глава XII)

«Тут приехал разъезд и всех тех, которые не грабили, всех мужчин забрали. И меня.» (том 4 часть 4 глава XVII)

Подробнее о причинах попадания Пьера в плен читайте в томе 3 части 3 главах XXXIII и XXXIV.

«Преступников расставили по известному порядку, который был в списке (Пьер стоял шестым), и подвели к столбу. Несколько барабанов вдруг ударили с двух сторон и Пьер почувствовал, что с этим звуком как будто оторвалась часть его души.» (том 4 часть 1 глава XI)

«Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером — одного. Пьер не понял того, что он спасен, что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни.» (том 4 часть 1 глава XI)

«Перед вечером, караульный унтер-офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных.» (том 4 часть 1 глава XII)

«Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными.» (том 4 часть 3 глава XII)

«В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было 23 человека пленных солдат, три офицера и два чиновника. Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского доброго и круглого.» (том 4 часть 1 глава XIII)

«Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.» (том 4 часть 1 глава XIII)

«— Нет, вы не можете понять, чему я научился у этого безграмотного человека — дурачка.» (воспоминания Пьера, том 4 часть 4 глава XVII)

«Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня.» (том 4 часть 2 глава XII)

«Одеяние Пьера теперь состояло из грязной продранной рубашки, единственном остатке его прежнего платья, солдатских порток, завязанных для тепла веревочками на щиколках по совету Каратаева, из кафтана и мужицкой шапки. Пьер очень изменился физически в это время. Он не казался уже толст, хотя и имел всё тот же вид крупности и силы, наследственной в их породе. Борода и усы обросли нижнюю часть лица; отросшие, спутанные волосы на голове, наполненные вшами, курчавились теперь шапкою. Выражение глаз было твердое, спокойное и оживленно-готовое, такое, какого никогда не имел прежде взгляд Пьера. Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергическою, готовою на деятельность и отпор — подобранностью. Ноги его были босые.» (том 4 часть 2 глава XI)

Несмотря на все трудности, именно в плену Пьер обретает спокойствие и довольство собой, которые безуспешно искал в масонстве, светской жизни, любви и т.д.:

«И именно в это-то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что̀ так поразило его в солдатах в Бородинском сражении — он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве.» (том 4 часть 3 глава XII)

«Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, т. е. образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим счастьем человека. Здесь, теперь только, в первый раз Пьер вполне оценил наслажденье еды, когда хотелось есть, питья, когда хотелось пить, сна, когда хотелось спать, тепла, когда было холодно, разговора с человеком, когда хотелось говорить и послушать человеческий голос. Удовлетворение потребностей — хорошая пища, чистота, свобода — теперь, когда он был лишен всего этого, казались Пьеру совершенным счастием, а выбор занятия, т. е. жизнь, теперь, когда выбор этот был так ограничен, казались ему таким легким делом. » (том 4 часть 3 глава XII)

«В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных, человеческих потребностей, и что всё несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину — он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что как нет на свете положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был вполне несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка. » (том 4 часть 3 глава XII)

«6-го октября, рано утром, Пьер вышел из балагана и, вернувшись назад, остановился у двери, играя с длинною, на коротких, кривых ножках, лиловою собаченкой, вертевшеюся около него.» (том 4 часть 2 глава XI)

«. как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и согревая другую; что, когда он бывало надевал свои бальные, узкие башмаки, он точно так же страдал как и теперь, когда он шел уже совсем босой (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками.» (том 4 часть 3 глава XII)

«Из всего того, что потом и он называл страданием, но чего тогда он почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие его, согревали его тело). Одно было тяжело в первое время — это ноги.

Во второй день перехода, осмотрев у костра свои болячки, Пьер думал, что невозможно ступить на них; но когда все поднялись, он пошел прихрамывая и потом, когда разогрелся, пошел без боли, хотя к вечеру еще страшнее было смотреть на ноги. Но он не смотрел на них и думал о другом.» (том 4 часть 3 глава XII)

«Депо, и пленные, и обоз маршала остановились в деревне Шамшеве. Всё сбилось в кучу у костров. Пьер подошел к костру, поел жареного лошадиного мяса, лег спиной к огню и тотчас же заснул.» (том 4 часть 3 глава XV)

«Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из 330-ти человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста.» (том 4 часть 3 глава XII)

«В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.» (том 4 часть 3 глава XI)

«Перед восходом солнца его разбудили громкие, частые выстрелы и крики. Мимо Пьера пробежали французы.

— Les cosaques!* (*Казаки!) — прокричал один из них и через минуту толпа русских лиц окружила Пьера.

Долго не мог Пьер понять того, что̀ с ним было. Со всех сторон он слышал вопли радости товарищей.

— Братцы! Родимые мои, голубчики! — плача кричали старые солдаты, обнимая казаков и гусар. Гусары и казаки окружали пленных и торопливо предлагали, кто платья, кто сапоги, кто хлеба. Пьер рыдал, сидя посреди их, и не мог выговорить ни слова; он обнял первого подошедшего к нему солдата и плача целовал его.» (том 4 часть 3 глава XV)

«В день своего освобождения. В тот же день он узнал, что князь Андрей был жив более месяца после Бородинского сражения и только недавно умер в Ярославле, в доме Ростовых. В тот же день Денисов, сообщивший эту новость Пьеру, между разговором упомянул о смерти Элен, предполагая, что Пьеру это уже давно известно. Всё это Пьеру казалось тогда только странно.» (том 4 часть 4 глава XII)

«Пьер, как это бòльшею частью бывает, почувствовал всю тяжесть физических лишений и напряжений, испытанных в плену, только тогда, когда эти напряжения и лишения кончились. После своего освобождения из плена он приехал в Орел, и на третий день своего приезда, в то время как, он собрался в Киев, заболел и пролежал в Орле три месяца; с ним сделалась, как говорили доктора, желчная горячка. Несмотря на то, что доктора лечили его, пускали кровь и давали пить лекарства, он всё-таки выздоровел.» (том 4 часть 4 глава XII)

«Но как только он приехал в Орел, он заболел.» (том 4 часть 4 глава XII)

«В конце января Пьер приехал в Москву и поместился в уцелевшем флигеле. Все торжествовали победу; всё кипело жизнью в разоренной и оживающей столице.» (том 4 часть 4 глава XV)

«Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года. » (эпилог часть 1 глава X)

«— Говорят: несчастия, страдания, — сказал Пьер, — Да ежели бы сейчас, сию минуту мне сказали: хочешь оставаться, чем ты был до плена, или с начала пережить всё это? Ради Бога, еще раз плен и лошадиное мясо. Мы думаем, что как нас выкинет из привычной дорожки, всё пропало: а тут только начинается новое, хорошее. Пока есть жизнь, есть и счастье. Впереди много, много. Это я вам говорю, — сказал он, обращаясь к Наташе.» (том 4 часть 4 глава XVII)

«Все мечтания Пьера теперь стремились к тому времени, когда он будет свободен. А, между тем, впоследствии и во всю свою жизнь, Пьер с восторгом думал и говорил об этом месяце плена, о тех невозвратимых, сильных и радостных ощущениях и, главное, о том полном душевном спокойствии, о совершенной внутренней свободе, которые он испытывал только в это время.» (том 4 часть 2 глава XII)

Это было краткое описание жизни Пьера Безухова в плену в цитатах из романа «Война и мир» Льва Толстого, анализ событий.

Источник

Пьер в плену (анализ эпизода из романа Толстого «Война и мир»)

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Плен оказался для Пьера предпоследним этапом его исканий. В одном из своих писем Толстой утверждал, что «мысль о границах свободы и зависимости» была главной в романе. Доказательству этой мысли посвящены и картины расстрела «поджигателей».

Значит, не они, а кто-то другой или, точнее, что-то другое создало весь этот кошмар. Человек — щепка, которую влечет поток истории.

Как эта мысль подействовала на Пьера? («С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто выдернута была та пружина, на которой все держалось…, и все завалилось в кучу бессмысленного сора»).

Но в этот момент совершенно необходим в развитии Пьера. Чтобы принять новую веру, надо было разувериться в старых верованиях, отказаться от веры в человеческую свободу. Вся сцена расстрела, даже более страшная, чем сцена Бородинского сражения (вспомним описание закапывания фабричного)

, призвана была показать и Пьеру, и читателям, как
бессилен человек изменить неизбежный роковой порядок, установленный кем-то помимо него
.

С кем встречается Пьер в плену? (С солдатом, бывшим крестьянином Платоном Каратаевым)

Мы подходим к идейному центру романа. В Платоне Каратаеве — предельное выражение толстовских мыслей о границах свободы и зависимости

. Надо внимательнее вчитаться во все, что сказано о Платоне Каратаеве. роман сцена толстой

Проанализируем вместе одну из реплик Платона Каратаева


Э, соколик, не тужи, — сказал он с той нежно-певучей лаской, с которой говорят старые русские бабы. — Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить!»).
На какие особенности речи обратили внимание?
(Просторечия; насыщенность пословицами и поговорками; манера общения).
Работа по вариантам:

I вариант: просторечия, элементы фольклора («буде», «картошки важнеющие», «гошпиталя», «сам-сем», «животов полон двор» и др.).

II вариант: пословицы и поговорки («Час терпеть, а век жить», «Гед суд, так и неправда», «Червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае», «Не нашим умом, а Божьим судом» и др.).

О смысле этих поговорок мы еще поговорим, сейчас же отметим лишь наличие этих пословиц как особенность речи Каратаева.

III вариант: манера общения с собеседником («… сказал он с нежно-певучей лаской…», со «сдержанною улыбкой ласки», «был огорчен тем. что у Пьера не было родителей»).

Он с одинаковым интересом и готовностью слушал других и рассказывал о себе. Он сразу стал спрашивать Пьера о жизни. Впервые (!) кто-то заинтересовался не пленным Безуховым, а человеком Безуховым. В голосе у Платона — ласка.

Опишите внешность Каратаева. («Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего-то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона… была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что-то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые).

Когда-то Наташа сказала о Пьере, что он «четвероугольный».

Пьера привлекает эта «круглость» Каратаева. И сам Пьер должен как бы
«срезать углы»
в своем отношении к жизни и тоже стать
«круглым»,
как Каратаев.

В чем смысл рассказа Каратаева о том, как он попал в солдаты?

Все совершится, как надо, и все — к лучшему. Попал он в солдаты незаконно, а оказалось, что от этого выиграла большая братнина семья. Каратаев выражает толстовскую мысль о том, что правда — в отказе от своего «я» и в полном подчинении судьбе. Все пословицы Каратаева сводятся к этой вере в неизбежность совершения того, что суждено, и это неизбежное — лучшее.

Если признать истинной эту философию (квиетизм),

тогда можно не страдать от того, что в мире столько зла. Надо просто отказаться от мысли что-либо изменить в мире.

Толстой пытается доказать это, но жизнь опровергает эту философию.

Мысль пытающаяся поднять человека над его непосредственными потребностями, лишь вносит путаницу и неуверенность в душу человека. Человек не призван делать более того, что касается его лично. (Пьеру «… не приходило и мысли ни о России, ни о войне, ни о политике, ни о Наполеоне»).

Человек должен определить границы своей свободы, говорит Толстой. И хочет показать, что свобода человека не вне его, а в нем самом.

Как отзывается Пьер на грубое требование часового не выходить из рядов пленных? («И он проговорил вслух сам с собою: — Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня? Меня — мою бессмертную душу!»).

Почувствовав внутреннюю свободу, став безразличным к внешнему течению жизни. Пьер находится в необычайно радостном настроении, настроении человека, открывшего наконец истину.

Пьер Безухов в плену

(по роману «Война и Мир»)

Перед тем, как приступить к вопросу о том, как Пьер провел время в плену, мы должны разобраться, как он туда попал.

Если рассматривать психологические побуждения, которые происходили в душе Пьера, то можно сказать, что События Отечественной войны позволяют Безухову выйти из той замкнутой, ничтожной сферы установившихся привычек, житейских отношений, которые сковывали, подавляли его. Поездка на поле Бородинского сражения открывает Безухову новый, дотоле незнакомый ему мир, открывает реальный облик простых людей. В день Бородина, на батарее Раевского, Безухов становится свидетелем высокого героизма солдат, их удивительного самообладания, их умения просто и естественно совершать подвиг самоотвержения. На Бородинском поле Пьеру не удалось избежать чувства острого страха. “О, как ужасен страх, и как позорно я отдался ему! А они… они все время до конца были тверды, спокойны”… — подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты, те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону… «Они не говорят, но делают”. Безуховым овладевает желание сблизиться с ними, войти “в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими”.

Оставаясь в Москве во время пленения ее французскими войсками, Безухов сталкивается со множеством неожиданных для него явлений, с противоречивыми фактами и процессами.

Арестованный французами, Пьер переживает трагедию человека, приговоренного к смертной казни за несовершенное им преступление, он испытывает глубочайшее душевное потрясение, наблюдая расстрел ни в чем не повинных жителей Москвы. И это торжество жестокости, аморальности, бесчеловечности подавляет Безухова: “… в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось…”. Так же как и Андрей, Болконский, Пьер остро воспринимал не только собственное несовершенство, но и несовершенство мира.

В плену Пьеру пришлось пережить все ужасы военного суда, казни русских солдат. Знакомство в плену с Платоном Каратаевым способствует формированию нового взгляда на жизнь. «… Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего «русского, доброго и круглого».

В плену обращается к вопросу о небе, который волнует многих в романе Толстова. Он видит «полный месяц» и «бесконечную даль». Как нельзя этот месяц и даль запереть в сарае с пленниками, так нельзя и запереть человеческую душу. Благодаря небу Пьер ощутил себя свободным и полным сил для новой жизни.

В плену он обретет путь к свободе внутренней, приобщится к народной правде и к народной морали. Встреча с Платоном Каратаевым, носителем народной правды – эпоха в жизни Пьера. Как и Баздеев, Каратаев войдет в его жизнь духовным учителем. Но вся внутренняя энергия личности Пьера, весь строй его души таковы, что, с радостью принимая предлагаемый опыт своих учителей, он не подчиняется им, а идет, обогащенный, дальше своим путем. И этот путь, по мнению Толстого, единственно возможен для истинно нравственного человека.

Большое значение в жизни Пьера в плену была казнь заключённых.

«На глазах Пьера расстреливают первых двух пленных, затем ещё двоих. Безухов замечает, что ужас и страдание написаны не только на лицах пленных, но и на лицах французов. Он не понимает, зачем вершится «правосудие», если страдают и «правые» и «виноватые». Пьера же не расстреливают. Казнь прекращена. С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершённое людьми, не хотевшими это делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой всё держалось и представлялось живым, и всё завалилось в кучу бессмысленного сора. В нём, хотя он и не отдавал себе отчёта, уничтожилась вера и благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога.

В заключении можно сказать, что «в плену Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что всё несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал ещё новую утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного».

На вопрос ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА, ПОДНЯТАЯ В ЭПИЗОДЕ ПЛЕН ПЬЕРА БЕЗУХОВА «ВОЙНА И МИР» заданный автором Евровидение

лучший ответ это
Большой душевный подъем испытывает Пьер в связи с народным патриотическим движением во время Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, он принимает участие в Бородинском сражении. Пейзаж Бородинского поля перед началом битвы (яркое солнце, туман, дальние леса, золотые поля и перелески, дымы выстрелов) соотносится с настроением и мыслями Пьера, вызывая у него какую-то приподнятость, ощущение красоты зрелища, величия происходящего. Его глазами Толстой передал свое понимание решающих в народной, исторической жизни событий. Потрясенный поведением солдат, Пьер сам проявляет мужество и готовность к самопожертвованию. В то же время нельзя не отметить наивность героя: принятое им решение бить Наполеона. По дороге, приближаясь к главной квартире французов, Пьер совершает благородные поступки: спасает девочку из горящего дома, вступается за мирных жителей, которых грабили французы-мародеры. В отношении Пьера к простым людям и к природе еще раз проявился авторский нравственно-эстетический критерий прекрасного в человеке. Толстой видел его в слиянии с народом и природой. Решающей для Пьера становится его встреча с солдатом, бывшим крестьянином Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, олицетворяет народные массы. Эта встреча означала для героя приобщение к народу, народной мудрости, еще более тесное сближение с простыми людьми. В плену Пьер обретает спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Здесь он узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей… Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера, всегда искавшего решения вопроса о смысле жизни: он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его. И вот наконец с помощью Каратаева этот вопрос разрешен. Самое существенное в Каратаеве — верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. Какое-то время этому следует и Пьер. В характеристике душевного состояния героя в эту пору Толстой развил свои идеи о внутреннем счастье человека, которое заключается в полной душевной свободе, спокойствии и умиротворении, независимых от внешних обстоятельств. Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего характера он не способен был принять жизнь без поисков. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем. Его спор с Николаем Ростовым доказывает, что перед Безуховым стоит проблема нравственного обновления общества. Деятельная добродетель, по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса. Необходимо объединение честных людей. Счастливая семейная жизнь в браке с Наташей Ростовой не уводит Пьера от общественных интересов. Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него. При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования. Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви, истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени. Лина (77065) Это ты о ком?
Ответ от Єак Rjr

[новичек] А можешь там что-то написать из этого

Ответ от Испросить

[активный] Помогите по истории:6 Класс Заранее спасибо. Таблицу заполнить

Ответ от Приспособляемость

[активный] даже не знаю наверно.. нет не знаю

Ответ от Ётас Stepanov

частично-поисковый, исследовательский метод – самостоятельное рассмотрение художественного текста с целью решения проблемного вопроса.

Формы учебно-познавательной деятельности:

Источник

admin
Производства
Adblock
detector