при каких оборотах включается турбина на дизеле

Особенности работы турбины на дизеле

48d0795s 100

WkAAAgFe8OA 960

Дизель, оснащенный турбонагнетателем, — современный стандарт, характерный как для легковых, так и для тяжелых коммерческих автомобилей. «Атмосферники» в наши дни становятся все большей редкостью. Однако до сих пор многие водители задаются вопросом, правильно ли они эксплуатируют турбодизель. Чтобы соблюдать основные правила использования техники, необходимо понимать, как она работает. В чем же особенности работы турбины на дизеле?

Турбокомпрессор дизельного двигателя конструктивно не отличается от своих бензиновых собратьев. Это все те же крыльчатки турбины и компрессора, посаженные на один вал. Вал устанавливается в корпусе подшипников, к которому присоединяются «улитки» компрессора и турбины. Вал и роторы в рабочем режиме вращаются с чрезвычайно высокой скоростью (до 160 000 об/мин), и обычный подшипник качения никогда не справится с такой нагрузкой. Поэтому вал установлен в корпусе на бронзовых подшипниках скольжения. Вал и втулки настолько обильно смазываются маслом под давлением (от маслосистемы двигателя), что вал вращается, фактически плавая в масляной подушке. При падении давления масла ниже необходимого минимума, смазка вала турбины резко ухудшается и начинается его стремительный износ, который может привести к выходу агрегата из строя.

Как мы знаем, дизель работает на более низких оборотах, чем бензиновый ДВС. В связи с этим на дизели устанавливаются турбины, начинающие развивать эффективное давление при сравнительно низких оборотах двигателя. Этим удается значительно уменьшить «турбояму» на дизельных моторах, но вместе с тем турбокомпрессор вынужден практически постоянно находиться в режиме высоких рабочих оборотов. Поэтому контроль за качеством смазки вала турбины (за нормальным давлением в маслосистеме даже на низких оборотах) должен быть важным элементом обслуживания дизельного автомобиля.

По этой же причине (работа дизельной турбины даже на низких оборотах) не стоит долгое время подвергать двигатель работе на холостом ходу. Продолжительная (более 20–30 минут) работа турбины при низком давлении масла может привести к ее преждевременному износу.

Другой особенностью работы турбины на дизеле является высокое содержание сажи в неочищенных выхлопных газах двигателя, которые вращают крыльчатку турбины. Учитывая то, что уплотнения масляного контура турбины не на 100 % герметичны, некоторая часть сажи постепенно «просачивается» сквозь сальники и упорные подшипники, быстро придавая маслу турбодизеля характерный черный цвет. Это ведет к более быстрой потере маслом своих свойств, поэтому интервал замены масла на турбодизеле должен быть короче, чем на бензиновых двигателях и атмосферных дизелях.

Плохая смазка, как мы уже говорили, может привести к износу вала турбокомпрессора. Этот износ особенно опасен именно на дизельном двигателе. Увеличившиеся зазоры приводят к тому, что масло из компрессора попадает во впускной тракт и накапливается в интеркулере. Дальнейшее накопление масла во впуске приведет к тому, что рано или поздно это масло начнет в большом количестве попадать во впускной коллектор и цилиндры. А сгорание большого количества масла в цилиндрах может привести к уходу двигателя в разнос.

Турбокомпрессор является высокоточным и нагруженным узлом, требующим внимания водителя. Только правильная эксплуатация и своевременное обслуживание турбодизеля могут быть залогом долгой и безотказной работы двигателя и турбины.

Источник

Обладателям турбо движков. Мифы и правда о турбонаддуве 🙂

f4fe4ads 100

МИФ №1 Турбина включается и отключается при определенных оборотах. Неверно. Турбина начинает свою работу с первыми оборотами двигателя и заканчивает ее уже после того, как двигатель остановился. При первых вспышках в цилиндрах двигателя выхлопные газы из коллектора сразу же попадают в “улитку” турбины и начинают вращать вал с крыльчатками. Пока обороты двигателя невелики, давление и скорость выхлопных газов недостаточны, поэтому компрессор турбины вращается на холостом ходу и просто перемешивает воздух. С ростом оборотов агрегата выхлопных газов выделяется больше, соответственно, растут обороты турбины, и компрессор не просто месит воздух, а эффективно сжимает его и посылает в двигатель, т.е. турбина выходит на рабочий режим наддува.

МИФ №2 Турбины имеют маленький ресурс и не ремонтируются. Это не так. Ресурс турбины на самом деле немногим меньше (из-за высоких тепловых нагрузок и точности подгонки деталей) ресурса двигателя, а при выполнении совсем несложных правил может даже превысить его. Ресурс турбокомпрессора может снизиться либо из-за игнорирования рекомендаций производителей по эксплуатации турбированного мотора, либо из-за сбоя в работе систем силового агрегата. Игнорирование рекомендаций – это несоблюдение периодичности замены масла, использование некачественного или не рекомендованного масла, перегазовки при непрогретом моторе. Ускоряет износ и выключение двигателя без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода и масляное голодание.

МИФ №3 Ремонтопригодность турбины зависит от степени износа деталей, в некоторых случаях турбину дешевле заменить, чем отремонтировать. Турбонаддув значительно увеличивает расход топлива. Это не совсем так. Воздух в цилиндры турбированного двигателя подается принудительно, а не только за счет движения поршня вниз, и в силовой агрегат попадает большая, по сравнению с атмосферным мотором, масса воздуха. Как следствие — появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению мощности и, соответственно, расхода топлива. Но многое зависит от стиля вождения и в некоторых случаях от конструкции двигателя. Например, некоторые турбодизельные агрегаты фирмы Volkswagen имеют при большей мощности меньший расход по сравнению с аналогичными атмосферными моторами.

МИФ №4 Турбонаддув не требует особых навыков при эксплуатации. Отчасти неверно. На самом деле ничего сложного в эксплуатации турбонаддува нет, требуется лишь элементарная аккуратность: вовремя меняйте масло и масляный фильтр, используйте нужные сорта масла, не перегревайте турбину (к перегреву приводят неисправности в системе зажигания или впрыска, длительная езда на высоких оборотах). Следите за состоянием воздушного фильтра (забитый воздушный фильтр создает повышенное сопротивление на всасывании, и производительность компрессора резко снижается). Выключение двигателя (без предварительной выдержки работы в режиме холостого хода) значительно ускоряет износ турбины, поэтому установка турботаймера на турбированный мотор оправдана на 100%. При запуске холодного двигателя масло в нем имеет высокую вязкость, оно с трудом прокачивается по зазорам; еще не установились тепловые зазоры; нагрев разных деталей турбины, а следовательно, и тепловое расширение идут с разной скоростью. Поэтому при низкой температуре окружающего воздуха турбированный двигатель требует прогрева.

МИФ №5 Турбину можно демонтировать, и на работе двигателя это никак не скажется. Неверное утверждение. Изначально турбированный мотор конструктивно рассчитан на определенный объем подаваемого в цилиндры воздуха и, соответственно, топливной смеси. Конструкцией предусмотрена также пониженная степень сжатия для уменьшения детонации. После демонтажа турбины мощность и крутящий момент двигателя значительно уменьшаются (минимум на 50%) и, как следствие, значительно ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. При необходимости (например, при поломке турбины) турбину можно за¬глушить, но сделать это необходимо, не создавая лишнего сопротивления на всасывании и выхлопе, это ухудшает характеристики и без того ослабленного двигателя. Теоретически, вернуть былую мощь турбированному мотору, исключив турбину, можно, но это потребует больших финансовых затрат и переделок, не сопоставимых со стоимостью ремонта или заменой турбины.

МИФ №6 Двигатели с турбонаддувом имеют меньший ресурс по сравнению с атмосферными. Неверно. Ресурс двигателей с турбонаддувом не меньше, чем ресурс атмосферных, поскольку проектируются они специально и имеют соответствующий запас прочности. У турбированного агрегата усилены вкладыши, более мощный коленвал, другие фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и т.д. При установке турбины на изначально атмосферный двигатель существует большая вероятность снизить его ресурс. При установке турбины на «атмосферник» в результате увеличения мощности увеличивается детонационная и тепловая нагрузки на цилиндропоршневую группу и кривошип, что негативно сказывается на моторесурсе в целом.

МИФ №7 Турбированный мотор может работать на любом качественном масле. Это не так. Турбонаддуву приходится работать в далеко не легких условиях – высокая температура, высокие скорости вращения подшипников скольжения, которые изготовлены из специальных материалов с оптимально подобранными зазорами. Подшипники скольжения надежно работают при температуре не более +150 0C. При более высоких температурах возникает опасность разрыва масляного слоя в результате разжижения масла. Кроме того, при высоких температурах обычные моторные масла быстро окисляются и теряют свои смазочные свойства. Поэтому как автопроизводители, так и производители масел рекомендуют использовать только масло, предназначенное для двигателей, оборудованных турбонаддувом. Поскольку зазоры в парах (вал-подшипник и подшипник-корпус) очень малы и соизмеримы с размерами ячеек масляного фильтра, то следует также помнить о чистоте масла и состоянии масляного фильтра.

МИФ №8 Турбированные двигатели быстрее изнашивают АКПП. Неправильно. Турбированный двигатель принципиально по конструкции кривошипа и выходного вала ничем не отличается от атмосферного, поэтому модель двигателя никоим образом не влияет на ресурс АКПП. Гидротрансформатор даже сглаживает эффект турбоподхвата, и езда становится более комфортной.

Источник

Когда включается турбина и как она работает: развенчиваем мифы

Для увеличения мощности в двигателе внутреннего сгорания используется система турбонаддува. Как работает турбонаддув? Когда включается турбина? Какие существуют мифы о работе турбонаддува среди водителей? В статье эти вопросы будут рассмотрены.

Как работает турбина (турбонаддув) на автомобиле

Турбина (турбонаддув) – это вспомогательная запчасть двигателя внутреннего сгорания, которая осуществляет принудительную подачу воздуха в рабочую область движка. Благодаря использованию турбины увеличивается мощность движка, что позволяет водителю развивать более высокие скорости при сохранении потребления топлива в нормальных пределах. Чтобы разобраться с тем, как именно работает подобное устройство, давайте вспомним основные принципы работы ДВС:

Увеличить подачу кислорода напрямую у водителя не получится. Самой простой способ решить эту проблему – увеличить объем камер внутреннего сгорания. Однако в таком случае увеличатся габариты машины, а также возрастут расходы топлива, что увеличит денежные расходы водителя на ТС. Но есть и другой выход – использование турбины:

На новых автомобилях, которые оборудованы системой турбонаддува, имеется наклейка с надписью Turbo. Это позволяет отличить обычный движок от устройства с турбиной.

При каких оборотах “включается” турбина (турбоподхват)

Многие водители убеждены, что турбина включается только на высоких оборотах, поскольку на низких влияние турбонаддува на движение они не ощущают. Это полуправда – на самом деле турбина на машине работает постоянно, однако при низких оборотах нагнетание слабое. Рассмотрим его более внимательно:

Обратите внимание! Многие турбины оборудуются клапаном-предохранителем, который блокирует работу устройства при очень высоких оборотах (красная зона тахометра). Это делается для того, чтобы не испортить двигатель.

Почему турбина может не включиться – неисправности

При управлении машиной с системой турбонаддува водитель может столкнуться с множеством проблем и неисправностей. Рассмотрим основные проблемы и методы их решения:

Мифы о турбонаддуве в двигателе

Среди водителей много мифов о работе системы турбонаддува. Рассмотрим основные стереотипы и узнаем, почему они ложные:

Миф 1 – систему турбонаддува можно снять в любой момент без негативных последствий Конструкция и объемы камеры ДВС адаптированы под применение турбины. Если демонтировать это устройство, уменьшается крутящий момент и мощность движка, а расходы топлива увеличиваются
Миф 2 – двигатели с турбонаддувом ломаются гораздо чаще атмосферных Движки с турбиной имеют такой же срок годности, что и обычные атмосферные двигатели. Чтобы снизить риск растрескивания движка при высоких скоростях, они дополнительно усиливаются металлическими листами-вкладышами в проблемных местах
Миф 3 – турбина быстро выходит из строя, ее придется часто менять Согласно современным стандартам срок годности турбины аналогичен или даже немного превышает срок годности самого ДВС. При соблюдении базовых правил вождения и ухода турбонаддув будет работать столько же, сколько и сам автомобиль
Миф 4 – за турбиной нужен специальный бережный уход, чтобы она не ломалась Чтобы турбонаддув работал долго, достаточно будет придерживаться базовых правил эксплуатации авто. А именно – вовремя меняйте масло, следите за уровнем давления в движке (не доводите до красной отметки), вовремя устраняйте неисправности

На самом деле турбина работает всегда, но при небольших оборотах уровень нагнетания воздуха будет низок из-за турбоподхвата.

Подведем итоги. Турбина (турбонаддув) – это вспомогательный элемент двигателя, с помощью которого осуществляется принудительное нагнетание воздуха в камеру внутреннего сгорания двигателя. Устройство запускается сразу же после активации двигателя, но действует правило – чем выше обороты, тем больше нагнетание (на низких оборотах нагнетание практически незаметно). Основные проблемы с турбиной – выход из строя клапана, негерметичное крепление запчасти, использование некачественного масла.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

Pointer rankaРегистрация 28.03.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 38 Сообщений 90

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Терзают сомненья. У когото по их словам включается на двух тыщах, а у меня типа с трех начинает. Кто-то говорит что она вообще там редко работает.

Может можно перепрограмировать.

Lupo ranka1 1Регистрация 27.03.2006 Адрес Россия, Белгород Возраст 45 Сообщений 142

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

другой вопрос с каких оборотов начинает ощущатся повышение мощности от наддува.

Golf ranka3 1Регистрация 13.11.2005 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 52 Сообщений 772

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Pointer rankaРегистрация 28.03.2006 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 38 Сообщений 90

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

ИМХО-Так это и есть паспортная максимальная скорость твоего мотора

Можешь сделать ЧИП-тюнинг

Lupo ranka1 1Регистрация 26.01.2006 Адрес Германия Возраст 40 Сообщений 165

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

210 разогнал в салоне было 4 человека..

Passat ranka4 1Регистрация 27.06.2005 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 40 Сообщений 1,162

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

я разгонял 195. и по паспорту 195.

Турбиза начинает крутиться вместе с заводом автомобиля. Начинает качать в зависимости от нагрузки на двигатель, чем больше нагрузка, чем больше бар она качает.
Лично у меня подхват вообще не заметен, но когда турбина не работает, посло 2400 оборотов машина отказывается разгоняться. вялая до невозможности.

Lupo ranka1 1Регистрация 10.02.2005 Адрес Trinidad and Tobago Возраст 45 Сообщений 149

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

Lupo ranka1 1Регистрация 03.02.2006 Адрес Россия, Челябинск Возраст 48 Сообщений 145

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Турбина не может включаться и выключаться, это не фен.Когда двигатель заведен турбина уже крутится, но на холостых или работе двигателя без нагрузки во впускной магистрали разрежение(бенз дв.)или

0, избыточное давление возникает когда турбина выходит на рабочие обороты, напрямую связаные с двигателем ( потока выхлопных газов должно хватить для того, чтобы раскрутить турбину до необходимых оборотов) при достижении необходимого давления избытка(устанавливается заводом изготовителем а\м и зашито в блоке управления дв.) мосх (ecu) дает команду на соленоид(эл.магн.клапан) открыть дверцу на турбине(вестгейт- перепускной клапан пускает выхлопные газы(не все) в обход турбинного колеса ) скорость вращения ротора турбины падает и буст соответственно тоже.
Если механических повреждений турбины нет и вращается легко, то причину недодува нужно искать по изложеной цепочке. Хотя довольно часто встречаются прогоревшие седла перепускного клапана, отвалившиеся заслонки п.к., забитый или оплавленый катализатор, дырки во впускной магистрали.
Относительно диагностики, если есть время и место, но нет денюх, можно пробовать все делать самостоятельно по написаному. Или приезжай будем смотреть и разбираться по всем пунктам, конечную стоимость работ можно определить после нахождения неисправности, если таковая имеется.

Источник

При каких оборотах включается турбина на дизеле

Pri kakih oborotah vklyuchaetsya turbina na dizele

Система турбонаддува в двигателе автомобиля применяется для повышения мощности. Благодаря ей производители машин могут серьезно повысить возможности техники (скорость, грузоподъемность, проходимость) без серьезного наращивания массы и увеличения расхода топлива.

Ниже в этой статье мы ответим на вопросы как работает турбина дизельного авто? При каких оборотах она включается? А также развенчаем некоторые известные мифы, связанные с турбированными моторами. Узнать больше о работе системы турбонаддува пользователи могут перейдя на сайт компании КТСрвис, также здесь можно заказать услугу по ремонту и обслуживанию дизельных моторов с турбинами.

Как работает система турбонаддува дизельного автомобиля

Турбина представляет собой вспомогательный элемент ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Она используется для принудительного нагнетания воздушных масс в рабочую часть мотора. Применение системы турбонаддува дает возможность повысить мощность силовой установки, увеличить скоростные характеристики автомобиля сохранив при этом стандартные нормы потребления топлива.

Рассмотрим, что собой представляет конструкция турбины и каковы основные принципы работы двигателя:

Устройство и работа турбины:

Kak rabotaet turbina na dizele

На каких оборотах мотора включается турбонаддув

Большинство водителей считают, что турбонаддув включается, когда двигатель выходит на высокие обороты, так как они не ощущают работу турбины на низких оборотах. Такое утверждение является не полностью точным. Дело в том, что турбина работает с момента запуска силовой установки. Правда на низких оборотах уровень нагнетания кислорода слабый.

Следует знать, что некоторые современные дизельные моторы с турбиной имеют специальный клапан предохранитель. Он нужен для блокирования системы вовремя слишком высоких оборотов (когда стрелка тахометра заходит в красную зону).

Турбина на дизельном моторе является вспомогательной деталью, которая нужна для принудительного нагнетания воздуха в камеры ДВС и увеличения его мощности. Система турбонаддува включается сразу после запуска мотора и выходит на свой максимум вместе с ростом оборотов двигателя.

Как понять, что турбина умирает? Первым признаком проблемы становиться падение мощности двигателя на высоких оборотах и посторонние шумы. Чаще всего это происходит из-за нарушения герметизации креплений или поломки клапана.

Источник

admin
Производства
Adblock
detector