при каких оборотах переключать передачи на приоре

Содержание
  1. При каких оборотах переключать передачи на приоре
  2. Переключение передач, как надо и не надо)))
  3. При какой скорости переключать передачи на приоре
  4. Как правильно переключать передачи
  5. Переключение передач
  6. Лада Приора Хэтчбек — WhiteAnomaLia — › Бортжурнал › Переключение передач, как надо и не надо)))
  7. Совет 1: Какая скорость какой передаче соответствует
  8. Как правильно переключать передачи скорости
  9. Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения
  10. Как правильно переключать передачи на приоре
  11. На каких оборотах двигателя нужно переключать передачи
  12. Как научиться правильно переключать передачи
  13. Устранение неисправностей КПП Приоры и алгоритм демонтажа узла
  14. Как переключать передачи
  15. Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110
  16. Как правильно разгоняться на приоре
  17. Как Включить Заднюю Передачу На Приоре
  18. Почему плохо переключаются передачи
  19. Как правильно переключать передачи на механике
  20. Как правильно переключать с 1 на 2 передачу? (Lada XRAY)
  21. Плохо включается первая скорость на Приоре: причины и методы решения
  22. Как правильно переключать передачи на приоре
  23. Как переключать коробку передач механика лада приора рисунок
  24. Коробка передач Лада Приора
  25. Устройство и ремонт КПП на Лада Гранта с тросовым приводом: регулировка тросов
  26. Как правильно переключать передачи на механике
  27. Коробка передач Лада Гранта
  28. Коробка передач автомобиля Лада Приора
  29. Тест-драйв: Лада Приора АМТ с роботизированной коробкой передач
  30. Коробка переключения передач на Lada Priora
  31. Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения
  32. Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу
  33. Виды коробок передач на Ладе Гранте и их особенности

При каких оборотах переключать передачи на приоре

printer

это зависит от того, что ты считаешь правильным lol
если есть цель оптимально ездить с точки зрения экономии топлива, то 2500 на каждой передаче должно быть при переключении
соответственно при главной паре 3,9 и стандартном ряде, резине 185/60/14 получаем следующие точки переключения вверх:
1-2 где-то на 4200 оборотах, 2-3 на 3700, 3-4 на 3400, 4-5 на 3400,
если вниз, то 4-5 на 1700 и т.д. (скучно это и двигатель гробится).
Если нужна динамика авто, то вверх
1-2 6300, 2-3 5300 3-4 4700 4-5 4700, вниз 5-4 3200 4-3 2700 3-2 2300 и 2-1 1700

Поможите советом:
как правильно переключать передачи на 16V? не вредно ли ездить на повышенной передаче при низких оборотах?
какие обороты соответствуют каждой передаче (по-правильному)?

Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность.

Если вы хотите использовать двигатель максимально эффективно то нужно держать обороты двигателя в пределах 3000-4500 оборотов с дросселем на 50-70 % вы получите лучшее соотношение мощность-экономичность.

. так можно ездить если ты один на широкой дороге. а в городском потоке, тем более плотном так не всегда получится, а по большей части не получится. а потому, пока водитель классики разгоняется, переключаясь уже на 3-ю, ты его догоняешь еще на 1-ой. так и до ДТП недалеко. а потому оптимальный разгон будет со скоростью всего потока.

Источник

Переключение передач, как надо и не надо)))

858a7d4s 100

Нашел на просторах интернета, информация скорее для себя любимого, ну и может кому тоже интересно будет:
Техника переключения передач

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

Источник

При какой скорости переключать передачи на приоре

Как правильно переключать передачи

В данной статье я хочу дать базовое понятие о сути процесса переключения передач, который позволит Вам на автоматическом уровне каждый раз правильно выбирать передачу для движения, чтобы обеспечить нужный режим движения в конкретной ситуации и получить:
Если мы в этот момент переключим на вторую, то колеса так же будут двигаться со скоростью 25 км/ч, но двигатель будет крутиться уже с меньшими оборотами, примерно 1800 оборотов в минуту. На двигатель в этот момент будет идти большая нагрузка. Это подобно длинному и короткому рычагу — длинный переместить легче, но нужно преодолеть большее расстояние, на короткий же придется приложить большее усилие, но отклонить его нужно будет не на много.

Переключение передач

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Лада Приора Хэтчбек — WhiteAnomaLia — › Бортжурнал › Переключение передач, как надо и не надо)))

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Совет 1: Какая скорость какой передаче соответствует

Чтобы правильно переключить передачи, необходимо резким движением выжать сцепление до самого пола, одновременно убрав ногу с педали газа. Затем нужно плавно и быстро включить нужную передачу, сперва переведя рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, а затем сразу в требуемое положение передачи. После этого отпускают педаль сцепления, немного увеличивая обороты двигателя, чтобы компенсировать потерю скорости, полностью отпускают сцепление и ощутимо прибавляют газ.

Механическая коробка передач довольно распространена как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Искусство вождения, включающее четкое управление, хороший разгон и контроль движения, заключается на таких авто, в том числе и в умении вовремя переключить скорость.

Как правильно переключать передачи скорости

А теперь обсудим детали. Ваш автомобиль начал движение, включена первая передача, отпущена полностью педаль сцепления, вы едете на малой скорости. Плавно нажимая на педаль газа, разгоните автомобиль примерно до 20 км/час, ногу с педали газа снимите и быстро, но не резко, нажмите педаль сцепления до упора. Тут же переведите рычаг переключения передач скоростей в положение нейтральной передачи на одну-две секунды (в это время у шестеренок в коробке передач выравнивается частота вращения), и переключитесь на вторую передачу. Переключив передачу, необходимо быстрым, плавным движением отпустить педаль сцепления, и усилить давление на педаль газа. Тем самым вы увеличиваете подачу топлива и ускоряете движение автомобиля уже на второй передаче, скорость движения становится около 30-40 км/час.

Порядок переключения на третью передачу такой же, как при переходе с первой на вторую, единственное отличие в том, что при разгоне следует развить скорость около 35-40 км/час. Вы освоили движение при третьей передаче? Пора переходить на четвертую, а затем на пятую.

Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Как правильно переключать передачи на приоре

Если при переходе на повышенные передачи необходимо соблюдать последовательность и не перескакивать, то при переходе на пониженные передачи это условие не обязательное, т.е. можно с пятой передачи перейти на третью или вторую, для этого следует снизить скорость до необходимого предела, который соответствует данной передаче.

На полсекунды рычаг задерживаем в нейтральном положении и включаем вторую Плавно. передачу отпускаем педаль сцепления до точки задерживаем и схватывания ее в этой точке примерно на полсекунды. газу Добавляем, одновременно отпуская педаль сцепления до Возвращаем. конца левую ногу на площадку рядом с сцепления педалью, а правую руку на рулевое колесо.

На каких оборотах двигателя нужно переключать передачи

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Как научиться правильно переключать передачи

Безусловно, одним из наилучших вариантов освоить порядок переключения передач может стать обращение к опытным и отзывчивым инструкторам. Кроме того, в автошколе имеется высокий уровень оснащения учебных классов, наличие специализированных тренажеров и всей необходимой литературы, а привлекательность стоимости обучения просто не сможет кого-либо оставить равнодушным.

В техническом аспекте процесса управления автомобилем умение правильно переключать передачи механической КПП выступает самым сложным и наиболее значимым моментом. Хотя именно «механика» позволяет получать истинное удовольствие от вождения и от принятия решения, как именно трогаться с места и насколько интенсивно осуществлять разгон, да и уровень экстремального вождения требует умение п

равильно переключать скорости.

Устранение неисправностей КПП Приоры и алгоритм демонтажа узла

Механическая коробка передач Лады Приоры далека от идеала и имеет ряд характерных неисправностей. Возникают и общие для всех механических КПП неполадки. Условно их можно разделить на поломки в коробке и в механизме переключения передач. К первым можно отнести:

Автопроизводители всего мира не стоят на месте в плане технического прогресса. Каждый год появляются автомобили, удивляющие своими новшествами в оснащении и характеристиках. «АвтоВАЗ» не выпускает высокотехнологичные машины, но время от времени производитель радует обновлениями тех или иных узлов. Например, ВАЗ 2170, больше известный как Лада Приора, теперь оснащается обновленной коробкой передач механического типа. Основная ее особенность в главной передаче и синхронизации с дифференциалом.

Как переключать передачи

Приведенные цифры в таблице для разных машин различны. Например, для машин ВАЗ 10 семейства нужно прибавить к каждой скорости по 10 км (на II передаче можно разгоняться до 90 км/час). Определить верхние пределы для вашего автомобиля можно с помощью тахометра. Как правило, верхняя граница — 5,5 тыс.оборотов (при обычной езде лучше переключаться на 3 тыс.).

4. На перекрестке. Например, впереди горит зеленый свет и машин нет, включена IV передача и скорость 60 км. Когда до перекрестка остается метров 70, можно с перегазовкой включить III передачу и завершить маневр на разрешающий сигнал, даже если в этот момент светофор начинает мигать.

Принцип работы и устранение неисправностей механизма переключения передач ВАЗ 2110

Отдельный важный узел КПП — это механизм выбора передач. В нем установлен специальный рычаг выбора скорости, а также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, второе служит для включения задней.

Если описанная регулировка вам не помогла, нужно снимать и разбирать КПП ВАЗ 2110. Особое внимание обратите на то, что частенько выбивает шестеренки, с помощью которых включаются первая и вторая скорости. Не забудьте проверить каждый фиксатор.

Рекомендуем прочесть: Какие права имеет вдова военного пенсионера

Как правильно разгоняться на приоре

Иначе разгон будет вялый. Чтобы правильно подобрать такой момент, существует значение МКМ. Нормальный рабочий разгон происходит, когда водитель включает следующую передачу по достижении двигателем максимального крутящего момента. Применительно к Lada Priora, которую мы взяли для примера в начале статьи, это означает, что стрелка тахометра будет на отметке 35004000 об/мин. Можно, конечно и меньше, но ниже отметки 3000 об/мин.

Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно наP отметке 28003000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 40004500 об/мин.

Как Включить Заднюю Передачу На Приоре

Первичный вал 29 выполнен в виде блока ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной передачи. На вторичном валу размещены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и синхронизаторы 17, 20, 24 передач фронтального хода. Фронтальные подшипники 4, 31 валов — роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под фронтальным подшипником вторичного вала лада приора размещен маслосборник 5, направляющий поток масла вовнутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни.

Дифференциал симметричный с шестернями 8 и 2-мя сателлитами 10 конической формы. Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала приора регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи ваз 2172.

Почему плохо переключаются передачи

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

Как правильно переключать передачи на механике

Чем быстрее увеличивается скорость движения, тем более активно нужно переходить на более высокие передачи. Когда Вы достигнете совершенства в этой технике и добьетесь плавности хода при езде, момент переключения скоростей станет совершенно незаметным для Ваших пассажиров.

Основной сложностью для начинающих водителей является достижение автоматизма и синхронности при переключении передачи и нажатии педали сцепления. Даже самый быстрый взгляд на коробку или под ноги может спровоцировать аварийную ситуацию.

Как правильно переключать с 1 на 2 передачу? (Lada XRAY)

Никак не могу приловчиться переключать передачи МКПП с 1-й на 2-ю без рывков. (Двигатель 1,8). При плавном переключении на 1800-2021 оборотах двигателя машина теряет скорость и начинает дергаться при разгоне, Если посильнее раскрутить мотор (2500-2800 оборотов), то после отпускания педали сцепления машина клюет носом (эффект торможения двигателем).

Это интересно: Акт выполненных работ гарантийный ремонт

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2021 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Плохо включается первая скорость на Приоре: причины и методы решения

Как правильно переключать передачи на приоре

1. Отпускаете педаль газа. 2. Плавно давите на тормоз 3. Когда скорость автомобиля достигнет нужного предела для пониженной передачи (если вы были на пятой, то для перехода на четвертую скорость должна составлять 70-90 км/ч), нажимаете на сцепление. 4. Не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключаете его на нужную передачу. 5. Плавно отпускаете сцепление. 6. Плавно давите на газ для поддержания оборотов. Если необходимо дальнейшее торможение, все делаете в той же последовательности. Особенностью переключения передач в обратном порядке является то, что с любой высшей передачи можно сразу перейти на любую низшую. Например, с пятой на третью или вторую. Для этого нужно снизить скорость автомобиля до показателей той или иной передачи.

На холостом ходу двигатель выдает 600-800 об/мин. Чтобы начать движение двигателю достаточно развить 1600 об/мин. Так на каких оборотах переключать передачи? Когда обороты достигнут показателя от 2500 до 3500 об/мин, при этом неважно на какой передаче в данный момент движется автомобиль.

Четвертая часть раздела Управление автомобилем содержит очень важную тему. Чтобы покатиться, а не заскользить (например, ), нужно стартовать правильно. Теперь давайте рассмотрим как правильно нужно разгоняться. Но сначала разберемся, что в автомобиле отвечает за динамику разгона. У любого автомобильного двигателя есть две важные характеристики: максимальный крутящий момент (МКМ) и максимальная мощность (ММ). Например, для автомобиля ВАЗ-21126 (Lada Priora) с объемом двигателя 1,6 л, МКМ 145 Нм при 4000 об/мин.

, ММ 98 л. С. При 5600 об/мин. Легко заметить, что рядом с этими характеристиками стоит значение оборотов коленчатого вала. Другими словами, максимальный крутящий момент и максимальная мощность двигателя достигаются лишь при определенной частоте вращения коленчатого вала. Не нужно углубляться в анализ работы двигателя, надо просто запомнить, что в режиме ММ (максимальная мощность) двигатель развивает максимальную скорость, а в режиме МКМ (максимальный крутящий момент) максимальное ускорение.

Нас интересует именно это ускорение, потому что от крутящего момента зависит тяга двигателя, а, следовательно, интенсивность разгона. Итак, мы выяснили, что за динамику разгона автомобиля отвечает крутящий момент двигателя, который мы можем регулировать, нажимая на педаль газа и переключая передачи. Чем выше передача, тем ниже обороты коленчатого вала на одной и той же скорости.

А как же быть с моментом переключения передач? На автомобилях с АКПП переключение происходит автоматически. Умный автомат сам знает, когда ему переключаться. На автомобиле с механической КП водитель должен быть уверен, что после переключения передачи у мотора будет хорошая тяга.

Иначе разгон будет вялый. Чтобы правильно подобрать такой момент, существует значение МКМ. Нормальный рабочий разгон происходит, когда водитель включает следующую передачу по достижении двигателем максимального крутящего момента. Применительно к Lada Priora, которую мы взяли для примера в начале статьи, это означает, что стрелка тахометра будет на отметке 35004000 об/мин. Можно, конечно и меньше, но ниже отметки 3000 об/мин.

Стрелку опускать не стоит, потому что после переключения передачи двигатель будет тянуть слабо, ему не хватит крутящего момента для последующего рывка. А если нужен максимально интенсивный разгон, например при обгоне, то можно смело поднимать обороты двигателя до ММ. Теперь представим, как будем разгоняться на автомобиле с механической коробкой передач. Мы тронулись с места и двигаемся на первой передаче.

Начинаем плавно ускорять машину, для чего нажимаем на педаль газа. При этом смотрим вперед на дорогу, периодически бросая взгляд на тахометр. Когда стрелка тахометра достигнет 3000 об/мин переносим левую ногу на педаль сцепления, а правую руку на рычаг коробки передач. Выжимаем сцепление и одновременно включаем нейтральную передачу.

На полсекунды задерживаем рычаг в нейтральном положении и включаем вторую передачу. Плавно отпускаем педаль сцепления до точки схватывания и задерживаем ее в этой точке примерно на полсекунды. Добавляем газу, одновременно отпуская педаль сцепления до конца. Возвращаем левую ногу на площадку рядом с педалью сцепления, а правую руку на рулевое колесо.

Для дальнейшего разгона нужно будет повторить действия 1-6. Чтобы остановиться, не переключая передачи плавно нажимаем на педаль тормоза и снижаем скорость. Когда стрелка тахометра снизится почти до холостых оборотов (10001200 об/мин), выжимаем педаль сцепления, чтобы двигатель не заглох, и продолжаем тормозить до полной остановки. Теперь небольшой комментарий к этим действиям.

Оптимальными оборотами для переключения передач вверх (от первой до последней) являются обороты, соответствующие МКМ двигателя. Но, например, в ситуации, когда разгон совершается под уклон или на спуске, начинать переключение можно раньше, примерно наP отметке 28003000 об/мин. Если разгон делается на подъеме, лучше наоборот, переключаться позже, где-то на 40004500 об/мин.

После каждого переключения передач нужно возвращать правую руку на рулевое колесо, а левую ногу на площадку рядом с педалью сцепления. Когда вы убираете правую руку с рулевого колеса для переключения передачи, то руль левой рукойP в этот момент нужно сжимать сильнее, чтобы машина случайно не вильнула. Какие ошибки в управлении автомобилем допускают водители во время разгона? Самая распространенная ошибка резкое отпускание педали сцепления. Т. Е. Водитель бросает педаль.

К чему это может привести? Главная задача во время разгона и переключения передач добиться плавности хода. Автомобиль не должен дергаться ни на старте, ни в движении. Бросание педали сцепления обязательно приведет к проскальзыванию колес, а затем к заносу. Поэтому педаль нужно отпускать плавно и с кратковременной задержкой в момент схватывания. Ошибка у начинающих водителей левая нога во время разгона стоит на педали сцепления. Нужно привыкать убирать ногу на площадку, мы уже обсуждали вопрос, как.

Как переключать коробку передач механика лада приора рисунок

Коробка передач Лада Приора

На основании выше сказано, рекомендуется при выходе со строя тросов – заменить их. Техническая плановая замена должна производиться один раз на 100 000 км пробега. Если есть гарантия на автомобиль, то не рекомендуется мудрить и обратиться на автосервис для устранения неисправностей.

Устройство и ремонт КПП на Лада Гранта с тросовым приводом: регулировка тросов

Обратите внимание => Пособие по непосещению детского сада

Как правильно переключать передачи на механике

Многие важные элементы старой МКПП располагались внизу и купались в масляной ванне — механизм переключения, фиксаторы штоков и вилки заднего хода, сальник набора передач, выключатель фонарей заднего хода. Все эти элементы являлись потенциальными источниками течи. Многие решали проблему с помощью герметика, но перенос элементов наверх раз и навсегда решил проблему.

Коробка передач Лада Гранта

В отличие от коробок передач автомобилей «десятого» семейства, у которых блокирующие кольца синхронизаторов всех передач переднего хода одинаковые, в коробке передач «Приоры» применяются новые блокирующие кольца синхронизаторов I, II и III передач с увеличенной поверхностью трения (блокирующие кольца синхронизаторов IV и V передач остались прежними). Наименьший диаметр конуса блокирующего кольца старого типа равен 50 мм, нового типа — 52 мм. В связи с этим на «Приору» устанавливают новые ведомые шестерни I, II и III передач, которые имеют увеличенный диаметр конических поверхностей под блокирующие кольца синхронизаторов.

Механизм переключения передач коробки передач с управлением тягой выполнен отдельным узлом и крепится внутри коробки передач к картеру сцепления тремя болтами.

На оси механизма большего диаметра (основной) установлен трехплечий рыгаг переключения передач, соединяющийся одним плечом с переключателем передач, расположенным на штоке переключателя.

При выборе передач рычаг перемещается вдоль оси и второе его плечо вхо- дит в пазы поводков штоков вилок переключения передач переднего хода. Третье плечо рычага поворачивает вилку включения передачи заднего хода, включая задний ход.

На этой же оси установлен замок, перемещающийся вдоль нее вместе с трехплечим рычагом и не позволяющий рычагу включить одновременно две передачи. Чтобы замок не поворачивался вокруг оси, в конструкции механизма переключения введена дополнительная ось, по которой перемещается втулка замка, соединяющая две его скобы. С обеих сторон замка расположены пружины, устанавливающие

Обратите внимание => Получить статус резидента рф

В отличие от коробок передач автомобилей «десятого» семейства, у которых блокирующие кольца синхронизаторов всех передач переднего хода одинаковые, в коробке передач «Приоры» применяются новые блокирующие кольца синхронизаторов I, II и III передач с увеличенной поверхностью трения (блокирующие кольца синхронизаторов IV и V передач остались прежними). Наименьший диаметр конуса блокирующего кольца старого типа равен 50 мм, нового типа — 52 мм. В связи с этим на «Приору» устанавливают новые ведомые шестерни I, II и III передач, которые имеют увеличенный диаметр конических поверхностей под блокирующие кольца синхронизаторов.

Коробка передач автомобиля Лада Приора

Даю ему немного остыть и разгоняюсь в «мануале», примерно с тех же стартовых оборотов. Увы, тут результат получается скромнее почти на секунду, 11.0. Этому есть два объяснения. Во-первых, сцепление всё-таки перегрелось и остывать ему, по-хорошему, нужно было не менее получаса. Во-вторых, ручной режим требует некоторого привыкания, чтобы правильно выбрать моменты переключения.

Дело в том, что от водителя сброса газа коробка АМТ не требует, она делает это сама. В зависимости от раскрученности коленвала это может быть и 500, и 2000 оборотов. Так вот, если переключаться у красной черты, сразу за которой идёт отсечка, то сброс оборотов будет максимальным.

А если до отсечки не дотягивать, то время переключения будет немного меньше и можно даже выиграть несколько сот оборотов.

Тест-драйв: Лада Приора АМТ с роботизированной коробкой передач

Следует отметить, что на модели Lada Priora встречается тросиковая коробка передач. Она обеспечивает оперативность и четкость смены скоростных режимов. На Приоре на задней передаче нет синхронизаторов. Учитывая это, если отмечается проблема активизации задней скорости, рекомендуется выжать сцепление и перевести в нейтраль (N). Далее необходимо выжать и включить заднюю передачу.

Коробка переключения передач на Lada Priora

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

На усовершенствованные модели Лады устанавливается совершенно новый тип трансмиссий. Роботизированная коробка передач Гранта оснащается двумя актуаторами: первый решает проблему нажатия сцепления, второй обеспечивает правильный выбор последовательности передач.

Виды коробок передач на Ладе Гранте и их особенности

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает.

Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше.

Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Источник

admin
Производства
Adblock
detector