при каких оборотах двигателя переключать передачи на ваз

Содержание
  1. Техника переключения передач
  2. Оптимальные обороты двигателя при переключении передач.
  3. Запчасти
  4. Лада 2107 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так
  5. Машины в продаже
  6. Лада 2107, 1993
  7. Лада 2107, 2006
  8. Лада 2107, 2000
  9. Лада 2107, 2001
  10. Комментарии 22
  11. Правильное переключение МКПП
  12. При каких оборотах двигателя переключать передачи на ваз
  13. Re: Правильное переключение передач?
  14. Re: Правильное переключение передач?
  15. Re: Правильное переключение передач?
  16. Re: Правильное переключение передач?
  17. Re: Правильное переключение передач?
  18. Re: Правильное переключение передач?
  19. Re: Прпвильное переключение передач?
  20. Re: Правильное переключение передач?
  21. Re: Правильное переключение передач?
  22. Re: Правильное переключение передач?
  23. Re: Правильное переключение передач?
  24. Re: Правильное переключение передач?
  25. Re: Правильное переключение передач?
  26. Re: Правильное переключение передач?
  27. Re: Правильное переключение передач?
  28. Re: Правильное переключение передач?
  29. Re: Правильное переключение передач?
  30. Re: Правильное переключение передач?
  31. Re: Правильное переключение передач?
  32. Re: Правильное переключение передач?
  33. Re: Правильное переключение передач?
  34. Re: Правильное переключение передач?

Техника переключения передач

43c2de6s 100

d7fd744s 960

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

Источник

Оптимальные обороты двигателя при переключении передач.

3d3ba98s 100

Всем привет! Хочется узнать ваше мнение по поводу оптимальных оборотов двигателя при переключении передач. Многие знакомые крутят мотор до отсечки почти на каждой передаче(пример: ваз 2106 карб, знакомый крутил мотор до 5000-6000 об/мин.)

bc23e89s 960

d6c3e89s 960

Интересно ваше мнение по этому вопросу, кто как ездит.

Запчасти

Лада 2107 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Wvbg2kJl83CvmvzqVc7DiFYi SH uXupxWarCGQU9ehYeGxhOK28Ww5bf0y4GbegcRVXuKLm QoeTYddiZ d h poU

Лада 2107, 1993

XMQj5JV O7CZdXR2V0qc4e5aoA8GBy6drkar1Z8NUReCZNzkw5O5z4Ed8DJ5CRpSXo0QRfq54z7Gn3mFzuu1fMuHA6E

Лада 2107, 2006

w

Лада 2107, 2000

Лада 2107, 2001

Комментарии 22

N6AAAgLJ9 A 60

Не знаю прям,
С первой до 2000
С второй до 4000
С третьей до 4500
Четверг прямая могу и до 5000 дать при том что нету 5той и езжу уже год, холостой ход отличный, перегревов нету, грею машину на 1500, и по сути заводится отлично с полу оборота)) не знаю смотреть по тахометру, нужно чувствовать машину, когда-то как только сдал на права ездил плавно и не давал ей большие обороты и потом машина начала дергается и тк, сосед говорит дай покажу как надо, он каждую передачу до 5000 тянул и после этого все отлично заработало и холостой поднялся почти на 600, по его словам нужно давать просратся машине, после этого чур что где-то дернулся сразу обороты поднимаю и все отлично, 👍🏿 только нужно без юмора это делать😅,
Ваз 2101 1.2
Последняя серия капиталка была была в СССР

93514acs 60

У меня 3000 обычно. На этих оборотах двигатель работает ровно, мягко. Для мереключения кручу до 3500-4000. На третьей при 3000 60км/ч езжу.

35ebed4s 60

переключаюсь на 2500.

35ebed4s 60

Я больше 3000 не даю…

71ea4f4s 60

На мой взгляд, верхний предел оборотов не важен при переключении на повышенную передачу. Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности 5000 — 5600, в зависимости от модели (2101, 2103, 2106 и тд.), выше, как говорится, нет смысла. За частую мы переключаемся при меньших оборотах т.к не на гонках и максимальная мощность не требуется. Если же стремится переключатся при максимально низких оборотах, то тут главное не попасть в ситуацию при которой обороты коленвала будут такими низкими, что при резком нажатии на педаль дроссельной заслонки карбюратора возникнет детонация топливной смеси в цилиндрах — что приводит к преждевременному износу двигателя и это хуже чем эксплуатировать мотор при повышенных оборотах. Таким образом нужно найти золотую середину. Так же учесть дорожные условия, например, если движение осуществляется в горку, то обороты доводить больше этой середины, если с горы, то можно меньше, а в некоторых случаях даже переключатся на две передачи выше (с 2 на 4 например).

583fbeas 60

Либо экономить на топливе, либо на ремонте двигателя. Оптимально переключение между макс моментом и макс мощноностью. Сложно без тахометра сказать за обороты, но пару раз за поездку стараюсь задействовать весь диапазон. Большую часть времени хочется комфорта, а значит и ранних переключений, каждый ездит по своему и платит за это соответственно.

d127432s 60

практически все всё правильно сказали ну только не соглашусь что мотор не стоит крутить выше 3500 тыс… открою тайну (сам кручу выше 7000) на автомобилях ваз классика клапана начинают проворачиваться только после 4000 тыс. так вот переодически машине нужно давать просраться) до 4500 тыс и тут нет не чего плохого и ущерб от этого мотор не получит, а только будет хорошо ( клапана будут проворачиваться свечи и камера сгорания очищаться)

dgAAAgErSeA 60

Все зависит от ситуации, все по разному. Мотором надо пользоваться так чтоб не париться а приятно ехать 😉

9f40e6as 60

че-то вы все как на дизелях ездите.

у нас в городе поток плотный и много дрочеров едут в шахматном порядке со скоростью 40-50 кмч.

приходится активно педалировать чтобы обгонять их. езжу 3000-4500 оборотов, со скоростью не более 79 чтобы не попасть на камеры)))

e49db6u 60

итак. откроем технические данные автомобиля ваз-2107. моторы 1.5 литра и менее достигают максимального крутящего момента при оборотах 3400. смысла крутить мотор больше по городу — нет! динамика разгона от этого не вырастет. мотор 1.6 максимум выдает при 3750. Крутить выше на низких передачах нет смысла никакого. Вспомним известную фразу одного из автомобилестроителей: «Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки». Но это что касается стокового мотора. Вернее на стоковых валах. Сам кручу по настроению.
Обычная поездка:
1 — 3200; 2 — 3200, 3 — 3300, 4 — 3500.
Интенсивный разгон:
1 — 3500, 2 — 4000, 3 — 4000, 4 — 4500.
Повышенные обороты связаны с тем, что на прямой передаче мотор раскручивает мост легче, чем на пятой.

60

Для вазовского классического мотора оптимальный диапазон работы 3000-3500 об.Вот от этого и пляши.

3d3ba98s 60

У меня в основном всегда переключения на 3000, кроме перехода с первой на вторую

Источник

Правильное переключение МКПП

e331aaas 100

33ccb4cs 960

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом.
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу.
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час. Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе.

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот. Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота.

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бесспорно того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться.

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.

Источник

При каких оборотах двигателя переключать передачи на ваз

Непрочитанное сообщение house0816 » Чт апр 15, 2010 19:56:37

rej9

Мы легких путей вовсе не ищем; мы запросто асфальт закатываем днищем.
[ Вы не жили полной жизнью, если не пробовали заменить лампочку бардачка на ВАЗ 2107 голыми руками. ]

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Чт апр 15, 2010 20:13:33

file.php?avatar=1835 1362932145

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 15, 2010 20:18:42

file.php?avatar=1989 1271581929

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение parsons » Чт апр 15, 2010 21:00:44

file.php?avatar=1475

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение viklord » Чт апр 15, 2010 22:18:05

0 97e9 26135b3a L

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Чт апр 15, 2010 22:50:37

file.php?avatar=1206

Re: Правильное переключение передач?

file.php?avatar=698 1334161842

Re: Прпвильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт апр 16, 2010 4:51:56

file.php?avatar=138 1410105487

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт апр 16, 2010 5:58:56

file.php?avatar=170

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vopikan » Пт апр 16, 2010 8:09:58

file.php?avatar=801 1290540308

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение byran » Пт апр 16, 2010 8:22:45

file.php?avatar=698 1334161842

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт апр 16, 2010 8:40:10

file.php?avatar=994 1271843847

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Randall » Пт апр 16, 2010 9:50:35

file.php?avatar=2162 1270492224

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение house0816 » Пт апр 16, 2010 19:40:11

rej9

Мы легких путей вовсе не ищем; мы запросто асфальт закатываем днищем.
[ Вы не жили полной жизнью, если не пробовали заменить лампочку бардачка на ВАЗ 2107 голыми руками. ]

file.php?avatar=801 1290540308

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение byran » Пт апр 16, 2010 21:48:49

file.php?avatar=861

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение saturn » Пт апр 16, 2010 22:19:29

file.php?avatar=1357 1303751593

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 16, 2010 22:32:10

ab177085

file.php?avatar=923 1327778514

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт апр 16, 2010 22:33:09

file.php?avatar=1357 1303751593

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 16, 2010 23:08:49

ab177085

ca5fc412d7d8

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение AFA66 » Пт апр 16, 2010 23:31:00

Это максимально допустимые скорости для 1_й, 2_й и 3_й передач. Моё мнение- Переключаясь на скорости 5км/ч с первой на вторую, вы сильно перегружаете и КПП и двигатель!

P.S.- Извиняюсь что встрял в ваш диалог!

file.php?avatar=1206

Re: Правильное переключение передач?

ca5fc412d7d8

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение AFA66 » Сб апр 17, 2010 0:41:21

file.php?avatar=138 1410105487

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 17, 2010 5:58:32

Источник

admin
Производства
Adblock
detector