- Возможные причины высокого расхода топлива карбюраторных двигателей
- Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод
- Неисправности системы питания карбюраторного двигателя
- Карбюратор, типичные поломки и пути устранения
- Неисправности, чаще всего возникающие в системе питания автомобиля
- Причина неисправности
- Способ устранения
- Диагностика карбюраторного двигателя: система питания
- Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки
- Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика
- Что в итоге
- Неисправности системы питания карбюраторного двигателя
Возможные причины высокого расхода топлива карбюраторных двигателей
Расход топлива зимой возрастает, по отношению к лету, примерно до 15%.
Причины высокого расхода топлива:
1. Неисправность ступенчатых подшипников
2. У тормозных суппортов отсутствует плавность хода. Вполне возможно, они станут подклинивать, а потому колодки будут освобождать тормозные диски не до конца. Свобода перемещения тормозной скобы может быть нарушена. Накат автомобиля, в этих случаях, существенно ухудшается.
3. Плохая регулировка схода-развала.
4. Мягкость боковин покрышек и ширина резины не должны пересекать рамки разумного.
5. Обязательно нужно убрать во впускном тракте любой подсос воздуха. Он, обычно, возникает из-за соскользившей или потерявшей целостность трубки (вакуумной), плохого состояния прокладки под карбюратором, это особенно актуально к эластичным прокладкам. Также помните о вакуумном усилителе тормозов.
6. Следите за чистотой воздушного фильтра, а его конструкция должна полностью соответствовать данному двигателю.
7. Выставляйте зажигание соответственно состоянию двигателя. Зачастую, на четырех цилиндровых двигателях, выставленное по стробоскопу зажигание, будет не таким оптимальным, как отрегулированное по вкусу.
8. Центробежный и вакуумный корректоры зажигания должны находится в исправном состоянии.
9. Компрессия двигателя выходить за рекомендуемые пределы не должна.
10. Если при запуске воздушная заслонка не полностью закрыта, или не полностью закрывается при прогреве. Это также влияет на повышенное потребление топлива.
11. Должны быть исправны свечи зажигания.
12. На свечах, на подогретом двигателе, должен отсутствовать черный налет, маслянистый (при попадании масла в цилиндры) или сухой (в случае переобогащения смеси), также, недопустим вызванный осаждением соединений свинца серый налет. В каждом случае, искра способна частично стекать по образованному нагару. Из-за снижения энергии искры, будет менее надежно воспламенение горючей смеси. Вдобавок, излишне богатая смесь, является причиной перерасхода топлива.
13. Если не работает экономайзер мощностных режимов, или имеется трещина на мембране, ожидать приемлемого расхода топлива не приходится.
14. Должен быть исправен ускорительный насос, иначе нужное ускорение будет получаться только за счет открытия дроссельной заслонки, а это очень сильно увеличивает, при разгоне, подачу топлива.
15. В поплавковой камере уровень топлива должен соответствовать рекомендациям. Если не ясна методика измерения уровня топлива, то нужно иди экспериментальным путем. Заведомо выставить заниженный уровень, а потом, понемногу его добавляя, периодически пробовать результаты на ходу. Уровень, при этом, при максимальной мощности должен быть минимальным. Стоит заметить, что переобедненная смесь является причиной перерасхода топлива не меньшей, чем переобогащенная. Помните о контроле герметичности игольчатого клапана, а также целостности поплавка.
16. Открываться дроссельная заслонка вторичной камеры должна легко, точно в соответствии с конструкций самого карбюратора.
17. Должны быть чистыми топливные и воздушные жиклеры, а их сечение должно строго соответствовать норме.
18. Исправной должна оставаться и система холостого хода, недопустимо поддержание холостого хода лишь благодаря увеличению зазора дроссельной заслонки первичной камеры.
19. Выставленный по газоанализатору уровень CO может являться гарантией, что топливо расходуется в минимальном количестве, только если карбюратор исправен, имеет нормальный уровень компрессии и подходящий угол опережения зажигания.
20. Не правильная натяжка ГРМ ремня может несколько повысить расход топлива. Помните, что не надо натягивать ослабший ГРМ ремень. Решить проблему можно лишь путем его полной замены, впоследствии урегулировав натяжение. В противном случае преждевременный обрыв неминуем.
21. Неисправные, либо оказывающие высокое сопротивление вращению двигателя подшипники генератора, также натяжного ролика ГРМ ремня, кондиционера, паразитных роликов, помпы, вакуумного насоса (дизель), гидроусилителя руля и иных вращающихся потребителей энергии, могут увеличить расход топлива.
Все вышеперечисленные симптомы могут привести к поломке, в результате которой потребуется ремонт двигателя Вашего автомобиля. Лучше как можно быстрее обратиться к профессионалам.
Источник
Основные неисправности системы питания карбюратора и их метод
В нашей статье мы расскажем про основные неисправности системы питания карбюратора и их методы устранения. Перед вмешательством в карбюратор необходимо убедиться в отсутствии механических или электрических неисправностей двигателя. Сначала нужно исключить все прочие неисправности. Если, конечно, из выхлопной трубы не валит черный дым, или бензин льет из поплавковой камеры как из ведра.
Заглох двигатель навсегда или это только глубокий провал затянулся — причина чаще всего в дефектных свечах, высоковольтных проводах, неверно установленном зажигании, чем в неисправности карбюратора. Карбюратор отвечает только на разность давления, создаваемую двигателем и величину этого перепада. Если двигатель лихорадит на холостом ходу, вероятнее всего неисправен двигатель, чем разрегулированный карбюратор. Если первичные исследования двигателя не принесли результатов, тогда обратите свое внимание на карбюратор.
Есть и еще один довод против разборки карбюратора. Конечно, карбюратор трудится и изнашивается с пробегом автомобиля. В нем развиваются неисправности затрудняющие запуск, ухудшающие экономичность и нормальную работу двигателя. Регулярное обслуживание карбюратора (хотя бы раз в 50 000 км) или при ремонте/замене двигателя приведет карбюратор в состояние нового.
С возрастом карбюратора смесь, которую он приготовляет, обогащается. Топливо и воздух, проходя по внутренним каналам от нижнего корпуса к верхнему затягивают ворсинки от стареющей прокладки поплавковой камеры, которые дают гибельный эффект. Устройства с ваккумным приводом забиваются и топливо может попадать или даже вытекать из воздушных каналов. Неисправная диафрагма может влиять на работу совсем другого контура. Прохудившаяся диафрагма обогатительного клапана приведет к обогащенной работе двигателя на всех режимах.
Вакуумный насос и манометр — два полезных инструмента для проведения диагностики компонентов с вакуумным приводом. Насос нужен для создания разрежения внутри компонента, с целью проверки его работоспособности. При проведении некоторых проверок требуется поддержание вакуума на некоторый период времени, обычно на время не менее 10 секунд.
Манометр можно использовать для проверки наличия источника разрежения, не заблокирован ли. Например, можно проверить систему вакуумного управления дроссельной заслонкой вторичной камеры или системой управления холодным запуском.
Пока неисправность карбюратора не очевидна, прежде необходимо прояснить ситуацию с неисправностями двигателя, провести соответствующие регулировки зазоров в клапанном механизме, зазоров в свечах зажигания, углы замкнутого состояния контактов и опережения зажигания и т.п.
Тщательно осмотрите карбюратор.
Многие неисправности можно диагностировать невооруженным глазом — протечки топлива, сломанные или утерянные тяги и т.п.
Поищите трещины в вакуумных шлангах, утерянные болты крепления коллектора, гайки крепления карбюратора, винты крепления крышки карбюратора. Если карбюратор установлен на резиновом фланце, осмотрите и его, на предмет отсутствия трещит и т.п.
Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя. Забитый грязью фильтр работает, как воздушная заслонка, обогащая смесь.
Проверьте и замените (или очистите, если возможно) фильтр тонкой очистки топлива в питающем шланге и в карбюраторе на входе.
Если вышеперечисленные проверки проведены и неисправности не выявлены, продолжите поиск, сверяясь с приведенным ниже списком.
Неисправность — повышены обороты холостого хода
1)Повреждена ось дроссельной заслонки первичной камеры или отверстия для ее посадки в корпусе (при сбросе рабочих оборотов холостые обороты непостоянны)
2)Воздушная заслонка зависла в закрытом положении.
3)Неправильно отрегулирована автономная система холостого хода.
4)Неправильно отрегулирован винт пусковых оборотов.
5)Неправильно отрегулирован или зависает привод дроссельной заслонки.
6)Приоткрыт второй дроссель.
Неисправность — затруднен холодный запуск
1)Механическая неисправность двигателя или неисправность в системе зажигания.
5)Завис игольчатый клапан.
6)Водитель разучился пользоваться автоматом холодного запуска.
Неисправность — затруднен горячий запуск
1)Протекает поплавок или игольчатый клапан.
Повреждена ось поплавка.
2)Забита вентиляция поплавковой камеры. D Изменен вес поплавка.
3)Перелив карбюратора по четырем первым причинам.
4) Переобогащенная или переобедненная смесь холостого хода. Любая из неисправностей из раздела «Затруднен холодный запуск»
5)Двигатель слабо реагирует на «подсос»
6)Смесь холостого хода переобогашена или переобеднена.
7)Неотрегулирован или неисправен механизм приоткрытия заслонок при запуске.
8)Неотрегулирован или неисправен биметаллический винт воздушной заслонки (попробуйте повернуть в сторону обогащения или обеднения смеси).
9)Потеряны пробки в подсосе или корпусе карбюратора.
10)Завис клапан термостата (проверьте прогрев шлангов). Неисправность системы холостого хода.
11)Застревание привода, приводящее к невозможности установить полуавтомат запуска во «взведенное» положение.
Неисправность — «подсос» на работает
1)Воздушная заслонка зависла в вертикальном положении. Неисправен или плохо отрегулирован механизм приоткрытия воздушной заслонки.
2)Биметаллическая пружина отцепилась от привода воздушной заслонки.
Неисправность — увеличен расход топлива
1)Любая неисправность из раздела «Затруднен горячий запуск
2)Неисправен или разрегулирован двигатель.
4)Повышены обороты холостого хода.
5)Проведите диагностику расхода топлива.
6)Неисправна тормозная система.
7)Выясните манеру вождения водителя и условия езды.
8)Уточните данные расхода топлива у водителя.
Неисправность — перебои
1) «Гуляющая» соринка в каналах системы холостого хода.
2)»Гуляющая» соринка в поплавковой камере или топливных каналах, временами затыкающая жиклер.
Неисправность — стрельба в карбюратор
1)Подсос воздуха во впускной коллектор.
2)Прогоревший впускной клапан.
3)Неправильная установка опережения зажигания.
4)Завис игольчатый клапан или нехватка топлива по другой причине
Неисправность — провалы в работе двигателя или плохая приемистость
1)Неверно отрегулирован холостой ход
2)Неисправен электромагнитный запорный клапан холостого хода.
3)Забит полностью или частично жиклер или внутренний топливный канал.
4)Ослабла посадка воздушного корректора или главного жиклера. Забит воздушный фильтр.
5)Дефект топливного насоса или забит фильтр тонкой очистки топлива.
6)Забита воздушная трубка обогатительного устройства высоких оборотов.
7)Сужение в возвратной топливной магистрали слишком велико (топливо не успевает наполнить поплавковую камеру).
8)Неотрегулирован механизм «кикдаун» (модели с автоматическими КПП).
9)Забита переходная система вторичной камеры (вызывает провалы при открытии дроссельной заслонки вторичной камеры).
10) Зависает дроссельная заслонка первичной или вторичной камеры.
11)Если двигатель работает только при открытии второй камеры («полный дроссель») на карбюраторах с последовательным открытием камер, возможно, забит главный жиклер первичной камеры.
Источник
Неисправности системы питания карбюраторного двигателя
Карбюратор, типичные поломки и пути устранения
О карбюраторе — главнейшем узле системы питания — написано много. Поэтому мы хотели бы предостеречь автолюбителей от вольного обращения с карбюратором. Со всей ответственностью заявляем: если на прежних его моделях можно было поэкспериментировать, улучшив один из показателей работы, то в последних образцах конструкция настолько усложнилась, что всякие кустарные попытки что бы то ни было улучшить обречены на неудачу и добром не кончаются. Автомобилисту следует лишь поддерживать его четкую, безотказную работу. Он должен знать, какие типичные поломки бывают в карбюраторе, как их определить и устранить. Разумеется, необходимо иметь хотя бы общее представление о конструкции карбюратора. Начнем с того, что в нем создается горючая бензо-воздушная смесь, соответствующая разным режимам работы двигателя — от холостого хода до максимальных оборотов. Это достигается наличием в карбюраторе поплавковой камеры с игольчатым запорным клапаном, главной дозирующей системы, систем холостого хода и холодного пуска, ускорительного насоса и эконостата.
Поплавковая камера предназначена для поддержания постоянного уровня топлива в карбюраторе. Как только он падает, опускающийся поплавок открывает запорный клапан. Топливо поступает в карбюратор до момента, пока его уровень в поплавковой камере не достигнет необходимой величины, и всплывающий поплавок не закроет запорный клапан, перекрывающий поступление бензина. Местоположение иглы запорного клапана постоянно меняется, поэтому уровень топлива в поплавковой камере практически постоянен на всех режимах работы двигателя.
Дозирующая система карбюратора — это главные воздушные и топливные жиклеры, эмульсионные трубки, большой и малый диффузоры как в первичной, так и во вторичной камерах. Система эта обеспечивает образование постоянного состава экономичной горючей смеси на средних режимах работы двигателя. Все ее детали выполнены с высокой точностью и при обслуживании требуют особой аккуратности.
Эконостат расположен во второй камере, подвижных изнашивающихся деталей не имеет, засоряется очень редко из-за относительно больших отверстий в жиклерах. Он вступает в работу на максимальных оборотах двигателя, чтобы обогатить горючую смесь и повысить мощность.
Ускорительный насос предназначен для кратковременного обогащения топливной смеси при разгоне, когда резко открываются дроссельные заслонки. При плавном же нажатии на педаль газа ускорительный насос в работу не включается.
Принцип работы системы пуска основан на обогащении горючей смеси, что достигается закрытием воздушной заслонки в первой камере карбюратора. С ее помощью включается и прогревается двигатель.
Его работу на малой частоте вращения без нагрузки обеспечивает система холостого хода. Она имеет наружные органы регулировки карбюратора — винт качества и винт количества.
Имея представление о влиянии систем карбюратора на разные режимы работы двигателя, уже по его поведению в том или ином режиме можно понять, какая из систем карбюратора неисправна. Проиллюстрируем это на примерах.
Неисправности, чаще всего возникающие в системе питания автомобиля
Причина неисправности
Способ устранения
Диагностика карбюраторного двигателя: система питания
Даже с учетом того, что автомобили, оснащенные карбюратором, представляют собой устаревшее решение, на территории СНГ такие машины продолжают пользоваться популярностью и прочно обосновались в нижнем ценовом сегменте. При этом относительно простая система питания карбюраторного двигателя требует отдельного внимания и нуждается в регулярном обслуживании.
Такой подход позволяет добиться стабильной работы ДВС на разных режимах, а также снизить расход топлива и уровень токсичности выхлопа. Далее мы рассмотрим основные неисправности системы питания моторов с карбюратором, которые обычно возникают в процессе эксплуатации ТС.
Система питания двигателя с карбюратором: особенности и неполадки
Как известно, автомобильный двигатель внутреннего сгорания, причем независимо от типа мотора и вида топлива (карбюратор, инжектор, бензин или дизель), работает на смеси топлива и воздуха.
Воздух «засасывается» двигателем из атмосферы, а горючее подается из топливного бака по топливным магистралям благодаря работе топливного насоса (механического или электрического). Так называемая топливно-воздушная рабочая смесь представляет собой горючее и воздух, которые смешиваются в строго определенных пропорциях. Затем происходит сгорание рабочей смеси в цилиндрах.
На тех или иных двигателях подача горючего и смесеобразование может быть также реализовано разными способами. В инжекторных моторах (кроме двигателей с прямым впрыском) горючее сначала подается во впускной коллектор через форсунки, после чего смешивается с находящимся там воздухом. Затем смесь поступает в камеру сгорания.
В дизеле впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания, где уже находится предварительно поданный, сжатый и нагретый воздух. Кстати, дизельный мотор имеет самую сложную топливную систему.
По этой причине диагностика системы питания дизельного двигателя является важной и ответственной процедурой, так как от исправной работы системы питания дизеля сильно зависит общий ресурс таких моторов.
Как правило, карбюраторы представляют собой механические устройства, то есть конструктивно не предполагается активное использование электронных компонентов. Исключением можно считать только отдельные поздние разработки, которые фактически являются переходными устройствами от карбюратора к моноинжектору. В таких карбюраторах присутствуют отдельные электронные исполнительные устройства.
Вернемся к «классическому» варианту. Казалось бы, простота механической системы смесеобразования исключает определенные недостатки, которые присущи электронным решениям. Другими словами, надежность повышена. Однако на практике с этим можно согласиться только частично, так как карбюраторы достаточно часто выходят из строя, особенно если владелец не уделяет данному элементу необходимого внимания.
Для лучшего понимания давайте рассмотрим основные элементы в устройстве карбюратора:
Неисправности системы питания карбюраторных моторов и диагностика
Отметим, что такая система нуждается в регулярной подстройке и обслуживании. Дело в том, что если карбюратор будет работать неправильно (например, появились хлопки, «стреляет» в карбюратор) или произойдет нарушение смесеобразования, это отразится на работе ДВС.
В результате мотор может начать дергаться, пропадает мощность и тяга, силовой агрегат не набирает обороты, возможна нестабильная работа на ХХ и/или трудности с запуском на «холодную» или на «горячую», увеличивается расход горючего, двигатель дымит и т.д.
В норме уровень топлива должен быть на 18-19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверка уровня производится через отверстие в корпусе поплавковой камеры, которое закрыто пробкой. Чтобы отрегулировать уровень, в ряде случаев необходимо изменить толщину прокладок, которые находятся под игольчатым клапаном в поплавковой камере.
Что касается регулировки холостого хода на карбюраторе, такие настройки выполняются при помощи упорного винта, который ограничивают закрытие дроссельных заслонок (винт количества смеси) и двумя винтами, которые позволяют изменить состав рабочей смеси топлива и воздуха (винты качества).
Что в итоге
Как видно, карбюратор даже с учетом своей простоты все равно нуждается в периодическом обслуживании. При этом важно понимать, что качество топлива также играет большую роль.
Использование низкосортного бензина с большим количеством сторонних примесей приводит к тому, что жиклеры загрязняются, в результате чего возникают проблемы с подачей топлива в карбюратор. Еще важно поддерживать общую чистоту системы питания, не допускать сильного загрязнения топливного бака, следить за состоянием топливного фильтра и т.д.
Источник
Неисправности системы питания карбюраторного двигателя
Характерными неисправностями являются: по отекание топлива, переобогащение или переобеднение горючей смеси, прекращение подачи топлива.
Признаками подтекания являются подтеки из трубопроводов и приборов системы, а также перерасход топлива. Подтекание происходит из-за неплотного присоединения или повреждения топливопроводов ослабления затяжки штуцеров, повреждения уплотнительных прокладок или топливных баков. Для устранения неисправности необходимо соответственно затянуть гайки штуцеров, заменить неисправные топливопроводы, поставить новые уплотнительные прокладки, отремонтировать баки.
Признаками переобогащения горючей смеси являются: вспышки («выстрелы») в глушителе, дымный выхлоп, увеличение расхода топлива, падение мощности двигателя.
Причинами переобогащения горячей смеси могут быть нарушение в приводе управления воздушной заслонкой, высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорение воздушного фильтра, разработка топливных жиклеров, засорение воздушных жиклеров и каналов, повреждение поплавка, неплотное закрытие клапана экономайзера. Чтобы устранить переобогащение смеси необходимо, в зависимости от причины неисправности, отрегулировать привод воздушной заслонки, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, промыть воздушный фильтр, проверить и заменить топливные жиклеры, продуть воздушные жиклеры и каналы, заменить или отремонтировать поплавок, притереть клапан экономайзера.
Признаками переобеднения горючей смеси являются: вспышки «чихание» в карбюраторе, перебои в работе двигателя; ухудшение его приемистости и падение мощности.
Причинами этих неисправностей могут быть: засорение топливопроводов и фильтров, подсос воздуха, через неплотности в соединениях, низкий уровень топлива в поплавковой камере, засорение топливных, жиклеров и каналов. Возможные способы устранения неисправностей: продуть топливопроводы и промыть фильтры, заменить поврежденные прокладки, подтянуть крепление карбюратора и впускного трубопровода, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере, продуть и очистить топливные жиклеры и каналы.
Если при исправном зажигании двигатель не запускается, то это является следствием отсутствия топлива в поплавковой камере. Причинами этого могут быть: отсутствие топлива в баках, засорение топливопроводов и фильтров, неисправности топливного насоса. Для устранения этого отказа следует заправить топливные баки, продуть топливопроводы и очистить фильтры, отремонтировать топливный насос в котором чаще всего заменяют поврежденную диафрагму.
Регулировки карбюратора. При эксплуатации в карбюраторе в основном регулируют уровень топлива в поплавковой камере и частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Нормальный уровень топлива должен быть на 18. 19 мм ниже плоскости разъема корпуса и крышки поплавковой камеры. Проверяют уровень через отверстие в корпусе поплавковой камеры, закрытое пробкой. Регулировка уровня производится изменением толщины прокладок под, игольчатым клапаном поплавковой камеры.
Регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу осуществляется упорным винтом 2 (рис. 45), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок (винт количества подаваемой смеси) и двумя винтами 1, изменявшими состав смеси (винты качества). Холостой ход регулируют при прогретом двигателе и исправной системе зажигания. Начиная регулировку, заворачивают винты до упора, и отворачивают их на три оборота. После этого пускают двигатель и упорным винтом 2 добиваются устойчивой работы двигателя. Затем одним из винтов 1 устанавливают положение, когда двигатель начнет работать неустойчиво, после этого этот винт отворачивают на 1/2 оборота. Такую же операцию проделывают со вторым винтом 1. Снова винтом 2 уменьшают частоту вращения коленчатого вала и повторяют регулировку винтами 1. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение всех трех винтов.
Источник