при каких неисправностях машинист обязан выключить неисправный воздухораспределитель

ОТКЛЮЧЕНИЕ НЕИСПРАВНОГО ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Признаки не отпуска пневматического тормоза на составе:

· Сопротивление движению (отсутствие наката).

· Постоянно горящая желтая лампа пневматического (стояночного) тормоза (бортовая и в кабине).

· Горящие совместно с лампой пневматического (стояночного) тормоза, красная лампа ЛСН (РП в пол накала).

· Наличие давления в тормозных цилиндрах вагона (по показанию манометра ТЦ).

· Колодки, прижатые к колесам вагона.

При не отпуске тормоза, прежде чем отключить ВР на неисправном вагоне необходимо при помощи крана машиниста два раза перетормозить экстренным торможением с выдержкой в 5 (7) положении ручки крана машиниста около 30 сек. Отпускать тормоз после торможения рекомендуется с выдержкой по положениям ручки крана машиниста.

Для отключения неисправного В/Р существует 4 способа, задача которых выпустить воздух из ТЦ:

1 способ:

· С правой стороны вагона в районе 3-го правого дверного проема необходимо перекрыть 3-й ходовой кран ТЦ и 2-х ходовой кран ОТЦ. При их перекрытии в/р отсоединяется от тормозных цилиндров, а через 3-х ходовой кран ТЦ они соединяются с атмосферой;

2 способ:

· С левой стороны в районе 3-го левого дверного проема необходимо перекрыть 3-х ходовой кран ВР. При этом тормозной ВР отсоединяется от НМ, а камера над питательным клапаном соединяется с атмосферой. Давлением воздуха ТЦ питательный клапан открывается исоединяет их через кран с атмосферой. При этом способе отключения ВР для ускорения отпуска тормоза рекомендуется, потянув за тросик, открыть отпускной клапан и разрядить рабочие камеры ВР. При этом магистральная диафрагма прогибается вниз, опускаются 3-х манжетный шток, режимный шток с режимными пружинами и режимным поршнем, прогибается вниз режимная диафрагма, открывая атмосферный клапан и соединяя ТЦ вторым каналом разрядки с атмосферой;

3 способ:

· С левой стороны в районе 3-го левого дверного проема необходимо перекрыть 2-х ходовой кран ЗР и открыть водосливной кран запасного резервуара. При разрядке запасного резервуара разряжается камера над питательным клапаном ВР, и давлением ТЦ клапан открывается, соединяя ТЦ с атмосферой. При этом способе отключения ВР необходимо отключить вагон на ход/тормоз;

4 способ:

· Вывернуть манометр ТЦ и соединить их с атмосферой. Данный способ отключения практически невозможен из-за конструктивного расположения манометра ТЦ и невозможности доступа к нему.

Источник

Отключение неисправного воздухораспределителя

Признаками неотпуска пневматического тормоза на составе являются:

При неотпуске тормоза, прежде чем отключить воздухораспределитель на неисправном вагоне, необходимо при помощи крана машиниста два раза перетормозить экстренным торможением с выдержкой в 5 (7) положении ручки крана машиниста около 30 сек. Отпускать тормоз после торможения рекомендуется с выдержкой по положениям ручки крана машиниста.

Отключение воздухораспределителя с правой стороны вагона.

Для этого необходимо перекрыть (перевести рукоятки кранов в положение поперек трубопровода) трехходовой разобщительный кран магистрали тормозных цилиндров и двухходовой разобщительный кран обратной трубки цилиндров. При этом тормозные цилиндры отключаются от неисправного воздухораспределителя и сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие крана магистрали тормозных цилиндров диаметром 3 мм.

В случае неисправности крана магистрали тормозных цилиндров (установлен двухходовой кран вместо трехходового, засор атмосферного отверстия и др.) рекомендуется, вновь открыв краны магистрали тормозных цилиндров и обратной трубки цилиндров, потянуть за тросик отпускного клапана. В случае отпуска тормоза необходимо, удерживая тросик отпускного клапана, перекрыть краны магистрали тормозных цилиндров и обратной трубки цилиндров. После отключения воздухораспределителя необходимо убедиться в отпуске тормоза по зазору между колодками и колесом на неисправном и смежном с ним вагонах, а также по отсутствию давления в тормозных цилиндрах по манометру магистрали тормозных цилиндров.

Отключение воздухораспределителя с левой стороны вагона.

На вагонах 81.717(714) 5м или модернизированных вагонах кран воздухораспределителя и рукоятка отпускного клапана выведены в салон и расположены под сиденьем третьего левого длинного дивана у шестой дверной створки.

Следует помнить, что в случае отключения воздухораспределителя краном ЗР с атмосферой также сообщается магистраль управления. Поэтому необходимо после отключения воздухораспределителя отключить неисправный вагон на «ход-тормоз» порядком, установленным местной инструкцией электродепо.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Неисправности при эксплуатации воздухораспределителя

%D0%92%D0%A0 292 %D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F 1

При служебном торможении тормоз срабатывает на экстренное торможение.

Причиной этого может быть чрезмерный изгиб лепе­стковой пружины золотника. Пружина изгибом упи­рается в рамку поршня и вместо прижатия золотника отрывает его от зеркала, уменьшая силу трения при движении поршня, который уходит в положение экстренного торможения.
Возможно также накопление смазки на кромках каналов ТЦ и Г, уменьшающее спад давления в золотниковой камере в начале торможения, отчего поршень может не остановиться в положении служебного торможения и перейти на экстренное.
Зимой сопротивление движению золотника по зеркалу и кольца поршня по втулке возрастает, поэтому поршень при малом перепаде давлений между золотниковой камерой ЗК и маги­стральной может не перемещаться, а когда перепад станет значи­тельным, то сорваться с места и рывком продвинуть золотник в положение экстренного торможения. Достаточно незначительно сместить канал Т относительно прорези ТЦ, как сечение для вы­хода воздуха из камеры ЗК в цилиндр станет меньше сечения от­верстия диаметром 9 мм. В результате в камере ЗК давление будет не меньше, чем в резервуаре ЗР, т.е. заведомо больше магистраль­ного давления, поэтому поршень сожмет пружину буфера и перейдет в положение экстренного торможения.
Срыв на экстренное торможение при служебном может проис­ходить по причине сильного загрязнения фильтра тонкой очистки воздуха, а также из-за поломки пружины переднего буфера. При срыве на экстренное торможение воздухораспределитель надо переключить на режим УВ.
Для выявления неисправного воздухораспределителя перекры­тием концевых кранов делят состав на две части и, выполнив слу­жебное торможение, определяют, в какой из них находится вагон с дефектным прибором. Затем делят эту часть. Так с помощью по­следовательных делений добираются до конкретного вагона.

Самопроизвольный отпуск тормоза.

Причиной может быть утечка воздуха в соединениях труб с резервуаром ЗР или через клапан для выпуска сжатого воздуха из ЗР. В результате перепад давлений между камерами МК и ЗК увеличивается и, наконец, становится достаточным для перемещения поршня с золотником влево из положения перекрыши в отпускное положение.
Причиной может быть также утечка воздуха через уплотнение поршня цилиндра ТЦ.
На отдельном вагоне возможно самопроизвольное повышение давления в ТЦ при перекрыше из-за пропуска воздуха золотником, вследствие чего воздух из резервуара ЗР продолжает поступать в цилиндр ТЦ. При этом возрастает обратный перепад давлений на поршне, который может привести к перемещению поршня на отпуск.

Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения воз­можен из-за утечек воздуха:

Самопроизвольный отпуск тормозов всего поезда может про­изойти в результате срабатывания одного воздухораспределителя на экстренное торможение при ступени торможения.

Отсутствие дополнительной разрядки магистрали при экс­тренном торможении.

Причиной может быть заедание буфера в крышке или значительный пропуск воздуха уплотнением пор­шня ускорителя, не позволяющий получить нужный перепад давлений для подъема поршня.

Ухудшение чувствительности к торможению и отпуску.

Источник

Отключение неисправного воздухораспределителя

Признаками неотпуска пневматического тормоза на составе являются:

При неотпуске тормоза, прежде чем отключить воздухораспределитель на неисправном вагоне, необходимо при помощи крана машиниста два раза перетормозить экстренным торможением с выдержкой в 5 (7) положении ручки крана машиниста около 30 сек. Отпускать тормоз после торможения рекомендуется с выдержкой по положениям ручки крана машиниста.

Отключение воздухораспределителя с правой стороны вагона.

Для этого необходимо перекрыть (перевести рукоятки кранов в положение поперек трубопровода) трехходовой разобщительный кран магистрали тормозных цилиндров и двухходовой разобщительный кран обратной трубки цилиндров. При этом тормозные цилиндры отключаются от неисправного воздухораспределителя и сообщаются с атмосферой через атмосферное отверстие крана магистрали тормозных цилиндров диаметром 3 мм.

В случае неисправности крана магистрали тормозных цилиндров (установлен двухходовой кран вместо трехходового, засор атмосферного отверстия и др.) рекомендуется, вновь открыв краны магистрали тормозных цилиндров и обратной трубки цилиндров, потянуть за тросик отпускного клапана. В случае отпуска тормоза необходимо, удерживая тросик отпускного клапана, перекрыть краны магистрали тормозных цилиндров и обратной трубки цилиндров. После отключения воздухораспределителя необходимо убедиться в отпуске тормоза по зазору между колодками и колесом на неисправном и смежном с ним вагонах, а также по отсутствию давления в тормозных цилиндрах по манометру магистрали тормозных цилиндров.

Отключение воздухораспределителя с левой стороны вагона.

На вагонах 81.717(714) 5м или модернизированных вагонах кран воздухораспределителя и рукоятка отпускного клапана выведены в салон и расположены под сиденьем третьего левого длинного дивана у шестой дверной створки.

Следует помнить, что в случае отключения воздухораспределителя краном ЗР с атмосферой также сообщается магистраль управления. Поэтому необходимо после отключения воздухораспределителя отключить неисправный вагон на «ход-тормоз» порядком, установленным местной инструкцией электродепо.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Отключение из работы неисправного В/Р № 483 на вагоне

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

А)Перекрыть разобщительный кран на отводе от ТМ к В/Р. Особенностью этого крана является то, что у него есть атмосферное отверстие. После постановки ручки крана поперек трубы ТМ и В/Р окажутся разобщенными, а МК воздухораспределителя сообщится с атмосферой и В/Р перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ.

Б)Выпустить сжатый воздух из РК, потянув за поводок и открыв тем самым выпускной клапан, установленный в крышке главной части В/Р.

В)Убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес.

Г)Осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов.

Д)В эксплуатации имеют место случаи установки разобщительных кранов без атмосферного отверстия или краны вообще отсутствуют. Чтобы исключить наполнение камер В/Р сжатым воздухом в случае пропуска пробки крана или в случае его отсутствия необходимо подвязать поводок и оставить открытым выпускной клапан или вывернуть пробку из крышки ТЦ.

Е)Записать номер вагона, пересчитать фактическое тормозное нажатие, сделать отметку в справке формы ВУ – 45, после чего продолжить ведение поезда. Если стоянка составила более 30 минут, проверить действие тормозов на месте и после отправления.

Действия локомотивной бригады при перезарядке ТМ.

Ведение поезда с перезаряженной ТМ недопустимо. В грузовом поезде при перезарядке ТМ произойдет перезарядка ЗР, а также ЗК и РК в В/Р. Повышенное давление в ЗР не приведет при торможении к повышенному давлению в ТЦ, так как грузовые В/Р имеют режимный переключатель груженого, среднего и порожнего режимов, который прекратит наполнение ТЦ в зависимости от установленного режима. Но повышенное давление в РК затрудняет отпуск тормозов после служебных торможений, в результате чего отдельные В/Р, особенно в хвосте поезда, не перейдут в отпускное положение. Для отпуска тормозов надо еще больше повышать и без того высокое давление в ТМ, а это недопустимо. Если при ведении поезда давление в ТМ окажется более 0,75 МПа, после выключения компрессоров регулятором начнет снижаться давление в ГР. Когда давление в ГР станет меньше давления воздуха в ТМ, произойдет самоторможение поезда при втором положении ручки КМ. Во время ведения поезда локомотивная бригада должна постоянно контролировать давление воздуха в ГР, УР и ТМ.

Источник

admin
Производства
Adblock
detector