при каких неисправностях алсн действие алсн должно быть прекращено

Неисправности устройств АЛСН. Порядок действий машиниста

Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

(Распоряжение Горьк.-1/р от 11.01.2016г раздел 10 пп. 43.1; 43.2; 44.1; 44.2; 46.3 )

Неисправностями АЛСН, КЛУБ :

Ø Более разрешающее показание АЛСН, БИЛ КЛУБ по отношению к напольным светофорам;

Ø Отсутствие свистка при смене показаний светофора или отсутствие периодической проверки бдительности;

Ø Невозможность прекращения свистка ЭПК нажатием рукоятки бдительности;

Ø Неисправность скоростемера, КПД, связанная с регистрацией скорости;

Ø Перегорание одновременно лампочек «красно-жёлтого» и «жёлтого огней» светофора АЛСН, БИЛ КЛУБ;

Ø Потеря питания АЛСН, БИЛ КЛУБ;

Ø Наличие устойчивого «белого огня» на локомотивном светофоре или БИЛ при следовании по блок-участку и сохранении его после проследования путевого светофора, ограждающего следующий блок-участок;

Ø Погасание огней на блоке БИЛ.

Порядок действий при обнаружении неисправности АЛСН (КЛУБ):

В пассажирском и грузовом движении при работе с помощником машиниста (в «два лица»):

При работе без помощника машиниста (в «одно лицо»):

Порядок следования с неисправной АЛСН или КЛУБ осуществляется следующим порядком:

(Распоряжение Горьк.-1/р от 11.01.2016г раздел 10 пп. 46 – 46.6 )

Ø Машинист локомотива, МВПС исходя из условий видимости, показаний сигналов напольных светофоров, знаков ограничения скорости определяет скорость следования поезда при неисправности основных систем безопасности АЛСН, КЛУБ:

v При наличии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/ч для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/ч для грузовых поездов;

v При отсутствии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона следовать при зеленом огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/ч для пассажирских поездов и МВПС и не более 50 км/ч для грузовых поездов.

При отсутствии других индикаторов или их неработоспособности следовать до первой станции по приказу поездного диспетчера, где затребовать вспомогательный локомотив .

Порядок действий при неисправности поездной радиосвязи:

(Распоряжение Горьк.-1/р от 11.01.2016г раздел 10 пп. 49 – 49.6)

В случае возникновения неисправности поездной радиосвязи:

! Машинист локомотива, МВПС, ССПС обязан сообщить (лично или через помощника машиниста, кондуктора, начальника пассажирского поезда и другими имеющимися средствами связи) об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции с ближайшей железнодорожной станции (раздельного пункта или железнодорожного переезда) и следовать по приказу ДНЦ до пункта смены локомотивных бригад , где имеется пункт технического обслуживания локомотивов или контрольный пост радиосвязи, используя для переговоров исправный частотный диапазон .

ДНЦ лично или через ДСП обязан проверить связь с машинистом в исправном диапазоне и дать регистрируемый приказ на дальнейшее следование.

! При неисправности KB диапазона радиостанции, информацию, речевого информатора КТСМ, УКСПС, а также другую информацию связанную с изменениями поездной обстановки на перегоне, ДСП или ДНЦ должны продублировать машинисту по УКВ диапазону радиостанции.

! При выходе из строя KB и УКВ диапазонов радиостанции на локомотиве машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив.

! На участках с диспетчерской централизацией при выходе из строя поездной радиосвязи КВ-диапазона машинист локомотива должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив .

При выходе из строя радиосвязи KB или УКВ-диапазона на локомотиве пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом , машинист должен довести поезд до ближайшей станции, где заказать вспомогательный локомотив .

! В каком случае разрешается следовать на занятый блок-участок? (ИДП прил. 1 п.4)

При соединении поездов на перегоне машинисту поезда, идущего на соединение, разрешается следовать по приказу ДНЦ без остановки на блок-участок, занятый поездом, с которым предстоит соединение, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, на железнодорожных путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

Источник

При каких неисправностях АЛСН действие АЛСН должно быть прекращено?

Ответ: К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСН, относятся:

1) ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

2) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному железнодорожному пути;

3) наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.

В указанных случаях, а также в случае обнаружения любой неисправности локомотивного светофора перед отправлением поезда с железнодорожной станции или перед отправлением поезда с железнодорожного пути, необорудованного путевыми устройствами АЛСН, действие АЛСН закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Какие вагоны при нахождении на сортировочных путях должны ограждаться со стороны горки охранными тормозными башмаками?

Ответ: Вагоны с взрывчатыми материалами (ВМ), в перевозочных документах на которые имеется штемпель «Не спускать с горки», цистерны со сжиженными газами и порожние цистерны из-под сжиженных газов после постановки на сортировочные железнодорожные пути должны немедленно ограждаться со стороны горки, полугорки или вытяжного железнодорожного пути двумя охранными тормозными башмаками.

С какой скоростью машинист должен вести поезд до первого проходного светофора?

image020

Ответ:не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться.

Билет № 72

Где должны устанавливаться ограждения железнодорожных линий на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч?

Ответ:Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.

Чем принципиально отличается установление границ раздельного пункта на двухпутных участках от однопутных?

Ответ:Границами железнодорожной станции являются:

3. При ложной занятости скольких блок-участков подряд прекращается действие автоматической локомотивной сигнализации (АЛСО) как самостоятельного средства сигнализации и связи?

Ответ: Ложная занятость трех и более блок-участков подряд

Какой подвижной состав может быть пропущен чрез сортировочную горку только с маневровым локомотивом?

Ответ: Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

1) вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

3) платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

4) локомотивы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

5) вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав, имеющий трафарет «С горки не спускать»;

6) сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами, думпкары.

С какой скоростью машинист должен вести поезд до первого проходного светофора?

image022

Ответ: не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться.

Билет № 76

Чем должны быть оборудованы инфраструктура и подвижной состав на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч.

Ответ:На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.

Что регламентирует техническо-распорядительный акт (ТРА) станции?

Ответ:Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.

Источник

Неисправности, при которых прекращается действие автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство связи.

Что обозначает выходной светофор, сигнализирующий одним лунно-белым огнем

На железнодорожных станциях, имеющих выходные светофоры, при наличии ответвления, не оборудованного путевой блокировкой, готовность маршрута отправления на ответвление указывается одним лунно-белым огнем выходного светофора; поезда отправляются на ответвление с выдачей машинисту ключа-жезла или бланка ДУ-50 (далее – путевая записка) при лунно-белом огне и погашенном красном огне выходного светофора

4. Что обозначает 2 зеленых огня на выходном светофоре?

При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания железнодорожного пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных Белорусской железной дорогой или владельцем железнодорожных путей необщего пользования, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.

При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.

Неисправности, при которых прекращается действие автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство связи.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСН, относятся:

ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному железнодорожному пути;

наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.

В указанных случаях, а также в случае обнаружения любой неисправности локомотивного светофора перед отправлением поезда с железнодорожной станции или перед отправлением поезда с железнодорожного пути, необорудованного путевыми устройствами АЛСН, действие АЛСН закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Билет №2

1. Дать определение термину «Габарит приближения строений».

Источник

Случаи неисправности АЛСН

1.1.1. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня, и проследовании более одного блок-участка с белым огнем локомотивного светофора

1.1.2. Когда показания локомотивного светофора не соответствует показаниям путевых светофоров.

1.1.3. Не восстанавливается ЭПК при нажатии на рукоятки бдительности при скорости движения ниже минимально допустимой (в том числе после выключения САУТ, УКБМ, ТСКБМ).

1.1.4. В случае неисправности скоростемера или привода скоростемера при исправной АЛСН, в т.ч. когда произошел сброс в ноль или заброс стрелки скорости.

1.1.5. Погасли все огни локомотивного светофора.(проверить исправность автомата, а также источника питания ИП-ЛЭ-50)

Примечание: при выше перечисленных неисправностях АЛСН машинист обязан затребовать приказ ДНЦ на дальнейшее следование без АЛСН.

1.2. Порядок следования при неисправности АЛСН

1.2.1. При всех выше перечисленных неисправностях, автоматической сигнализации машинист обязан затребовать приказ на дальнейшее следование без автоматической локомотивной сигнализации

Поездной диспетчер дает циркулярный приказ всем дежурным по станции о следовании поезда без автоматической локомотивной сигнализации. При проследовании внутри дорожных стыков или границ диспетчерских кругов получение повторных диспетчерских приказов не требуется, но поездной диспетчер участка, на которой входит поезд с неисправными устройствами локомотивной сигнализации, обязан известить диспетчера следующего по ходу поезда участка о порядке пропуска этого поезда. Дежурным по станции запрещается производство маневровой работы, за пять минут до пропуска пассажирского, грузового поезда следующего без автоматической локомотивной сигнализации, на путях, имеющих выход на маршрут приема.

1.2.2. Машинист пассажирского поезда после отказа автоматической локомотивной сигнализации обязан вести пассажирский поезд со скоростью не более ЮОкм/ч, а машинист грузового поезда со скоростью не более 70км/ч до станции смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена его замена.

1.2.3. Машинист грузового поезда после отказа автоматической локомотивной сигнализации обязан вести грузовой поезд со скоростью не более 70км/ч до станции смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН, должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена его замена.

1.2.4. Электропоезда, в аналогичных случаях, разрешается довести до основного депо или станции пункта оборота, где неисправность должна быть устранена или произведена постановка в поезд вспомогательного локомотива.

1.2.6. После восприятия «Ж» сигнала снизить скорость движения поезда, с таким расчетом, чтобы светофор с «Ж» проследовать со скоростью не более 40 км/ч, а за 400 метров от запрещающего сигнала следовать со скоростью не более 20 км/ч. ‘

1.2.7. Скорость следования по переездам оборудованным устройствами переездной сигнализации или обслуживаемые дежурным работником не более 40 км/ч, а по переездам не оборудованным устройствами переездной сигнализации, с неработающей переездной сигнализацией или не обслуживаемые дежурным работником не более 20 км/ч.

1.2.8. При получении приказа диспетчера дающего право вести поезд с неисправными устройствами автоматической локомотивной сигнализацией локомотивная бригада по станции должна ехать с открытыми окнами со стороны дежурного по станции, с включенным тусклым светом и обязательной подачей сигнала бодрствования, помощник обязан ехать стоя.

1.2.9. На участках где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов в случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня снизить скорость до 20 к/ч и следовать с особой бдительностью до ближайшей станции.

1.2.10. При появлении пассажирского, грузового или пригородного поезда на первом приближении дежурный по станции обязан вызвать машиниста этого поезда и передать ему порядок следования поезда по станции.

1.2.10.Шри приеме поезда на неспециализированные пути машинист должен руководствоваться п. 16.6. Приказа №90/ Н 2001 года. Прием пассажирского поезда, следующего без графиковой остановки на путь, не оборудованный устройствами АЛСН, в исключительных случаях, допускается с разрешения дежурного по отделению дороги, по регистрируемому приказу поездного диспетчера. ДСП, получив приказ поездного диспетчера, сообщает машинисту’ пассажирского поезда о приеме на некодированный путь и порядке дальнейшего пропуска Машинист обязан вести поезд на указанный путь с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч.

1.2.10.2.При приемке на путь длиной менее тормозного пути машинисту необходимо руководствоваться пунктом 16.30. приказа 90/Н 2001. Разрешается проследовать со скоростью не более 40км/ч с заряженной тормозной магистралью или на тормозах светофор с одним желтым (немигающим) огнем, расположенный на участке, оборудованном автоблокировкой (на расстоянии менее тормозного пути от следующего светофора), а на участке, не оборудованном автоблокировкой, расположенный от основного сигнала на расстоянии менее тормозного пути при полном служебном торможении:

1.2.П. При следовании по приказу периодически включать АЛСН при восстановлении работы от приказа ДНЦ отказаться.

По прибытию в депо машинист должен составить подробное объяснение по поводу случившегося отказа, указав место, время отказа, номер взятого приказа, фамилию ДНЦ описав работу по управлению локомотивом и самого локомотива во время отказа. Объяснения должны сдаваться техникам-расшифровщикам скоростемерных лент вместе со скоростемерной лентой. Одновременно сделать запись в журнал ТУ-152 и на скоростемерной ленте о взятии приказа ДНЦ.

1.3. Указание№В-796у от 4.07.1997года » Распространение опыта обслуживания локомотивов водно лицо»

Порядок действия машиниста при отказе технических средств безопасности

— При неисправности на локомотиве системы АЛСН, КЛУБ или радиосвязи, необходимо довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив.

— При следовании на локомотивах, оборудованных системами КЛУБ-САУТ-ТСКБМ с пассажирскими поездами, при неисправности систем САУТ или (и) ТСКБМ поезд должен следовать до пункта смены локомотивных бригад по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер безопасности движения, устанавливаемых начальником железной дороги.

— В пунктах смены локомотивных бригад системы должны быть отремонтированы или произведена замена локомотива

— На локомотивах, оборудованных системами АЛСН-САУТ-ТСКБМ, при неисправности системы САУТ необходимо довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив. В случае неисправности ТСКБМ поезд должен следовать до пункта смены локомотивных бригад по приказу поездного диспетчера с соблюдением специальных мер обеспечения безопасности движения, установленных начальником железной дороги.

— Во всех случаях отключения технических средств безопасности машинист обязан сообщить об этом пс радиосвязи или по прибытию на ближайшую станцию поездному диспетчеру и начальник) пассажирского поезда и произвести запись в ТУ-152.

1.4. Порядок действия машиниста при нарушении нормальной работы устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста требующих кратко временного отключения

14 1. При внезапном появлении «КЖ». и К» из-за нарушения нормальной работы для предотвращения остановки поезда автостопом выключить клапан ЭПК на время не более 7сек, и снизить скорость до контролируемой;

1,4.2. Если при движении по путям перегона или станции на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист должен вести поезд до следующего светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью со скоростью не более 40 км/ч, где расположены переезды не более 25 км/ч, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед закрытым

светофором или возникшем препятствием. При этом несколько раз не менее 3 выключить клапан ЭПК на 5-7сек и включить его (на время не менее чем Зсек. Увеличить скорость разрешается только после проследования всем поездом места, где появилось разрешающее показание на локомотивном светофоре.

1.4.3. При погасании, огней локомотивной сигнализации выключить клапан ЭПК проверить автоматические выключатели или плавкие предохранители цепей питания АЛСН и в случае необходимости заменить плавкие вставки;

1.4.4. При неисправности указанной в п. 1.1.3. выключить АЛСН ключом ЭПК и если свисток ЭПК прекратился вновь включить АЛСН. В случае, если при выключении клапана ЭПК свисток не прекращается, не прерывая автостопного торможения после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистрали.

1.4.5. При нахождении стрелки скоростемера на нуле АЛСН при дальнейшем следовании не выключать.

Во всех случаях, когда работа АЛСН восстановилась после включения ЭПК приказ на следование с неисправным АЛСН не берется и делается запись в ТУ-]52 и на скоростемерной ленте о произошедшем сбое.

Источник

При каких неисправностях алсн действие алсн должно быть прекращено

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА (АЛСН) И УСТРОЙСТВАМИ КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Н.Пустовым «25» октября 2001 г. ЦТ-ЦШ-889

В отмену Инструкции ЦШ-ЦТ-3502 от 20.01.78.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа с автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда (АЛСН), которые предназначены для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.

§ 2. При автоматической локомотивной сигнализации локомотивные светофоры должны давать показания, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается поезд (§ 91 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР*).

§ 3. На участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР*.

§ 4. Все локомотивы и моторвагонные поезда, отправляемые на участки с автоблокировкой, должны иметь исправные устройства автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда и исправные устройства проверки бдительности при отправлении локомотивов и мотор-вагонных поездов на участки, не оборудованные автоблокировкой.

Запрещается выдача из основного депо паровозов, оборудованных АЛС, при неисправности хотя бы одного турбогенератора.

§ 5. Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, маневровых локомотивов, не оборудованных устройствами АЛСН, а также локомотивов и моторвагонных поездов с выключенными в пути следования (за исключением указанных в § 4 настоящей Инструкции) устройствами АЛСН из-за их неисправности устанавливается начальниками железных дорог с введением специальной инструкции, предусматривающей необходимые меры обеспечения безопасности, исходя из местных условий.

§ 6. Временные выключения путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

§ 7. Ответственность за правильность показаний локомотивных светофоров АЛСН в соответствии с показаниями путевых светофоров (состоянию блок-участков), к которым приближается поезд, несут работники дистанции сигнализации и связи, обслуживающие эти устройства.

Ответственными лицами за правильное пользование в поезде устройствами АЛСН и сохранность этих устройств на локомотиве являются машинист локомотива, моторвагонного поезда и его помощник.

Ответственность за исправное состояние АЛС, автостопа, приборов проверки бдительности машиниста, контроля скорости на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, выданных под поезда, возлагается на работников депо и дистанций сигнализации и связи в соответствии с приложением 1.

Ответственность за обеспечение в исправном состоянии и бесперебойное действие устройств проверки бдительности машиниста (при работе АЛСН в режиме «без АЛС») на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, обслуживающих только участки, не оборудованные автоблокировкой, возлагается на начальников локомотивных депо.

Пломбирование устройств АЛСН производится в соответствии с приложением 2. Порядок обеспечения сохранности приборов и пломб при отстое локомотивов (моторвагонных поездов) устанавливается начальником отделений дороги.

§ 8. Все работы по содержанию и обслуживанию устройств АЛСН должны выполняться с соблюдением соответствующих правил и инструкции по технике безопасности.

§ 9. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящей Инструкцией начальниками железных дорог устанавливается порядок проверки, регулировки и устранения неисправностей устройств АЛСН.

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСТРОЙСТВ АЛСН

§ 10. Обслуживание и ремонт устройств и приборов АЛСН, находящихся в ведении локомотивных депо, производится работниками цеха автостопов локомотивного депо по технологическому процессу, утвержденному начальником депо и соответствующему Инструкции по техническому обслуживанию АЛСН и Правилам ремонта локомотива.

Технологический процесс осмотра, проверки и ремонта путевых и локомотивных устройств АЛСН, обслуживаемых работниками дистанций сигнализации и связи, устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию устройств АЛСН.

§ 11. При приемке локомотива или моторвагонного поезда машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки об исправном действии установленных на локомотиве (моторвагонном поезде) устройств АЛСН, наличии и целостности пломб на аппаратах в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 2, и проверить включение этих устройств.

В случае отсутствия недостатков при приемке локомотива (моторвагонного поезда) в пунктах смены бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в Журнале технического состояния локомотива, а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков последние должны быть устранены работниками контрольного пункта АЛСН или локомотивного депо, о чем в журнале делается соответствующая запись.

§ 12. Машинист, принявший локомотив (моторвагонный поезд), оборудованный АЛСН, обязан:

следить за чистотой и сохранностью этих устройств и пломб, имеющихся на приборах;

проверять при осмотрах локомотива или моторвагонного поезда надежность крепления приборов АЛСН, особенно приемных катушек, а на паровозах, кроме того, общих ящиков АЛСН;

3. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ АЛСН

§ 13. Для включения на локомотивах и моторвагонных поездах устройств АЛСН машинист должен:

включить электропитание локомотивной сигнализации (на паровозе предварительно должен быть приведен в действие турбогенератор) и убедиться по прибору, что напряжение источника питания устройств АЛСН в установленных пределах (не ниже 45 и не выше 55 В);

на односекционных электровозах и тепловозах с двумя кабинами управления повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;

после включения электропитания поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и по получении при этом свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре огня укажут, что устройства автоматической локомотивной сигнализации включены в действие);

поставить переключатель частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств (25, 75 или 50 Гц).

§ 14. На локомотивах и моторвагонных поездах, оборудованных регистрирующими скоростемерами, машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН электромагнитом положения ЭПК.

§ 15. Включение АЛСН может контролироваться следующими устройствами и способами:

специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива с выключенным АЛСН;

записью включенного, положения устройств на ленте скоростемера.

Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены на моторвагонных поездах и локомотивах, обслуживающих пассажирские поезда. Включение указанных устройств на грузовых локомотивах должно производиться в соответствии со специальными указаниями МПС.

§ 16. Для выключения устройств АЛСН машинист должен:

поворотом ключа ЭПК в крайнее правое положение выключить его;

Источник

admin
Производства
Adblock
detector