при каких формах занятий английским языком могут применяться мультимедийные средства тест с ответами

Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

presentation bg

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование мультимедийных средств обучения иностранному языку. Краснодар 2012

Цель данной работы: : теоретически обосновать и доказать эффективность использования средств мультимедиа на уроках ИЯ в процессе формирования знаний, умений и навыков иноязычной речи.

Объектом исследования является процесс обучения иностранному языку

Предметом исследования являются мультимедийные технологии как средство обучения иностранному языку.

Гипотеза исследования мультимедиа технологии способствуют повышению мотивации изучения иностранного языка и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения

Практическая значимость заключается в том, что материалы данного исследования могут быть использованы как учителями, так и студентами колледжа на практике.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Умение работать на компьютере является одной из самых востребованных видов деятельности. Мультимедиа способствует: развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд и презентация уже доступны в течение длительного времени. Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся.

Виды мультимедийных устройств Телевизор DVD-проигрыватель или VHS CD- проигрыватель или аудиомагнитофон Микрофон,наушники Камера,фотоаппарат Компьютер,ноутбук,планшет,КПК, мобильный телефон(смартфон) Проектор, интерактивная доска Устройства Bluetooth,флеш-карты

Мультимедийные технологии могут быть использованы: Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса Как сопровождение объяснения учителя Как информационно-обучающее пособие Как интерактивная лаборатория Для контроля знаний Для снятия напряжения, релаксации Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации. Для подведения итогов урока : выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт) Для сопровождения интерактивных игр Для индивидуального обучения через блог или mail

Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению; оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Microsoft Office PowerPoint 2003

Процесс создания презентации Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из таких действий, как выбор общего оформления, добавление новых слайдов и их содержимого, выбор разметки слайдов, изменение при необходимости оформления слайдов, изменение цветовой схемы, применение различных шаблонов оформления и создание таких эффектов, как эффекты анимации при демонстрации слайдов.

Содержание презентации: карты и схемы, диаграммы и фотографии, фильмы и аудиозаписи. При необходимости снабдить подписями и комментариями, выделить шрифтом, цветом и светом наиболее важную информацию. А компьютерная «мышь» может использоваться как указка, обращающая внимание учеников на наиболее важные места на экране.

Для плана конкретного компьютерного урока учитель: составляет временную структуру урока, намечает задачи и необходимые этапы для их достижения; из резервов компьютерного обеспечения отбирает наиболее эффективные средства, рассматривает целесообразность их применения в сравнении с традиционными; отобранные материалы оценивает во времени: их продолжительность не должна превышать санитарных норм; рекомендуется просмотреть и прохронометрировать все материалы, учесть интерактивный характер материала; запланировать резерв времени; из найденных материалов (файлов) собирает презентационную программу

Можно выделить следующие особенности(преимущества) данной технологии: Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. В зависимости от подготовленности учащихся один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.

Повышение уровня использования наглядности на уроке. Повышение производительности урока. Установление межпредметных связей с другими предметами. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Нельзя перегружать слайды зрительной информацией. На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради. Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер. Во время просмотра компьютерной презентации на уроке учащиеся получают представление о возможностях программы Power Point и, сами того не подозревая, учатся грамотно оформлять слайды. Использование компьютеров в учебной деятельности на современном этапе выглядит вполне естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации к учению и развития творческих способностей.

Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Ссылки: http://edu2.tsu.ru/res/1927/text/8/text/26.html http://www.top-personal.ru/officeworkissue.html?21 http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/master-klass-ispolzovanie-ikt-v-nachalnoi-shkol http://multimedia.to-build.ru/content/view/81/33/ http://regobraz.ru/statia.php?nm=173 https://sites.google.com/site/multitehnologii/multimediatehnologii-v-obrazovanii/7-multimedia-v-samostoatelnoj-rabote-ucasihsa

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

placeholder

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС

a loader

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

сформировать мотивацию к учению;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом

Номер материала: ДБ-158093

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

12ca 000988a9 e32712b1

placeholder

Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

placeholder

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

placeholder

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

placeholder

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

placeholder

В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку

Десятки тысяч школ за рубежом и сотни школ в нашей стране за последние годы начали использовать возможности современных компьютеров и телекоммуникаций непосредственно в учебной работе, в особенности при обучении иностранному языку. Иностранный язык – это учебный предмет, который в силу своей специфичности (создание для обучающихся искусственной языковой среды из-за отсутствия естественной) предполагает наиболее гибкое и широкое использование различных технических средств обучения. Поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.

Основную роль здесь, конечно, играют мультимедийные средства. Но хотелось бы сначала сказать несколько слов об использовании на уроке несложных мультимедийных документов, которые может сделать сам преподаватель в программе Microsoft Word, и презентаций (Power Point). Они просты в исполнении и применении, но роль их в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся велика.

Достоинством документов Word является их относительно небольшая ёмкость и простота создания. Преподаватель может разрабатывать их для конкретных ситуации, темы и группы, бесконечно разнообразя варианты. При этом такие документы не теряют достоинств мультимедиа: они ярки, красочны, позволяют учащимся работать в индивидуальном режиме, расширяют возможности работы (Так, например, электронный вариант теста даёт учащимся возможность перемещать объекты в пределах документа, расставляя их на нужные места, удалять их, группировать в соответствии с заданием, вставлять необходимое, и т.д.).

К сожалению, навыками программирования могут похвастаться лишь некоторые учителя информатики; преподаватели других дисциплин зачастую владеют компьютером лишь на уровне среднего пользователя-любителя. Однако некоторые нехитрые уловки позволят и здесь предусмотреть, скажем, элементы самоконтроля в проверочном тесте. Например, учащимся даётся тест с пробелами или таблицами, в которые они должны впечатать свои ответы. Выполненный тест распечатывается на принтере или “сбрасывается” на дискету для оценки преподавателем, после чего учащимся предлагается нажать кнопку “непечатаемые знаки” и сверить свои ответы с ключами, напечатанными здесь же в режиме “скрытый текст”. Конечно, такой способ нельзя применять постоянно, но в другом тесте можно “запаролить” вход в ключи, сообщая пароль только после того, как самостоятельные работы уже сданы на проверку, сделать текст ключей белым и предложить после окончания работы выделить определённые строки и изменить цвет текста, и т.д. (В качестве примера приведём тест по теме “London Sightseeings” по дисциплине “Лингвострановедение и страноведение”. Ключи даны в режиме “скрытый текст”).

Ценность созданных учителем презентаций состоит в том, что материал в них даётся учащимся компактно, в нужной последовательности; в нём нет ничего лишнего, всё “работает” на достижение целей и задач конкретного урока, в отличие от готовых фильмов и слайдов. Кроме того, под презентацию можно “подложить” текст, максимально соответствующий теме урока с информативной и лексической точек зрения. При повторном просмотре презентации текст может быть отключен, а учащимся дано задание озвучить слайды самостоятельно. Таким образом, преподаватель избавляется от необходимости адаптировать для учащихся готовый текст и тратить драгоценное время урока на “шумовую” информацию, что практически неизбежно при пользовании готовыми презентациями; кроме того, материал презентации чётко рассчитан по времени.

Но, конечно, наиболее сильное воздействие на учащихся оказывают мультимедийные средства. Они стали объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка просто не может не воспользоваться возможностями, которые они предоставляют для обучения реальной коммуникации на иностранном языке. Вместе с ними в школу приходят новые формы и методы обучения, новая идеология мышления. По ранее принятой в нашей школе модели обучения:

Новая модель обучения, которая должна прийти ей на смену, основана на следующих положениях:

Основные группы задач, решаемые с помощью мультимедиа, включают в себя:

— поддержку учебной работы учащихся;
— обеспечение реальной коммуникации с носителями языка;
— обеспечение доступа всех участников учебно-воспитательного процесса к быстро растущим информационным фондам, хранящимся в централизованных информационных системах;
— обеспечение взаимодействия между педагогами, обмен педагогическим опытом и дидактическими материалами.

Наиболее доступным из мультимедийных средств следует признать так называемый электронный учебник. По типу организации и способу доставки обучающемуся мультимедийные учебники бывают трех видов:

1) на CD-ROM с или без печатного приложения;
2) на Интернетовских сайтах с или без печатного приложения;
3) на CD-ROM, но с привязкой к некоторым Интернетовским сайтам, с печатным приложением или без такового.

Чем же так привлекают мультимедийные (электронные) учебники преподавателей и студентов? Дело в том, что знания, обеспечивающие высокий уровень профессиональной квалификации, всегда подвержены быстрым изменениям. Электронные учебники позволяют отслеживать эти изменения и, таким образом, обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов.

Перечисленные недостатки не дают возможности использовать электронные учебники в качестве основного средства обучения, в особенности в школе, оставляя им вспомогательную, в основном тренировочную, роль.

У телекоммуникации в этом смысле возможностей гораздо больше, хотя в силу нерешенных пока технических и методических проблем в настоящее время её роль ещё скромна. Но не кажется более фантастикой и проведение уроков с помощью сети в режиме on-line. Подобные экспериментальные уроки проводятся преподавателями некоторых ВУЗов для своих филиалов в отдалённых населённых пунктах и базовых подготовительных учебных заведений; рейтинги подобных уроков достаточно высоки.

Сейчас же учителя используют телекоммуникации преимущественно для внеклассной работы с учащимися по отдельным экспериментальным проектам, как дополнение к существующим учебным курсам и предметам.

Рассмотрим основные идеи использования телекоммуникационных средств в образовательном контексте, ориентируясь, в первую очередь, на возможности использования мультимедиа в обучении иностранному языку.

Наиболее популярный тип телекоммуникаций состоит в электронном общении учащихся с другими индивидами, с группами, групп с группами. Многие из проектов используют электронную почту как единую среду общения в след. формах.

1. Свободная переписка.

Как пример групповой переписки приведём вводное сообщение от группы учащихся, желающих узнать об обучении в других странах, где изучаются компьютерные технологии:

» Hello everybody! A group of teen students of Newtown Technological School is willing to find pen friends all over the world in order to learn the following things about you:

— where is your school situated?

— do you study computer technologies at school?

— what is your favourite activity?

— what is your favourite pastime?

— what games do you like to play and what is peculiar about your class?

Your information will help us to make a project about computing at school in different countries of the world.»

2. Глобальный класс.

При этой разновидности структуры переписки между группами два или более класса (находящиеся где угодно) могут совместно изучать одну и ту же тему, обсуждая результаты по заранее определенному графику.

Пример «электронного расписания» месячных проектов по теме “Let’s Make our Earth a Better Place to Live on.”(К работе над проектом подключаются российские учащиеся 7-х и 10-х классов, т.к. тема соответствует тематике их учебников).

1-15 февраля. Регистрация.

1-5 марта Human Economical Activity as a Threatening Factor for Nature on Earth.

8-12 марта. Main Ecological Problems of the Century (global warming; acid rains; cutting off rainforests; water and air pollution; litter problem).

15-19 марта. Conservation Camps and their Activity.

22-26 марта Обмен мнениями. International “Green” Organizations and their Contribution to Saving the World Nature.

3. Электронные «встречи». Any Definite Results Possible?

Электронная почта может также дополняться синхронным общением в реальном времени. При этом общение между учащимися и их «гостями» происходит в режиме чата или в ICQ.

3. Электронное обучение.

В проектах, основанных на ролевых играх, участники общаются друг с другом, играя определенную роль. К примеру, в университете Вирджинии профессор истории Дженнингс Ваггонер становится Томасом Джефферсоном посредством электронной почты для нескольких классов элементарной школы из разных мест, изучающих историю США. В проекте, спонсируемом госдепартаментом образования штата Небраска и университетом Небраски в Омахе, старшекурсники по электронной почте играют роли главных персонажей из книг, которые учащиеся элементарных школ Восточной Небраски читают со своими учителями. Имеется большое количество таких проектов исторической направленности. (К сожалению, приходится приводить в основном примеры зарубежных проектов, т. к. в России подобная методика еще не нашла широкого распространения.)

Некоторые из наиболее успешных образовательных телекоммуникационных проектов построены на сборе, обработке, сопоставлении учащимися различного рода представляющей интерес информации.

1. Информационный обмен.

Имеется много примеров тематического обмена информацией, которые могут применяться как популярные телекоммуникационные проекты. Так, учащиеся всего мира и их учителя собирают народные игры, жаргонные слова, шутки, пословицы, народные сказки, описания местных и национальных праздников, афоризмы, туристическую информацию о городах и т.д.

В проектах этого типа могут участвовать много классов, не нуждаясь при этом в управлении со стороны учителя. Дети оказываются одновременно и создателями и потребителями информации, которой они обмениваются. Проекты такого типа обычно начинаются с приглашения к участию, которое рассылается учителем одного из классов.

2. Электронные публикации.

Другой вид сбора и обмена информацией связан с электронной подготовкой и публикацией общего труда, такого, как газета, альманах или литературный журнал. Имеется много примеров таких проектов. Так, известен проект совместного написания “Всемирной поэмы мира”, которая несколько раз обходит весь земной шар от класса к классу, и каждый класс добавляет к ней по куплету, прочитав ранее добавленное другими классами к этой электронной поэме.

3. Создание базы данных.

Некоторые проекты обмена информацией используют не только сбор информации, но и ее организацию в базу данных, которую участники проекта могут использовать для обучения. Примером такого проекта является проект “Supporting Wildlife”, целью которого является ознакомление подростков с экологическими проблемами в мире и в их местности и привлечение их к мероприятиям по сохранению и распространению животных, находящихся на грани вымирания. В ходе проекта учащиеся собирают данные и создают базу данных, содержащую информацию о сезонных миграциях данных животных, среде их обитания, а также факторах риска для них, созданных хозяйственной деятельностью человека.

4. Телекоммуникационные экскурсии.

Ряд телекоммуникационных проектов, проводимых в Internet, построен на обмене учителей и учеников наблюдениями и впечатлениями от экскурсий в музеи, исторические места, парки, зоопарки и т.д. с учителями и учащимися из других мест, городов и стран. В Internet составляется месячное расписание передачи информации об экскурсиях, пересылаемой из школ, и направляется заинтересованным учителям, так что если соответствующая экскурсия собрала информацию, полезную для каких-либо уроков, можно задать вопросы детям, совершившим эту экскурсию, в соответствии с расписанием.

Электронные экскурсии также могут предприниматься прямо из классной комнаты, поскольку учащиеся обмениваются информацией о тех местах, где они живут.

Совместное решение задач может оказаться новым очень перспективным наполнением образовательной телекоммуникационной среды. Проекты могут быть основаны как на соревновании, так и на сотрудничестве, но примеры существующих проектов показывают, что учителя и учащиеся предпочитают сотрудничество.

1. Поиск информации.

В проектах этого типа учащиеся должны использовать различные источники информации (электронные или бумажные) для решения задач. Такой задачей может быть написание доклада, реферата, ответ на вопросы викторины, составление сценария мероприятия, выполнение научно-практической работы. Бесспорным преимуществом мультимедийных средств информации в данном случае является возможность воспользоваться практически любой крупной библиотекой мира, архивами международных научных организаций (NASA, UNESCO и т. д.), богатейшей тематической коллекцией фотографий, не покидая своего села где-нибудь в центре России.

2. Одновременное выполнение заданий (включая конкурсы и телеолимпиады).

В этом типе проектов учащимся, находящимся в разных местах, предлагают одинаковые задания для их выполнения. Затем происходит электронный обмен решениями.

Подобные конкурсы представляются особенно перспективными для сельских школ из “глубинки”. Без серьезных финансовых вложений и необходимости выезжать из дома, ученики таких школ могут при наличии подключенного к Интернету компьютера и владеющего Интернет-технология- ми учителя принимать участие в олимпиадах и конкурсах любого ранга, включая и международные.

К сожалению, большинство учебных компьютерных проектов, функционирующих в Internet и разработанных в США, в России неизвестно. Недостатком такого типа проектов является их ориентация на традиции, сложившиеся в образовании США: прагматичность, прикладной, поверхностный характер, бессистемность. Такие проекты с трудом вписываются в предметную систему российского образования.

В ближайшие годы наиболее востребованными в российском образовании продолжают оставаться такие технологии обучения с использованием компьютерных телекоммуникаций, которые основаны на телекоммуникационной поддержке традиционных форм обучения и носят характер коллективно выполняемых под руководством педагога учебных проектов.

4. Нельзя не упомянуть в данной связи о таком получающем всё большее распространение способе обобщения данных отдельных исследователей, как научные Интернет-конференции различных уровней. При хроническом дефиците финансирования государственных учебных заведений и обширности территории России такая форма проведения научных конференций представляется наиболее экономичной и эффективной. В качестве примера можно привести бесспорно успешную научную конференцию студентов ССУЗов, проведённую в январе 2004г. Архангельским педколледжем. География участников и количество представленных материалов однозначно свидетельствуют о перспективности подобной формы научной работы.

Круг российских учебных телекоммуникационных проектов неуклонно расширяется. Вместе с проектами, идеи которых были полностью заимствованы из американской практики, возникают и развиваются проекты, учитывающие особенности российской образовательной системы и дополняющие традиционное обучение.

В развитии практики использования мультимедийных технологий в учебном процессе в Российской системе образования на различных уровнях в настоящее время накапливается критическая масса изменений. Всё больше учителей школ и преподавателей ВУЗов и ССУЗов осознают необходимость коренного изменения технологии обучения и самообучения. Они видят возможности, которые даёт образованию мультимедиа, и стремятся максимально использовать их для совершенствования учебного процесса. Вне всякого сомнения, это приведет в конце концов к переходу российской школы к более адекватной образовательной парадигме.

Источник

admin
Производства
Adblock
detector